Галерея
Интересные факты 10
Актеры 10
Съемочная группа 53
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
На тему Второй мировой снято немало фильмов и некоторые из них рассказывают не о тех событиях, что происходили в Европе, а в Тихом океане и вблизи него — когда вооруженные силы США проводили Мариано-Палаускую операцию против войск Японии. Один из таковых — фильм «Говорящие с ветром» от Джона Ву — предпоследний заметный проект режиссера в его голливудской карьере.
В фильме рассказываются не детали этой операции, а один из важнейших ее моментов — участие в войне индейцев Навахо, которые служили радистами-шифровальщиками. Дабы утаить детали своих переговоров, американцы привлекли в свои ряды индейцев, которые передавали данные на своем языке, отчего японцы не могли разобрать, что сообщает противник. Как раз о двух таких шифровальщиках и рассказывает фильм, сосредотачиваясь на молодом парне Бен Язи (Адам Бич) и сержанте Джо Эндерсе (Николас Кейдж), которому было доверено оберегать Язи и не допустить его пленения. Если же это произойдет — у Эндерса есть приказ убить сослуживца, дабе не допустить передачи кода дешифровки врагу.
Фильм разворачивает свое повествование от начала подготовки индейцев вплоть до событий, описывающих взятие острова Сайпан. На фоне военных операций, вооруженных столкновений, взятия и зачистки деревень, зритель наблюдает за развитием взаимоотношений между американскими солдатами (например между Беном Язи и рядовым Чиком, которого сыграл Ноа Эммерих. Кроме того занятной получается и линия между другой парой солдат — рядовым Чарли Уайтхорзом (Роджер Уилли) и сержантом Питом «Оксом» Андерсоном (Кристиан Слейтер), который с каждым новым днем проникается к своему подопечному все большим уважением. Кстати порой казалось, что герой Кейджа вовсе не является главным, ведь Слейтеру здесь тоже отведено достаточно большое количество времени. Но так или иначе — первая скрипка за именем Николаса, который сыграл не хуже своих многих ролей, но и не удивил чем-то новым.
По сюжету — он побывал в окружении и единственный кто выбрался из него живым. Получив контузию он тем не менее вернулся в ряды армии и время от времени зритель видит как персонаж страдает из-за ушей — плохо слышит, теряет равновесие в пространстве, у него возникают приступы, буквально сшибающие с ног. Кейджу не удалось в должной мере изобразить проблемы своего героя — как мне показалось, актер представил зрителю того Кейджа, которого зритель видел в «Угнать за 60 секунд», «Скале» или «Воздушной тюрьме» — одинаково эмоционален и там, и там, и там, мимика не отличается из фильма в фильм и т. д.
Помимо Кейджа, Слейтера и Эммериха здесь были задействованы и другие известные ребята — Мартин Хендерсон, Марк Руффало, Брайан Ван Хольт и Петер Стормаре — как показывает практика — если фильм о войне — в нем должен быть взвод проверенных бойцов кинематографического фронта. Примечательно, что Адам Бич здесь очень похож на Кристиана Слейтера — у них разный цвет кожи, разного цвета волосы, но выражение лица, прищур глаз, улыбка — похожи друг на друга как две капли воды!
«Говорящие с ветром», несмотря на драматичную тему Второй мировой войны, не получился драматичным в полной мере. Джон Ву, будучи мастером боевиков, не сумел возвысить драму войны над зрелищностью. В этом плане «Мы были солдатами» Мэла Гибсона может быть хорошим примером — и то, и другое австралиец преподнес зрителю великолепно. У Ву же получилось все слегка наигранно, шаблонно и ожидаемо. Взять ту же сцену со взводом Кейджа, где он остается единственным выжившим. Отряд солдат американской армии явно сражается не первый день и каждый из бойцов проверен и закален временем. Но что видит зритель — у одного сдают нервы и он кричит «О, Господи! Мы все здесь умрем!», другой встает во весь рост и начинает стрелять, образуя тем самым идеальную мишень в которую не попасть невозможно. А в это же время Кейдж говорит, что они должны выполнить приказ…
Заслуживает ли фильм того, чтобы его смотрели? Да. Все же интересно узнавать вот такие моменты как участие индейцев Навахо в войне, их роль, отношение к ним и пр.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
При любом военном конфликте каждой из сторон противостояния необходимо передавать критически важные данные посредством коротких зашифрованных сообщений. И чтобы ограничить возможности соперника по части радиоперехвата были придуманы разнообразные шифры, превращающие информацию в набор символов, на расшифровку которых порой уходит не один месяц. Как известно из исторических сводок, на полях Первой Мировой Войны впервые был опробован совершенно новый вид шифрования, чья защитная функция была максимально приближена к идеальным показателям. Речь идет о языке индейцев племени чокто, часть представителей которых оказалась в Европе, сотрясаемой кровопролитными сражениями. Оказав воистину неоценимые услуги военному командованию демократической части Старого Света, индейцы впоследствии оказались под пристальным вниманием американских властей, решивших поставить диковинное наречие на службу собственной армии. И как показывают дальнейшие события, ценность индейского языка на службе шифрования невозможно подсчитать. Разгулявшийся не на шутку кошмар Второй Мировой Войны в разы превзошел масштабы предыдущего глобального противостояния, и Соединенные Штаты не смогли оказаться в стороне от бойни, познав, что такое настоящая боль после атака японской авиации на военную базу Перл-Харбор. Выступив против новоявленного врага на тихоокеанской сцене театра боевых действий, американцы во всю воспользовались шифровальными наработками, основанными на непростом для англоговорящих людей языке индейцев навахо, и тем самым смогли оградить себя от множества неприятностей, вызванных известной смекалкой горделивого японского народа. Первая группа индейцев прибыла в распоряжение звездно-полосатой армии в 1942 году и насчитывала всего-навсего 29 человек. Но уже через три года их уже насчитывалось более четырех сотен, благодаря чему командование получило уникальную возможность передавать критически важные материалы прямо под носом обескураженных японцев. Сами же индейцы навахо называли себя «windtalkers», то бишь «Говорящие с ветром», и не боялись идти в бой ради мира, которого так не хватало в свое время их многострадальному народу. И чтобы воздать дань уважения бесстрашным шифровальщикам, во многом повлиявшим на ход Второй Мировой Войны, в 2002 году стараниями режиссера Джона Ву вышла драматическая картина под вполне предсказуемым названием «Говорящие с ветром». Сосредоточившись на проблематике шифровального дела под началом навахо, режиссер старался создать монументальное военное полотно, и пускай ему удалось далеко не все из задуманного, «Говорящие с ветром» стали событием, на которое было необходимо обратить внимание.
Итак, сюжет фильма переносит нас во времена Второй Мировой Войны, а именно в пределы ожесточенных сражений американской армии с японскими силами, столкнувшимися в Тихом океане. Главный герой истории, бравый военный Джон Эндерс (Николас Кейдж), до последнего отказывался отступать с занятых позиций в джунглях на одном из Соломоновых островов, однако беспрерывный огонь противника уничтожал одного сослуживца капрала за другим, и ему самому также не удалось избежать критических увечий. Получив контузию и прочие тревожные травмы в результате падения гранаты, Эндерсу тем не менее посчастливилось попасть в госпиталь, где ему пришлось пробыть довольно продолжительное время, но оно явно того стоило. Практически оправившись от всех повреждений, герой снова рвется в бой, и хотя согласно предписаниям ему стоило бы продолжить восстановительный режим, война вновь зовет его и отпускать так просто не собирается. Так что Эндерс вновь заступает на службу с отличительными знаками сержанта и получает новое предельно важное задание. Отныне под опекой военного оказывается индеец наваха Бен Язи (Адам Бич), обладающий умением шифрования, которое еще неподвластно японским войскам. Вместе с Беном Эндерс должен отправиться в самое пекло и обязан во что бы то ни стало охранять его. Если же обстановка будет отчаянно вырываться из-под контроля, сержант получил предельно ясную установку на собственноручное убийство индейца, так как бесценная шифровальная методика играет ключевую роль практически во всех ключевых сражениях американской армии. Но пока есть шанс обойтись без жертв, Эндерс неизменно выполняет поставленные задачи, проявляя невероятные чудеса находчивости. И все же каждое последующее задание становится все более сложным, а успешный результат приходиться буквально вырывать зубами у изменчивой судьбы.
После ряда безоговорочных побед на американской земле, выходец из Китая Джон Ву впервые не сумел добиться интереса со стороны аудитории, от чего «Говорящие с ветром» не смогли окупить свой громоздкий производственный бюджет в мировом прокате. И это обстоятельство стало тяжелым ударом по амбициям Ву, который так и не сумел оправиться в глазах продюсеров. Однако приступая к работе над «Говорящими с ветром» он все же подходил в полном художественном обмундировании и постарался сделать все необходимое для того, чтобы его картина оказала неизгладимое впечатление на зрителей и показала, что на «Спасти рядового Райана» голливудские фильмы о Второй Мировой Войне вовсе не оканчиваются. Обладая умением вкладывать каждый имеющийся в его распоряжении доллар непосредственно в постановку, Ву сумел показать нам самую настоящую бойню без конца и края. «Говорящие с ветром» то и дело вбрасывают нас на поле боя, где постоянно что-то взрывается, гибнут люди, а удача постоянно меняет свою принадлежность, играя с жизнями солдат, словно с кубиками. При этом Ву нарочито отказывается от абсолютной фантастичности показанного на экране, от чего у некоторых зрителей, привыкших к многочисленным опусам Майкла Бэя, возникает недоумение от того, что «Говорящие с ветром» выглядят менее масштабными, нежели «Перл Харбор» или «Трансформеры», хотя бюджеты фильмов приблизительно схожи. Дело просто в том, что режиссер, ранее замеченный в чрезмерном заигрывании с замедлением движения и прочими визуальными элементами, ранее не имел дела со сложным историческим проектом, и когда ему все-таки представилась возможность воздать должное героям, он лихо усмирил собственные желания, дабы показать войну с более реалистичной стороны. И пускай «Говорящих с ветром» сложно отнести к лентам, вдохновленным исключительно документальной тематикой, с технической точки зрения Джон Ву сделал все правильно. Он привлек к просмотру аудиторию, требующую зрелищ и одновременно с этим проконсультировался с настоящими военными, подарившими ему парочку дельных советов, исключающих совершенно нереальные трюки и события.
Но даже при том, что «Говорящие с ветром» демонстрируют отличную боевую выправку, избежать недочетов по части достоверного воссоздания драмы и внутренних сомнений заглавных героев им не удалось. Бросив все силы на реконструкцию театра военных действий, Джон Ву не позаботился как следует проконтролировать диалоги и работу над построением характеров своих персонажей, от чего в перерывах между сценами сражений «Говорящие с ветром» откровенно провисают и банально не знают, чем же занять свою аудиторию. По сути единственным, кто старается хоть как-то преобразить ситуацию становится Николас Кейдж, получивший самую сочную и обширную роль. Актер честно старается привнести в картину переживания, боль, страдания и надежды, и хотя один в поле не воин, Кейдж как может, так и страхует Ву, с головой пустившегося на войну.
8 из 10
Фильм этот, как бы его ни поливали грязью, хоть и патриотический в каком-то смысле (а, кстати, в этом-то что плохого, хоть кто-нибудь мне объяснит?!), но, по крайней мере, в реалистичности не отказывает. Ибо не о патриотизме здесь речь и даже не столько о войне, сколько о потерях на войне, причём, потерях личных, что блестяще видно на примере, хотя бы, главных героев.
Николасу Кейджу блестяще удалась роль Эндерса — капрала, а затем — сержанта, который достаточно потерял в жизни от того, что просто хотел быть прилежным солдатом и исполнял порученный приказ. А теперь на него вешают ещё один, чересчур сложный и чересчур чреватый ещё одной большой потерей, причём, в какой-то момент даже не столько потерей друга, сколько потерей себя самого, своей человеческой сущности. «Я послушный долбанный пехотинец,' — говорит нам Эндерс с экрана в лицо Бену Язи — хорошему отцу, другу и человеку, не менее блестяще сыгранному Адамом Бичем. И Язи тоже теряет, жаль, каждая потеря — спойлер сама по себе.
Однако, теряют не только они. Теряют и второстепенные персонажи. «Вы что, охренели?! — кричит, размахивая руками, рядовой Грек на месте, где недавно лежал его друг, молодой рядовой, с которым они совсем недавно говорили о том, что не стоит шутить со смертью, — он же мальчишка совсем! Мальчишка!» Да и то, что утрачивают главные герои по ходу сюжета, в не меньшей степени ударяет и по тем же второстепенным персонажам.
И вот все эти потери, весь этот чудовищный обратный отсчёт, который каждый раз приходится вести на любом крупном задании — это плата за то, чтобы защитить код на языке индейского племени и с его помощью победить в кампании на Соломоновых островах. И герои фильма с честью вынесли эту плату, победив упорного и опасного противника.
У фильма, правда, всё равно есть два серьёзных косяка. Во-первых, сюжет. Как кто-то здесь правильно подметил, он тут отчасти плоский и ленивый. Отнюдь не сразу начинаешь в него вникать, как бы не пытались играть актёры, как бы правдоподобно не выглядели бои, как бы трогательно не относилась к Эндерсу медсестра, каждый день присылающая ему письма. По отдельности эти эпизоды, безусловно, «пробирали» бы, но, почему-то, в совокупности у них это слабо получается. Ну и прицельная стрельба от пуза весьма доставила. Если, допустим, в схватках в кустах и в окопах это — вещь само собой разумеющаяся, то стоящий в полный рост и прикрывающий отступающих товарищей от бедра Эндерс — это уже что-то из разряда артхауса. Хотя фильм, вроде как, ставился с поддержки армии США, может, у них это — нормально, но я не понял. Впрочем, я и не воевал, так что это остаётся у меня на уровне ИМХО.
А фильм, на самом деле, сильный. Надо просто вникнуть.
10 из 10
Как-то раз, Джон Ву, изнывая от скуки, задался себе вопросом, а какой еще фильм можно снять? Фильм, который укрепит его позиции в Голливуде и о котором будут говорить спустя долгие годы после того, как картина отгремит в кинотеатрах. И стал он думать над этой сложной задачкой. Драма? В каждом его фильме, так или иначе присутствовала трагедия, иногда она была важна исключительно самим героям, иногда была способна затронуть некоторые струны в душе зрителя, но она была, да и снимать весь фильм в драматическом ключе, да еще так чтобы запомниться на века? Неа, пусть этим лучше Стивен Спилберг занимается. Быть может комедию? Нет, ну а что? Хорошие комедии нынче на вес золота, да и они у всех на устах. *Джон Ву задумался* «Но ведь не снимал я комедии до этого? Да, черный юмор в моих фильмах присутствовал, но я ж не Тарантино, чтобы снять фильм, который будет наполнен черным юмором до отказа и при этом кинокартина не превратиться в откровенный мусор… Что же делать?» И не придя ни к какому конкретному выводу, китайский режиссер решает посмотреть телевизор, а вдруг это наведет его на какие-то мысли? И так уж случилось, что по телевизору в тот момент показывали «Спасение рядового Райна». «Опять Спилберг», — с тоской подумал Джон Ву, но канал переключать не стал, все-таки были в фильме и взрывы, и перестрелки, и героизм, в общем все то, что любит китайский режиссер. И так захватила Джона Ву военная тематика, что он посмотрел еще несколько военных фильмов и таки решился увековечить свое имя, сняв кинокартину об ужасах Второй Мировой войны с привычным для себя размахом — куча взрывов, еще больше стрельбы и оторванные конечности во все сторону! Что? Бюджета на все про все не хватит? Ну ладно, обойдемся без оторванных конечностей, но чтоб взрывов было много! А дабы фильм выстрелил, Джон Ву пригласил актеров, с которыми уже имел удовольствие работать. Так главную роль получил Николас Кейдж, который в ту пору был на пике славы. Еще одна, не самая значительная роль, отошла Кристиану Слэйтеру, что отметился в «Сломанной стреле», а вот Лэнс Хендриксен или Арнольд Вослу, к сожалению, решили не соглашаться на участие в проекте, а может их никто не звал? Не знаю. Они мне не сказали. Но это не столь критично, особенно в свете того, что помимо двух вышеназванных актеров Джон Ву смог пригласить не менее талантливых ребят, как на главные, так и на второстепенные роли. После чего выбил достаточно нехилый бюджет, написал сценарий и впоследствии снял фильм, который перед нами. Итак, это — «Говорящие с ветром».
И по старой хорошей традиции фильмов Джона Ву, зрителя в самом начале знакомят с главным героем, у которого тут же происходит жизненная трагедия, а учитывая то что фильм про войну, то сюда добавляется и психологическая травма. Не то чтобы все это сыграет особую роль в повествование, но это призвано придать глубины образу Кейджа, что в общем-то работает. Но я отвлекся. Так вот, капрал Джо Эндерс потерял пятнадцать человек, которые были под его командованием и которых он называл своими друзьями, боле того — граната взорвалась в непосредственной близости от нашего героя, отчего Николас Кейдж стал еще симпатичней. Но вместо того, чтобы отлеживаться в больнице или выполнить последнюю волю умирающего друга (Рассказать о том, что же там произошло) Джо Эндерс рвётся в бой, дабы показать проклятым япошкам, где раки зимуют. Да, конечно же, героя Кеджа назначат нянькой для двух радистов, ему будет писать письма симпатичная медсестра, а герой Кристиана Слэйтера будет всячески пытаться навязаться в друзья, но все это незначительные детали, на которых не особо акцентирует свое внимание Джон Ву. А на чем же он акцентирует свое внимание? А на том, что герои Шварценеггера, Сталлоне и Чака Норриса меркнут по сравнению с Джо Эндерсом, который в одиночку способен положить взвод японских солдат… да что там взвод? Армию японских солдат не особо при этом напрягаясь…
Нет, кроме шуток, в данной кинокартине каждый американский солдат стоит десяти, а то и двадцати японцев. Да, конечно же, на заднем плане будут умирать солдаты «самой демократичной страны в мире», но это массовка, до которой никому нет дела, а Кейдж в это время будет преспокойненько стрелять из пистолета в голову японским солдатам, причем даже не целясь и в результате этого Джо Эндерс и люди, что его окружают, превращаются в типичных героев боевика, которым море по колено и они могут вынести все и вся не особо напрягаясь. А чтобы сходство с боевиком усилилось, то характеры второстепенных героев описаны одним-двумя предложениями отчего персонажи выглядят будто бы выструганными из дерева, этакой калькой на живых людей. Как итог: Герои получились настолько неинтересными насколько это вообще возможно и это вдвойне обидно ведь актеры то подобрались хорошие.
Но если вы думаете, что экшн-сцены смогут спасти положения, то я спешу вас огорчить: Не смогут и не спасут. Да, большая часть фильма отдана на откуп стрельбе, взрывам и как результат — смерти. И поначалу они впечатляют, именно что впечатляют, а не трогают за живое, как это было в том же «Спасение рядового Райана», «Тонкой красной линии» или «Письмах с Иводзимы», но чуть позже они начинают приедаться и когда в очередной раз японские войска устраивают бравым американцам засаду, то начинаешь откровенно зевать. Смерть же и вовсе не трогает, так как подается она не как трагедия, а как аттракцион: Японцы — злые, страшные и тупые, а американцы — добрые и благородные. Вон американские солдаты спасают мирных японских граждан, что, на минуточку далеко от истины, так как японское правительство, зная о приближение превосходящих сил противника эвакуировало женщин и детей, но ведь надо же показать, что американцы — это самая лучшая и сильная нация, а то что их солдаты чаще других впадали в боевое безумие и убивали женщин и детей находясь во вражеской стране этого не было, нет.
Итог? На удивление скучный, монотонный и неправдоподобный фильм, что повествует о Второй Мировой войне, но лишенный главного — атмосферы. Оттого создается ощущение, что смотришь не военный фильм, а тупой боевичок «категории Б» с раздутым бюджетом и хорошими актерами, что играют деревянных болванчиков. Стоит ли такой фильм просмотра? Определенно — нет.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Говорящие с ветром 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вторая мировая война. Америка ведет ожесточенные бои с японцами в Тихом океане. В течении этой войны японцы искусно расшифровывают секретные американские радиограммы. Это обстоятельство заставило американское правительство завербовать несколько сотен индейцев Навахо, чтобы использовать их родной язык в качестве кода для секретных сообщений. Морскому пехотинцу Джо Эндерсу дается задание: охранять Бена Яхзи, который знает секретный код, охранять любой ценой, и даже убить своего подопечного, если он попадет в плен к врагам. Джо предстоит решить, чьей жизнью пожертвовать - своей или Бена - чтобы защитить код...
Говорящие с ветром / Windtalkers 2002, США, боевик, военный, драма