Галерея
Интересные факты 4
Актеры 19
Съемочная группа 58
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
18
Фильм Ридли Скотта «1492 год: Завоевание рая» был поставлен в 1992 году, когда с открытия Америки прошло пятьсот лет.
В фильме, как и истории показано, что испанец Христофор Колумб (Жерар Депардье) мечтает попасть в Индию — великую экзотическую страну, которая давала для европейских стран много сырья. До этого существовало два пути в этот край от Испании и Португалии: либо обогнуть всю Африку, что достаточно долго и трудно; либо идти по суше, что небезопасно.
И Христофор Колумб решает, что если плыть на запад через океан, когда — нибудь можно приплыть в Индию. Он полагал, что этот путь может оказаться короче, чем огибать Африку, как Васко де Гама.
И он принимает решение. На что он рассчитывает: на здравый смысл, или промысел Провидения, удачу, веру в силу своего духа. Ведь в тот период было непонятно что за водами Атлантики. Определенную поддержку ему оказывает королева Изабелла (Сигурни Уивер). В фильме показана и обстановка в Испании в тот период, до отплытия Колумба.
И само путешествие по океану мореплавателей в неизвестность, когда сила духа матросов, их вера начинают ослабевать. Начинается неуверенность, паника, страх. Но и здесь, как никогда должная показать себя несгибаемая сила воли главного на борту, его твердость, что нужно продолжать путь, не сдаваться и не отчаиваться. В фильме это показано в форме диалога. Но сам путь показан достаточно сжато.
И они приплыли. Они ступили на сушу. Это великий момент в истории. У С. Дали этому событию посвящена целая необычная картина, где величие и мистический смысл этого события. Такие же чувства, ощущения передаются и в фильме в этот момент.
Они встретили коренное население этой территории, столь же чистое, как и Америка в ее естественной, первозданной красоте природы, что было там в 1492 году.
В фильме показано, как Колумб возвращается на Родину, затем совершает еще несколько путешествий в Новый Свет, в одном из которых показан подъем колокола. Это символическое событие — открытие Новой Земли, Нового мира.
Команда Колумба возвращается на Родину с пряностями.
Но в фильме, как и в реальности было показано, что сам Христофор Колумб, открыл новый континент, сделав одно из важнейших географических открытий в мире, сам не понял до конца, что он сделал, значение своего плавания для мира.
И в фильме сказано, что уже другой человек Америго Веспуччи доказал, что Колумб открыл другой мир, раскрыл истинное значение его великого дела. Поэтому и вся Америка и Северная и Южная названа в честь Веспуччи. В честь Колумба же страна в Южной Америке — Колумбия.
Поэтому роль Колумба оказалась не до конца понятой. Об этом разговор Колумба с неким Гэбриэлем Санчесом (А. Ассанте) под финал фильма. И о объектах, обозначенных Санчесом: башни, дворцы, цивилизация Колумб сказал: «Все это создавали такие люди, как я». И здесь Колумб уже выступает не как конкретная фигура, а как собирательный образ всех отважных мореплавателей, первопроходцев, авиаторов, которые открывали новые земли на планете. Того, кто был первым в космосе, того, кто первый вышел в открытый космос. Того, кто делал первый шаг, раскрывая миру неизведанное. Это люди с особой энергетикой, миссией, миропониманием. О них В. Цой спел фразу: «Способен дотянуться до звезд» — преодолеть казалось непреодолимое, сделать возможным невозможное! Слава этим людям!
И человек великого таланта, гениальный Жерар Депардье, сумел донести это в том великом образе, который ему было суждено сыграть в этом фильме.
Как и великая музыка Вангелиса, подчеркивающая величие всего, что происходит в этом фильме.
10 из 10
«Наши имена будут вспоминать, а его имя — увековечат». Однозначно именно этими словами сказанными из уст одного из главных героев данной ленты режиссера Ридли Скотта и можно в полной мере подчеркнуть тот огромный след оставил в мировой истории известный итальянский мореплаватель Христофор Колумб и тот вклад, который невозможно переоценить. Став одним из основателей фундамента в веру касательно того, что земля круглая и фактически открыв европейцам Америку. Пожалуй именно этим и снискав славу объекта пристального внимания для многочисленных писателей и кинематографистов, воздержаться от рассказа истории жизни которого и не стал знаменитый режиссер Ридли Скотт.
Фундаментом истории оказывается отдельная, объемная и пожалуй самая главная страница из жизни легендарного мореплавателя. Начиная с многочисленных попыток Колумба найти единомышленников своей безумной фантазии противоречащей устоявшимся догматам и заканчивая многочисленными экспедициями и открытием им Нового Света. Весьма не спешно, детально и объемно отражая на экране очень богатый и насыщенный на многочисленные события продолжительностью в десятки лет. Не смотря на некоторую сценарийную выдумку создателей, весьма точно и исторически достоверно отражая многие исторические событие и самое главное — очень объективно. Особенно на примере превращения в рабов и даже истребления коренного населения островов, сам факт которого глубоко противоречит сугубо положительному образу из истории.
Пожалуй именно этим и отражая то, что нет куда более жадного, ненасытного и жестокого существа, чем человек. Когда прикрываясь благими целями, высокопарными словами, пафосными речами и самое страшное — религией и желанием «приобщить дикарей» к Богу, немое людей готово превратить даже рай в самый настоящий ад с обагренной кровью и застеленной телами убитых землей. Великолепно отражая это как на примере стихийной неправильной трактовки христианских верований в те времена и на примере суровой человеческой природы в целом. Преподнося личность Христофора Колумба с очень неожиданной стороны. Отражая его таким же обычным человеком, что и мы с вами. Жившего и совершавшего ошибки.
Сняв великолепного «Чужого» и закрепившись в позициях талантливого фантаста «Бегущим по лезвию», режиссер картины Ридли Скотт быстро ударился во многочисленные эксперименты с различными жанрами и его «первым блином» в жанре исторического кино и стал данный фильм. Незаслуженно провалившимся в прокате и недооцененным как зрителями, так и критиками.
Когда как данный фильм режиссера Ридли Скотта представляет собой поистине великолепный образец исторического и приключенческого полотна с поистине впечатляющими для своего времени масштабами. Особенно впечатляя великолепными визионерскими качествами Скотта, которые в полной мере ощущаются на фоне роскошной визуализации картины и потрясающего саундтрека Вангелиса. Порой даже не нуждаясь в каких либо диалогах и явно прокладывая первые шаги для нынешнего творчества режиссера Терренса Малика в области создания медиативного кино.
Великолепно на мой взгляд исполнил роль легендарного мореплавателя выдающийся французский актер Жерар Депардье. С присущей актеру страстью, полной самоотдачей и театральностью, отразив на экране столь неоднозначный, спорный и поистине выделяющийся исторический образ во всей красе. Отдельно хочется отметить роскошную игру Арманда Ассанте, Чеки Карио, Сигурни Уивер и Майкла Уинкотта, каждый из которых просто идеально попал в свой образ и великолепно воплотил его на экране. Особенно Уинкотт, которому «на роду написано играть различных мерзавцев».
7 из 10
1492: Завоевание рая — это однозначно незаслуженно и недооцененный как критиками, так и зрителями фильм, который создаёт впечатление пусть и не идеального, но весьма достойного исторического, приключенческого и драматического полотна. Отражая на экране пожалуй одну из самых заметных страниц в жизни легендарного мореплавателя Христофора Колумба и буквально отправляя зрителей на всех порах в путешествие в Новый Свет на два с лишним часа.
Перед нами классический пример европейского кино от одного из самых ярких художников индустрии — Ридли Скотта, который снимает интеллектуальные картины с ослепительным визуальным рядом. К сожалению, массового потребителя не приучили к пище для ума, и красивой картинки ему тоже не хватает. В отсутствие динамики и эмоциональных эффектов, фильмы выглядят скучно. Отсюда — скромные доходы от проката и, чаще всего, низкая популярность в будущем. Именно такая судьба постигла ленту об открытии самого амбициозного континента Земли.
«Завоевание рая» могло быть более захватывающим за счет хорошего темпа и вычурной истории. У Скотта получилась слишком реалистичная и приземленная картина. Спасают неизбежно красивые съемки и несколько впечатляющих эпизодов, включая кровавые. Но, в целом, здесь явно не хватает пафоса, интриг и захватывающих сражений. Все это могло бы превратить фильм в исторический блокбастер.
Английский язык Жерара Депардье немного тормозит восприятие. Актер не чувствует нюансов и поэтому недостаточно естественно произносит свои тексты. Сам по себе выбор Депардье очень хорош, но язык портит впечатление, особенно, если слушать его в оригинале.
Арманд Ассанте — украшение любого кино. Обаятелен и убедителен, ничего более от актера и не требуется. У Ассанте оба эти параметра — на предельной высоте. То же самое можно сказать и про Сигурни Уивер. Одно «но» — ее типаж не подходит для исторических сюжетов. Учитывая известный богаж актрисы, ее лицо смотрится странно в декорациях 15 века.
Отдельная тема, горячо подчеркивающая философскую глубину фильма — это гениальная музыка Вангелиса. Во многом, имена она способствовала популяризации «Завоевания рая».
Заглянув в фильмографию режиссёра этой картины Ридли Скотта можно заметить, что его дебютным проектом был фильм «Дуэлянты» 1977 года, посвященный хронике двух французских офицеров времён Наполеона Бонопарта. Данный фильм был высоко оценён кинокритиками и удостоен главной награды Каннского кинофестиваля «Пальмовой ветви» как лучший дебют кинорежиссёра. На этот раз Скотт взялся за экранизацию события, ставшего переломным моментом для общества и кардинально изменившим мир эпохи Возрождения. «1492: Завоевание рая» описывает нам путешествие небезызвестного мореплавателя Христофора Колумба, а также все тяготы и лишения его судьбы, связанные с великим открытием того времени.
Картина сильно провалилась в прокате, имея довольно высокий бюджет для того времени сборы не составили и 30% от общей суммы. Такой же судьбой наградили этот фильм кинокритики. Довольно переломный момент в общей карьере для Ридли Скотта как режиссёра. Его личность, которая идёт в противовес с общественными стандартами позволила ему достичь такого результата. Он показал изнанку истории, которую все считали почти святым открытием. Продемонстрировав каким жертвам пришлось прибегнуть, чтобы построить новый мир и показав на экране кто мы по природе на самом деле. Естественно, такое откровение на широких экранах спросом не пользовалось и не могло полноценно конкурировать с картинами, которые были рассчитаны на высокие результаты в кассовых сборах. Однако, фильм был выпущен, и на сегодняшний день мы имеем отлично детализированную картину, описывающую историю, близкую к правде, о судьбоносном открытии и его последствиях.
Сейчас, конечно, сложно представить как всё было на самом деле, но такой реализм в повествовании от английского режиссёра придаёт картине уверенности и не даёт усомниться в том, что история, описывающая нам путешествие Колумба близка к правде. Фильм показывает нам идею и мечту, которая пленила великие умы того времени, которая двигала ими и мотивировала совершать невообразимые поступки, изменившие мир окончательно. Это кино приятно смотреть не только из-за превосходного визуального повествования событий, но и за то, что получаешь дополнительные знания о том времени, в котором происходили эти самые события. Можно увидеть какой у людей был менталитет в ту эпоху, чем они мотивировали себя, какие страсти у них были и чего боялись. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Практика работы с различными операторами дала свои плоды. Ридли Скотт в этом фильме часто прибегал к очень интересному приёму, называемому «долли-зум» или же «наезд Хичкока». Такой способ подачи придаёт излишнюю нотку драматизма сценам, что было очень кстати в отдельных эпизодах, вызывая излишнюю тревожность во время просмотра. Сохраняя традиции, Ридли излишне акцентировал внимание кадра на деталях интерьера, заполняя пустоты, и придавая отдельным моментам скрытый подтекст.
До сих пор этот фильм является лучшей и самой правильной экранизацией путешествий Колумба, посвященных поиску новых возможностей для развития своего народа. Произведение такого характера утоляет жажды зрителей разных категорий, которые ищут что-то своё. Чудо открытий и встреча с новым девственным миром подаётся наравне с жестокостью и корыстью человеческой сущности. Затронутых проблем в фильме достаточно для того, чтобы было над чем поразмыслить после просмотра. Последнее остаётся за зрителем и уже сейчас, спустя более, чем 500 лет, можно только представить через какие чудесные открытия и жестокие преступления был построен мир, в котором мы живём сейчас.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 1492: Завоевание рая 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Великая мечта, ставшая реальностью всемирной истории. Генуэзский мореплаватель Христофор Колумб всю жизнь мечтал открыть новые пути в Индию. Много лет все только смеялись над его «безумными» проектами проложить морской маршрут на Восток через Запад. И все же Колумб смог убедить испанскую королеву Изабеллу профинансировать его экспедицию в далекие страны, богатые золотом и пряностями. Снарядив три небольшие каравеллы, Колумб отправился навстречу неизведанному… В этих великих путешествиях проявилось все величие и страстность эпохи, когда творилась История. Отвага и ослепление, триумф и отчаяние, высокомерие Старого и невинность Нового света, «завоевание рая», начало новой эры…
1492: Завоевание рая / 1492: Conquest of Paradise 1992, Испания, биография, драма, исторический, приключения