Галерея
Интересные факты 7
Актеры 17
Съемочная группа 16
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
7
Скажу с самого начала, что эта часть, «Дорога домой», при сравнении с предыдущими тремя частями легендарной саги «Звёздный путь» мне понравилась меньше всех. Скорее всего, это связано с самой идеей фильма и сейчас попробую объяснить почему.
Во-первых, меня никак не привлекла идея того, что киты — спасители планеты Земля от надвигающихся угроз. Если «Звёздный путь» — это фантастика, то это было уж слишком фантастично даже для фантастики. К тому же «Дорога домой» не содержит никаких более-менее вразумляющих и объясняющих фактов того, что именно киты станут спасителями, а ведь, несмотря на научно-фантастический смысл «Звёздного пути», у них появлялись совсем уж футуристические моменты, но всегда они были подтверждены какими-то основаниями, а тут идея выглядит очень уж размытой и слабоватой из-за этого.
Вторым пунктом того, что идея сюжета мне не пришлась по вкусу, стал тот, что приняли решение совместить будущее с прошлым. Доселе все ассоциации со «Звёздным путём» были связаны с освоением космоса, путешествиями и приключениями в нём и принятиями сложных, но смелых решений в отсеках звездолётов, а тут половина фильма проходит вне всего этого и как-то пребывание главных героев в нашем времени быстро наскучивает. Даже отделаться от мысли, что это — пародийная лента не всегда получалось. Прилетели какие-то умники из будущего и давай насмехаться над нашим настоящим, а сами в простейших ситуациях могут растеряться. Кстати, удалось узнать, что в этом фильме был прописан комедийный персонаж и играть его должен был никто иной, как сам Эдди Мёрфи, но затем целевая аудитория была в гневе от этой идеи и комичность из фильма убрали, но налёт остался и он был чувствителен. Да и разобщённость героев, как будто каждый сам по себе, а герои Уильяма Шэтнера (Кирк) и Леонарда Нимоя (Спок) заранее выглядят предпочтительнее, отчего показалось, что остальными персонажами пожертвовали, уведя их далеко от основных кадров. Кстати, Джордж Такей (Сулу) был вне себе, когда его лишили отдельных планов, словно он не достоин, попросил отдельной сцены и она была снята, а потом в процессе монтажа была же и вырезана.
Не пришлась по душе и сюжетная нить с романтическим уклоном, когда капитан Кирк (он уже разжалован в это звание после адмирала) нашёл себе девушку из нашего времени, конечно же, учёного, который знается на китах. Она была так мало вразумительна, что никакого ощущения их взаимной симпатии и близко не ощущалось. Уильям Шэтнер лишь поигрывал бровями и солировал глуповатой усмешкой при виде новой пассии, а та в ответ делала вид, что поглощена лишь поверхностным интересом к мужчине, когда ей больше были по душе факты из жизни в будущем. Возможно, на такое восприятие ещё и повлиял тот момент, что в предыдущей части Кирк теряет сына, а тут уже новые отношения. Как-то они не вписываются в общий облик доблестного командира. Хотя становится понятным, почему он так и не стал жить семейной жизнью с матерью своего ребёнка, он на это неспособен и его персонаж для этого непредусмотрен.
Не понравилась и глуповатая форма одежды героев в нашем недалёком прошлом, когда вся спесь тает на глазах, а Спок, допустим, выглядит словно ярый поклонник фильмов про боевые искусства. Понятно, что так закрывали его уши, островерхие уши гуманоида с планеты Вулкан, но до этого костюмы, грим и антураж выходил безупречным, а тут как с шутливой интонацией решили сделать фильм чуть «светлее». В общем, на это-то повлияли опять же просьбы и требования поклонников эпопеи, которые говорили, что предыдущие две части вышли уж очень мрачными, но как по мне та атмосфера способствовала поддержке внутреннего напряжения, духу схватки в безграничных просторах космоса и после этого «Дорога домой» показалась увеселительной прогулкой.
В общем, как по мне, то надо было и дальше двигаться в направлении, который наиболее интересен — продолжать знакомить зрителя со Вселенной «Звёздного пути», а не пытаться приблизить героев к нашему времени. Цель понятна — доказать, что доблестная команда капитана Кирка помогла и нам выжить, но выглядило всё как ироническая гримаса, как отдыхающее видео, а хотелось интриги и бурлящего потока в сражениях с врагами мирной Федерации планет.
5 из 10
Хватит мрачняка, хватит высоких и мучительных чувств, даешь веселье и оптимизм, мы все-таки «Стартрек» — решили создатели фильма и выпустили четвертую часть.
Не то чтобы комедия, но легкий и местами забавный приключенческий фильм. Даже то, что Спок после воскрешения снова стал «отмороженным», словно после «колинара» — это не очень гнетет и Кирка, и всю команду, и зрителя. Они уверены, рано или поздно он придет в себя! И даже скорее рано. И я бы сказала, не вполне оправданно быстро и аж до широченной улыбки и радостного бултыхания в океане.
Утомившись от зашкаливающей драматичности предыдущей части, Нимой наконец-то обратил внимание на то, что в кассовых фильмах основой все-таки является сюжет, а не психологизм. Сюжет вполне закручен, хотя и не вполне оригинален в плане решений — снова путешествие во времени, снова к Земле прилетела неведомая цилиндрическая фигня и ой, что же делать, а Кирку — ага, допрыгался с решением личных проблем за счет государства! — все же грозит трибунал (в который раз, если вспомнить оригинальный сериал).
Но есть и нововведение. Киты. Ничего не имею против китов, но все-таки… киты? Это как трибблы, только большие и водные, живая концентрация «няшности», которую ленивый не использовал для выжимания слезы. Взяв лозунгом «остановим вымирание китов!» — фильм, скорее всего, сделал некий вклад в благородное дело сохранения вида (на сегодняшний день горбачи значатся как «вызывающие наименьшие опасения», тогда как во времена съемок фильма были «под угрозой исчезновения»). Но в плане честности перед зрителем фильм явно схитрил.
В качестве времени прибытия современная съемкам фильма Америка выглядит, несомненно, крайне удобно. Никаких декораций-костюмов-спецэффектов. Решение, в целом, верное — вряд ли сумели бы ради неясно чего создать достоверное отдаленное прошлое. Дикости XX века больше всего удивляется и возмущен Маккой, зато Кирк чувствует себя как рыба в воде, учит Спока материться через слово — умора! — и опять подцепляет себе новую девушку, кто бы сомневался. Знаменитое мужское обаяние капитана Кирка вновь сработало, теперь на молоденькой ученой, которая очень любит китов. А Чехова едва не арестовывают как русского шпиона. А Скотти уморительно пытается беседовать с «древним» компьютером голосовым управлением. А Спок плавает с китами в одной вулканской тунике! Веселуха, в общем.
Крайне гуманистичный в целом посыл без какого-то нудного моралите вполне ложится на душу. «Любовь моя, пожалей китов, виновны ли в том киты…», если позволить себе перефразировать одного поэта. А вдруг они все-таки разумные (на сегодняшний день не доказано, но есть некоторые факты, позволяющие сделать подобное предположение)? А даже если и не разумные — такие милые животные, хорошо бы, чтобы оставались в живых.
Правда, опять не без косяков в логике происходящего. Не стремно ли изымать из прошлого человека репродуктивного возраста (было дело, в «Городе на краю вечности» круто напоролись)? Почему прилетели в настоящее в последний момент, а не на недельку раньше, когда все было спокойно? Почему все в итоге обратно починилось — добрая воля китов?
Ну и ладно, с другой стороны. Какой фантастический фильм без ляпов?
Ладно, отдохнули от трагизма, что же нам приготовила пятая часть?
Чем замечателен «Стар Трек» — так это тем, что он довольно пластичен, что из него при желании можно вылепить любой сюжет. Будь то приключенческая эпопея, мрачный космический триллер или даже семейная драма. В «Дороге домой» авторы пошли по пути комедии — и выиграли. Да не просто выиграли — сорвали настоящий джек-пот. Получился практически идеальный фильм — не без мелких огрехов, но эти шерстистости столь незаметны и столь легко объясняемы, что желания ругать новую режиссёрскую работу Леонарда Нимоя не возникает ни разу.
После лишений и тягот, перенесённых в «Гневе Хана» и «В поисках Спока» сценаристы решили наконец-таки дать старой доброй команде поблажку и натравили на Землю космический зонд, который передаёт послания на языке горбатых китов. Вот только подлое человечество когда-то само же их и прибило, и единственный выход спасти положение — вернуться назад во времени, где на примете уже есть два здоровых, молодых кита. Команде нужно срочно экспроприировать животных до того, как Землю будущего затопит (сонарные волны спутника, прочёсывающие океан, слишком сильны и вызывают цунами и дождь).
В кратком пересказе сюжет может показаться странным, или того хлеще — бредовым. Однако диалоги, актёрская игра и ситуации, в которые попадают персонажи уверенно дают понять, что всё пучком, и искромётные моменты вытягивают всё с лихвой. Правда, иногда начинает пропадать ощущение, что перед тобой «Стар Трек», но знакомые лица возвращают всё на свои места — тут и бравый Кирк, не знающий, какова ценность 100 долларов, и чертыхающийся невпопад Спок, и с хитрой улыбкой открывающий секрет нового сверхпрочного пластика Скотти (Джеймс Духан с годами только милее, чёрт побери), и хватающийся за голову от медицины 80-ых МакКой, и Чехов с его «атомными крейсерами» (и это в годы-то холодной войны!), и пробующий себя в деле пилота вертолёта Сулу, и встревоженно разгадывающая сигналы зонда Ухура. Лишних или тех, кто могут стать лишними в дальнейшем красиво и грамотно выводят за периферию основного сюжета.
На зрительные и слуховые органы весьма положительно работают команда спецэффектеров и Леонард Розенман, написавший триумфальный, почти что праздничный саундтрек. Визуальных эффектов тут, правда, не так много, как в предыдущих частях, но смотрятся они отлично и на своём месте. Ярко, аккуратненько, в меру.
Ну а красивым росчерком фильм завершает финал, в котором команда хоть и получила нагоняй за предыдущие нарушения устава, но и в каком-то роде была вознаграждена. И опять же, как и финал третьей части концовка «Дороги домой» показывает, что всё это было не зря, что во время событий второй-третьей-четвёртой частей команда очень много узнала о дружбе, взаимовыручке, отношении к природе и, разумеется, каждый узнал что-то о самом себе. Разумеется, это — прекрасно. Разумеется, звёздный путь продолжается. И мало ли что он преподнесёт.
10 из 10
«Звездный путь 4: Дорога домой» — вторая режиссерская работа Леонарда Нимоя и первая полноценная комедия среди фильмов франшизы. На фоне мрачных и волнующих событий предыдущих трех фильмов как смерть Спока и возвращение его к жизни, гибель сына адмирала Кирка, «Дорога домой» составляет яркий контраст, будучи чем-то веселым и жизнерадостным. В четвертом фильме стало больше отсылок к популярной культуре 1980-х годов.
Сюжет
Должен сказать, что сюжет стал более наивным по сравнению с предыдущими фильмами. К земле приближается гигантский корабль неизвестного происхождения, способный уничтожить ее. Единственные существа, способные наладить контакт с ним — это киты. Однако на момент событий в картине киты полностью вымерли, и теперь Капитану Кирку и команде придется отправиться в прошлое для того, чтобы доставить двух китов в свое время. Тот факт, что для общения с мощным кораблем, чьи размеры и силы столь велики, на мой взгляд уже звучит достаточно наивно и немного сказочно. Как и то, что корабль пытается уничтожить Землю, лишь потому, что не смог связаться с китами. К тому же меня смущает тот факт, что ни одна из цивилизаций, включая земную не разу не сталкивалась с ним. А если и сталкивалась, то не предупредила человечество о нем. Некоторые сцены из 80-х годов показались мне растянутыми. Но большинство сцен правда смешные и оригинальные. Мой любимый эпизод — тот, в котором Спок «отключает» парня, слушающего громкую музыку в трамвае, после чего остальные пассажиры начинают аплодировать ему. Диалоги стали особенно веселыми. Сюжет остался верен идее о самопожертвовании, отваге, привнеся что-то новое и любопытное.
Актерский состав
Особенно интересным было наблюдать за тем, как герои сериала взаимодействуют с людьми из прошлого. Команда «Энтерпрайза» уже была в прошлом, но то были 30-е годы. Авторы отнеслись к путешествию людей из 23-го века в 20-й, как к путешествию своего современника, скажем, в 19-й век. Команда пытается разобраться во всем, исследовать 20-й век. То как Скотти пытается управлять компьютером с помощью голоса просто уморительно. Не смотря на то, что четвертый фильм — комедия, в нем есть серьезные моменты. Весь фильм команда разделяется на группы и работают слажено, пытаясь найти китов погрузить их не привлекая внимания и вернутся домой. Немалый юмор приходится на Кирка и Спока, не смотря на все, что случилось с ними в последних двух фильмах. Серьезность Спока лишь укрепляет комичный эффект. Мы многое узнали о Кирке, Споке и МаКое за время телесериала, но мало-что знаем о других членах команды. Здесь они оказались за пределами корабля или Федерации, поэтому у них есть шанс проявить себя в плане юмора, а у нас есть шанс узнать их лучше. Плюс «Дорога домой» вводит нового персонажа — доктора Тейлор. Насколько интересно наблюдать на людей из будущего, которые пытаются сориентироваться в прошлом, настолько интересно наблюдать за реакцией доктора Тейлор.
Визуально-техническая часть
Серия фильмов «Звездный путь» в плане декораций, операторской работы и эффектов обычно схожа с еръезными научно-фантастическими наименованиями как «Звездные Войны» или «Космическая одиссея». Дорога домой мне напомнила «Назад в будущее» своей веселой но подвижной обстановкой. Когда герои впервые попадают в Сан-Франциско, покинув 23-й век, создается ощущение, что вы смотрите совершенно другое кино. Единственное о чем я жалею в визуальном плане — это об отсутствии «Энтерпрайза». Однако клингонский корабль «Эксцельсиор» выглядит впечатляюще в фильме.
Итог:
«Мои друзья, мы вернулись домой!» (с)
«Звездный путь 4: Дорога домой» отходит от устоявшихся канонов франшизы. Многое из увиденного здесь может показаться непривычным. Но непривычно не значит плохо. Это очень веселый фильм, представляющий нам наших любимых героев в новом свете и продолжающий их приключения. Я уверен, что каждый поклонник сериала взглянет по разному на четвертый фильм. Однако, если вы любите комедии и любите «Звездный путь», вы наверняка полюбите этот фильм.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Звездный путь 4: Дорога домой 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Возвращаясь домой с Вулкана на экспроприированном клингонском космическом корабле, Керк и его команда заранее готовятся к худшему. Хотя долг чести выполнен, и Спок снова с нами живой и здоровый, у команды нет более причин радоваться, особенно когда они начинают вспоминать о попутно содеянных проступках. Неподчинение приказу, угнанный, а затем и самоликвидированный «Энтерпрайз», саботированный «Эксцельсиор» - все это заставляет их строить отнюдь не радужные предположения относительно того, чем их встретит Земля. Но реальность оказывается куда мрачнее - к Земле приблизился огромный космический корабль неизвестной конструкции, транслирующий на планету запросы на языке китов, к 23-му веку окончательно вымерших. Странный корабль имеет свойство воздействовать на погоду, которая устраивает на Земле сплошные ливни, грозы, ураганы и смерчи. Анализ ситуации позволяет предположить, что если благодаря какому-то чуду на Земле снова появятся киты, то это стабилизирует ситуацию и разрешит надвигающийся конфликт. И как вы думаете, кто способен сотворить чудо? Естественно, капитан Керк и его команда! Они готовы отправиться в прошлое для того, чтобы найти китов и доставить их в будущее ради спасения всей планеты. Их путешествие начинается...
Звездный путь 4: Дорога домой / Star Trek IV: The Voyage Home 1986, США, комедия, приключения, фантастика