Галерея
Интересные факты 10
Актеры 23
Съемочная группа 14
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
В фильме нет особого экшена, но много символизма и эмоций вокруг отношений.
Братья встречаются через год после похорон отца и совершают духовое путешествие по Индии. По началу они разобщены и каждый на своей волне.
Один — планирует все за всех, стараясь все держать под контролем, другой боится и бежит от будущего отцовства, третий одержим своими любовными переживаниями. Братья конкурируют между собой, но ни кто их них не слышит другого…
Так и проходит часть путешествия, до первых неприятностей. А затем все оборачивается так, что троим инфантильным мужчинам приходится повзрослеть, принять ответственность за свою жизнь и наконец то соединиться в своем братстве и услышать друг друга. И да, это путешествие становится духовным поиском, но совершенно не так, как планировалось изначально.
Фильм про семью, про взросление, про сепарацию мужчин от матери… ну и конечно про мистическую силу Индии, которая помогает произойти духовной трансформации. Он довольно настроенческий, определенно не для любителей блокбастеров.
Путешествие. Что оно значит для людей? Способ познания каких-то неведомых истин? Новые ощущения? Способ примириться?
Вот для героев «Поезда на Дарджилинг» их долгий путь по прекрасной Индии — всё это вместе.
Три брата (Броуди, Уилсон, Шварцман), которые не доверяют друг другу. Люди, видевшие друг друга последний раз на прошлогодних похоронах отца. Чьи дорожки бы разошлись ещё дальше, если бы не инициатива одного из мужчин по воссоединению оставшейся части семьи. Предлог прост и понятен — духовное и слегка авантюрное путешествие по Индии.
«Поезд на Дарджилинг» предлагает нам полностью окунуться в местный колорит, даже если большая часть картины — это передвижения на поезде. Индия чувствуется абсолютно в каждом кадре, ведь хотя бы обилием красок это идеальная страна для режиссёра Уэса Андерсона.
Эта картина показывает, что только в пути по неизведанным местам можно полностью обрести себя и понять других. И ложь подойдет к концу, и раны исцелятся, и опасные змеи обойдут стороной. А персонажи новой истории, которая появится на страницах, будут словно бы списанными из твоей жизни, но всё же вымышленными.
Картине предшествует замечательный короткометражный фильм «Отель Шевалье», который рассказывает про персонажа Джейсона Шварцмана до основных событий. Очень рекомендую посмотреть перед воистину красивым «Поездом на Дарджилинг». Более пронзительную историю о любви длиной в 13 минут мне видеть не доводилось.
Уэс Андерсон в этот раз отправил зрителя в путешествие железнодорожным транспортом. История о трёх братьях, чьи пути разошлись давно, но нелёгкая судьба связала их снова. Ярко, центрировано и симметрично! Забавные первые планы, которые дарят уже полюбившийся каст режиссёра, такое динамичное начало, которое вскоре перерастает в знакомство с тремя героями. Фильм просто пестрит тонами, яркие цвета не могут даже ни на йоту приблизиться к драматизму, что отлично обыгрывается по ходу сюжета фильма.
Трио совершенно непохоже между своими элементами. Каждый член братства (не Кольца, но единой цели) скрывает в себе некие тайны. Оуэн Уилсон — весёлый, интересующийся всем брат, который и стал виновником собрания. Благодаря своему персонажу и роли, актёр бросается в глаза, создавая мозг всего сюжета. Противоречит ему братец Эдриан Броуди. Демонстрация разного взгляда на единое прошлое, разногласие с Уилсоном и своя цель в поездке обволакивают завесой тайны данного человека. А Джейсон Шварцман на своей волне. Для братьев, для соперничества он сохраняет нейтралитет, но преуспевает в своих планах на движущемся поезде.
Основная цель ещё не раскрыта, но Уэс уже наделил каждого брата определённой индивидуальностью, чтобы всех их провести по одному сложному пути. Пути принятия действительности и реализма. За встречей скрываются куда более драматичные подробности, чем может показаться на первый взгляд, но герои великолепно жонглируют эмоциями, жанром и языком кино. А талантливый режиссёр только больше подчёркивает их различия.
Сюжет проводит персонажей по сложной тропе взаимоотношений, воспоминаний, а разногласия в коллективе дарят отличное приключение, как для самих родственников, так и для зрителей. Немного искренности, баловства, эротичности, ухода от основной цели, а с помощью центрирования камеры и прямых углов без склеек мы можем переключаться с одного эмоционального героя на другого за считанные секунды.
Это история про жизнь, про переход в новый, более реальный мир, где нет места прошлому, но чтобы достичь этого взаимопонимания с окружающим миром, нужно вспомнить все горечи и радости, которые окружали заветную троицу. Фильм не старается донести факт сюжета, не ставит целью достичь финальных планов, а как раз-таки в заданную позицию опускает мыслящих и развивающихся подопытных. На словах ты знаешь причину поездки, но не обязательно же следовать плану? Нужно разобраться в себе.
В этом и весь Андерсон. Его простые, человеческие истории обретают на экране некую магию, которая уже кажется фантастической. Остановки поезда на разных станциях позволяют менять решения, ставят под вопрос единство братьев и всё-таки умудряются как-то оставлять их в вагонах. Силы, с которыми сталкиваются герои, это простые человеческие потребности, амбиции, чувства и перспективы, а очередные приключения только сильнее закаляют дух и позволяют увидеть изменения каждого брата. Если между собой они и сохраняют начальный тон, то вот их поступки и обстоятельства поездки говорят об обратном. Этот поезд не просто транспорт их начального пункта к конечному, это поезд жизни, это эмоциональная поездка, чтобы научиться ценить то, что имеешь. Не важно, какой будет конечная станция, главное — процесс самореализации и гуманизма завершён.
Философская дорога рельсов и шпал отлично воплотила в себя все особенности Уэса. Его специфика нашла красивое, а от этого и более эмоциональное чувство завершённости. Через драму и неожиданность, через открытия и признания, через страх и смелость мы проносимся на приключенческом поезде до открытия своих истинных качеств.
•Поезд на Дарджинилнг (2007)
Самый лучший способ вернуться в лоно семьи и наладить давно утраченную связь между близкими — решиться бросить все и отправиться в путешествие, абсолютно сумбурное и абсурдное, но, тем не менее, объединяющее всех, очищающее душу, и, как следствие, помогающее избавиться от тяжкого груза прошлого и начать все с чистого листа. Так считает Уэс Андерсон, режиссёр, а по совместительству сценарист данной картины.
В центре сюжета — три брата, не общающиеся друг с другом со времени похорон отца, после которых их жизни совершенно потеряли объединяющую нить. Они все по- своему переживают потерю, стараясь скрыть печаль под масками равнодушия и наигранной отстранённости. Питер (Эдриан Броуди), наиболее остро переживающий утрату, бережно хранит все, даже абсолютно ненужные, отцовские вещи, стараясь создать видимость его постоянного присутствия рядом. Джек (Джейсон Шварцман), подверженный меланхолии, углубляется в написание рассказов, в основе которых лежат истории из счастливого прошлого братьев. А Фрэнсис (Оуэн Уилсон) абсолютно теряет какие-либо жизненные ориентиры и плывет по течению. Возможно, братья бы так и не возобновили общение, если бы Фрэнсис не попал в автомобильную аварию, серьезно повредившую его здоровье. Будучи на волосок от смерти он вдруг понял, что нет ничего важнее семьи и их поддержки, поэтому, более-менее оправившись от травмы, он зовет братьев в путешествие по Индии — якобы под предлогом культурного просвещения, на самом деле преследуя совершенно иные цели. Питер и Джек, с присущим им врождённым скептицизмом и нежеланием обидеть и без того настрадавшегося брата соглашаются, но с каждым днём поездки, с каждым новым посещённым местом всё больше понимают, что это путешествие было им необходимо. Не только ради воссоединения, но и для внутреннего успокоения. Сталкиваясь с абсолютно разными характерами и убеждениями членов своей семьи, они совершенно по-новому начинают смотреть на свои жизни, переосмысливают недавние поступки, постепенно уходя от вызванной горем неосмысленной импульсивности к спокойному рационализму.
Людям, уже знакомым с творчеством Уэса Андерсона, сразу бросится в глаза его стиль повествования и съёмки. Преобладающие жёлтые цвета, весьма экзотические персонажи, актеры, подчеркивающие их уникальность, четко выстроенная композиция и очень своеобразная работа с камерой (хлесткое панорамирование, обилие зума, слоумоушена). Ну и конечно же, удивительная, романтизированная атмосфера шестидесятых, которой пропитан каждый кадр и абсолютно любая локация. Определенно, одним из главных преимуществ фильмов этого режиссёра является то, что, несмотря на сложность и глубину поднятой проблемы, картина смотрится на удивление легко и оставляет очень приятное послевкусие. В «Поезде на Дарджилинг» зритель наблюдает постоянный конфликт трёх по-своему несчастных родственников, их споры и примирения, вызванные сильными потрясениями от путешествия. И зритель чувствует это на эмоциональном уровне, понимает благодаря мастерски построенным диалогам, практически не видя конфликта на экране. Ведь корень разногласий и череды несчастий находится гораздо глубже, и нужно до него докопаться самому, не ожидая, что это преподнесут на блюдце в золотой каёмочке. Постоянный мыслительный процесс сочетается с красивой картинкой, создавая сильный философский подтекст, обрамлённый авторским видением. В этом и вся прелесть такого кино, не так ли? Процесс объединения братьев и их освобождения от груза прошлого показан тоже очень красиво и, в определённой степени, символически. А концовка, где они наконец-то находят в себе силу выбросить отцовские чемоданы и продолжить двигаться дальше так и вообще вызывает счастливую улыбку, будто это сделал ты сам.
Итак, «Поезд на Дарджилинг» — это прекрасное кино, которое обязательно запомнится своей уникальной реализацией и весьма колоритными персонажами. Но, несмотря на медленное повествование, оно заставляет задуматься о важных вещах: о семье, о своих взаимоотношениях с ней и о том, как сделать их лучше и теплее.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три придурковатых братца, которые не разговаривали друг с другом целый год после смерти отца, оказываются в поезде, едущем через Индию. Здесь они оказались, вняв зову старшего из них воссоединиться в путешествии, которое должно помочь им понять и обрести себя, восстановив ослабшие семейные узы. Впрочем, вскоре сие благое действо уходит с нужного курса: недоверчивые родственники начинают переругиваться и пытаться драться, в результате чего оказываются высаженными посреди пустыни. И, конечно, это далеко не все неприятности, которые ждут их, особенно если знать, что истинная цель путешествия, затеянного искателем духовного равновесия, несколько иная, нежели он рассказывал братьям.
Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники / The Darjeeling Limited 2007, США, драма, комедия, приключения