Галерея
Интересные факты 2
Актеры 29
Съемочная группа 11
Рекомендуем 15
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
До того как Феллини стал «тем самым» Феллини, он писал очень много сценариев, и вот всего лишь третья режиссерская работа приносит 33-летнему режиссеру Серебряного льва Венецианского кинофестиваля в 1953 году, и почему-то 5 лет спустя, фильм даже получил номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий. Можно долго расписывать о гениальности Федерико Феллини как режиссера, сценариста, сюрреалиста, автора многих новаторских приемов, но все это нам известно, если мы смотрим одну из его ранних работ. Не то чтобы эта работа очень сильно отличалась от его следующих, но эта картина запала мне в душу и попала в самое сердце.
В самом начале нам представляют 5 молодых (или не молодых) людей, которые и являются главными героями. Они прожигают свои жизни в своем маленьком городке, гульбанят на вечеринках, пристают к прохожим, взрослеют и с каждым днем отдаляются от своих мечтаний все дальше и дальше. Родители частенько упрекают их, что пора уже бы и за ум взяться, но наши «взрослые» герои считают себя действительно взрослыми, чтоб решать свои проблемы самостоятельно. Несколько раз за фильм можно наблюдать за проблемами, которые тебя тоже когда-либо заботили или заботят сейчас (не исключено что будут заботить и в будущем). Зритель 100% может найти себя в одном из этих шалопаев. Их образы прописаны максимально реалистично и правдиво, складывается впечатление что 1 из них это твой друг или сосед, которого ты давно знаешь. Федерико Феллини как будто подсматривает в окно за твоей жизнью и черпает персонажей оттуда.
Но мастер не только ставит вопросы, он и дает на них ответы. Не нужно говорить что ты что-то сделаешь, нужно делать! Четверо парней с уверенностью клялись уехать из их городка, который они считали причиной своих неудач, но лишь Моральдо, самый малый из их «банды» решился на столь смелый поступок, пока остальные 4 его друга сладко спали в своих кроватях. Мальчуган Гвидо может быть частицей или даже легендой, которую Моральдо оставил по себе. Наши четыре друга стали взрослыми, так и не повзрослев, постоянно пуская все на самотёк. А Моральдо, как и Феллини приложил усилий, совершил смелый поступок, и не знаю как там у Моральдо, но Феллини стал одним из величайших кинематографистов всех времен. Так может не нужно закапывать наши таланты и убивать мечты? Ведь каждый из «маменькиных сынков» обладал особыми задатками и качествами.
10 из 10
Федерико Феллини, наверное и не предполагал, что обогатит итальянский язык двумя новыми словами, которые, родившись в его фильмах, заживут собственной жизнью. «Папарацци» вошло в обиход после успеха фильма «Сладкая жизнь» и давно уже стало международным словом. А у «I Vitelloni», что означает «телята», точнее, «молодые бычки», добавились новые значения, «маменькины сынки, вечные студенты, бездельники», после выхода на экраны в 1953 гoду третьего фильма режиссёра-сценариста, комедийной драмы с этим названием.
Mаменькиными сынками назвал Феллини героев фильма, компанию молодых парней, друзей детства, живущих в провинциальном приморском городке. Смелые на словах, они не решаются переступить черту, отделяющую беспечную юность от взрослой жизни, в которой придётся делать самостоятельные шаги, принимать серьёзные решения, из студентов жизни стать выпускниками и покинуть город, где ничего не происходит, но всё знакомо и привычно. Где они собираются, чтобы перекинуться в бильярд, знакомятся с девушками и строят грандиозные планы, не заботясь о хлебе насущном, потому что любящие семьи ни в чём не отказывают своим первенцам. Среди них и циничный бабник Фаусто, и амбициозный интеллектуал Леопольдо, мечтавший стать известным писателем, и безответственный, наивный «большой ребенок» Альберто, который вечно ввязывается в неприятности из-за своей неловкости. Только самый младший, неразговорчивый Моралдо, единственный из компании в финальной сцене фильма сядет на поезд, чтобы, не говоря никому, покинуть навсегда город детства.
Так покинул однажды свой Римини совсем ещё юный, семнадцатилетний Федерико Феллини. Провинциальный город стал тесен ему, как растущему ребёнку вдруг становится тесной только вчера свободная одежда. Он уехал, но возвращался в Римини в своих будущих фильмах. И в чёрно-белом, реалистичном и сдержанном «I Vitelloni», и в ярком, как раскрывшийся хвост павлина на только что выпавшем снегу, «Амаркорде», и в принёсшем ему славу, «8 1/2», самые проникновенные сцены посвящены воспоминаниям о родном городе. Там Федерико рос беззаботно, всматриваясь в выразительные лица риминчан, делал в своём блокноте быстрые зарисовки сцен из уличной жизни, вслушивался в убаюкивающий плеск прибоя и в мелодичные, как распевки оперных певиц, перебранки соседок. Там впервые познал он, что счастье и чувство вины часто ходят рука об руку. Там остались его друзья, которых он помнил и любил, но смотрел на них без розовых очков умиления.
Перенеся на экран без прикрас, но и без осуждения истории жизней, растрачиваемых впустую, Феллини, снял искреннюю, забавную и грустную картину в реалистической манере, присущей его первым работам. Oтрешённость от реализма и самозабвенная погружённость в волну своей памяти, вызвавшие к жизни фантасмагорические грандиозные видения арт-фильмов, начиная с 1960х, ещё не потеснили щемящую душевность и юмор его ранних лeнт. В «I Vitelloni», снятом по eгo жe сценарию, молодой режиссёр возвращается со смешанными чувствами к поворотному моменту прошлого, прощанию с юностью. Оно сопровождается нелёгкой проблемой выбора между стремлением отправиться на поиски своего предназначения и страхом того, что оборвав корни, легко мoжнo потеряться в неизвестном, чужом и безразличном мире. Подойдя к самому важному перекрёстку жизни, каждый решает эту дилемму по своему. Нет однозначного ответа и у Феллини. Но oн не стал убаюкивать зрителей сказкой со счастливым концом, в чём проявилось его человеческое и творческое взросление. Он избрал открытый финал, в котором поезд под названием Судьба увезёт поздней ночью только одного пассажира со станции Беззаботность к месту назначения Неопределённость. Под убыстряющийcя стук колёс, Моралдо мысленно прощается с друзьями, зная, что никогда не сядут они в ночной поезд. Останутся вечными студентами и маменькиными сынками в городке, знакомом до последнего камушка на мостовой, где прекрасно-праздное ничегонеделание позволит им забыть на время о неосознанном, но глубоко укоренившемся страхе перемен. Звучащая в финальных кадрах мелодия Нино Рота вселяет надежду на будущее, потому что, по словам Моралдо, алтер-эго режиссёра, «уезжать — это значит взрослеть». И она же навевает грусть и сожаления о несбывшихся мечтах, об упущенных возможностях и об утекающих как песок сквозь пальцы лучших годах жизни.
Пять тридцатилетних лоботрясов живут в маленьком, провинциальном городке. Главные события в их жизни — это сезонные праздники. А потому, правильнее перевести название фильма как «великовозрастные шалопаи», «телята».
Молодым людям кажется, что у них еще молоко на губах не обсохло, что им надо, как у нас некоторые говорят, нагуляться. Вот они и шляются по городку в безделье и праздности. Сам Феллини так описывал своих героев: «Фаусто способен сделать девушке ребенка, но не готов к тому, чтобы стать отцом. Альберто не делает ничего, чтобы кем-то стать. Риккардо хочет быть оперным певцом, но совсем не занимается и поет только на дружеских вечеринках. Леопольдо думает, что хочет быть писателем, но приятелям и живущей в квартире над ним девушке ничего не стоит отвлечь его работы. Только Моральдо, занимающий позицию наблюдателя, пытается сопротивляться этому прозябанию».
О, сколько я видел таких «телят», которые не замечают собственного взросления и уходящего времени. Они продолжают быть «просто хорошими парнями», поют на вечеринках под гитару, считаются душой компании и добрыми ребятами. Но позади у них — лишь несбыточные мечтания и растраченные впустую таланты.
Феллини видит лишь одно лекарство от болезни: покинуть город. Это и делает, в конечном счете, Моральдо. Утренний поезд уносит его вдаль, пока друзья-приятели беззаботно спят в своих кроватях. Он перестает быть частью жизни «телят» и сонной провинции.
Неореалисты обвинили фильм в сентиментальности. Но зрители и критики приняли с пониманием. В итоге, «Маменькины сынки» знаменовали перелом в творческой карьере Феллини, после которого для режиссера всё стало возможным.
9 из 10
Феллини, слава Богу, не разочаровал, классический кинематограф (хотя на тот момент неореализм считался новаторским итальянским направлением), представленный этим фильмом нельзя не любить, конечно, главное достоинство данной картины это бесспорно великолепный сценарии, а если учесть 1953 год, то…
Всё в этом фильме подчинено гармонии, прекрасные съёмки и созданные образы итальянских молодых людей, живущих в провинции, понемногу чахнущих от безделья и скуки наряду со своими мечтами, душевные переживания, терзания, сомнения и всё- таки в итоге хоть один, но смелый, величиною в жизнь поступок! Феллини собственным примером призывает нас к действию, стремиться вперёд, брать высоты, мол, хватит мечтать, пора что- нибудь сделать!!!
Жирной линией через весь фильм проходит история женатого молодого человека Фаусто, запутавшегося, натворившего кучу плохих дел, но Феллини достаточно снисходительно к нему относится, ведь он всего лишь жертва обстоятельств. Он не решился, никто не понял его вовремя и не поддержал, в итоге персонаж влачит скучное существование, но делает его таковым сам, ведь все свои измены он совершает по вине мечты, которая всё больше и больше ускользают, остаётся за гранью реальности. В итоге, проявляя интерес к другим женщинам, он как бы чувствует себя свободнее и за счёт данного обстоятельства вроде ещё способен всё изменить, ведь он столько не успел сделать, не увидел, не побывал. Только режиссёр и сценарист уготовили ему другую судьбу, персонаж Фаусто показывает нам, что семья имеет первостепенное значение в жизни человека и не каждый должен искать счастья в большом городе или дальних странах, а может, стоит внимательнее приглядеться и вот оно, совсем рядом. Феллини, таким образом, оставляет всем остальным альтернативу в жизни, находя подход к другой группе зрителей, к тем, кто уже не мечтает так часто, к тем, кто на всю жизнь уже застрял в провинциальной суете!
Актуальность данной картины на сегодняшний день, да, есть такой момент, но она отнюдь не является темой для разговора, ведь данную рецензию можно дать абсолютно любому произведению о настоящей, реальной жизни, коих несметное количество в истории литературы и кинематографа!
Итог: «Маменькины сынки» несомненно, великолепный фильм, но лично для меня, немного суховат на эмоции, а ведь именно их ждёшь от произведения каждого художника!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маменькины сынки 1953 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маленький городок на Адриатике. Италия после военных страданий, разрухи и бедности, только-только начинает поднимать голову, просто жить, наслаждаться солнцем и морем, работать, устраивать семейную жизнь и веселиться! Но почему же пятеро молодых жителей городка чувствуют все большее неудовлетворение, все острее переживают невыносимость ничегонеделания, все сильнее хотят бежать отсюда? Куда угодно, только бежать!
Маменькины сынки / I vitelloni 1953, Италия, драма, комедия