Альпийская баллада

Alpiyskaya ballada

1965, СССР, драма, мелодрама

Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию, также бежавшую из плена.

HD
6+   1ч 32м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.1
Фильм Альпийская баллада online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Фильм снят по одноименной повести Василя Быкова.
Съёмки проходили в городе Теберда (Карачаево-Черкесия).
Итальянский кинорежиссёр Джузеппе Де Сантис был очень заинтересован «Альпийской балладой» и в 1965 году обращался к руководству кинематографии СССР с предложением приобрести права на постановку фильма. В Риме даже состоялся отбор актёров на роли Ивана и Джулии. Но ему отказали и отдали сценарий Борису Степанову. Когда съёмки только начались, в Теберду специально прилетала итальянская актриса, которая была утверждена на роль Джулии в Италии, чтобы просто посмотреть на актрису, которой повезло сниматься по произведению Быкова.
На полученный гонорар за роль Джулии Любовь Румянцева купила себе в элитном магазине «Берёзка» натуральную шубу и подарки для мамы и младшей сестры.
Актеры 13
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Василь Быков online на Emblix
Сценарист, История
Похожие 22
Фильм Жизнь прекрасна online на emblix
1997, Италия, военный, драма, комедия
Фильм Жестяной барабан online на emblix
1979, Германия, военный, драма
Фильм На секретной службе ее Величества online на emblix
1969, Великобритания, боевик, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Сериал Люди Икс: Эволюция онлайн на Эмбликс
2000, США, боевик, драма, мелодрама, мультфильм, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Первый мститель online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Дневник Анны Франк online на emblix
1959, США, биография, военный, драма, исторический, семейный
Фильм Искупление online на emblix
2007, США, военный, детектив, драма, мелодрама
Фильм Большой побег online на emblix
1963, США, драма, приключения, триллер
Фильм Большая прогулка online на emblix
1966, Великобритания, военный, комедия
Фильм Малена online на emblix
2000, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Пушки острова Наварон online на emblix
1961, США, боевик, военный, драма, приключения
Фильм Там, где гнездятся орлы online на emblix
1968, США, боевик, военный, приключения
Фильм Сталинград online на emblix
1993, Германия, драма, военный
Фильм Их собственная лига online на emblix
1992, США, драма, комедия, спорт
Фильм Мидуэй online на emblix
1976, США, военный, исторический, боевик, драма
Фильм Говорящие с ветром online на emblix
2002, США, боевик, военный, драма
Фильм Мальчик в полосатой пижаме online на emblix
2008, США, военный, драма
Фильм Звуки музыки online на emblix
1965, США, биография, драма, мелодрама, мюзикл, семейный
Фильм Бесславные ублюдки online на emblix
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Сериал Спецназ онлайн на Эмбликс
2002, Россия, боевик и приключения
Сериал Наедине с природой онлайн на Эмбликс
1977, Великобритания, документальный, сериал
Фильм Иди и смотри online на emblix
1985, СССР, военный, драма, история

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Для своих произведений Василь Быков берёт сюжеты неординарных положений человека, точнее его сознания, психики, воли на и так неординарной основе — войне. Можно его усилия определить как Достоевский на тему ВОВ, в отличии, скажем, от Симонова который, по моему мнению, по художественному осмыслению ВОВ приближается к Толстому, уж к Алексею Константиновичу точно.

Но «достоевщина» работает на экране только в сочетании описания внутреннего процесса человека, на который безусловно, влияет происходящее вокруг, но не менее и произошедшее ранее и воспринятое в основании личности человека. Всё это тяжело воспроизводить как режиссёру, актёрам и оператору. Здесь не работает отталкивание от происходящего на экране действия, как пояснения, здесь нужны находки и ходы в творчестве, начиная от авторского текста как в «17 мгновениях…», так и до дополнительной включающей в себя все нюансы идеи, как в «Восхождении».

К сожалению в рецензируемом фильме пошли по более проторенной кинематографической дороге, отталкиваясь от сюжета и его передачи творческой группой. На выходе получили маловразумительное, экстремальное «роад-муви» с необъяснённым характером гг, а не знакомая, большинству зрителей и поэтому мало-представимая ситуация, отстранила от эмпатического сопереживания большую их часть. Да актёрская игра или задачи режиссёра актёрам заставляют желать лучшего — Румянцева застыла на одной ноте эмоции, а Любшин неоправданно сюжетом разбросан по шкале эмоционального состояния, от горячечной суетливости до благородного мужества.

Красота альпийских лугов и гор, долженствованная быть либо декорацией страдания героев, на противопоставлении, либо служить подчёркиванием чувства счастья свободы, отсутствует на экране как персонаж, являясь лишь фоном действия — неудача постановщика съёмок.

В общем, если фильм воспринимаем зрителем, то только с высокоорганизованным воображением, могущим восполнить всю недосказанность сюжета, либо компенсирующий лакуны повествования знакомством с лит. источником, для последних — яркая иллюстрация для которой подробность не важна, вспомним, что в книгах иллюстрации далеко не на всякой странице. Остальным же зрителям будет, в век пресыщения инфо. потоком, будет пресновато.

5 из 10

«А жизнь только слово. Есть лишь любовь и есть смерть,
Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать»

Первые ласточки советского «кино оттепели», прорвавшиеся сквозь мерзлоту сталинских лет, не смогли искоренить злобные нападки чиновников, стоящих на страже нравственного здоровья нации. Военные фильмы, как и военные книги, подвергались цензуре, становясь порой сухими и безжизненными, словно люди во время войны не увлекались, не чувствовали, не испытывали это неопределенное чувство под названием любовь. И не стоит цензоров обвинять в черствости. Ведь они радели не за себя. Ну не было у них причин выносить на свет Божий все животрепещущие подробности лихолетья. А уж если про любовь земную — так и вовсе. Мало ль чего подумают люди. Аморальность там и прочее. Нет причин и не было. А у белорусского писателя Василия Быкова было — на то он солдатский певец, народный поэт и военный драматург. Как никто другой рушил человек удобные для обывателей стереотипы, развенчивал мифы о фронте, обожествлял подвиг обычного бойца, партизана, очеловечивал образ женщины военных лет.

Поэтому, в нашей большой многострадальной стране не мог не появиться такой вот сюжет о двух сбежавших пленниках — мужчины и женщины, — оказавшихся вдвоем посреди Альпийских гор, когда вокруг лишь враги. История чисто экзистенциального выживания дрейфует в сторону любовного романа. Несмотря на всю догматику идеологии, висящую над ним, как дамоклов меч, постановщик «Альпийской баллады» смело демонстрирует взаимоотношения белорусского солдата Ивана и Джулии — девушки из Неаполя. Сильная и глубокая повесть ожила, заиграла всеми оттенками и неважно, что фильм черно-белый. Лучистый образ Джулии и сдержанность Ивана — режиссер Степанов находит для языка Быкова точный визуальный эквивалент. Ее милое, нелепое, доброе «Руссо Иван! Руссо сольдат — герой! Само смело! Само умно!» Она простодушно хохочет, словно не понимая всей абсурдности создавшегося положения. Два человека противоположного пола — в лохмотьях, мокрые и полуголые. Сегодня это повод для уязвления и клейма пошлости. Но постановщик умело избегает подводных камней: некая детская непосредственность и цензура лишь улучшили подход к фильму. Со свежими обертонами предстает перед нами извечный сюжет о мужчине и женщине. Странный, даже платонический, жертвенный, надломленный. И в тот же момент, с первобытной движущей силой, влечением друг другу. А если это любовь? Здесь и любви как таковой открыто мы не увидим. Она проявляется едва заметными штрихами: Иван ест землянику из рук Джулии, собирает для нее полевые цветы, вместе с девушкой ищет путеводную звезду на небе.

Режиссер показывает тот захлеб счастья, каким живут герои. Эстетика фильма по ходу действия постоянно меняется. Изображение утрачивает цвет — становится не черно-белым, а блекло-серым в сценах, когда показан труд пленных солдат на немецком заводе. А в полях среди гор — контраст между светом и тьмой: провал черноты и сразу же пронзающая яркость света, ослепляющая силуэты Ивана и Джулии. Степанов находит для философского языка Быкова визуальный эквивалент, точно передавая настроение оригинала — сочетание трагического и счастливого. Камера оператора Заболоцкого то театрально статична, то жива и подвижна — парит над цветущим полем, прыгает в овраги или идет вдоль альпийской тропки, словно сопровождая туристов на пикник. Она — наблюдатель за происходящим и в тот же миг — участник событий, в изумлении застывая средь высокой травы, тайком разглядывая облик нагой Джулии, спрятавшейся за стеной водопада. В фильме нет по сути второстепенных персонажей. Небо, озера, горы — вот образы фильма. Больной горизонт, как у Пастернака. Окутанные туманом пики гор. Вид с вершины, когда герои следят за долиной, создает ощущение застывшего в полете воздушного змея. Постановщик рисует кусочек рая, затерявшегося средь ада человеческой бойни.

Да не угаснет надежда — так можно выразиться, озвучивая лейтмотив фильма. Он считывается во всем: в мечтаниях юной итальянки о семье и ребенке, в воспоминаниях Ивана о родных краях, в неподвижной капле росы на травяном листочке средь полей господних. Выверенная математика композиций «Баллады» пропитана образными рифмами. Белорусские озера. Здесь они — архетип всей жизни, как зарождение надежды. Картина наполнена симфонической многоплановостью. Она не только о войне. По сути, даже вообще не о войне. О выживании — да. О любви. О долге. И как всегда в фильмах по Быкову — о моральном выборе. В копилку художественных приемов можно отнести и музыку — от тревожной поступи, издаваемой барабанами в духе приключенческого кино, до нежной увертюры сродни вступлению «Волшебной флейты». Финал, словно разыгранный на площадке античного театра высоко в горах, трагичен, пронзая иглой сознание, но он не оставляет гнетущего чувства безысходности. Наоборот, он дарует надежду.

Творчество Василя Быкова является одним из наиболее ярких в плеяде писателей, своим пером описавшим события Великой Отечественной Войны. Одним из главных достоинств произведений Василя Быкова является приоритет конкретного человека, попавшего в жернова войны и раскрытие его мыслей, анализ поступков. У него нет глобальных масштабных сцен военных действий. Но по драматизму и содержанию он на примере некоторого отрезка войны с гениальной достоверностью показывает чувства и переживания своих героев. Сам фронтовик, прошедший почти всю войну с 1942 года, Быков не понаслышке знал то, о чем писал.

Каждый человек, который хочет понять войну не снаружи, который хочет всмотреться в неприглядное лицо военного лихолетья не с возвышенности, озирая лишь батальные сцены, а хочет посмотреть войну глазами участника тех событий и как бы поставить себя на его место и при этом поразмышлять, а как бы я поступил, окажись на его месте, должен в обязательном порядке ознакомиться с творчеством белорусского писателя. О достоверности произведений Быкова говорит хотя бы тот факт, что как в Советское время про него говорили, что пишет очень рискованно, так и после развала СССР он удостоился такого же почетного эпитета. Мне кажется, считаться настоящим писателем может лишь тот, который пишет искренне и от души не смотря на указания сверху и не ожидая каких-то благ за свое творчество, кроме блага признания и любви читателей.

«Альпийская баллада» — это одно из ярчайших произведений Быкова. Концлагерь, удачно и спонтанно совершенный организованной группой побег. Иван, главный герой, ярко сыгранный великолепным актером Станиславом Любшиным, неожиданно натыкается в чаще на сбежавшую из того же концлагеря девчушку, итальянку, которая еще сохранила в лагерных условиях в себе черты беспечности, наивности. В первые минуты он хочет даже как бы отмахнуться от нее, т. к. в одиночку легче скрыться и попробовать пробраться к своим. Но вскоре он привыкает к ней и они уже вдвоем стараются преодолеть все преграды и скрыться от организованной погони за сбежавшими из лагеря. Взяв эту прекрасную девушку с собой, Иван как бы берет на себя ответственность и обязательства по заботе о ней и ее безопасности. И когда настает момент выбора — собственная смерть или жизнь девушки, он ни минуты не колеблется.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Альпийская баллада 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию, также бежавшую из плена.

Альпийская баллада / Alpiyskaya ballada 1965, СССР, драма, мелодрама