Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 3
Рекомендуем 11
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Последний раз смотрел «Аромат женщины» совсем недавно, т. е. более 45 лет после первого появления фильма на экранах. Огромный срок, чтобы зреть его уже рассудочно, критически, не поддаваясь эпатажу… Не получилось! Лента волнует, смешит, увлекает, в финале даже вызывает слезы, т. е. делает с человеком все то, что и должно делать искусство! Об американском ремейке даже вспоминать не хочу — уж если приспичило выдвигать исполину-Голливуду свою версию, так надо, чтобы она зрелищно превосходила первоисточник, как, например, получилось у заокеанской «Хлои» по сравнению с французским оригиналом — «Натали». Хотя, признаться, ремейки чаще уступают оригиналам.
Не могу согласиться с автором одного из приведенных отзывов насчет отрицательного восприятия образа Фаусто (Витторио Гассман). Понятно, что зрителя легко провоцируют его дьявольская внешность вкупе с грубостью слов и выходок. Но эта показная бравада лишь защита собственного беспомощного состояния, стремление не казаться жалким калекой. Конечно, окружающие не виноваты в его физической ущербности, но ему как-то по-своему надо доказывать, что он ничем не хуже глазастых и рукастых. Ряд поступков этого героя доказывают его щедрость и доброту. Суть этой личности приоткрывается по отношению к любящей его Саре (Агостина Белли) и к юному поводырю Джованни (Алессандро Момо), который от неприязни к, казалось бы, вздорному слепцу в конце концов приходит к его уважению и пониманию.
«Запах женщины» с Аль Пачино является одним из моих любимых фильмов, и я долго откладывал просмотр оригинальной ленты Дино Ризи, боясь, что американская версия поблекнет в моих глазах перед оригиналом. Почти в 99% так и бывает, особенно учитывая, как тонко, качественно и интеллектуально снимали свои картины итальянские режиссеры 60—70-х, особенно в сравнении с лентами американскими. Однако, получилось так, что этот фильм стал тем самым 1%.
Прежде всего, совсем непонятно, как можно сопереживать престарелому алкоголику, у которого в голове нет совсем ничего, кроме женщин, причем, в определенном лишь смысле, умея «любить» лишь одним местом. Странен и факт того, что он показан ловеласом и объектом обожания многих девушек, с которыми ведёт себя, как мерзавец и дурачится, как 15-летний подросток. К сожалению, я не могу обойтись без сравнения с героем Пачино. Последний ворчлив и мизантропичен, но он не отталкивает, с течением фильма зритель проникается к нему сочувствием, а ближе к концу и вовсе симпатией, да и он сам проходит путь от одинокого ворчуна до человека, который заново обретает смысл жизни и параллельно меняет жизнь своего повадыря. Герой Гассмана же как был негодяем, так им и остался, Чичо тоже ни в чем не изменился, что в начале беспрекословно поднчинялся приказам, в душе ненавидя слепца, что в концк.. Многие писали «Итальянский фильм более душевный, в нем нет пафосных сцен с Феррари и танго». Но эти сцены показывали, что ему интересна жизнь, а не только лапанье девушек и пошлые разговорчики. И в том же танго герой Пачино показан человеком, обиженным жизнью, но нежным в душе. Герой Гассмана же измывается над действительно любящей ее девушкой. Впрочем, и она не вызывает симпатии, например, в сцене, когда она совершенно равнодушна к умирающей жертве выстрела капитана «плевать на него, надо увести Фаусто». Не вызывает симпатии и Чичо, почти по-рабски подчиняющийся капитану и равнодушно взирающему, как тот, мягко говоря, по-французски целует его девушку. Ну, а на фоне основных персонажей обилие проституток, которые, ясное дело, тоже не радуют.
Но, конечно, фильм далеко не ужасный и на голову выше многих современных «интеллектуальных» картин. Актерская работа блестящая, особенно бесподобен Витторио Гассман. Да, персонаж мерзкий и не меняется, но это «заслуга» сценариста и режиссера, а Гассман отыграл данную ими роль блестяще. Ведь невероятно трудно играть слепого, не двигать зрачками, ступать, как незрячий — начинаешь верить, что и актер слеп. Что касается Момо, то и он сыграл добротно. Невероятно жаль, что он трагически погиб, когда ему не исполнилось и 17, ещё до премьеры фильма.
Подводя итог, я все-таки посоветовал бы увидеть эту ленту тем, кто видел американскую ее версию, хотя, на мой взгляд, она ей явно уступает.
7 из 10
Этот фильм в первый раз я посмотрела очень давно и он запомнился мне раз и навсегда. Я запомнила фамилию и имя актера главной роли, Витторио Гассмана, потому что он меня потряс. Я тоже люблю ярких брюнетов. И к тому же у него»… сила, как у льва, здоровье, как у кита, и один на всем белом свете». Я запомнила красивую музыку. Эта мелодия сплелась с сюжетом воедино. Через много лет я специально нашла эту итальянскую картину 1974—75 гг, чтобы записать её и смотреть каждый раз, когда душа требует чего-то настоящего, искреннего. Агостина Белли, исполнительница главной роли, красавица с обалденными голубыми глазами, удивительно, что я совсем не запомнила её при первом просмотре. Наверное главный герой приковал все мое внимание к себе. Также я в восторге от игры Алессандро Момо, талантливый юноша, как рано он ушел из жизни!
Я знаю фильм наизусть, все фразы, диалоги, я смеюсь и плачу, я проживаю часть жизни вместе с героями, я вместе с ними иду по улицам Генуи, живу в отеле Рима, пью вино в Неаполе, бегу под дождем к морю… И я смотрю на Фаусто глазами Сары и я понимаю, почему и за что она любит этого немолодого слепого капитана.
Обожаю фильмы итальянских режиссеров. Об американских фильмах хочу сказать словами Фаусто: муть американская.
10 из 10
Отставной капитан Фаусто, потерявший зрение по причине несчастного случая на маневрах, старается поддерживать в себе образ мачо и любимца женщин. Помогают ему в этом — ординарцы, которых, в качестве поощрения, закрепляют за сумасбродным капитаном. Фаустро требует безусловного подчинения. Он старательно играет роль познавшего жизнь циника, полубога. Но, очередной юный ординарец Джованни Бертаззи, ясно видит не только внешнюю, но и внутреннюю пустоту Фаусто.
Фаусто уверяет, что чует женщин, в буквальном смысле, носом. Но когда возникает настоящая любовь, главный герой не может ее ни предвидеть, ни объяснить, ни осознать. Фаусто и Джованни совершают путешествие на юг Италии, которое для обоих окажется поворотным моментом жизни.
Витторио Гассман сыграл роль слепого капитана очень остро (другого слова не подобрать). Он часто снимает очки, но глаза его остаются пусты, как и душа его героя. От этого взгляда мурашки начинают бежать по коже, хотя ничего страшного, вроде бы, не происходит. Достойным антиподом оказался юный актер Алессандро Момо в роли Джованни. И еще один центр силы — Сара (актриса Агостина Белли). А сама история проходит на фоне потрясающих итальянских красот.
Тонкое и пронзительное кино, которое, к сожалению, так и не увидел один из ведущих актеров — Алессандро Момо: он погиб в автокатастрофе за несколько недель до завершения фильма.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Запах женщины 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Слепой экс-капитан Фаусто в сопровождении выделенного ему солдата отправляется в путешествие «в свет». Он прекрасно ориентируется в пространстве. У него своя идеология сильной в любых обстоятельствах личности. И наконец Фаусто по-прежнему неотразим. Только запах женщины для него значит куда больше, чем для других соблазнителей…
Запах женщины / Scent of a Woman / Profumo di donna 1974, Италия, драма, комедия