Галерея
Интересные факты 4
Актеры 28
Съемочная группа 6
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
14
Несмотря на то, что первые минут 20 сюжет развивался медленно, и в какой-то момент даже появилось желание бросить просмотр — в конце концов сюжет зашевелился и получилось довольно живенько. Фильм получился на твёрдую четвёрку.
В то же время, с самого начала не покидало ощущение нереальности происходящего. Дженнифер Энистон, какой бы хорошей актрисой она ни была, выглядела явной белой вороной среди своих «подруг по сценарию», резко выделяясь среди них возрастом (заметно моложе всех остальных, особенно по сравнению с Френсис Макдорманд), манерами и много ещё чем. Вообще не было понятно, как она попала в эту компанию (поначалу грешным делом я вообще принял её за дочь одной из героинь). Да и амплуа Энистон ну никак не вязалось, на мой взгляд, с типажом её героини. Возможно, кто-то другой сыграл бы эту роль лучше… ну, например, Мелисса Маккарти, но она в момент создания фильма явно не подходила по возрасту, впрочем, как и Анистон.
Странный, серый и скучный фильм. Настолько никакой, что даже написать о нем пару строк — задача не из легких. И история вроде бы жизненная, и актеры хорошие, но смотреть неинтересно. Сопереживать никому из героев не хочется — такие они непонятные и блеклые. В итоге, полтора часа всё ждешь, ждешь откровения. Но его не случается.
Но обо всем по порядку. Аннотация к фильму имеет мало общего с его содержанием, поэтому расскажу о сюжете. Есть четыре подруги, знакомые с незапамятных времен. Трое из них счастливы и успешны. Джейн — талантливый модельер, Кристина вместе с мужем пишут пьесы, а Фрэни — жена олигарха, мама и домохозяйка. Не повезло лишь Оливии. Она одинока, вынуждена работать горничной и бегать по магазинам в поисках пробников косметики.
Но даже при таком неравном социальном положении, девушки неплохо дружат. Вот только о главном не говорят. На самом деле у каждой свои проблемы. У одной муж зануда, у другой — бесчувственный и холодный, у третьей — подозрительно смахивает на гомосексуалиста. Но такие пикантные подробности дамы держат при себе, не вынося сор из избы. К тому же все они — заложницы общественного мнения и «американской мечты». То есть будут терпеть, пачками пить антидепрессанты и отдавать львиную долю своего дохода психотерапевтам. Но никогда не решатся признаться даже себе, что в их идеальной семье нелады.
Оливия, завидуя подругам, тоже мечтает выйти замуж. И не просто мечтает — предпринимает для этого титанические усилия, названивает женатому любовнику, терпит унизительное отношение нового парня.
Роль Оливии исполнила Дженнифер Анистон, — и я люблю эту актрису. Но здесь она такая бесцветная и унылая, что на нее неприятно смотреть. Да и образ Оливии прописан очень небрежно — такое впечатление, что режиссер сам не понимал какой должна быть его героиня. И как итог — совершенная «невмятица» получилась. То Оливия как маньячка преследует бывшего любовника, то крадет дорогущий крем и мажет им пятки. Что же с Оливией, сложная она натура или сумасшедшая в итоге так и непонятно.
Посмотреть раз можно. Но не надо ждать комедии, откровений, поучений и так далее.
5 из 10
«Положись на друзей» или, «Друзья с деньгами», что полностью соответствует оригинальному названию, — это третья по счёту полнометражная работа режиссёра и автора сценария Николь Холофсенер (после «Гуляют, болтают» (1996-ой год выхода) и «Обаятельная и привлекательная» (2001-ый)). Ка Вы можете заметить, что главный создатель «Положись на друзей» — женщина, следовательно, стоит ожидать того, что и сам фильм будет о женщинах. В этом 6,5-миллионом проекте дали своё согласие участвовать Дженнифер Энистон, Кэтрин Кинер, Франсиз МакДорманд и Джоан Кьюсак. Согласитесь, довольно знаменитые и даже именитые актрисы, способные показать в кино нечто такое (выражение сказано без пошлых намёков!), что дух захватывает. Например, лично у меня не выходит из памяти персонаж Кинер из «Американского преступления» и Кьюсак из «Сбежавшей невесты», МакДорманд оставила наилучшие воспоминания после «Сжечь после прочтения», а у Энистон достаточно много, хоть и схожих, но занятных ролей.
И вот пойдёт речь в фильме о том, как героиня Энистон, бывшая школьная учительница, внезапно оставляет эту гуманную работу и переходит в разряд индивидуального клининга, то есть убирает квартиры за плату. На неё несколько с высока смотрят ещё лучшие подруги, которые, в принципе, весьма обеспеченные особы. Своим фильмом Николь Холофсенер задаёт вопрос: а свободны ли и счастливы те, кто посвятили свою жизнь зарабатыванию денег? На фоне семейных кризисов режиссёр демонстрирует различные виды конфликтов, которые с годами накапливаются в семейных парах. Основной упор — это, естественно, проблемы в постели — им там всем всё опостылело. На втором плане отсутствие должного внимания и понимания со стороны супругов. Третье — это то, что они понимают, что большая часть их жизни уже прошла, но кроме денег они достигли ли чего-то? Счастливы они в своём семейном гнёздышке? Николь Холофсенер только спрашивает, а вот хотя бы намёка на решение этих житейско-бытовых проблем в фильм не имеется.
Разве что к таковым можно отнести, что завуалировано героиня Энистон самая свободная и от этого самая счастливая женщина в «Положись на друзей». Она находит себе постоянного партнёра (Скотт Каан), только вот он полнейший «засранец» (это его так героиня Энистон обозвала, не я, хотя я согласен с ней). И вот всё время в этом фильме ощущаешь нотки полнейшей депрессии, всё, казалось бы, идёт к тому, что все барышни (кроме назамужней героини Энистон) пойдут подавать на развод. Но горечь жизни яппи в том, что они вряд ли разменяют жизнь с деньгами на то, чтобы внезапно стать уборщицами, но зато обрести свободу. Да и не только яппи выбирают рационализм взамен безумия. Вот и спрашивается, что так хотела показать в своём фильме Николь Холофсенер, если всю эту соль жизни понимает каждый человек, способный более-менее мыслить о будущем в плане обеспеченности. И, как ни прискорбно, хорошие актрисы, подобранные для фильма не смогли даже как-то показать свои проблемы разными, дабы интереснее было наблюдать за ними, но всё сваливается в одноцветную серую массу.
На самом деле, не мудрено в какой-то момент поймать себя на мысли, что ты запутался. В том смысле, что все главные персонажи между собой перемешались, что уже и не можешь с уверенностью сказать, кто здесь чья жена и чей здесь у кого муж. Это проблема не только слабой прописанности персонажей, но и актёров, которые показали себя с далеко не лучшей стороны. Бывали, конечно, моменты, где наконец-то прорывалась эмоциональность, но подавляющую часть времени все были схожи на амёб, какие-то безвольные, однотипные, простейшие, выражаясь научным языком. И если уж ругал актрис, то и мужская часть коллектива того же заслуживает. Уж насколько мне нравится в нескольких картинах мастер эпизода Джейсон Айзекс (например, в «Сладком ноябре»), но здесь, в «Положись на друзей», он какой-то, простите, тухлый. А вроде по задумке и могло быть интереснее: он же один из творческого супружеского дуэта, а тут какие-то проблемы среднего возраста, вот было бы занятно узнать как с этим справляются творческие личности: впадают в депрессию, пьют, а может молотят друг друга, но всё оказалось намного прозаичнее, как и вся лента «Положись друзей».
Картина, которая могла бы быть способной на многое, если учесть какой актёрский состав подобрался, но из-за скудности сюжетного действия, отсутствия должной драматургии и откровенно средней игры актёров «Положись на друзей» не может считаться чем-то занимающим внимание. И только за второстепенного (если не третьестепенного) персонажа Боба Стефенсона в финале становится как-то светлее на душе.
4 из 10
Смотрела этот «шедевр» на протяжении 7 дней! Потому что дольше нескольких минут подряд в день терпеть данное кино невозможно. В чем же секрет такого оглушительного успеха?
Действо. Нудное, тянущееся как жвачка, повествование о скучной стареющей и страшнеющей дамочке, щедро сдобренное многочисленными глупейшими диалогами с её гораздо более страшными подругами. Актрисы все как на подбор — подбор с учетом того, что Главная Звезда Энистон должна выглядеть на их фоне красавицей и секс-бомбой. Такое впечатление, что им всем по ту сторону экрана и самим-то невообразимо скучно что-то там проговаривать, поворачиваться, куда-то ходить. Безнадежность и обреченность судьбы посредственных актеров так и читается в каждом их взгляде.
Игра актеров — как уже упоминалось, отсутствует, смотреть не на что. Многие считают Энистон хорошей актрисой, перенося на неё любовь к её героине из «Друзей». Но даже там была заметна бедность её мимики, а с возрастом эта мимика и вовсе стянулась вместе с косметическими подтяжками кожи (самый грустный пример- «Мы Миллеры»).
Оригинальный саундтрек, запоминающиеся цитаты, яркие сюжетные ходы, эмоциональное воздействие на зрителя, комедийная составляющая в виде шуток и забавных ситуаций — в ходе просмотра выявлены не были.
Вот, собственно, и всё. Если бы не имела дурную привычку досматривать до конца всё, за что взялась, то выключила бы на пятой минуте просмотра и никогда бы больше не включала. Даже из самых плохих и скучных фильмов обычно пытаешься выудить хоть что-то полезное, но здесь, как говориться, что смотрел, что семечки погрыз.
1 из 10
По шкале Кинопоиска- «хуже некуда». Просто потому, что хуже, действительно, некуда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Положись на друзей 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей — и сможешь занять больше! Оливия давно поняла эту простую истину, поэтому когда в ее жизни наступает сложный период, а финансы поют романсы, она сразу обращается за помощью к старым знакомым. Одна беда: те давно переженились, делают карьеру или нянчат детишек — и вторжение в их размеренную жизнь шалопутной одиночки Оливии производит жуткий переполох. Вот тут-то и выясняется, что еще неизвестно, кто кому должен помочь. Но свободолюбивая и не утратившая легкого отношения к миру и себе Оливия, как оказывается, тоже кое-чему может научить своих погрязших в рутине и бытовых хлопотах друзей. И уж она не упустит шанса воспользоваться случаем — с непредсказуемыми для всех последствиями!..
Положись на друзей / Friends with Money 2006, США, драма, комедия, мелодрама