Малена

Malèna

2000, США, военный, драма, мелодрама

Малена - красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду - та, которая никогда не спрашивала. Малена».

Страна
США, Италия
UHD
16+   1ч 40м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.4
Малена

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по одноимённому рассказу Лучиано Винчензони.
Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 108 минут.
Версия для Соединенных Штатов была сильно урезана. В основном, урезанные сцены изображали мечты главного героя-подростка, в которых он занимался любовью с Маленой. Из эротичных сцен была оставлена только та, где мальчик посещает бордель, и ложится в кровать с проституткой, внешне похожей на Малену.

Актеры 32

Съемочная группа 8

Эннио Морриконе
Композитор оригинальной музыки
Боб Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Лайош Кольтаи
Оператор-постановщик
Марио Котоне
Line Продюсер

Рекомендуем 21

Сука-любовь
2000, Мексика, драма, криминал, триллер
Поговори с ней
2002, Испания, детектив, драма, мелодрама
Три цвета: Синий
1993, Польша, детектив, драма, мелодрама, музыкальный
Большая волна
2005, Австралия, драма, семейный
Три цвета: Красный
1994, Польша, детектив, драма, мелодрама
Клава, давай!
2002, США, комедия, сериал
Весна, лето, осень, зима... и снова весна
2003, Корея Южная, драма, мелодрама
Сладкая жизнь
1960, Италия, драма, комедия
21 грамм
2003, США, драма, криминал, триллер
Последний император
1987, Великобритания, биография, драма, история
Люсия и секс
2001, Франция, драма, мелодрама
Большая возня
2006, США, драма, мелодрама
Последнее танго в Париже
1972, Италия, драма, мелодрама
Соблазн
2001, США, драма, мелодрама, триллер
Во имя отца
1993, Великобритания, биография, драма
Запах женщины
1992, США, драма
Андерграунд
1995, Болгария, военный, драма, комедия
Голова в облаках
2004, Великобритания, военный, драма, мелодрама
Баария
2009, Италия, драма, комедия
Фабрика звезд
1995, Италия, драма, мелодрама

Похожие 22

Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Первый мститель
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Большой побег
1963, США, драма, приключения, триллер
Там, где гнездятся орлы
1968, США, боевик, военный, приключения
Орел приземлился
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Армия теней
1969, Италия, военный, драма
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Конец романа
1999, США, драма, мелодрама
Цветения пора
1995, Дания, военный, драма, мелодрама
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Темные времена
2017, США, биография, военный, драма
Тайная жизнь
2019, США, драма, военный, биография, история
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Кролик Джоджо
2019, США, военный, комедия, драма
Мидуэй
2019, США, боевики, военные, драмы, исторические

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В маленьком итальянском городке все мужчины, от юнцов до седовласых патронов, вожделеют красавицу Малену. Женщины вполне ожидаемо завидуют ее красоте и ненавидят. Сама же Малена, скромно потупив взор, ходит по городу туда-сюда, радуя мужское население своими формами. И да, она буквально очень много ходит.

Жители города отвратительны в своем отношении к Малене. Их поведение гротескно, поэтому фильм напоминает карикатурную зарисовку о недалеких, пошлых, вечно сплетничающих провинциалах.

Более-менее светлое пятно во всем этом — юный Ренато, которому посчастливилось переживать свой пубертат в городе с такой писаной красавицей как Малена. Он в нее, разумеется, влюбляется и, конечно же, вожделеет- как и все его сверстники, и вообще все-все-все кругом, что показывают постоянно, дабы зритель не забывал, что Малена красива и желанна. И добрая часть фильма — это юношеские фантазии Ренато, сцены его самоудовлетворения и прочий вуайеризм, что в целом забавно.

К сожалению, фильм оставляет очень неприятный осадок и разочаровывает.

Во-первых, из-за уже упомянутой гротескности и отвратительности противостояния первой красавицы и недалеких злых жителей. Во-вторых, из-за самой Малены. Героиня Моники Белуччи, несомненно, должна была стать воплощением всего хорошего и чистого в этом злом городе и завоевать нашу симпатию, но нет.

Собственно, хотелось бы увидеть этот самый контраст и противостояние главной героини и общества. Однако, первую часть фильма мы наблюдаем только постное высокомерное выражение миловидного лица Малены и ни капли человеческих эмоций. Ничего — ни возмущения, ни протеста, ни душевной боли, ни тоски по мужу, ушедшему на фронт, ни каких-то положительных эмоций, например, радости от сицилийского солнца или от того, какая она красотка. К середине фильма убеждаешься, что Малена — восковая кукла.

Конечно, можно сказать, что ее конфликт нам показывают глазами юного незадачливого обожателя, ну а его мысли заняты сами помните чем. Вполне возможно, однако фильм теряет много баллов без раскрытия ключевого персонажа, и все это наводит на мысли об уровне актерских способностей исполняющей главную роль актрисы.

Вторую же часть фильма Малена и вовсе деградирует и не оставляет ни капли сочувствия. Она кажется откровенно глупым слабым человеком, готовым прогнуться под любые обстоятельства. Зачатки симпатии у зрителя пропадают, и кульминационные сцены не производят должного эффекта.

Тем не менее, в фильме хорошая задумка, красивые виды (все-таки Италия), приятный саундтрек. Есть очень хорошие забавные моменты: больше всего радовали сцены с семьей Ренато и его отцом. Эти сценки полны итальянского колорита и юмора, и актеры прекрасно играют. Несмотря на то, что мой отзыв отрицательный, фильм скорее рекомендую хотя бы из-за перечисленного (люблю, знаете ли Италию!). Ну и ценители красоты Моники Белуччи, несомненно, получат удовольствие от просмотра.

Не осталось на Сицилии благородного, не осталось добра. Не скрытое впотьмах партизанских подвалов, оно, кажется ушло вместе с доблестными солдатами Муссолини на фронт. Идёт война, высасывающая достоинство солнечной Италии — родины фашизма, обманувшей мирных граждан-трудяг тыла и воинов, сражавшихся за кровавый режим с гордо поднятыми головами, и никакой Роберто Росселини не переубедит их вернуться домой, обратить взор на жизненные обстоятельства. Соседи, вчера натянуто улыбающиеся при приветствии, сегодня начнут трусливо сколачиваться и терзать тебя. Что, если не вечная зависть, может стать поводом? Опьяняющая мужчин и уничтожающая женщин красота Малены, простой дочери местного школьного учителя, — тот самый триггер оскотинивания социальности на примере небольшого, но такого обширного провинциального городка. Кажется, ей завидовали и с неё ублажались всегда, и никакая война тут ни при чём. Она — лишь повод безумствовать, красная тряпка для бычья, розжиг, искра. Повод оставить достойных биореактора ничтожных людей, столкнувшихся, можно сказать, с невинностью и уподобляющим себе.

Никто не поможет девушке избежать очарования — убийственной для неё самой силы. Джузеппе Торнаторе забросил её на омытый со всех сторон остров с развитой преступностью в страшную эпоху. Он оторвал её от рационального мира и забросил в чумное место, медленно стянул с неё ночную рубашку и периодически отдавал в руки малолетке — неслыханная дерзость, граничащая с законом. И тут «Малена» приобретает даже излишний фарс, когда история начинает с порога входить вульгарностью и похотью каждого мужчины или мальчика в городе: никто не спустит глаз с красотки, где бы она ни прошла, никто не прикроет полный слюней рот, никто не вспомнит о семье и религии, воспрещающей второй грех. А их жёны и консервативные старухи никогда не скажут доброго слова за спиной, никогда не предположат о чистоте Малены, никогда не признают свою огненную зависть. Они все страшны душой и телом, среди них нет миловидных особ. Малена одна такая, и это невероятно странно, когда весь город обращён к ней. Чертовски странно наблюдать пропитанные лёгкой долей комизма сценки в доме мальчишки Ренато с изнывающей во все тяжкие матерью и отцом, оратором воспитания, приходящем в экстаз при раздавании оплеух детям. Да и сам паренёк будет ходить вокруг да около пограничной откровенности, то попадая в кампанию к больным взрослением сверстникам, то сам не будет давать спать семье, молотя на кровати, словно на заводском станке, с мыслью о всенародном предмете воздыхания.

Но в этих сценах звучат громкие ноты экспрессионизма на итальянском киноязыке, не типичные ему. Устаревшее течение находит себя в картине, предметно предстающей ничем иным, как воспитательным анализом на примере Ренато. Торнаторе показывает на деле очень даже популярный, но завуалированный, скрытый вопрос о взрослении ребёнка, переживающего первую любовь. Его проходил каждый и почти каждый стеснялся заговорить о том, что видит под одеялом ночами. А Торнаторе поднял его, показал понятным. Показал глазами Ренато, видящими бомбёжки, быдло и собственную безнадёжность одновременно. Но он продолжает верить внутри себя в собственную уникальность и то, что именно ему суждено оттянуть такую броскую застёжку на чулке и утонуть в её губах. Ему не страшен красавец-лейтенант, более сильные физически сверстники, а его голова только и видит с голливудским размахом поставленные грандиозные битвы и перестрелки с Маленой как рычагом действия. А что ещё видеть подростку? Вполне вероятно, что и шумиха вокруг поднята ради поддержания внутреннего максимализма юнца. Как минимум — ради шанса проявить себя.

На деле же он тонет в нерешительности, в неспособности подойти и сказать «Я буду твой навеки, только дождись, когда я повзрослею» в реальности. И, возможно, именно его помощи не хватило, дабы остановить потерявший мораль сброд. Видя, как Малена виновато смотрит в тротуар, будто она действительно шлюха или всевышняя сущность среди простых смертных и боится лишний раз проявить волю, Ренато не может стать ей другом. А когда происходит беззаконие, становится слишком поздно. Он уже сам поддался трусливости и лицемерной нравственности поселения, упустил возможность стать супергероем, солдатом общества — гладиаторские сцены в воображении победили реальность. Да, Ренато вряд ли бы получил взаимность от Малены, но мог изменить всё. Вместо этого он готов смотреть, как девушку прелюдно уничтожают, приравнивают к себе. Передай ей, нищей от самодурства других, продукты, спаси дочь от позора в глазах отца и станешь маленьким ангелом-хранителем. Но он не додумается — покорённый обществом безграмотных, не станешь математиком. Вот и остаётся преследовать да подглядывать в глазок, сохраняя нерешительность. Ты уже даже не инстинктивное животное, ты не мечтаешь только о телесном соитии. Но одной сдержанностью ничто не покоряется. И хорошо то, что Ренато действительно взрослеет. Воспитанный психованным папашей, Второй мировой и улицей под страстные фантазии и такую же музыку Эннио Морриконе, порой комедийно игривую, парниша, кажется, оказался готов на мужской поступок, на последнее, прощальное письмо лейтенанту Скордиа, в то же время и первое после многочисленных срывов. Экзамен во взрослую жизнь, не иначе, попытка именно тебе стать скрытым героем.

Ни с того, ни с сего оборачивается и город — теперь он не будет коситься с мерзкой завистью. Он поприветствует по-королевски, протянет в руки свои дары садов и огородов. Но город проиграл, так как не смог уравнять себя с Маленой. Ему останется заткнуться, когда возродившаяся женщина сохранит спокойный вид, скроет ненависть, визуально простит тех, кто вчера растерзал в ней личность, и так же грациозно уйдёт, пусть уже без одуваемых ветром длинных волос. А Ренато посмотрит ей вслед и больше не подумает преследовать. Она заслужила себе бессрочный отдых и спокойствие, а не блудливые взгляды. Мальчик долго гнал свой велосипед за экранной Моникой Белуччи. Чего же он добился, когда теперь может максимум поднять персики? Вырос человеком, способным помочь, а не закрыться маской или не погнаться стадно с фаллосом наперевес к её ногам. Похоже, он сумел пережить испытание и страстью, и гневом. Он уже оказался достаточно решителен, чтобы подойти, рассказать всю правду, признаться в экспансивном желании всего отрочества. Но зачем… Память может ранить, сжечь вновь. Так что лучше молчи и скажи правильные слова напоследок. Пусть дикий ужас забудется. Пусть её последний танец будет не с бумажным портретом мужа-фронтовика. Пусть она будет счастлива.

8 из 10

«Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту — никогда.»

- Моника Беллуччи

Малена — очень итальянский фильм сюжет, которого крутится вокруг мальчика, влюбленного во взрослую женщину. Но это вам не «Чтец». Здесь главный герой влюблен в Малену тайно и безответно. Но кто же она такая мы так и толком и не узнаем. За всем происходящим мы наблюдаем от лица главного героя Ренато и принимаем Малену такой, какой он её видит. Камера в фильме наблюдает за ней Маленой, как и мы, зрители, как и влюбленный в нее мальчишка. Сама героиня практически безмолвна, ибо сам воздыхатель не говорит с ней. Единственные слова, которые Ренато говорит ей за весь фильм — «Счастья вам, сеньора Малена».

Это фильм о первой юношеской любви, развернувшийся в тяжелое для страны время. Война, диктатура Мусоллини и его падение. Но пубертатный период никто не отменял и даже в такое время мальчишки будут влюбляться.

Хотя мне картина показалась слабой, местами затянутой, но все-таки интересной. Это такой итальянский фильм и ни с чем другим его спутаешь.

Любопытно, что сама Малена местами позаимствована у самой Моники. Их имена начинающиеся с одной буквы, маленький городок в котором обе родились и в котором их невзлюбили женщины за красоту.

И может женская зависть/ревность тут преувеличено-гротескная, но от этого не менее убедительнее.

«Я жал на педали изо всех сил, будто за мной гнались. Мчался от страсти, от невинности, от нее. Прошли годы. Я любил многих женщин. И когда они заключали меня в объятия, спрашивая, буду ли я их помнить, я всем сердцем верил, что запомню их навсегда. Но единственная, которую я запомнил на всю жизнь — та, которая никогда об этом не спрашивала.» — говорит нам сам герой в конце фильма.

Почему после стольких лет он не смог ее забыть? Отвечу цитатой из фильма Тарковского «Ностальгия»:

«… знаменитые истории о любви, классические — никаких поцелуев… никаких поцелуев, совсем ничего — чистейшая любовь… Вот почему она великая!.. Невыраженные чувства никогда не забываются…»

6,5 из 10

Не помню, чтобы я начинал рецензию с обозначений минусов. Но здесь без этого никак, ибо главный конфликт фильма кажется высосанным из пальца. Персонаж Моники Беллуччи представлен, как самая красивая женщина в городке, при виде которой все мужики начинают пускать слюни, а женщины желают ей смертной казни. Мне кажется, это очень плохо, когда акцент делается не на таланте актера, а все строится вокруг внешних данных. Беллуччи хорошая актриса и красивая женщина, но не делать же из этого карикатуру.

Как вы уже поняли, действие фильма происходит в региональном итальянском городишке в эпоху Второй мировой войны. В этом городе живет девушка Малена — как признана жителями, «самая красивая женщина, что они видели», что порождает различные чувства у жителей — от маниакального желания залезть к ней под юбку до лютой ненависти. И по канонам жанра, среди всей этой толпы только один 13-летний мальчик по имени Ренато не верит распускающимся вокруг Малены слухов. Он каждый день караулит её у дома, подглядывает за ней и, что скрывать, она — прямое воплощение всех его эротических фантазий. Он постоянно представляет себя героем фильмов, где она играет для него разные роли — от царицы до пленницы. И как только он слышит какие-то гнусности в её адрес он плюет в кофе, мочится в сумки и бьет стекла в окнах недоброжелателей.

Повторяю, главная претензия к фильму у меня связана непосредственно с Маленой. Роль Моники Беллуччи не драматична, она изобразительна. По ходу сюжета нам покажут, что Малена потеряла мужа на войне, из-за грязных слухов отец выгоняет её из дома и вообще, с каждым днем все глубже и глубже втаптывается в грязь. Да, судьба непростая, героине можно посочувствовать. Гадость в том, что на лице Моники Беллуччи все эти тяготы вообще не видны. Что в первое появление на экране, что в середине — куда бы она ни вышла, все время одно выражение лица. Настоящие старания видны в момент мощного эмоционального накала ближе к финалу.

И поведение персонажей порождает массу вопросов. Пацана судить не будем — он был в том возрасте, когда пубертат начинает зарождаться. Сама Малена, прекрасно зная, как на неё смотрят, относится к этому абсолютно пофигистически. Объясняется это тем, что она хранит верность мужу, но после его гибели она не особо-то и противится, чтобы к ней лезли. Все горожане представлены лишь в двух образах: мужчины — это одержимые одной девушкой воздыхатели, они прям забывают о том, что у них есть семьи, и есть женщины, которым клялись в верности. Женщины — озлобленные собаки, по своему характеру напоминающие тех бабок у подъездов, что всех наркоманами и проститутками называют. И весь этот накал абсолютно пуст, ибо как не была прекрасна Малена, не надо её возводить в особый ранг. Такое чувство, что выставлять героиню в определенном ракурсе — главная цель, которую преследовал режиссер.

Плюсом в карму фильма можно считать, что он касается такой темы, как влюбленность Ренато и его постепенное созревание. Я не могу особо вспомнить киноленты, которые могли упоминать эту тему, показать на экране фантазии персонажа. Все в пределах допустимого, сцены обнаженки, хоть и присутствуют, но сняты красиво. И будет правильно сказать, что Ренато был одержим не самой Маленой, сколько идеей такой девушки, о чем нам говорит его финальный монолог.

Ах да, к созданию фильма еще приложил руку господин Эннио Морриконе, так что я отнесу к положительным моментам и музыку. Она атмосферная, тихая и проявляется плавно и постепенно.

В общем, получилось красивая картина о тяжести человеческой судьбы, хоть главный конфликт и имеет нетвердое основание. Хотя актеру, который сыграл Ренато, можно позавидовать. Этот парень еще своим внукам будет рассказывать, как ему доводилось трогать и целовать итальянский секс-символ.

И напоследок: Ренато и Малена столько раз пересекались, что я не верю, чтобы она его вообще не замечала. С большой вероятностью она в какой-то момент включила бы режим Ирады Зейналовой и все — finita la amare.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Малена 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Малена - красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду - та, которая никогда не спрашивала. Малена».

Малена / Malèna 2000, США, военный, драма, мелодрама