Блокадный дневник

2020, Россия, драма, военный

Февраль 1942 года, лютые морозы, страшный голод. Не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. Молодая женщина Ольга идёт через весь город к своему отцу. Она только что похоронила мужа и уверена, что скоро тоже умрёт от голода. Она хочет в последний раз увидеть своего отца и проститься с ним.

HD
12+   1ч 58м КиноПоиск  6.5 IMDb  6.4
Фильм Блокадный дневник online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по мотивам произведений Ольги Берггольц, Даниила Гранина и по воспоминаниям блокадников.
Актеры 24
Съемочная группа 6
Подборка фильмов с Андрей Зайцев online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Olga Granina online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Ирина Викторовна Уральская online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Иво Хегер online на Emblix
Sound Режиссёр
Подборка фильмов с Ираида Шульц online на Emblix
Постановщик
Похожие 23
Фильм Подводная лодка	 online на emblix
1981, Германия (ФРГ), драма, приключения, триллер
Сериал Губка Боб квадратные штаны онлайн на Эмбликс
1999, США, детские, комедии, семейные, фэнтези
Фильм Английский пациент online на emblix
1996, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Пианист online на emblix
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Жестяной барабан online на emblix
1979, Германия, военный, драма
Фильм Перл-Харбор online на emblix
2001, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Том и Джерри: Сказки онлайн на Эмбликс
2006, США, комедия, мультфильм, семейный
Фильм Враг у ворот online на emblix
2001, США, драма, военный, история
Фильм Спасти рядового Райана online на emblix
1998, США, военный, боевик, драма
Фильм Семь лет в Тибете online на emblix
1997, США, приключения, военный, исторический, биографический, драма
Фильм Письма с Иводзимы online на emblix
2006, США, военный, драма, история
Фильм Первый мститель online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Мемуары гейши online на emblix
2005, США, драма, мелодрама
Фильм Другие online на emblix
2001, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Операция «Валькирия» online на emblix
2008, США, военный, драма, триллер
Фильм Тонкая красная линия online на emblix
1998, США, военный, драма
Фильм Прогулка в облаках online на emblix
1995, США, драма, мелодрама
Фильм Там, где гнездятся орлы online на emblix
1968, США, боевик, военный, приключения
Фильм Их собственная лига online на emblix
1992, США, драма, комедия, спорт
Фильм Говорящие с ветром online на emblix
2002, США, боевик, военный, драма
Фильм Красавица Мемфиса online на emblix
1990, США, боевик, военный, драма

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Тема блокады Ленинграда негласно табуирована в отечественном кинематографе. Фильмы, которые делаются на эту неудобную тему, представляют собой либо чистую документалистику, как у Лозницы, либо отказ от привязанности к истории. Андрей Зайцев давно хотел сделать фильм, основанный на дневниках блокадников и книге Ольги Берггольц «Дневные звезды». Получилось ли у молодого режиссера выдержать грань между документалистикой и игрой?

Очень сложно писать и снимать на тему блокады. Все понимают, что тогда творились ужасные вещи, которые иногда сложно определить как человечные. Несмотря на это, осуждать их тоже кажется неправильно, в такой ситуации все мы могли утратить человечность. Прогулка по такому тонкому льду очевидно вызовет поток криков и склоков в массах, и по оценке на агрегаторах можно понять, что работа Зайцева была принята совсем не однозначно.

Ольга (Ольга Озоллапиня) молится богу в надежде на то, что тот поможет ей добраться до отца. Лежа в заиндевевшей комнате, вся ее сила концентрируется на этом желании, ей уже не хочется жить, лишь увидеть отца в последний раз. На своем пути она встретит все множество страданий ленинградцев. Люди, уже потерявшие свой человеческий облик, больше напоминающие закутанных ходячих мертвецов, они бредут за хлебом в единственном стремлении — выжить.

Зайцев делает акцент на лицах. Актеры передают глазами замысел автора. Это игра и есть сильнейшая часть «Блокадного дневника». В картонном Ленинграде живут абсолютно реальные люди, а если точнее, существуют в белой пустыне, напоминающей фото-инсталляцию. Режиссер не раз подчеркивает, что орудует исключительно документальными историями. Именно такое позиционирование и мешает истории, она выглядит недостаточно документальной и недостаточно художественной. Патетические замашки Зайцева, выражающиеся во фразах героев, не дают возможности пропустить историю этой трагедии через себя.

Такое псевдодокументальное роуд-муви заканчивается, когда Ольга доходит до своего отца (Сергей Дрейден). Эти полчаса — лучшая часть фильма, где наконец-то раскрывается замысел режиссера. Зайцев обнажал границы человеческой натуры, чтобы в конце вернуть маленькую Лялю домой и под крыло отца.

«Блокадный дневник» больше напоминает мрачную сказку, чем «фильм основанный на …». Поглощая тебя, он выплевывает на тебя по чуть-чуть жестокую истину о погибающих людях. Насколько это соответствует норме и истине решать уже не нам и вряд ли кому-то. Проблема картины Зайцева в том, что сам режиссер так и не решил, что он снимает — чистую правду или красивую, но страшную историю одной девочки.

Премьера фильма «Блокадный дневник» состоялась в рамках основного конкурса 42-го Московского международного кинофестиваля. Картина получила главный приз фестиваля и приз зрительских симпатий.

Фильм повествует о первой блокадной зиме, самом тяжелом периоде блокады Ленинграда, от лица женщины по имени Ольга. Собственно, базой послужили воспоминания Ольги Фёдоровны Берггольц, а вдохновением — «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича. По классике, путь от появления идеи до реализации занял 10 лет.

Как это выглядит

Серые и белые оттенки жизни (больше похожей на смерть) в размытых снегопадом и немцами рамках Ленинграда. Февраль 1942 года. Люди умирают от голова тысячами. Водопровода и электричества нет. Немцы периодически стреляют по домам, людям — и снова людям, который пришли на помощь первым жертвам. Очереди за хлебом, замёрзшем напрочь в -30 градусов, стоят с вечера или ночи, потому что других целей у людей просто не осталось. Ольга сидит в занесённом пылью, снегом и смертью доме, соседей почти не осталось, мужа тоже не осталось, как и еды, как и надежды. Она хочет увидеть отца — напоследок перед смертью. Но не знает, жив ли он сам. И предпринимает отчаянную попытку добраться в другой конец города, чтобы там умереть.

Зрителя плавно, но настойчиво вводят в эту ледяную кому, где всё заторможено. От голода и холода люди замедляются, медленно ходят, медленно думают. Мучительно смотреть, потому что такой темп жизни — как из триллера или очень грустной сказки. Это такое чистилище, где люди уже не живые, но ещё и не мёртвые. Они на грани поедания друг друга, вещей, детей. Могут замёрзнуть в пути или просто уснув. И так и остаются, словно памятники, вдоль улиц, в трамваях, на площадях. И кто-то продолжает — вот ведь работа — вывозить тела и пытаться их хоть как-то захоронить в насквозь поледеневшей земле. Одно сплошное бесконечное замедленное мучение, которому нет конца, и посреди него — женщина, которая идёт в никуда и рискует не дойти.

Что это на самом деле

Это травма, о которой мы будем говорить ещё десятилетиями, и не сможем остановиться, пока не подкосится новых травм. Она непроработанная, потому что люди просто не успели это осознать в моменте. Им надо было выживать во время войны, во время блокады. А затем — жить дальше и восстанавливать то, что осталось. Тоже как-то не до анализа. Спустя несколько поколений люди, которым, к счастью, не довелось увидеть произошедшего своими глазами, оглядываются туда, где они не были. Оглядываются в воспоминания родных, в книги, в поэзию, песни, постановки. Всматриваются. А затем, ослеплённые и в слезах, пытаются осознать, что они только что увидели. Как с увиденным жить — и как с ним жили? Как вообще это возможно пережить?

И вот это оглядывание не имеет конца. Даже если уже сотни фильмов были сняты о нашей большой национальной травме. Даже если тысячи книг были написаны о нашей главной трагедии. Эта тема до сих пор центральная. Мы не готовы жить дальше, пока все, кто считает нужным, не выскажется по-своему на эту тему. И высказывания не прекращаются. И получают главные призы фестивалей. Хотя, вероятно, других достойных кандидатов и не было. Или дело в том, что из всех тем в мире лишь эта — достойна? Наше общественное сознание фиксируется на теме войны, и это выглядит как фиксация на толерантности и многообразии в новых правилах «Оскара». Только эти темы, только эти люди. Но ведь кино в таком количестве рамок и ограничений перестаёт быть искусством. Оно превращается в какой-то инструмент, повязанный с политикой и неведомо чем ещё. А это неправильно. Кино должно оставаться искусством.

Вот что ещё странно: международный кинофестиваль собрал в конкурсе из 13 фильмов аж пять российских картин. Остальное — ближайшие друзья-соседи. Но это не в тему «Блокадного дневника». Просто такому фильму нельзя было не дать приз. О блокаде фильмов практически нет. И можно даже сказать, что такой фильм был нужен. Но в первую очередь он не про художественную ценность, а именно про то, что людям до сих пор нужно и важно говорить на эту самую тяжёлую в истории страны тему.

Чем действительно хорош фильм

Во-первых, игра Ольги Озоллапиня, исполнившей главную роль. Мне кажется, это очень тяжёлая работа. Картина, к тому же, очень часто балансирует посередине между игровым жанром и документалистикой. Так что вдвойне тяжело.

Во-вторых, форма исполнения. Повествование ведётся от первого лица. Мы слышим, что чувствует и думает главная героиня. Мы проходим весь путь вместе с ней. Видим Ленинград её глазами.

В-третьих, собственно, эта грань. Почти документальное кино. Оно даже не чёрно-белое — оно серо-белое. Ленинград напрочь потерял свой цвет. Люди перестали делить тот мир на цвета. Каждый день вмещал в себя только одно самое важное дело: выжить. Пока вокруг снег смешивается с прахом.

В-четвертых, атмосфера. Это настолько непередаваемо, что лучше просто один раз увидеть — на экране, не в жизни. Увидеть это чистилище, бесконечное и беспросветное — и никогда не забывать.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Блокадный дневник 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Февраль 1942 года, лютые морозы, страшный голод. Не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. Молодая женщина Ольга идёт через весь город к своему отцу. Она только что похоронила мужа и уверена, что скоро тоже умрёт от голода. Она хочет в последний раз увидеть своего отца и проститься с ним.

Блокадный дневник / Блокадный дневник 2020, Россия, драма, военный