Галерея
Интересные факты 6
Актеры 31
Съемочная группа 48
Рекомендуем 19
Похожие 12
Отзывы к
фильму
21
Когда просто 'неплохо'-это уже хорошо
Удивительно непопулярный в России фильм, о котором я узнал лишь благодаря просмотру всей фильмографии некогда любимого мной актера Хита Леджера. Причина того, что фильм остался нишевым, несмотря на свое качество, просты: герой, которому посвящена картина, известен лишь для определенного рынка. Нед Келли - это что-то вроде нашего Ивана Сусанина - воплощение национального характера в фольклорном персонаже, который встал на борьбу с иностранными захватчиками. Персонаж заметный, вот только сложно представить, что фильм про Сусанина будут смотреть, к примеру, европейские зрители, правда? По большей части, это относится и к данной картине, но с небольшими оговорками: каст у фильма просто великолепен, и стоит смотреть эту картину хотя бы ради него. Уже упомянутый Леджер смотрится вполне гармонично, молодой Орландо Блум еще не превратился в потухшую звезду, а наоборот - был на пути к олимпу своей карьеры, а второй план и вовсе представлен роковой женщиной Наоми Уоттс и Джеффри Рашем. Однако, остальные части картины не выглядят так весело: пейзажи часто похожи один на другой (пусть это и обусловлено климатическими особенностями региона), сюжет во многом банален, но фильму ДОСТАТОЧНО этого, чтобы вам запомниться. Он действительно отражает сущность того времени - времени, когда уставшие австралийцы готовы были скинуть гнет колониализма и всячески противились захватчикам. Несмотря на некоторые противоречия в сюжете, в конце титров я был готов встать и сказать: 'Да, все на самом деле так и было!'. Было ли все действительно так, я не знаю, но мне хотелось в это верить-а значит, фильм со своей задачей справился, и заслуживает того, чтобы его хотя бы раз посмотреть, пусть и на полку к вневременным шедеврам он не попадет.
'Конокрадство'
Состоявшаяся, всего в двух кварталах от знакомых австралийскому 'Робин Гуда' Неда Келли, премьера фильма, ещё раз убеждает нас о полном погружении создателей картины в ту эпоху викторианской Австралии с полной детализацией событий конца 19 века, включая знаменитые доспехи Неда, которые режиссёр фильма Грегор Джордан арендовал у частного коллекционера. Даже на главную роль он пригласил, на то время, восходящую австралийскую звезду, а после и награждённую заветным 'Оскаром' посмертно - актёра Хита Леджера, в чём я нисколько не сожалею, ибо не будь в фильме Леджера- эту душещипательную историю про австралийского Мигеля Идальго, я бы не узнал.
Режиссёр умело передаёт всю атмосферу безысходности и несправедливости английских полицаев по отношению к семье Келли и мы вынуждены переживать за всех членов этой большой семейки, покамись, Нед с братом Дэном (Кинлан), Джозефом Бирном (Блум) и Стивом Хартом (Барантини) убивают очередных представителей закона, грабя попутно и добродушно один банк за другим. От фильма веет только вестерностью, нуарностью, увлечённостью и неравнодушием, потому что всё на своём месте и все на своих местах: ещё мало кому известный Джоэл Эдгертон, предстаёт в образе совсем неожиданном, за Орландо Блумом после этого фильма приклеится ярлык - ловеласа, только потом леголаса, также приятно было видеть в фильме и совсем ещё юную Эмили Браунинг, прекрасную Наоми Уоттс и впадающего в образ капитана Барбосы Джеффри Раша. Вообщем из всей этой звёздной когорты, ещё и во главе с Хитом Леджером, понятно, что актёрская игра на высшем уровне, как и постановка сцен, декорации и костюмы.
Впихнув в 110-минутный хронометраж картины роман Роберта Дрю, Джордан не учёл того момента, в котором достаточно развёрнутые второстепенные герои романа, такая как Джейн Джонс(Бурмайстер) например, становятся блеклыми тенями на экране и мы лишь окольно знакомимся с ними, не понимая откуда они взялись и почему на них режиссёр акцентирует своё внимание, не рассказав по сути о них ничего. Понятно, что 'впихнуть невпихуемое' у кого-нибудь вряд ли получится, но вырезав из сценария того или иного персонажа, не влияющего на сюжет фильма, было бы вполне целесообразно, кино бы не потеряло свою ауру и атмосферу.
Вердиктируя фильм 'Ned Kelly', прежде всего хочется отметить не значительный недочёт в виде второстепенных, не нужных и невпихуемых героев, который из моих уст прозвучал, как придирка - это пожалуй единственный минус фильма. В остальном же притча про австралийского бушрейнджера вполне себе смотрибельна.
Как-то так!
Нед Келли
Уже больше 6-лет как с нами нет актера Хита Леджера. Драматически сильного актера, карьера которого только обещала уникальный подъем на фоне грядущего на тот момент «Темного Рыцаря» и безумно талантливого творца, который не получил при жизни признания и славы. Именно такого, какого заслуживал его уникальный гений, но при этом, не лишив возможности с огромным удовольствием наслаждаться поистине уникальными работами актера.
Он был Бобом Диланом в «Меня там нет», слабовольным наркоманом в «Кэнди», одним из легендарных братьев Гримм в одноименной ленте Терри Гиллиама и даже Джокером, который составил однозначно жесткую конкуренцию и противостояние Бэтмену в «Темном Рыцаре» режиссера Кристофера Нолана и именно данный фильм режиссера Грегора Джордана позволяет с огромным удовольствием наблюдать за еще одной достойной игрой столь талантливого актера.
Фильм подкупает в первую очередь тем, что на экране не придуманная полностью сценаристами картины история, а события, которые имели место быть в реальной жизни и оставили заметный опечаток в душе всего народа австралийского континента. Именно по этому, никак иначе, кроме как легендой австралийского континента, Неда Келли не назвать. Ведь он неожиданно возник в истории еще молодой страны именно тогда, когда она наиболее сильно нуждалась в своих героях. Героях, которые бы привнесли в их жизнь надежду на лучшее и стимул для борьбы с не справедливостью.
История легендарного Неда Келли раскрывается на очень ярко выраженном конфликте между богатыми и бедными социальными слоями населения и огромной пропастью между ними. Когда богатые позволяли себе абсолютно всё, а бедные были вынуждены обитать в голоде, нищете и без права на достойную жизнь. Именно по этому, Нед Келли быстро стал настоящей легендой в истории народа и собственным последователем дела «Робина Гуда». Фильм практически сразу же подкупает тем, что он достаточно точно и дотошно исследует один главный вопрос, который даже сейчас на устах немалого количества народов. Был ли Нед Келли жестоким убийцей и преступником, или же народным мстителем, который делал всё, что бы его народ окреп и заимел силы пойти против сильных мира всего ?
Именно это и создаёт впечатление очень сильного и действительно глубокого драматического полотна. Собственно как и именно это спасает фильм от неминуемой на первой взгляд критики, которая в большей степени адресована в адрес давно умершего и нынче абсолютно не популярного жанра вестерна, но это не спугнуло режиссера Грегор Джордан и он снял поистине сильный фильм, который смотришь с огромным интересом на протяжении всего повествования. Режиссер картины Грегор Джордан отлично отражает не только визуальный облик того времени, но и его настроение, которое и формирует уникальную атмосферу ленты и затягивает при просмотре ленты сильнее всего.
Однозначно тянет фильм и роскошный актерский состав. Нельзя сказать, что Хит Леджер сыграл лучшую роль в своей карьере, но при этом, он создаёт поистине сильный и драматически насыщенный образ, который нельзя однозначно причислить под одну из существующих систем шаблонов. Нед Келли в исполнении Хита Леджера всё тот же дерзкий преступник и убийства, но одновременно с этим и народный мститель со болью в душе. Болью не только по своим трагедиям жизни, но и болью по страданиям своего народа. Великолепно со своей ролью справились и Орландо Блум с Джоеле Эджертоном, которые создают образы достойных соратников главного героя на экране, а гениальный Джеффри Раш потрясает безумно характерным и сильным образом, который составляет достойное противостояние главному герою. Отрадно видеть в картине и Наоми Уоттс с еще молодой Эмили Браунинг, которые лишь украсили столь впечатляющий актерский состав.
Отдельным штрихом всей ленты является и потрясающее музыкальное оформление от композитора Клауса Бадельта. Заручившись творческой поддержкой таких именитых композиторов как Рамин Джавади, Джефф Занелли, Тревор Моррис и Стив Яблонски, Бадельт создал пожалуй одну из лучших и характерных работ за всю свою карьеру. Ведь именно музыка Бадельта пронизывает душу при каждом моменте и делает фильм наиболее пронзительным, чувственным и задевающим за живое. Просто потрясающая музыка и великолепная игра струнных и духовых инструментов, которую просто невозможно забыть, стоит лишь один раз услышать.
8 из 10
Банда Келли – это не просто очередной вестерн про дерзких преступников и «джентльменов удачи», а история одного из самых печально известных бандитов в истории австралийского континента, который оставил существенный опечаток в душе своего народа. Очень сильный фильм, который идеально отражает весь дух австралийского народа, его боль, его страдания и выливает всё это в столь сильную историю с обилием действительно достойных австралийских актеров на экране.
16 - летний Нед Келли находит бесхозную лошадку. Что должен подумать о находке религиозный юноша, живущий в 19 столетии? Это божий дар! Откуда мальчик мог знать, что лошадка ворованная? Можно ли считать Неда Келли преступником? Несомненно! Таков вердикт викторианской полиции, доблестно охранявшей правопорядок в британских колониях в 19 веке. Свой тюремный срок Келли отбывал за преступление, которого не совершал. Вот так власти плодят бунтарей и революционеров.
Многовековое угнетение народа властями порождает легенды о благородных разбойниках, Нед Келли из их числа, грабил банки, убивал полицейских, не трогал бедных - чем не Робин Гуд? Келли не какой - то тупой громила, он смекалистый парень - идея железных доспехов, защищающих от пуль полиции, разобранные ж/д пути с целью уничтожить отряд полиции, всё это говорит о его недюжинном уме. Что делать человеку, которого демонизируют газеты, как оправдаться в глазах общественности, чьё мнение уже сложилось, и это мнение однозначно - душегуб! Прекрасная сцена написания письма властям(совместно с заложниками), в котором Келли объясняет мотивы своего поведения, и это письмо характеризует его как ниспровергателя устоев, что делает его очень опасным для власти. Это ответ на вопрос, почему его казнили, несмотря на 32000 подписей под петицией о помиловании.
Режиссёр Грегор Джордан снял прекрасный фильм о социальной несправедливости. Судя по этому фильму - Австралия одна из самых красивых стран в мире, местный колорит здорово показан, как вам похлёбка из вомбата? Ещё не пробовали? Рекомендую. В фильме отлично прописанные диалоги:
- У меня в гостях Мэри.
- Мэри? Ей же всего тринадцать лет?
- Я не суеверный.
Соратники Келли очень похожи на наших народовольцев - те же идеалы построения общества социальной справедливости, тот же фанатичный огонь в глазах, особенно Блум - всклокоченная бородка, безумный взгляд, вылитый Кибальчич. Неожиданно зрелая игра Леджера, спокойная, даже скупая актёрская техника, без надрыва, но очень естественно и гармонично.
Учитывая преждевременную смерть Леджера и его типажа, не получается уйти от сравнения. Нед Келли незаслуженно обвинённый, отсидел три года, и за шесть лет стал человеком - легендой, романтический герой, справедливый грабитель банков(что такое ограбление банка, по сравнению с основанием банка?) своебразный Че Гевара австралийского разлива, породивший множество трактовок, слухов и домыслов. Келли прожил мало, горел очень ярко и мощно, и оставил неизгладимый след в истории. На момент казни Неду Келли было 25 лет.
Хит Леджер - молодой, талантливый актёр, воплотивший на экране образы Келли, Казановы и Джокера и других персонажей. Современные масс - медиа вознесли представителей актёрской профессии на вершину славы, им платят безумные деньги, их портреты тиражируют журналы и газеты, делая их объектом вожделения миллионов женщин, лежащих по ночам рядом с храпящими мужьями. Говорят, что мы живём в новое средневековье. В средние века профессия актёра - это профессия отверженных, парии которых даже не хоронили на кладбищах, жалкие фигляры кривляющиеся за гроши. Теперь актёры - представители элиты, которые должны демонстрировать эталоны поведения в обществе. Какой отличный пример для подражания подаёт человек съевший таблеток больше, чем необходимо для того, чтобы убить слона, не говоря уже о бедном Терри Гиллиаме, которому сорвали съёмочный процесс. На момент смерти Леджеру было 28 лет. С другой стороны родилась легенда - живи быстро, умри молодым. Каждая эпоха плодит своих героев. На вопрос - кто более истории важен: мы говорим Леджер, подразумеваем Келли? На этот вопрос каждый ответит сам.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Банда Келли 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Выходец из бедной семьи ирландских эмигрантов, сосланных в Австралию, Келли испытал на своей шкуре несправедливость колониальных властей и жесткость полицейских. Сколотив банду, куда вошли его родной брат Дэн и двое друзей - Джо и Стив, Келли принялся грабить банки в штате и быстро стал героем народных масс. Однажды они три дня держали в страхе целый городок. За поимку Неда Келли была назначена награда в 8 тысяч фунтов, но разбойникам постоянно удавалось скрыться...
Банда Келли / Ned Kelly 2003, США, криминал, приключения, вестерн, исторический, биографический, боевик, мелодрама