Леопард

Il gattopardo

1963, Италия, история, драма

В мае 1860 года в Италии разгорается гражданская война между республиканцами, сторонниками Гарибальди, и приверженцами правящей династии Бурбонов. Князь Фабрицио ди Салина, сицилийский феодал, образованный и мудрый аристократ-интеллектуал, с пониманием и пессимизмом относится к происходящим переменам. Поэтому, когда его молодой племянник Танкреди сначала вступает в ряды мятежников-гарибальдийцев, а затем становится офицером короля Савойского, дон Фабрицио не осуждает его. Сам князь Салина не хочет активно участвовать в политической борьбе. Он прекрасно осознает неизбежность происходящих больших перемен и чувствует, что его время «леопардов» и «львов» - уходит. «Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману, - говорит он. Мы - леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».

Страна
Франция, Италия
HD
PG   3ч 5м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Леопард

Галерея

Интересные факты 4

Фильм снят по мотивам одноименного романа Джузеппе Томази Ди Лампедуза.
Одну из ролей исполняет Марио Джиротти, ставший позднее известным под именем Теренс Хилл.
Первоначально на главную роль Лукино Висконти хотел пригласить Николая Черкасова, но тот не мог участвовать в фильме из-за болезни. Затем рассматривалась кандидатура Лоуренса Оливье, однако у него не нашлось свободного места в графике. В итоге студия, не посоветовавшись с режиссером, наняла Берта Ланкастера, что поначалу вызвало неудовольствие Висконти, но вскоре двум легендам удалось сработаться и даже стать друзьями.
В фильме свою первую эпизодическую роль (Гость) сыграл актёр Лу Кастель.

Актеры 37

Съемочная группа 19

Luchino Visconti
Сценарист, Режиссёр
Nino Rota
Композитор оригинальной музыки
Джузеппе Ротунно
Оператор-постановщик
Suso Cecchi d'Amico
Сценарист
Пьеро Този
Художник по костюмам
Марио Гарбулья
Постановщик
Giorgio Pes
Декорации
Laudomia Hercolani
Декорации

Рекомендуем 18

Презрение
1963, Италия, драма
Дорога
1954, Италия, драма
Сладкая жизнь
1960, Италия, драма, комедия
Великая иллюзия
1937, Франция, военный, драма
Умберто Д.
1952, Италия, драма
Сладкий запах успеха
1957, США, драма
Жюль и Джим
1962, Франция, драма, мелодрама
Лексс
1997, США, приключения, фантастика, фэнтези, комедия
Виридиана
1961, Испания, драма
Одержимость
1943, Италия, криминал, драма, мелодрама
Приключение
1960, Италия, детектив, драма
Смерть в Венеции
1971, США, драма
Конформист
1970, Германия, драма
Рокко и его братья
1960, Италия, драма, криминал, спорт
Ночи Кабирии
1957, Италия, драма, мелодрама
Управляющий Сансё
1954, Япония, драма
Затмение
1962, Италия, драма
Слово
1955, Дания, драма, фэнтези

Похожие 17

Властелин колец: Возвращение короля
2003, США, приключения, фэнтези, боевик
Последний император
1987, Великобритания, биография, драма, история
Лицо со шрамом
1932, США, боевик, драма, криминал, триллер
Персеполис / Персиполис
2007, США, биография, военный, драма, мультфильм
Спаситель
1998, США, военный, драма
Охота Ханта
2007, США, драма, мелодрама, триллер
Рэмбо IV
2008, США, боевик, военный, триллер
Во имя чести
2007, Гонконг, биография, боевик, военный, драма, исторический
Невидимые дети
2005, Италия, драма
Паскуалино «Семь красоток»
1975, Италия, драма, комедия, военный
Первый мститель: Противостояние
2016, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Другой мир: Войны крови
2016, США, боевик, ужасы, фэнтези
Игра на престоле
2016, Испания, драма, история
Герника
2016, Испания, военный, мелодрама
В битве за любовь
2016, Италия, военный, драма, комедия, мелодрама
Viking Legacy
2016, Великобритания, боевик, приключения
Конец пути
2017, Великобритания, военный, драма

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Главный герой — князь Ди Солино (Берт Ланкастер). Время — Рисорджименто. Тема — смена эпох.

Шедевры — это очень особенное кино. Простите за эту бессмысленную банальность. Только стоит пояснить, что за немногими исключениями это фильмы, которые непросто смотреть. Наслаждение — это не про них. И шедевры Висконти — не исключение, а правило.

Но еще одно правило, что в шедеврах все хорошо с ритмом — Висконти превосходно им владеет — он не торопит и не замедляет действие. Эти три часа не пролетают, но и не тянутся. Ровно для того, чтобы зритель имел время на размышление и созерцание.

Созерцание даёт ему тёмную палитру обожжённых полей Сицилии и мрачных дворцовых залов. Размышление наталкивает на доказательство двух мыслей князя Солины: «Они (революционеры) всего лишь займут наше место» и «Уходит время львов и леопардов, на их место приходят шакалы». На самом деле в них сквозит что-то судьбоносное, вневременное и внесоциальное. Хотя вроде бы капитализм сменяет вполне исторически феодализм. Мудрость Солины видимо в том, чтобы осознать свой уход, обеспечив преемственность аристократии.

Правда, пессимизм Висконти в том, что смена аристократов всегда идёт с потерями — благородство Таркенди (Ален Делон) решил на себя не брать.

Очень красочная, очень человечная, очень традиционная картина Лукино Висконти.

При просмотре вспоминается, что на предков режиссёра когда-то работали выдающиеся художники эпохи Возрождения. Висконти здесь не боится работать яркими красками и с яркими типажами персонажей. Удачный актёрский ансамбль, даже на уровне эпизодических ролей (что уж говорить об игре Берта Ланкастера, Алена Делона и Клаудии Кардинале?).

Несмотря на эпическую трехчасовую длительность, фильм смотрится достаточно увлекательно. Если вам нравятся романы и экранизации Стендаля — «Красное и чёрное», «Пармская обитель», то «Леопард» — это фильм снятый специально для вас. Действие происходит в более позднюю эпоху — в период освободительного движения Гарибальди, но проблематика схожа. Столкновение старого и нового, формирование буржуазного общества, судьба аристократической семьи в эпоху перемен.

Узнаваемая музыка Нино Рота, вносящая в фильм сатирические феллиниевские оттенки.

При просмотре становится очевидным, что «Леопард» оказал сильнейшее влияние на восточноевропейские и советские костюмные постановки 60—70-х годов о событиях XIX столетия. Фильм, с которого можно начинать знакомство с творчеством Висконти, не боясь быть шокированным.

10 из 10

Посмотрев данную картину, я увидел что этот фильм про жизнь, про войну, про любовь, про семейные отношения отцов и детей (В данном случае про отношение Дяди и Племянника), но всё же этот фильм про политику. То как можно заключить союз между враждующими странами с помощью семейных уз, а именно отдать племянника женится на дочери своего соперника.

По атмосферности фильм очень напоминает такие малозначительные вестерны. А сами съемки происходящие в живых локациях давали те нотки атмосферы, когда ты видишь то, о чём говорят персонажи указывая на далекие города.

Актёры играли достаточно убедительно. В большинстве случаев я им верил. Да и не верить таким именитым актёрам как: Алену Делону, Берту Ланкастру и Клаудие Кардинале, было бы весьма глупо. Хоть этот фильм и является одним из первых в их карьере, актеры выкладываются на все 99%.

Музыкальное сопровождение. Да безусловно музыка хороша, но она бы была хороша в отдельности от фильма, в самом фильме она не слишком сочетается. Я не говорю про внутрефильмовую музыку, то есть ту где играли музыканты на балах, какие то оркестры на парадах, эта музыка как раз таки сочетается, но не та которую написали после съемок.

Ну и наверно напишу самый главный минус, это затянутость фильма. Целых 3 часа идёт фильм. И видно было что какие то кадры медленные, затянутые. Убрать их и смысл фильма не потеряется (по моему мнению) из-за этого было немного скучновато, но благо сама интрига удерживала меня чтоб не заснуть!

Атмосфера: 8 из 10
Сценарий: 7 из 10
Актёры: 9 из 10
Визуальные эффекты: -
Спецэффекты: 9 из 10
Музыкальное сопровождение: 3 из 10
Хронометраж (для данного фильма): 3 из 10

7 из 10

«Немало дел свершится, но все окажется лишь комедией, шумной и романтической, и лишь несколько капель крови останется на шутовском наряде», — эта фраза принадлежит главному герою истории — сицилийскому феодалу, князю Фабрицио ди Салина по прозвищу «Леопард».

Роман «Леопард» создал старый аристократ, князь Джузеппе Томази ди Лампедуза. Для описания революционных событий с мая 1960 до мая 1910 годов, он использовал историю своего собственного рода, который брыл начало от Византийского императора Тиберия II и на протяжении нескольких столетий принадлежал к грандам Сицилии. С документальной точностью Джузеппе Томази ди Лампедуза, а затем и Лукино Висконти показали влияние революционного движения Гарибальди на сицилийцев вообще, и аристократию в частности.

Князь Салина — умный, полный противоречий и сомнений человек. Он горячо любит родную Сицилию, что в фильме постоянно подчеркивается импрессионистскими пейзажами. Князь видит надвигающиеся перемены, но до последнего надеется, что они лишь упрочат устоявшийся мир. «Князь Фабрицио при всех своих повадках Зевса томился вечной тоской и безучастно наблюдал за крушением, как своего сословия, так и собственного достояния, не имея ни малейшего желания воспрепятствовать тому и другому».

Висконти снял фильм завораживающей красоты, и при этом — наполненный до краев ощущением грядущими переменами, которые неминуемо обернутся для главного героя катастрофой. И что с того, что князь не хочет участвовать в политической борьбе? Политика сама к нему придет: достаточно вспомнить окрашенные в зелено-бело-красные цвета революционного триколора сцены обеда и бала.

Безусловная классика мирового кино. Лично мне хотелось, чтобы фильм был покороче, но едва ли такое возможно.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Леопард 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В мае 1860 года в Италии разгорается гражданская война между республиканцами, сторонниками Гарибальди, и приверженцами правящей династии Бурбонов. Князь Фабрицио ди Салина, сицилийский феодал, образованный и мудрый аристократ-интеллектуал, с пониманием и пессимизмом относится к происходящим переменам. Поэтому, когда его молодой племянник Танкреди сначала вступает в ряды мятежников-гарибальдийцев, а затем становится офицером короля Савойского, дон Фабрицио не осуждает его. Сам князь Салина не хочет активно участвовать в политической борьбе. Он прекрасно осознает неизбежность происходящих больших перемен и чувствует, что его время «леопардов» и «львов» - уходит. «Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману, - говорит он. Мы - леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».

Леопард / Il gattopardo 1963, Италия, история, драма