Донни Дарко

Donnie Darko

2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма

К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает - родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.

UHD
18+   1ч 53м КиноПоиск  7.6 IMDb  8.0
Фильм Донни Дарко online на emblix

Галерея

Интересные факты 33

Компания Newmarket Films, дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.
По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, — продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т.к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную кампанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.
Фильм был снят за 28 дней. События картины также развиваются в течение 28 дней.
На вечеринке можно заметить, что кто-то прыгает на батуте в маске Рональда Рейгана. Это – ссылка на фотографию журналиста Хантера С. Томпсона, одетого в маску Рейгана и прыгающего на батуте.
Актеры 40
Подборка фильмов с Ноа Уайли online на Emblix
Prof. Kenneth Monnitoff
Подборка фильмов с Кэтрин Росс online на Emblix
Dr. Lilian Thurman
Подборка фильмов с Пейшнс Кливлэнд online на Emblix
Roberta Sparrow / Grandma Death
Подборка фильмов с Stuart Stone online на Emblix
Ronald Fisher
Подборка фильмов с Сет Роген online на Emblix
Ricky Danforth
Подборка фильмов с Mark Hoffman online на Emblix
Police Officer
Подборка фильмов с Том Танген online на Emblix
Man in Red Jogging Suit
Съемочная группа 140
Подборка фильмов с Richard Kelly online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Аарон Райдер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Стивен Б. Постер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Дрю Бэрримор online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Ричард Л. Фокс online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Виктория Роуз Сэмпсон online на Emblix
Диалоги, ADR Монтажер
Подборка фильмов с Нэнси Трейси online на Emblix
Диалоги, ADR Монтажер
Подборка фильмов с Адам Филдс online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Michael Andrews online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Сэм Бауэр online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Эрик Странд online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Michelle Morris online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Jennifer Barak online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Април Ферри online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Donna Berwick online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Алек Хаммонд online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Hunt Lowry online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Christopher Ball online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Уильям Тайрер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Хетер Грирсон online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Кэйси Ла Скала online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с David Chameides online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Коулмэн Меттс online на Emblix
Production Sound Mixer
Подборка фильмов с Michael Scott online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Lex Rawlins online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Джефф Цукер online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Ричард Блум online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Julia K. Levine online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Джино Харт online на Emblix
Transportation Coordinator
Подборка фильмов с Томас Хэйслип online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Jamie Maheu online на Emblix
Set Dresser
Подборка фильмов с Mark Anderson online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Линн Барбер online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Маниш Раваль online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Том Вулф online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Joseph Markham online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Kim Percival online на Emblix
Production Coordinator
Подборка фильмов с Kirk Huston online на Emblix
Transportation Captain
Подборка фильмов с Victor Svimonoff online на Emblix
Best Boy Electric
Подборка фильмов с Dena Berman online на Emblix
Кастинг Assistant
Подборка фильмов с Bob Fisher online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Casey Mako online на Emblix
Second Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Лариса Суплитт online на Emblix
Second Assistant Camera
Подборка фильмов с Эндрю Гарсия-Прайс online на Emblix
Историяboard Artist
Подборка фильмов с Марк Мортон online на Emblix
Best Boy Electric
Подборка фильмов с Дэн Скольник online на Emblix
Foley Монтажер
Подборка фильмов с Denise Anderson online на Emblix
Assistant Property Master
Подборка фильмов с Debe Waisman online на Emblix
Extras Кастинг
Подборка фильмов с Norman Edward Parker online на Emblix
First Assistant Camera

A collection of films involving the Darko family.

Фильм С. Дарко online на emblix
2009, США, детектив, криминал, триллер, фантастика
Фильм Донни Дарко online на emblix
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Рекомендуем 23
Фильм Убить Билла online на emblix
2003, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Вечное сияние чистого разума online на emblix
2004, США, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Помни online на emblix
2000, США, детектив, драма, триллер
Фильм Большой Лебовски online на emblix
1998, США, комедия, криминал
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Амели online на emblix
2001, Франция, приключения, комедия, мелодрама
Фильм Молчание ягнят online на emblix
1991, США, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Бешеные псы online на emblix
1992, США, драма, криминал, триллер
Фильм Бойцовский клуб online на emblix
1999, США, драма, криминал, триллер
Фильм На игле online на emblix
1996, США, драма
Фильм Реквием по мечте online на emblix
2000, США, драма
Фильм Сияние online на emblix
1980, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Шестое чувство online на emblix
1999, США, детектив, драма, триллер
Сериал Долбанутые  онлайн на Эмбликс
1999, Великобритания, боевики, комедии
Фильм «V» значит Вендетта online на emblix
2006, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Фильм Семь online на emblix
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Престиж online на emblix
2007, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Фильм Лабиринт Фавна online на emblix
2006, США, военный, драма, фэнтези
Сериал Хор онлайн на Эмбликс
2009, США, драмы, комедии, мюзиклы
Фильм Остров проклятых online на emblix
2009, США, детектив, триллер, драма
Фильм Шоу Трумана online на emblix
1998, США, драма, комедия, фантастика
Похожие 6
Фильм Из 13 в 30 online на emblix
2004, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Бунтарка online на emblix
2006, США, драма, комедия, спорт
Фильм Полет навигатора online на emblix
1986, США, приключения, семейный, фантастика
Фильм Забытое online на emblix
2004, США, детектив, драма, триллер, фантастика
Фильм Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна online на emblix
1989, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Страх и вожделение online на emblix
1953, США, военный, драма, триллер

Отзывы к фильму 24

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм 'ни о чем'
Я смотрел этот фильм всего пару раз - и должен сказать, у меня стойкое ощущение, что пересматривать его можно еще долго.

Как уже было замечено множеством рецензий - задумка фильма подразумевает возможность разных трактовок его 'общего замысла' и 'руководящей мысли', и в этом его абсолютная прелесть.

Дело в том, что все воспринимают окружающий мир на основе пережитого ими опыта, и 'Донни Дарко' позволяет людям найти свой смысл (при условии, что человек действительно желает его там найти).

Приведу способ прочтения смысла, который подметил при последнем просмотре:

История о том, как ощущает себя проблемный подросток. Он старается жить жизнь как умеет, но в своих попытках что-то изменить он только разрушает свой собственный мир. Можно сказать, что Донни попадает в ловушку 'самоисполняющегося пророчества' - однажды, сам для себя решив, что наступит 'Конец Света', он проходит через разные стадии принятия, пока неизбежно не приходит к выводу, что миру будет лучше без него и он причина всех бед. Он сам - причина 'Конца' своего 'мира' ('End of the World'), потому что, как ему кажется, лишь его присутствие в собственной жизни делает его 'историю' проблемной. Такой трагичный парадокс: история Донни Дарко является трагедией, пока он в ней не умирает. Звучит как фантазия подростка о том, как 'хорошо всем будет без меня'...

Собственно - понравится вам фильм или нет напрямую зависит от того, сможете ли вы найти что-то близкое для себя. Ведь искусство именно для этого - чтобы каждый мог увидеть в нем отражение своих переживаний.

Советую к просмотру.

Всегда люблю фильмы с Джейком Джилленхолом (а тут Джилленхолов целая семья собралась), и эта лента не стала исключением. «Донни Дарко» хоть и культовая картина, но всё же относится к разряду тех самых авторских работ: странных и непонятных, желательно с привкусом сай-фай и посредственным продакшном (опционально, но для полного комбо обязательно). Я посмотрел — мало что понял, но, в целом, остался доволен.

Начинается всё довольно миловидно: блаженно спавший Джейк Джилленхол пробуждается где-то на дороге, и пока он едет домой на велосипеде, а солнечные лучи то и дело через каждый второй кадр заливают экран, происходит своеобразное знакомство с домашним окружением главного героя, и всё это больше похоже на какую-нибудь семейную комедию, чем на жуткий триллер. За ужином Донни Дарко выходит из себя, его старшая сестра заливается искренним, но ироничным смехом, а младшая задаёт неловкие вопросы, дополняя картину идеальной проблемной семьи. Когда на дом Дарко падает возникший из ниоткуда авиационный двигатель, а главный герой встречает двух новых друзей, причём 1 из них вымышленный (хотя, кто знает...), и солнце, кажется, совсем пропадает с экранов, повествование окончательно отходит от семейной ниши и смещается в область научной фантастики и теологии, что, без сомнения, парадоксально. Параллельно попыткам разобраться в своей голове, Донни Дарко противостоит окружающему его сектанскому и догматическому обществу, где подозрительно жизнерадостный автор мотивирующей книги насаждает свою идеологию остальным и делает это вполне успешно. Несмотря на большое количество сюжетных линий, которые к концу переплетаются друг с другом, абсолютно путая настоящее с вымышленным и смешивая внутреннее состояние героя Джейка Джилленхола с реальным положением дел, в сумме остаётся всего 1 вопрос: кто такой Донни Дарко? Шизофреник? Мессия? Избранный? Или может он игрушка в чужих руках — в руках того, кто чуть больше чем человек и чуть меньше, чем бог? Или просто заложник той странной ситуации, в которую он имел несчастье попасть?

Донни Дарко в исполнении Джейка Джилленхола — очень хорош. Редко можно увидеть на экране настолько уставшего и утомлённого человека (даже Райан Гослинг в «Бегущем по лезвию 2049» не так хорош в этом!), но что важно — Донни не перманентно загружен собственными мыслями, в его настроении бывает и куча других оттенков и резкие перемены настроения, которые Джилленхол отыгрывает на великолепном уровне. Но также фильм не даёт зрителю забыть, что герой наш — вообще-то законченный псих и шизофреник и его одновременно зловещая и блаженная улыбка, усиливаемая операторским приёмом, круто расширяет набор эмоций, которые зритель способен получить только от игры Джилленхола — не так много актёров способны давать такой диапазон при таком качестве. При этом его сестра Мэгги Джилленхол обаятельно сыграла сестру Донни Дарко: без чего-то выносящего мозг, но просто приятная, а что важнее — живая актриса в кадре, от которой веет некой ламповостью и домашней атмосферой — это то, чего порой не хватало этой ленте и то, что не даёт ей окончательно кануть во мрак. В то же время, подружка Донни Дарко (Джена Мэлоун) меня не сильно впечатлила, а скорее наоборот. Нет желания много говорить о ней, но всё же замечу, что весь фильм проходить с каменным лицом, изредка выдавая телодвижения бровями — в определённой степени тоже талант.

Чтобы разобраться со смыслом «Донни Дарко», мне следовало бы просмотреть фильм ещё разок-другой, обратиться к какому-нибудь сайту или видео с Ютуба, но я решил, что составлю своё собственное видение (вообще ничего составлять не буду). Тем более, что здесь можно увидеть и мысли об иллюзорности выбора, и сюжет о самопожертвовании ради спасения мира, и метафору на «День сурка», и вообще можно придумать что угодно вплоть до повестки об экзистенциальности пребывания человека в этом бренном мире. И кролик Фрэнк в третьем поколении, которого явно потрепала жизнь, но всё же она как-будто чего-то ждёт от него и не хочет отпускать, и какая-то связь этого кролика с настоящей сектой, продвигающей популистские, утопические и лицемерные идеи, продвигаемой школой, и на этом фоне увольнения учителей, имеющих авторский подход к образованию — всё это вместе выглядит особенно подозрительно и всё это не просто так, точно так же, как избивающий героиню Джены Мэлоун отчим и рассказ о детях, пробравшихся в дом и всё там разрушивших. А может быть и нет: во всём изобилии деталей, совпадений и связей главное не переборщить с спгс, ведь если бы режиссёр хотел, то мог бы снять условный «Шизополис».

Резюмируя, «Донни Дарко» — определённо фильм со смыслом и, вероятно, даже не с одним, но в нём так много всего намешано, всё так туманно и метафорично, что, очевидно, мой мозг не в силах понять всех его значений. Остаётся только дивиться тому факту, что автор сего творения — человек, который всё осмыслил и написал такой сценарий, и для него всё ясно как день. Я всё-таки люблю артхаус, и хотя этот находится на грани, но Джейк Джилленхол и интересные образы вытягивают его.

7 из 10

Ёлки-палки, военный, тебя в спешке делали...
Не буду ничего писать про Линча и Шьямолана, давайте лучше посмотрим на персонажей, ведь, как известно, произведение на столько хорошо, на сколько хорош его злодей. Кстати, где он? Я, грешным делом, подумал, что это школьный хулиган, однако это не он… да и, вообще, его линия закончилась невнятно – во всех ценах он пугает других героев, но при первом же намёке на опасность сваливает первым. Есть ещё Старуха-Смерть, однако её роль – типичный рояль в кустах, а на злодея она не тянет, но об этом ниже. Кто ещё у нас остался? Педофил-мракобес? Но он не учувствует в кульминации.

Из персонажей не удалось хоть сколько-то отметить никого. Учитель физики просто передаёт Донни квестовый предмет и пропадает. Учительница литературы - одна сплошная аллегория на происходящее. Её в конечном счёте увольняют, но это не влияет на сюжет, мы просто живём дальше с этой информацией.

Другие персонажи вообще созданы даже не для продвижения сюжета, а только для того, чтобы в диалогах с ними наш Донни показал свою супергеройскую сущность. Боюсь, здесь без альтер эго режиссёра не обошлось.

Отдельное удовольствие доставляют диалоги. Сумбур, глупость и пафос. Возможно, это наши переводчики подкачали, но если учесть, что у нас Донни супергерой и режет правду-матку налево и направо, а окружающие ему в рот заглядывают, то, думаю, диалоги в оригинале были где-то недалеко от этого. Тарантино забился в угол и плачет.

Ещё в начале, когда мы только видим авиационный двигатель в спальне странного парня, мы сразу понимаем, что на самом деле, это он его туда уронил, и весь оставшийся фильм мы ждём объяснения, как же он это умудрился сделать. Я ставил фильм на паузу, строил теории, анализировал послания Книги. Однако, финал фильма продемонстрировал, что герой к этому не причастен. Нет, серьёзно? Всё на столько просто? Учитывая, что в Книге говорилось о Мёртвом, которого Путешественник во времени должен принести в жертву, я уж подумал, что наш Донни оказался не Путешественником, а Мёртвым, марионеткой в руках истинного Путешественника… Но нет, он и есть тот самый путешественник, а жертвой, оказывается подружка, при том случайно. Возможно, настоящим Путешественником является Старуха-Смерть, написавшая Книгу специально, чтобы убить Мертвеца и отправиться в другое время? К сожалению, после кульминации нам её не показали, а значит это тоже не она. Главная проблема фильма - это концовка. К концовке должен идти главный герой, должен делать выбор, однако в данном фильме Донни лишь плывёт по течению и все события происходят сами собой. Донни не делает выбора «Жизнь матери и сестры и город без педофила-мракобеса или собственная жизнь», нет - всё происходит само собой и это чудовищная ошибка сценариста.

Чехов, когда говорил: «если на стене висит ружьё, в конце оно должно выстрелить» критиковал сложившееся в то время увлечение театральных режиссёров деталями, дескать, отвлекают зрителя от главной мысли произведения. Говорил, что нужно сконцентрироваться лишь на том, что двигает сюжет. В современном кинематографе мы имеем феномен, спасибо Евгену, «Ружья Бондарчука». Да, всё вышеописанное, это всего лишь фантазии моего воображения на тему обильно подвешенных режиссёром «ружей Бондарчука». А что же концовка “as is”? А она проста как мычание – всё произошло само собой. С точки зрения драматургии – это очень слабый ход, лишающий нас арки повествования. Поскольку главный герой в момент кульминации сюжета не делает выбора и всё последующее далее не является плодом его выбора, он лишён и собственной арки. Дуги характера нет, т.е. с одной стороны, мы имеем активного протагониста, который наводит шороху в городке, с другой, в свою собственную судьбу он не определяет.

Часто в обзорах фильма говорится, что этот фильм - яркий пример смешения жанров. Однако, изменений характеров персонажей нет, значит нет и драмы. Нет и активного антагониста, воплотившего сей чудовищный замысел - торжествующего злодея также нет, в итоге, фактически, и нет детектива. А что есть? Есть винегрет из отсылок, аллегорий и никуда не ведущих зацепок.

Подводя итог, что можно сказать о данном произведении? Налицо плохая проработка сценария - диалоги банально не вычитаны, герои не проработаны должным образом, концовка скомкана. Да, фильм имел потенциал, но неплохую идею молодому режиссёру так и не удалось довести до ума. Часто к новичкам приставляют опытных специалистов, дабы помочь избежать детских глупых ошибок, видимо, это не тот случай. Я понимаю людей, которым фильм понравился – тут есть интригующая завязка, и множество зацепок на все случаи жизни, и, казалось бы, есть над чем задуматься. Но это лишь на первый взгляд.

Смерть и метафизика
«Жизнь — одна длинная безумная поездка. Некоторые люди просто имеют лучшие направления»

Тема жизни и смерти в кинематографе всегда была сложной, но крайне интересной как для зрителей, так и для режиссеров. Именно благодаря интересу людей к тому, что находится «на той стороне», родился целый жанр мистических фильмов. «Донни Дарко», наравне с такими картинами, как «Эффект бабочки» и «Пункт назначения», являются ярким его представителем.

Может ли человек обмануть смерть? Мне кажется, именно этот вопрос заложен в центр повествования. Именно вокруг него крутится сюжет, обильно сдобренный городскими легендами и рефлексией режиссера, преданной через психологические проблемы главного героя – шестнадцатилетнего школьника.

«Донни Дарко» стал дебютом для режиссёра Ричарда Келли. Фильм не сумел собрать хорошую кассу в прокате, однако после выхода на DVD обрел культовый статус. Популярность картины не удивительна, ведь молодому режиссеру удалось собрать по-настоящему ударный актерский каст. Данный фильм, по моему мнению, до сих пор остается лучшей актерской работой Джейка Джилленхола. Посоперничать с ним может, пожалуй, только «Стрингер». Но мне роль Донни показалась более проникновенной.

Фильм заставляет зрителей думать, поэтому он не подойдет для расслабленного просмотра. Конечно, его нельзя в полной мере назвать арт-хаусом, однако другого определения для картины я найти не могу.

Мрачные мысли о жизни и смерти, использование догматики «философии путешествий во времени» Роберты Спэрроу в основе сюжета и множество отсылок, которые замечаешь лишь после повторного просмотра. Для меня «Донни Дарко» до сих пор остается одним из любимых фильмов для просмотра во время осенней меланхолии.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Донни Дарко 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает - родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.

Донни Дарко / Donnie Darko 2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма