Баария смотреть на emblix бесплатно

Baarìa online без СМС и регистрации

2009, Италия, драма, комедия

Эпический фильм, рассказывающий о жизни трех поколений одной сицилийской семьи в городке Багерия.

Страна
Франция, Италия
UHD
16+   2ч 43м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.9
Баария

Галерея кадров из фильма Баария / Baarìa

Интересные фактыиз фильма Баария / Baarìa 1

Багерия, название которого на сицилийском диалекте звучит как «Баария», — родной город режиссера и сценариста Джузеппе Торнаторе.
Актеры фильма Баария / Baarìa 63
Рауль Бова
giornalista romano
Альдо
affarista
Паоло Бригулья
maestro di catechismo
Луиджи Ло Кашио
giovane con sindrome di Down
Себастиано Ло Монако
padrone del magazzino di limoni
Франческо Фоти
Direttore regionale PCI
Лудовико Кальдарера
Reporter del Giornale L'Ora
Даниэле Перроне
Il fidanzato di Mannina
Katia Gargano
Donna Bastiana
Съемочная группа фильма Баария / Baarìa 2
Джузеппе Торнаторе
Режиссёр, История, Сценарист
Эннио Морриконе
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем фильмы и сериалы для онлайн просмотра без СМС и регистрации 10
Незнакомка
2006, Италия, детектив, драма, триллер
Последний поцелуй
2001, Италия, драма, комедия, мелодрама
Джонни-Зубочистка
1991, Италия, комедия, криминал, мелодрама
Сто шагов
2000, Италия, биография, драма, криминал
Фабрика звезд
1995, Италия, драма, мелодрама
Холостые выстрелы
2010, Италия, драма, комедия, мелодрама
Chiedimi se sono felice
2000, Италия, комедия
Незрелые
2011, Италия, комедия
Женщины против мужчин
2011, Италия, комедия
Мафия убивает только летом
2013, Италия, комедия, криминал
Похожие фильмы и сериалы для онлайн просмотра на эмбликс бесплатно 23
Американская история X
1998, США, драма, криминал
Крестный отец
1972, США, криминал, блокбастер, драма
В джазе только девушки
1959, США, комедия, криминал, мелодрама
Крестный отец 2
1974, США, драма, криминал
Приключения Джеки Чана
2000, США, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультсериал
Казино
1995, США, драма, криминал
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
«V» значит Вендетта
2006, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Отступники
2006, США, драма, криминал, триллер
Бывает и хуже
2009, США, комедии
Сало, или 120 дней Содома
1975, Италия, военный, драма, ужасы
Эквилибриум
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Полоса
2008, Австралия, детектив, драма, криминал
Донни Браско
1997, США, биография, драма, криминал, триллер
Джонни-Зубочистка
1991, Италия, комедия, криминал, мелодрама
Ключ
1983, Италия, драма
Общак
2014, США, детектив, драма, криминал
Прогулка среди могил
2014, США, детектив, криминал, триллер
Интервью
2014, США, боевик, комедия
Ночной беглец
2015, США, боевик, драма, криминал
Капитан Фантастик
2016, США, драма, комедия
Аферисты поневоле
2018, США, комедия

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Баария» — широкомасштабное историческое полотно Джузеппе Торнаторе, разорившее нескольких продюсеров, представляющее собой довольно странное смешение принципов итальянского политического кино 70-х, семейной саги и романтической эпопеи об утраченном времени. Посмотрев этот фильм за два захода вовсе не из-за метража («Легенда о пианисте» длиннее, но и увлекательнее), с большим трудом преодолевая осколочное повествование, рассыпающееся в малозначимых неинтересных деталях, я был вознагражден поэтическим финалом, который как в «Фабрике звезд» частично искупил скучное, нудное впечатление от картины в целом.

Снимая ленту о трех четырех главных персонажах, Торнаторе помещает их в такой хаос малосвязанных эпизодов, что задаешься вопросом: «Зачем были нужны все эти побочные сюжетные линии, этот гигантский метраж?» Либо линии надо было убирать целиком, либо целиком же и оставлять, но тогда эпопея Торнаторе разрослась бы часов на пять, как «ХХ век» Бертолуччи. Именно его Торнаторе и пытается перещеголять, правда без особого успеха: история паренька-пастуха, ставшего видным деятелем компартии проходит на фоне полувекового развития Италии, но в ней нет стрежня, такое ощущение что эволюция компартии была нервом итальянской истории. Но это же полный бред! Другое дело — классовая борьба, которая в Италии была сильна в послевоенное время, возможно, как нигде, но тогда и надо рассказывать это языком притчи как Бертолуччи, а не второсортного комического реализма.

Именно реализма, а не неореализма. Потому что непрофессионалы перевелись со времен последних лент Пазолини, актеры переигрывают и порой довольно сильно, что бросается в глаза при просмотре «Баарии». То, что в неореализме воспринималось как новое слово в кино, то, что смотрелось свежо и проникновенно, здесь выглядит фальшивым и излишне патетичным. К тому же создавая столь густонаселенную историю, Торнаторе превращает ее в чередование второстепенных эпизодов, препарированных скальпелем неумелого, рваного монтажа, который противопоказан при создании эпопеи.

Возможно, именно продюсеры заставили Торнаторе искромсать первоначальный замысел и сделать его, как и «Фабрику звезд» собранием анекдотов, а не связным цельным эпическим повествованием об итальянской истории, однако, результат налицо — два часа унылого, скрывающего за взрывным национальным менталитетом итальянцев фабульную пустоту частично компенсируются в финале, когда мы видим движение героев сквозь время, своего рода исторический лабиринт, в котором заблудились герои и сам автор. Конечно, не может не восхитить скрупулезность реконструкции быта тех лет, операторская работа и особенно работа художника-постановщика и костюмеров, создавших на такую ораву народа одежду, передающую колорит нищей Сицилии.

Конечно, восхищает и синефильские вставки в фильм, придающие этим сценам оттенок киноностальгии самого режиссера, но всего этого мало для создания шедевральной эпопеи из жизни низшего сословия, каким был «ХХ век» Бертолуччи. В ленте нет пошлости и вульгарных постельных цен, как в «Фабрике звезд», но над всем витает какое-то подспудное ощущение фейка, фальши, неподлинности происходящего, и от этого впечатления не может спасти даже символический пробег сквозь время в финале. Не все удается художнику, когда у него много идей, но нет единой скрепляющей все концепции, нет притчеобразности повествования. В данном случае Торнаторе погубили отсутствие абстрактного мышления и стремление к индуктивной режиссуре, ибо время неореализма прошло, а лишь непрофессиональные исполнители могут вдохнуть жизнь в режиссуру, идущую от фактов к когнитивным обобщениям, в противном случае все — фальшь, как в «Баарии».

Баария — именно так на сицилийский манер звучит название итальянской коммуны Багерии, родины режиссера Джузеппе Торнаторе. Это небольшое живописное местечко поражает своей красотой, как будто время здесь течет гораздо медленнее, чем в остальном современном мире, сохраняя величие роскошной архитектуры в стиле барокко. Пожалуй, только ради этого великолепия уже стоит посмотреть эстетскую драму Торнаторе. Картинка красивая, стильная, солнечная. Видно, что режиссер с любовью показывает горные панорамы, роскошные виллы, палящее сицилийское солнце и темперамент местных обитателей. Кстати, все актеры обладают тоже фактурной внешностью. Их даже сейчас можно смело печатать на рекламных буклетах Dolce&Gabbana. В общем, визуальная сторона фильма на самом деле идеальна.

Что касается сюжета, то тут уже на вкус и цвет, как говорится. Ленту можно отнести в раздел семейных саг, потому что за 2,5 часа на глазах зрителей вырастет несколько поколений героев. Торнаторе взял такой эпохальный размах в несколько десятилетий и на фоне внутрисемейных отношений решил показать историю родного края. То есть история затрагивает еще фашистский режим Муссолини, события Второй мировой и последующий коммунизм с профсоюзами, противодействующими мафии. Я так понимаю, что задача Торнаторе была не в том, чтоб рассказать об исторических событиях родного края. А в том, чтоб показать стальной характер местного народа. Маленький Пепино, у которого коза съела учебник еще в детстве, стал влиятельным политическим деятелем. Только благодаря своему упорству он продвигался по карьерной лестнице, потому что ничто не могло поколебать его убеждения и веру в правое дело. Даже в ситуации с камешком он упорно продолжал их кидать год за годом до тех пор, пока не добился своего. Вот это постоянство заметно даже в эпизодическом персонаже, который продавал ручки на улице.

В прочем, супруга Пепино тоже проявила просто ангельское терпение, рожая одного за другим отпрысков любимому мужу, который постоянно был в разъездах. Причем появление каждого нового члена семья для них — это искренняя радость, а не дополнительная обуза. Вот тут-то и есть самая главная изюминка фильма. В этих героев просто невозможно не влюбиться. Все они в какой-то степени чудаковаты, но всё же мне импонирует их культ семьи и невероятный оптимизм. Как бы тяжело им не жилось, они всё равно будут улыбаться, шутить и радоваться новому дню. Самый красноречивый пример был, когда женщина в мясной лавке брала обрезки, якобы для кота, а сама их жарила у окна, чтоб соседи не знали о ее бедственном положении. Или, например, мужчина, который кувалдой врезал себе по ноге, чтоб не пойти на войну. Этот пронырливый склад ума не раз заставит зрителей улыбнуться. Стоит хотя бы вспомнить отца с дочерью, которые не успели поживиться деньгами и потащили домой хотя бы дверь! Вот именно эти персонажи оставили светлые впечатления, а политические перемены Баарии совершенно меня не затронули.

6 из 10

В фильме повествуется история трёх поколений сицилийской семьи Торренуова. На фоне их бурной жизнедеятельности разворачиваются исторические события: правление Муссолини, Вторая Мировая война, профсоюзная деятельность итальянской Коммунистической партии, мафиозные разборки и политические скандалы.

Фильм «Баария» мне посоветовала моя преподавательница по итальянскому языку, в тот момент, когда мы разбирали важнейшие события в истории Италии XX века. Учитывая также, что Джузеппе Торнаторе — один из моих любимых режиссёров, я просто не мог не посмотреть этот фильм. Картина «Баария» — это дань уважения Торнаторе своей родине. Вообще Баария — это сицилийское название маленького города Багерия, в котором родился этот режиссёр. Представьте себе Джорджа Лукаса, который в перерыве между эпизодами «Звёздных войн» снимает фильм про город Модесто в Калифорнии. Представили? А я не смог. А вот в случае с Торнаторе подобный шаг выглядит очень естественно и аутентично, всё-таки к этому моменту он уже успел снять и «Каморриста», и «Новый кинотеатр „Парадизо“, и „Малену“».

Смотреть картину «Баария» можно и без соответствующей подготовки, но всё-таки лучше заранее поинтересоваться в чём заключалась политика Муссолини, какую роль играла коммунистическая партия после второй мировой войны, кто такие «Бригате россе» и почему ключевую роль в политике на Сицилии во все времена играла мафия. Всё это может быть невероятно интересным, когда материал подан на примере простых людей, да ещё и таким мастером, как Торнаторе. В «Баарии» остро чувствуется дух времени и дух Италии — шумной, противоречивой, импульсивной.

Вполне логично, что и актёры почти все родом из сицилийских городов, в основном из Палермо. Кто, как не они смогли бы выглядеть в подобном фильме максимально естественно? А ведь тут есть что играть. «Баария» не замыкается исключительно на исторических событиях, много внимания также уделено отношениям внутри семьи Торренуова, а также их взаимодействию с окружающими. Есть здесь и любовная линия, и непременные «отцы и дети» и другие обязательные для жанра драмы сюжетные повороты. И на мой взгляд, все эти малоизвестные актёры справились с поставленными задачами более, чем хорошо.

Таким образом, «Баария» — это, безусловно, в первую очередь фильм для тех, кому интересна южная Италия: её история и неповторимая атмосфера. Однако, Торнаторе — мастер такого высокого уровня, что смотреть этот фильм наверняка будет интересно и всем остальным. Хорошим тестом может послужить любой другой итальянский фильм этого режиссёра.

8 из 10

Хороший режиссер Джузеппе Торнаторе родился на Силиции, в коммуне Багерия, которая на местном диалекте называется Баария. Название города происходит от арабского Bab-el-gberib — «Врата ветра». И Тарнаторе, следуя традиции итальянских творцов, воспел свои родные места, сняв по собственному сценарию эпический фильм длиною два с половиной часа.

В фильме есть много замечательных эпизодов, которые вызывают совершенно разные эмоции. Вот, например, маленькая сценка времен Муссолини: женщина покупает мясные обрезки «для кошки», приносит их домой и бросает в угли для запаха. Дочка удивляется, ведь семья голодает! Но мать, выгоняя запах жареного мяса на улицу, отвечает: «Лучше умереть от голода, чем оказаться у соседей на языке». Она выходит на улицу, гордо усаживается у раскрытой двери и на вопрос соседки «Как дела?» гордо отвечает: «Прекрасно!».

Отмечу хорошую режиссуру, интересные операторские планы, оригинальный ход проникновения прошлого в будущее и наоборот. Актеры сыграли вдохновенно, а композитор Эннио Морриконе как всегда талантливо переработал итальянские и собственные мелодии. Но есть во всей этой истории большой минус: кусочки так и не сложились в целостную картину. Торнаторе хотел рассказать об очень многом, но это ему не позволил сделать формат кинофильма. Возможно, из «Баарии» получился бы высокохудожественный сериал.

И напоследок: некоторые события культового фильма о сицилийцах «Крёстный отец 3» происходит в Баарии — киноманы могут поискать вывеску с названием города, несколько раз мелькнувшую в кадре.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Баария 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Эпический фильм, рассказывающий о жизни трех поколений одной сицилийской семьи в городке Багерия.

Баария / Baarìa 2009, Италия, драма, комедия