Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

2010, США, детектив, приключения, фэнтези

Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни - смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого - Гарри одинок, как никогда... Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее...

Страна
США, Великобритания
UHD
16+   2ч 26м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I

Галерея

Интересные факты 9

Фильм снят по мотивам романа Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
Возглавить постановку могли М. Найт Шьямалан и Гильермо Дель Торо.
Дэвид Холмс, каскадер и дублер Даниэла Рэдклиффа, получил серьёзную травму спины при падении во время производства взрыва и был парализован.
Джон Уильямс, композитор первых трех частей о Гарри Поттере, выражал интерес вернуться к работе в этом фильме.

Актеры 100

Эмма Уотсон
Hermione Granger
Брендан Глисон
Alastor "Mad-Eye" Moody
Фиона Шоу
Petunia Dursley
Imelda Staunton
Dolores Umbridge
Билл Найи
Rufus Scrimgeour
Рис Иванс
Xenophilius Lovegood
Tom Felton
Draco Malfoy
Тоби Джонс
Dobby (озвучка)
Саймон Макберни
Kreacher (озвучка)
Гай Генри
Pius Thicknesse
Род Хант
Thorfinn Rowle
Emil Hostina
Death Eater
Джордж Харрис
Kingsley Shacklebolt
Энди Линден
Mundungus Fletcher
Мэттью Льюис
Neville Longbottom
Стеффан Родри
Reginald Cattermole
Дэниэл Туит
Skinny Ministry Wizard
Дейзи Хаггард
Ministry Lift (озвучка)
Rose Keegan
Red Haired Witch
Дэниел Хилл
Bushy Haired Muttering Wizard
Майкл Бирн
Gellert Grindelwald
Тоби Регбо
Young Albus Dumbledore (в титрах не указан)
Льюис Янг
Snatcher (в титрах не указан)

Съемочная группа 103

Дэвид Йейтс
Режиссёр
J.K. Rowling
Продюсер, Novel
Alexandre Desplat
Композитор оригинальной музыки
Stuart Craig
Постановщик
Steve Kloves
Сценарист
Jany Temime
Художник по костюмам
Lucy Allen
Трюки
David Barron
Продюсер
Лайонел Уигрэм
Исполнительный продюсер
Eduardo Serra
Оператор-постановщик
Барри Гауэр
Prosthetic Makeup Artist
Тим Берк
Visual Effects Supervisor
Марк Кулир
Prosthetic Makeup Artist
Оуэн Клатте
Animation Supervisor
Jo McLaren
Трюки
Ник Дадмэн
Makeup Designer, Prosthetic Makeup Artist
Тим Льюис
Unit Production Manager, Co-Продюсер
Стефани Кэри
Трюки, Stunt Double
Stephanie McMillan
Декорации
Грег Пауэлл
Stunt Coordinator
Mark Bartholomew
Арт-директор
Гари Томкинс
Арт-директор
Alastair Bullock
Арт-директор
Mark Day
Монтажер
Джеймс Мэтер
Supervising Sound Монтажер
Molly Hughes
Арт-директор
Хатти Стори
Арт-директор
Стивен Элсон
Visual Effects Продюсер
Стивен Вулфенден
Second Unit Режиссёр
Нейл Ламон
Supervising Art Режиссёр
Кейт Гримбл
Арт-директор
Николя Айтади
Visual Effects Supervisor
Шон Матиесен
Visual Effects Supervisor
Abbi Collins
Трюки
Ashley Winter
Арт-директор
Оливер Мани
Visual Effects Продюсер
Кристиан Хубанд
Арт-директор
Peter Dorme
Арт-директор
Анна Уорли
Script Supervisor
Кристиан Манц
Visual Effects Supervisor
Дэвид Виккери
Visual Effects Supervisor
Chloe Grysole
Visual Effects Продюсер
Майк Доусон
Sound Re-Recording Mixer
Стьюарт Хилликер
Sound Re-Recording Mixer
Эми Бирн
Makeup Artist
Шарлотт Лохнэйн
Visual Effects Продюсер
Рози Гудвин
Декорации
Эмма Нортон
Visual Effects Продюсер
Дункан Джармэн
Prosthetic Makeup Artist
Martin Wiseman
Visual Effects Продюсер
Джон Ричардсон
Special Effects Supervisor
Мартин Фоли
Арт-директор
Jamie Christopher
First Assistant Режиссёр
Джон Трехи
Co-Продюсер
Mark Webb
Visual Effects Продюсер
Richard Davies
Assistant Художник по костюмамer
Стюарт Уилсон
Production Sound Mixer
Пол Спатери
Prosthetic Makeup Artist
Sarah Downes
Makeup Artist
Джон Моффатт
Visual Effects Supervisor
Мэттью Туайфорд
Visual Effects Supervisor
Belinda Hodgson
Makeup Artist
Sharon Nicholas
Makeup Artist
Ann Koska
Благодарность
Aimee Dadswell
Visual Effects Продюсер
Elaine Ford
Трюки
Кейт Филлипс
Visual Effects Продюсер
Стив Мерфи
Prosthetic Makeup Artist
Джон Ричардсон
Special Effects Supervisor
Hannah Jones
Stunt Double
Joanna Whitney
Stunt Double
Крис Шоу
Visual Effects Supervisor

«Гарри Поттер» — экранизация серии из семи романов, написанных английской писательницей Дж. К. Роулинг. Они представляют собой хронику приключений юного волшебника Гарри Поттера, а также его друзей Рона Уизли и Гермионы Грейнджер, обучающихся втроём в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Основной сюжет посвящен противостоянию Гарри Поттера и тёмного волшебника лорда Волан-де-Морта, в чьи цели входит обретение бессмертия, порабощение магического мира и устранение всех, кто стоит на его пути.

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II
2011, США, фэнтези, детектив, драма, приключения
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I
2010, США, детектив, приключения, фэнтези
Гарри Поттер и Принц-полукровка
2009, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Гарри Поттер и Орден Феникса
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Гарри Поттер и Кубок огня
2005, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Гарри Поттер и Узник Азкабана
2004, США, приключения, фэнтези, семейный, детектив
Гарри Поттер и Тайная комната
2002, США, приключения, фэнтези, семейный, детектив
Гарри Поттер и Философский камень
2001, США, приключения, фэнтези, семейный

Рекомендуем 22

В поисках Немо
2003, США, мультфильм, комедия, приключения, семейный
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
2006, США, приключения, фэнтези, боевик
Властелин колец: Две крепости
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Доктор Кто
1963, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Пираты Карибского моря: На краю Света
2007, США, приключения, фэнтези, боевик
Ледниковый период
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Человек-паук
2002, США, фантастика, боевик, приключения
Корпорация монстров
2001, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Гарри Поттер и Философский камень
2001, США, приключения, фэнтези, семейный
Гарри Поттер и Тайная комната
2002, США, приключения, фэнтези, семейный, детектив
Гарри Поттер и Узник Азкабана
2004, США, приключения, фэнтези, семейный, детектив
Гарри Поттер и Кубок огня
2005, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Гарри Поттер и Орден Феникса
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Гарри Поттер и Принц-полукровка
2009, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Пираты Карибского моря: На странных берегах
2011, США, приключения, фэнтези, боевик
Король Лев
1994, США, мультфильм, мюзикл, драма, приключения, семейный
Железный человек 2
2010, США, приключения, фантастика, боевик
Алиса в Стране чудес
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II
2011, США, фэнтези, детектив, драма, приключения
Голодные игры
2012, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения

Похожие 15

Девушка со спичечной фабрики
1990, Финляндия, драма, комедия
Я нанял убийцу
1990, Великобритания, комедия, драма
Человек-волк
2010, США, триллер, ужасы, фэнтези
Пенелопа
2006, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Робин Гуд: Мужчины в трико
1993, США, комедия, приключения
Хулиганы
2005, США, драма, криминал, спорт
Венди и Люси
2008, США, драма
Повелитель иллюзий
1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Абсолютно точно
1985, США, драма, комедия, мелодрама
Ледяной урожай
2005, США, драма, комедия, криминал, триллер
Успеть до полуночи
1988, США, боевик, комедия, криминал, приключения, триллер
Санта Клаус 2
2002, США, комедия, семейный, фэнтези
Серпико
1973, США, биография, драма, криминал
Побег: Живой груз
1998, США, боевик, драма
Пандора
2016, Корея Южная, триллер

Отзывы к фильму 26

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Седьмой год, уже не в Хогвартсе
У кинофраншизы о Гарри Поттере есть одна особенность: всё самое унылое происходит за пределами Хогвартса. Такой была плаксивая сцена в пещере из «Принца-полукровки», да и финальные сражения в «Ордене феникса» не так уж сильно впечатляли. Последнюю из семи книг создатели фильмов решили разделить на две ленты, и в итоге вся первая часть «Даров Смерти» протекает за пределами школы. Ну, и появился на свет самый скучный фильм о Гарри Поттере.

Всё наиболее интересное и качественное в первых «Дарах Смерти» заканчивается ровно на середине. Какая-либо динамика в дальнейшем исчезает и даже Сказка о трёх братьях не может затмить долгие, очень долгие сцены, в которых Гарри, Гермиона и Рон путешествуют одни. Они ищут крестраж, строят планы, ссорятся… Последнее фильм преподносит в таком невыгодном свете, что персонажи начинают раздражать. Особенно это касается Рона, хотя и Гермиона иногда проявляет бессмысленную токсичность. Что же касается Гарри, то с ним в этом фильме связан главный, прогрессирующий недостаток франшизы: пренебрежение магией. Ощущение такое, что с каждым фильмом магия истощается. К седьмому фильму от атмосферы «Философского камня» не остаётся ровным счётом ничего, и уже не верится, что когда-то франшиза начиналась именно с него. Интересно, как бы «Дары Смерти» снимал Коламбус?

Пожалуй, самым обидным изменением в «Дарах Смерти» стал Волдеморт. Если «Кубок огня» и «Орден феникса» скрывали недостатки дизайна за счёт удачных ракурсов и освещения, то теперь главный злодей выставляется посмешищем, который глупо смеётся и вообще ведёт себя как слабый и недостаточно уверенный волшебник. Поттериану часто сравнивают с «Властелином колец» и «Звёздными войнами», поскольку во всех трёх франшизах встречаются похожие образы, но если сравнить Волдеморта с Дартом Вейдером, Палпатином, Саруманом или Сауроном, то всё ничтожество Волдеморта окажется на поверхности. Хоть убейте, но я не могу себе представить этого злодея на мировом троне, потому что характером он слабоват. Волдеморт хорошо смотрелся бы как второстепенный, но не главный злодей. И по этой причине силы света и тьмы в поттериане выглядят неуравновешенными в буквальном смысле.

Есть и ещё кое-что, о чём нельзя умолчать. Во второй части «Даров Смерти» это станет ещё очевиднее, но под свой конец франшиза использует самый вторичный из возможных потенциалов — ностальгию зрителей по старым фильмам. Сцены с любыми прощаниями сопровождает такая душещипательная музыка, что хоть плач. Но она не идёт ни в какие сравнение с тем, что написал Джон Уильямс для первых трёх фильмов. И лично мне хочется всплакнуть от бессмысленной депрессии, которая натужно, изо всех сил растягивает хронометраж. Большой проблемой «Принца-полукровки» помимо плаксивости была размытость и бесцветность изображения. Тут Дэвид Йейтс исправляет визуальные недостатки, но по итогу первые «Дары Смерти» оставляют средние впечатления, которые никак не выше, чем от предыдущей части.

Всеми силами режиссёр пытается внушить нам, что мы смотрим интригующую историю, которой только предстоит эпично завершиться. Но на деле это серость, хоть уже и фигуральная.

5 из 10

Глава VII
В первую очередь хочу сказать, что считаю удачной идею разделения «Даров Смерти» на два фильма: путешествие и финальную битву. Скорее всего, иначе мы получили бы «Кубок огня», а не «Орден Феникса» – в том смысле, что пересказать книгу, сохранив исходную атмосферу в сокращённом варианте, едва ли оказалось бы возможно – этапы слишком сильно отличаются эмоционально.

Первое взрослое путешествие после шести лет в школе – это потрясающий опыт для Гарри и его друзей, подводящий их к финалу. Мне не понравилось, как в книге, так и в фильме, что оно получилось слишком детским; не только потому, что полностью исключены даже намёки на сексуальные отношения, но также и по поведению Рона, дублирующему уже пройденный им этап из «Кубка огня».

В самом начале, до бегства из Норы, фильм безупречен. Особенно мне понравился Билл Найи в роли нового министра Руфуса Скримджера, хотя и несколько жаль, что из сюжета вырезана важная сцена – он, действительно, не справился с Волан-де-Мортом, но даже под пытками не выдал Гарри Пожирателям Смерти. Волшебство заканчивается на идеальной сцене «Fall of the Ministry of Magic».

Проблемы самого путешествия в фильме значительно серьёзнее, чем в книге. Визуальное повествование снова оказалось чрезмерно мрачным, безрадостным и тусклым, отчасти его оттеняют прекрасные кадры окружающей природы, но лишь отчасти. Значительно хуже, что полностью была утрачена напряжённая эмоциональная атмосфера преследования.

Сама история Даров Смерти и финал в особняке мне понравились, но всё же главный элемент повествования – это путешествие, которое должно было оказаться, как минимум, более увлекательным. Впрочем, даже в таком виде, оно остаётся важным и интересным элементом сюжета всего цикла.

7 из 10

P.S. В контексте фильма рекомендую ознакомиться со сборником «Сказки барда Бидля» (лучшее из трёх дополнений), но только по окончанию просмотра.

О финале в целом
Финал истории про Гарри Поттера состоит из двух частей.

В первой действие происходит за пределами Хогвартса в основном в волшебном мире, который в результате переворота захватили нацистские силы. Они утвердили главенство магов над простыми людьми. Последних стали гонять и репрессировать как евреев в нацисткой Германии.

Вторая часть посвящена обороне Хогвартса от сил зла. В ней ученики со своими преподавателями образовали группу сопротивления на подобии французского в годы Второй мировой.

Финал имеет особое место в повествовании, так как должен ответить на все вопросы, разъяснить непонятные места. И отмечу, что у писательницы и режиссёра удалось выполнить эту задачу с блеском. Они смогли ловко переставить акценты и наполнить всю историю новыми подтекстами, мотивами и смыслом. Это объясняет культовость произведений про Гарри Поттера в книжном и кино форматах, да и в массовой культуре в целом.

Однако в последних двух фильмах есть недостатки. Их можно, правда, назвать придирками, но не суть. В кино герои применяют магию, это понятно. Непонятно, почему в одних сценах она блестяще работает, а в других герои о ней даже не вспоминают и не пытаются ловко применить. В качестве борьбы с государством нацистов ребята ведут себя беспомощно. Они совершают просто чудовищные по своей наивности и глупости ошибки, за которые почему-то не следует по сценарию наказания. В реальном фашистском Париже эта группа была бы раскрыта за несколько секунд. Вообще, организация сопротивления и конспирология - самая слабая часть кино. Политика тоже остаётся за кадром, хотя власть как элемент повествования мог бы стать потрясающим дополнением. Но этого нет. Соблазны управлять другими останутся вне поля интересов главного героя.

В целом, Поттер как лидер и духовный вдохновитель вызывает просто жалость. Яркий эпизод, когда он предлагает своим последователям план: найти неизвестный предмет в неизвестном месте. Что вызывает справедливое недоумение у окружающих. Всю команду постоянно спасает Гермиона. Она умеет все: и «коня на скаку остановить», и друга вылечить, и загадки разгадать. Вообще женские персонажи все как на подбор толковые, что неудивительно раз автор - женщина-феминистка.

Но все перечисленное не отменяет художественной и культурной ценности произведения. Гарри Поттер и дары смерти - однозначно достойный финал саги, который может привить юному зрителю правильные ценности и ориентиры.

Хороший финал
Финал истории про Гарри Поттера состоит из двух частей.

В первой действие происходит за пределами Хогвартса в основном в волшебном мире, который в результате переворота захватили нацистские силы. Они утвердили главенство магов над простыми людьми. Последних стали гонять и репрессировать как евреев в нацисткой Германии.

Вторая часть посвящена обороне Хогвартса от сил зла. В ней ученики со своими преподавателями образовали группу сопротивления на подобии французского в годы Второй мировой.

Финал имеет особое место в повествовании, так как должен ответить на все вопросы, разъяснить непонятные места. И отмечу, что у писательницы и режиссёра удалось выполнить эту задачу с блеском. Они смогли ловко переставить акценты и наполнить всю историю новыми подтекстами, мотивами и смыслом. Это объясняет культовость произведений про Гарри Поттера в книжном и кино форматах, да и в массовой культуре в целом.

Однако в последних двух фильмах есть недостатки. Их можно, правда, назвать придирками, но не суть. В кино герои применяют магию, это понятно. Непонятно, почему в одних сценах она блестяще работает, а в других герои о ней даже не вспоминают и не пытаются ловко применить. В качестве борьбы с государством нацистов ребята ведут себя беспомощно. Они совершают просто чудовищные по своей наивности и глупости ошибки, за которые почему-то не следует по сценарию наказания. В реальном фашистском Париже эта группа была бы раскрыта за несколько секунд. Вообще, организация сопротивления и конспирология - самая слабая часть #кино. Политика тоже остаётся за кадром, хотя власть как элемент повествования мог бы стать потрясающим дополнением. Но этого нет. Соблазны управлять другими останутся вне поля интересов главного героя.

В целом, Поттер как лидер и духовный вдохновитель вызывает просто жалость. Яркий эпизод, когда он предлагает своим последователям план: найти неизвестный предмет в неизвестном месте. Что вызывает справедливое недоумение у окружающих. Всю команду постоянно спасает Гермиона. Она умеет все: и «коня на скаку остановить», и друга вылечить, и загадки разгадать. Вообще женские персонажи все как на подбор толковые, что неудивительно раз автор - женщина-феминистка.

Но все перечисленное не отменяет художественной и культурной ценности произведения. Гарри Поттер и дары смерти - однозначно достойный финал саги, который может привить юному зрителю правильные ценности и ориентиры.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни - смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого - Гарри одинок, как никогда... Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее...

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 2010, США, детектив, приключения, фэнтези