Галерея
Интересные факты 6
Актеры 26
Съемочная группа 14
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
В отличие от множества главных героев нуара, Филипп Марлоу тратит экранное время на более житейские занятия, чем погони и перестрелки, что положительно влияет на раскрытие его характера (и негативно — на хронометраж фильма).
Основной криминальный сюжет неторопливо движется по каноническим рельсам, но Марлоу в разнообразии бытовых и реалистичных ситуаций показывает своё индивидуальное отношение ко всему и всем вокруг, что сначала кажется странным и затянутым, но к финалу делает Филиппа куда более понятным, чем любого из застывших в клише пальто, сигарет и темного прошлого собратьев по жанру.
Несмотря на множество ироничных моментов (к которым по прошествии времени добавляются неизвестные и создателям фильма — например, о последующей после забавной эпизодической роли здесь карьере Арнольда Шварценеггера), я не согласен с мнениями о пародийной направленности фильма — «Долгое прощание» самодостаточный представитель жанра, его герои непривычны, но не абсурдны (например, один из героев явно отсылает нас к образу Хемингуэя — но вызывает при этом не насмешку над персонажем, а скорее сожаление).
Итог: фильм рекомендуется к просмотру любителям криминального кино и может принести свежие впечатления множеством оригинальных ходов и остроумных реплик, не свойственных этому склонному к штампам жанру.
При нейтральном отношении к теме «Долгое прощание» может показаться слишком затянутым и несодержательным.
P.S. На присутствующих в фильме и теперь уже почти не встречающихся в обращении банкнотах в 5000 долларов размещён портрет 4-го президента США Джеймса Мэдисона.
Частный детектив Марлоу просыпается в своей квартире и отправляется за кошачьей едой. По возвращении к нему заходит его старый друг Терри Леннокс, который просит довезти его до мексиканской границы. Вернувшись, Марлоу оказывается под арестом по обвинению в убийстве жены Леннокса. Но спустя три дня выпускают, Терри покончил с собой в Мексике и дело было закрыто. Но Марлоу не верит в самоубийство друга.
Известный режиссер Роберт Олтмен в этой картине вдоволь поиздевался над штампами и клише классического нуара. Переработав сюжет романа Раймонда Чандлера «Долгое прощание», он перенес действие в 70-е. Туда же попадает и главный герой частный сыщик Филип Марлоу. Здесь он представлен как неудачник, рудиментарный осколок ушедшей эпохи. Понятия дружбы, семьи, чести размыты в современном мире.
Фильм производит достаточно противоречивое впечатление. В профессионализме Олтмена как режиссера не приходится сомневаться. Прекрасная операторка Вилмоша Жигмонда: в противовес мрачным тонам классики нуара картинка этого фильма яркая и сочная. Эллиот Гулд как Марлоу в рамках образа, заданного Олтменом, вполне хорош. Да и прочие актеры играют на уровне. Особенно выделяется писатель-алкоголик в исполнении одной из икон нуара Стерлинга Хейдена («Асфальтовые джунгли», «Убийство»). В эпизодах мелькают молодые Арнольд Шварцнеггер и Дэвид Кэррадайн. И все вроде хорошо, но мне не понравилось. Фильм какой-то вялотекущий и затянутый. Ну и переосмысление канонов нуара по-олтмановски мне как-то не близко.
В общем, фильм вроде достойный, но мне не понравился. Он стал одним из первых неонуаров и впоследствии был признан одной из эталонных картин жанра. При всех высоких оценках критики и зрителей фильм по мне все же на любителя. Коим я при просмотре не оказался.
6 из 10
Некоторых режиссеров просто не следует допускать до экранизаций, так обстоит дела с книгой «Моралите» Барри Ансуорта, или «Снеговик» с проектируемым Майклом Фассбендером в главной роли, я бы предпочла скандинавское кино с актером, исполнявшим роль Исакссона, помощника инспектора Хамре из «Варг Веум», или например, «Долгое прощание» Рэймонда Чэндлера.
Я понимаю, что иногда голливуду не хватает эмоциональных сцен, поэтому появляются почти двухметровые верзилы вместо невысоких монахов или немцы у которых большими буквами на лбу написано» голливуд», следовательно красавец, и какой-то картежник-шулер вместо благородного человека, кстати, в книге Терри насколько я поняла не убивал свою жену, не имел любовницы, не использовал Марлоу и все было совсем не так.
ООС, как пишется в фанфикшне, а этот фильм и смотрится таким непрерывным стеб-фанфикшном. Но характеры-то должны соответствовать канону?
Все началось с того, что в корне изменили характеристику Терри Леннокса. Затем, «обелили» жену Роджера Уэйда, а это именно она была убийцей номер 2.
Плюс ко всему режиссер посмеялся над любителями собак и кошек.
В итоге фильм утратил не только всякое сходство с оригиналом, но и упустил возможность тонко поиронизировать над жанром «нуар», ибо настоящая ирония возможна только при безоговорочном знании и любви к предмету пародии или высмеивания.
Если сценаристом является та самая Ли Брэкет, автор невыносимо сентиментального, псевдо-фэнтэзийного, претенцеозного романа «Шпага Рианнона», утопавшего в радужно-невыносимых розовых соплях, то стоит ли удивляться, что фильм получился столь по-женски мстительным, вероломно-коварным и непоследовательно-истеричным.
Этой картиной Роберт Олтмен вдоволь посмеялся и подшутил над такими жанрами кино как нуар и детектив. Фильм сделанный вроде как с большой серьезностью на поверку оказывается полным самоиронии и черного юмора. Олтмен в этой картине во всей своей красе раскрыл все то что он думает по поводу клише и штампов связанных с черным жанром.
Все события в картине начиная с того что детектив Филип Марлоу пошел в магазин ночью чтобы накормить свою кошку, положивших начало всем приключениям в картине, это намеренное разрушение стереотипов и тех канонов черного жанрового кино на которых они основаны. Роберт Олтмен показал этим фильмом свое отношение к этому жанру, пересказал на свой манер и перевернул с ног на голову многие вещи жанра.
Все персонажи картины будь то незадачливый главный герой детектив Филип Марлоу, с его саркастическими манерами или писатель — алкоголик который и написать то ничего не может или полуголые девушки, занимающиеся йогой на балконе дома или охранник на стоянке изображающий актеров одна большая ирония режиссера, высказавшего таким образом свое отношение и главным образом презрение нет не к самому жанру а к набившим оскомину стереотипам жанра. Это удалось ему сделать с блеском. Простое начало в итоге выливается в весьма запутанную интригу как и положено черному фильму. Герои картины словно из прошлого, вступающие в конфликт с жесткостью и бескомпромиссностью семидесятых. Параллели очевидны. Ну и конечно всего один выстрел, попадающий точно в цель, это как бы окончательный диагноз всей картине, окончательно добивающий жанр нуара. Весь фильм это одна большая саркастическая улыбка. Поступки и манеры поведения и особенно острые фразы и диалоги еще долго будут не отпускать после просмотра. В этой картине перед нами весь самобытный талант Роберта Олтмена во всей красе. Долгое прощание — это один большой каламбур.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Долгое прощание 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
От частного детектива Филипа Марлоу ушла кошка. В ту же ночь к Филипу явился Терри Леннокс, старый друг, и попросил подбросить его до Тихуаны. На следующий день жену Терри нашли мертвой, а Марлоу посетили копы.
Долгое прощание / The Long Goodbye 1973, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив