Галерея
Рекомендуем 13
Похожие 13
Отзывы к
фильму
13
Уж да. Определенно «Брак по-итальянски» из тех фильмов, которые стоило бы посмотреть, пока не ослепнешь или — ещё пуще — не подохнешь где-то в темной так подворотне с расстегнутыми штанами. Страстные и эмоциональные итальянцы подарили точняк мировому кинематографу одну из красивейших жемчужин. Один из редких случаевс, когда совершенно не зазорно пересмотреть фильм, чтобы запомнить реплики, движения и чувства главных героев. Несмотря, ага, на сильную грусть, заложенную в сюжет, кино больше воспринимается в качестве комедии.
Итальянцы вроде жизнерадостные все, а поэтому киноработы у них получались оптимистичными, светлыми с надеждой на что-то хорошее, несмотря на разные ужасы в виде войны, супружеских измен или сомнительных да сделок. Ну, как можно впасть в меланхолию, когда перед зрителями спектакль разыгрывают артисты с большой буквы Софи Лорен и Марчелло Мастроянни ! Их дуэт не раз работал перед камерой, поэтому оба безумно органично смотрятся в кадре, что отдельно, что вместе в общих сценах. Камера ими любуется, музыка ими заслушивается.
Да, по сюжету роскошная Филумена впервые появляется в борделе. Даже несмотря на реальную угрозу смерти, боится показаться перед людьми. Ага, по мере раскрытия персонажей люд узнает, что у неё есть три серьезные веские причины, чтобы не сдаваться и не падать духом. Ну, Она не из знати и не из рода среднего класса. Таки всё это категорически не мешает находить в героине Софи Лорен именно женщину. Сильную, со стержнем, женственную, нежную. Её ситуация вряди ли кажется надуманной, поскольку в жизни бывает, когда мужик вешает лапшу.
Отдать золотые годы сладкоголосому и словоохотливому обаятельному мерзавцу, а затем утром проснуться и понять, что настоящее, которое в будущем казалось прекрасным, уже совершенно не то. Алкоголь и беспорядочные связи не спасут в этакой ситуации. Время не повернуть вспять, не совершить ошибок в прошлом нельзя, остается смириться. Или нужно бороться. В кои-то веки сбросить с себя цепи страха, крепко вцепиться в желание и наподдать любому, кто аж осмелится помешать. Жизнь слишком коротка, дабы прожить её в тени, свернувшись шаром.
В «Брак по-итальянски» действительно есть прекрасные моменты, которые веселят и забавляют. От некоторых улыбаешься во весь рот, а где-то удается рассмеяться вдоволь. Вот кто осмелится забыть сцену, когда уверенный в себе Доменико обещает по телефону молоденькой сучке, что у них всё получится со свадьбой, покуда за ним стоит «ожившая» Филумена. Крик, выпученные глаза мужчины и то чувство, когда точно спалился. Смех продлевает жизнь. А смотреть на всё с оптимизмом делает тебя неуязвимым ко всему.
8 из 10
Это великолепная трагикомедия, с самыми яркими звёздами своего времени. Блистательная София Лорен и яркий Марчелло Мастрояни, в фильме были показаны и боль, и потеря, и любовь, лично с моей точки зрения этот фильм является лучшим в их копилке, заслуженные номинации на Оскар, единственное это разные возрасты Феломены немного не похоже что ей вначале фильма во время бомбежек 16 лет, как было ей по пьесе. Этот фильм показывает любовь матери к своим сыновьям, и женщину которая столько лет терпела и любила мужчину, ждала от него действий что будут вместе, но получала из года в год разочарования…
Кинокартина «Брак по-итальянски» 1964 года, является экранизацией пьесы Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Режиссура одной из ключевых фигур итальянского неореализма Витторио де Сика, мастерская игра легендарных Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, а также имя Карло Понти в числе продюсеров, уже дают гарантию непосредственного, качественного и интересного кино. Приведенных выше эпитетов слишком мало для того, чтобы описать мое восхищение этим фильмом. Да, в отдельности это прекрасная классическая мелодрама о любви бывшей проститутки Филумены Мартурано и богатого известного ловеласа Доменико Сориано. Это история об одиночестве в этой случайной любви, это повесть о тяжелой судьбе человека, в частности о судьбе женщины, которой необходимо выжить любой ценой в таком жестоком мире. Это и комедия с истинно итальянским, пронзительным юмором, немного бытовым, но от того не менее злободневным. И все-таки, в целом, это фильм о жизни, в каждый миг которой слабый рискует быть сломленным и забытым, а сильный получает шанс быть счастливым.
Кинокартина построена таким образом, что эпизоды реального времени прерываются воспоминаниями главных героев. Если описывать фильм в хронологической последовательности, то становиться понятной история жизни героев. Филумена Мартурано, 17-летняя проститутка в одном из публичных домов Неаполя, случайно знакомится во время бомбёжки (40е года XX века) с Доменико Сориано, состоятельным молодым человеком. Она влюбляется в него с первого взгляда (Имеет ли право любить девушка в таком положении?). Доменико Филумена понравилась, но не более того. Он забирает ее из публичного дома и покупает ей квартиру, а спустя некоторое время приводит к себе домой, но относится к Филумене как к служанке, отдав ей на попечение свою, страдающую старческим слабоумием, мать и взваливает на нее все домашнее хозяйство. Доменико поручает Филумене заботы о своём бизнесе, и она прекрасно справляется с делами, хотя так и не получила нормального образования: «Чтобы написать одно предложение, тебе нужна целая простыня!»
В это время сам Доменико развлекается в европейских столицах с множеством молодых неизбежно новых любовниц, сорит деньгами и редко появляется дома, а когда все же появляется, даже не пытается скрывать свои похождения от Филумены. Она же направляет все силы и деньги, полученные от Доменико, на тайное воспитание троих сыновей, которые даже не подозревают кто их мать. За 20 лет совместной жизни, если такое существование можно назвать жизнью, тем более совместной, Доменико так и не пожелал жениться на Филумене, которая стала для него всем и семьей, и опорой, и компаньоном по бизнесу, и служанкой. Последней каплей в этом кувшине слез и отчаяния стало то, что уже немолодой Доменико, вдруг решил сделать предложение смазливой кассирше своего магазина. И Филумена решается на отчаянный шаг — притворяется умирающей, чтобы Доменико из жалости женился на ней. После обряда, совершенного священником у постели «умирающей», Филумена встаёт и сообщает, что затеяла всё это ради того, чтобы дать своим сыновьям достойную фамилию. На что получает решительный отказ, а кроме того лавину оскорблений и упреков:
« — Когда я расскажу людям, откуда я тебя взял, и кем ты была раньше, все люди встанут на мою сторону. Я уничтожу тебя, Филумена! Уничтожу!
- Так вот, где ты меня взял, что это новость? Я была там, где бывал и ты. Точка!»
Немного тех, кого не сломало бы это карабканье вверх по лестнице ведущей вниз, еще меньше женщин, которые не опустили бы руки после стольких лет борьбы за свое место под солнцем. Что же, именно восхищение героиней Софи Лорен, олицетворение в Филумене образа настоящей женщины, жены, матери, вынужденной под стальной оболочкой скрывать свои слабости, эмоции, чувства, делает для меня этот фильм одним из шедевров не только итальянского, но и мирового кинематографа.
Бывает так, что понимаешь пора поговорить о фильме, о котором давно собирался, но все откладывал — ощущал себя рядом с ним маленьким, каким-то неумелым: фильм такой большой, почти вселенский, а твое знание о нем такое ничтожное. А теперь вот собираешься о нем поговорить, и не потому, что появилось, что сказать, а просто молчать уже не можешь. Вот и я сейчас собираюсь говорить о картине Витторио Де Сика «Брак по-итальянски» (1964).
Казалось бы, знакомая до мельчайших движений камеры история, затертые до дыр фразы, и фильм уже столько поколений сопровождает по жизни, но все-таки, заметив краем глаза на экране знакомы кадры, уже не оторвешься до финальных титров. А после них в душе останется чувство легкого опустошения — это история для нас вновь закончилась. Именно потому, что она досконально знакома почти всем, постараюсь не говорить о сюжете, ведь в конце концов, единственное, что после признания умудренными критиками классикой мирового кинематографа, мы можем добавить в копилку фильма — это собственное впечатление.
Чисто итальянский сюжет, замешанный на страстях и любви, приправленный бытовыми зарисовками в стиле неореализма выводит историю на иные высоты и уровни прочтения. И машинально пробегая глазами те самые финальные титры, ты невольно думаешь о том, что, конечно, это не семейная драма, и не комедия, и не бытовая зарисовка — это не какой-то определенный жанр, это сама жизнь. Такая жизнь, какой ее отражает художественное видение автора пьесы Эдуардо де Филиппо и режиссера Витторио Де Сика. Вырасти из бытовых мелочей (как Филумена чистит яблоко, или как к ней относится ее служанка, или как Доменико перевозит через таможню новые туфли), из истории страсти мужчины и женщины в почти притчу о любви — это дано не каждому фильму.
И не каждому фильму дано быть живым — в полном смысле слова. Дышать, меняться, взрослеть, говорить со зрителем, смешить его, вызывать у него с трудом скрываемые слезы… И несмотря на то, что действие разворачивается в Неаполе в несколько необычной семье, этот фильм немножко про всех нас, вернее, каждому хочется надеяться, что он о нем. Кто-то сказал, что жизнь — это любовь: «он жил» или «она жила» означает, что его или ее много любили». Здесь можно добавить: и он или она тоже много любили. «Брак по-итальянски» как раз об этом: кажется, ни при каких обстоятельствах не позавидуешь судьбе Филумены Мортурано, но в глубине души надеешься, что фильм о ней в какой-то степени и о тебе. Потому что не можешь не восхититься ее внутренней чистотой, благородством ее чувств, силой и чисто женской незащищенностью перед одним единственным человеком — любимым мужчиной.
Любой разговор об этой картине начинается или заканчивается разговором о дуэте Софи Лорен и Марчелло Мастроянни: с центростремительной силой они собирают все выразительные средства вокруг себя. Наверное, они и есть главное выразительное средство. Они сыграли вместе в шестнадцати фильмах и остаются до сих пор одной из самых известных экранных пар. Их взаимопонимание, гармоничность, какая-то незримая химия, происходившая между ними, превращали и превращают до сих пор каждый фильм с их участием в праздник. «Вчера, сегодня, завтра» (1963) или «Необычный день» (1977) — это не запыленные ленты для киношкол и хрестоматий. Именно такие фильмы жадно ищешь и впиваешься в них, когда найдешь, — целый спектр эмоций и мыслительных процессов при просмотре позволяет твоему сознанию работать и отдыхать одновременно. Разобраться, как именно это происходит, так нелегко, что слова о магии и алхимии напрашиваются сами.
Слов о фильме «Брак по-итальянски» вообще хочется сказать очень много, но почти все они восторженные и в превосходной форме — таким словам почти не верится. А тех, которым верится (хочется так думать), я насобирала ровно на этот текст. У кино перед любым текстом есть весомое преимущество — о нем можно не говорить, его нужно просто смотреть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Брак по-итальянски 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нелегкая судьба Филумены Мартурано, героини одноименной пьесы Эдуардо де Филиппо, была близка всем советским женщинам. Ну а жизненным проблемам и устремлениям Доменико сочувствовали все мужчины. Нужда приводит юную Филумену в публичный дом, где она и знакомится с любвеобильным красавцем Доменико. Спустя годы они встречаются вновь и она становится хозяйкой в его доме, но несмотря на их многолетнюю связь, он постоянно отказывается официально оформить их отношения. И вот наступил критический момент — убежденный холостяк Доменико решает жениться… на одной из своих многочисленных пассий. У любящей его Филумены остается последнее средство…
Брак по-итальянски / Matrimonio all'italiana 1964, Италия, драма, комедия, мелодрама