Добрые сердца и короны

Kind Hearts and Coronets

1949, Великобритания, комедия, криминал

1902-ой год. Несправедливо обвинённый в убийстве мужа своей любовницы английский пэр Луис Маццини, герцог Шелфонтский, сидит в тюрьме и пишет откровенные мемуары…

UHD
  1ч 46м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Добрые сердца и короны

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по мотивам романа Роя Хорнимана «Израэль Рэнк: Автобиография преступника» (1907).
В своё время фильм вызвал сенсацию тем, что Алек Гиннесс сыграл в нём всех восьмерых родственников главного героя (в том числе женского пола).
Американские цензоры сочли комедию о восьми убийствах настолько ядовитой и циничной, что не пускали её в национальный прокат до тех пор, пока не был переснят финал.

Актеры 27

Алек Гиннесс
The D'Ascoyne Family: The Duke / The Banker / The Parson / The General / The Admiral / Young Ascoyne / Young Henry / Lady Agatha
Клайв Мортон
The Prison Governor
Хью Гриффит
Lord High Steward
Arthur Lowe
The Reporter
Питер Гоуторн
First Lord Delivering Verdict (в титрах не указан)
Джереми Спенсер
Young Louis (в титрах не указан)
Carol White
Young Sibella (в титрах не указан)
Laurence Naismith
Warder in Jail (в титрах не указан)
Ричард Уоттис
Defence Counsel (в титрах не указан)
Барбара Лик
The Schoolmistress
Энн Валерий
The Girl in the punt
Молли Хэмли-Клиффорд
Lady Redpole (в титрах не указан)
Лесли Хэндфорд
Gamekeeper Hoskins (в титрах не указан)
Каван Малон
Young Graham (в титрах не указан)
Гордон Филлотт
Clerk of Parliament (в титрах не указан)
Harold Young
Captain (в титрах не указан)

Съемочная группа 30

Роберт Хеймер
Режиссёр, Сценарист
Douglas Slocombe
Оператор-постановщик
Сет Холт
Монтажерial Services
Эрнест Ирвинг
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Джон Дайтон
Сценарист
Майкл Релф
Associate Продюсер
Энтони Мендлсон
Художник по костюмам
Уильям Кельнер
Арт-директор
Ernest Taylor
Makeup Artist
Leigh Aman
Unit Production Manager
Hal Mason
Production Supervisor
Норман Пригген
Assistant Режиссёр
Roy Baker
Assistant Монтажер
John Jympson
Assistant Монтажер
Берт Дейви
Assistant Art Режиссёр
Jeff Seaholme
Camera Operator
Стивен Дэлби
Sound Режиссёр
John W. Mitchell
Sound Recordist

Рекомендуем 14

Плата за страх
1953, Италия, драма, приключения, триллер
Восход солнца
1927, США, драма, мелодрама
Лагерь для военнопленных №17
1952, США, военный, драма, комедия
Великая иллюзия
1937, Франция, военный, драма
Короткая встреча
1945, Великобритания, драма, мелодрама
Лучшие годы нашей жизни
1946, США, военный, драма, мелодрама
Мужские разборки
1955, Франция, драма, боевик, криминал
Леди исчезает
1938, Великобритания, детектив, триллер
Сладкий запах успеха
1957, США, драма
Кандидат от Манчжурии
1962, США, детектив, триллер
Трансформеры: Армада
2002, США, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, приключения, семейный
Игра навылет
1972, США, детектив, триллер
Леди Ева
1941, США, мелодрама, комедия
Тонкий человек
1934, США, детектив, комедия, криминал

Похожие 21

Вечное сияние чистого разума
2004, США, драма, мелодрама, фантастика
Неприятности в раю
1932, США, комедия, криминал, мелодрама
Русский вор в законе
2010, США, боевик, криминал
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Пустой дом
2004, Япония, драма, криминал, мелодрама
Вздерни их повыше
1968, США, вестерн, криминал, триллер
Невезучие
2003, Италия, комедия, криминал
Школа выживания
2008, США, драма, комедия
Плакса
1990, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Кабельщик
1996, США, триллер, драма, комедия
Белый олеандр
2002, США, драма
Я соблазнила Энди Уорхола
2006, США, биография, драма
Алиса здесь больше не живет
1974, США, драма, мелодрама
Бедная богатая девочка
2011, США, драма, комедия
Студентка по вызову
2010, Франция, драма
Тело
2012, Испания, триллер
Раз! Два! Три! Умри!
2012, Великобритания, комедия
Рок на Востоке
2015, США, военный, комедия, музыка
Идеальный голос 2
2015, США, комедия, музыка
Цирк!
2024, Россия
Я увижу тебя в своих снах
2015, США, драма, комедия

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Луис Мадзини — герцог из высшего общества, только что получивший свой долгожданный титул, приговорён к смертной казни и пишет в камере мемуары о событиях, предшествовавших будущей экзекуции. Его биография занимательна с самого момента рождения, где отец героя, итальянский оперный певец, умирает при виде младенца. А продолжение жизни окутано чередой циничных убийств членов рода Д`Аскойнов ради благородной цели — очистить посрамлённый образ матери. Он, хладнокровный, готов пойти на преступление, но из принципов не берёт в руки оружие во время охоты на птиц. Мадзини пишет и пишет, вкрадчиво и остроумно подбирая слова, а одновременно вокруг него крутятся сотрудники тюрьмы на побегушках, которые не дай Бог назовут его не «ваша светлость» — сами сгинут в стыде! Поразительная находчивость сценаристов. Фильм окутывает какое-то запредельное количество взаимоисключающих параграфов, что стало типичным для так называемой илингской комедии и позже перерастёт в целую особенность комедии вообще, станет синонимом абсурдизма ещё до появления «Уловки-22» Джозефа Хеллера. Уже тогда, в 1949 году, «Добрые сердца и короны» кроили новый вид старого жанра. Ещё одна незыблемая заслуга британского кинематографа, порой чертовски бессмысленного, но очаровательного.

Луис описывает жизнь свою с внушительной долей иронии и комизма, не присущего фильмам подобного образца. Особенно это заметно при подготовке к будущим преступлениям, когда он выдаёт, например, «Я лишь решил ускорить его отход» и после зачёркивает на генеалогическом древе очередную фамилию. Меткие и нетипичные для кино послевоенных лет фразы ломают границы восприятия сразу в нескольких местах. «Добрые сердца и короны» одновременно выглядит как детектив от лица преступника, снят с нуарной, с Уайлдерской эстетикой, и как растянутый театральный водевиль с бросающейся в глаза соответствующей игровой и декоративной обстановкой. Но фильм точно не похож на тогдашнюю комедию. Парадоксально, но и сейчас трудно сопоставить его с чёрной комедией современного образца. Он как бы изолирован вместе с другими фильмами Ealing Studios и так до сих пор существует, находя истинных подражателей редко. Режиссёр Роберт Хеймер снял диалоговую ленту, где объектив оператора не фиксирует ни одной капли крови и холодными методами демонстрирует смерть. А через пространство и время создатели издеваются над избалованным грязью зрителем: он не даёт увидеть ему насилие. Сейчас снять похожее — какое-никакое достижение, заслуживающее внимания.

И ведь «Добрые сердца и короны» по-настоящему приковывают, заинтересовывают без единой опции блокбастера. Никаких хлеба и зрелищ — это ещё одно противоречие, но теперь относительно чёрного юмора: убийства всё-таки в фильме присутствуют, но на экране демонстрируются напрямую лишь отравления, тогда как мясистые остатки Генри Д`Аскойна замаскированы взрывом и мозги Аскойна Д`Аскойна — кустами. Хоть ближе к концу такой подход может надоесть, в начале он является ключевой особенностью. Главный герой описывает свои преступления непринуждённо, будто рассказывает рутинную вещь, культурным языком, с полным душевным спокойствием. Он расправляется со снобами и самодурами гениального актёра Алека Гинесса без малейшей суеты. Он всё сделал правильно, согласно убеждениям. Месть совершена. Контекст истории имеет важное отражение на действительность. Посыл картины явно выступает сатирой на классовое неравенство в Британии. Сейчас об этом трудно судить, когда Викторианская эпоха стала частью прошедших дней, и порядки сильно преобразились. Одно видно: режиссёр сам смеялся над «коронами», подобно принципам всей киностудии. Роберт Хеймер открыто уничтожил старые порядки, где брак делался по трону, а не по любви. Для Луиса Мандини, к слову, это тоже было важно. История-ответвление про роман с подругой детства Сибеллой — невольное сопоставление порядкам. Так, возможно, пала нравственная неполноценность общества. Но, невзирая на драматические составляющие, главной всё же является то, что творение сие — уникально смешно.

Недаром публицист Дэвид Томсон называл кончину ещё не старого режиссёра «наиболее серьёзной утратой таланта в послевоенном британском кино». Правда, Хеймер сам виноват, злоупотребление алкоголем не довело до добра. Он так и не сделал по-настоящему вершинной картины, пиковой чёрной комедии в истории, но действительно мог. По его «Добрым сердцам и коронам» можно хулить многие чёрные комедии за то, что они поставили главными принципами насилие и его демонстрацию. К счастью, это не стало сокрушительным упадком, но сами современные фильмы поджанра и их авторы с трудом обходятся без натуральной жестокости. И хотя на последнее повлияли, скорее всего, комики Монти Пайтон, на них точно повлияли илингские комедии, где работа Хеймера — флагман. Здесь по-настоящему увековечивается шаблон стильного циничного юмора, поданный в королевской манере со сценической остротой. Понятно, почему по прошествии многих лет фильм перестал привлекать внимание, но вспоминать его периодически стоит. В 1999 году Британский институт киноискусства составил список из ста лучших национальных фильмов, где «Добрые сердца и короны» заскочили аж на 6 место — достойная память.

8 из 10

Вообще, сложное это дело — фильмы рецензировать. Вот, допустим, «Добрые сердца и короны». Ну, ладно, посмотрел — причём в оригинале, в высоком разрешении, со всеми понтами… Повыписывал по ходу дела какие-то любопытные детальки. Заглянул в «Википедию», там что-то прочитал, пошарился на КП — всё, молодец, пора уже и к написанию приступать.

Но тут проблема. Одна из основных, между прочим: как начать? Вот хотел, допустим, написать сразу, что это чёрно-белая комедия, и притом «чёрная». Но «Чёрная чёрно-белая комедия» и тем более «Чёрно-белая чёрная комедия» — это не конкурсный формат каламбура, увы. Можно было бы поставить у слова «чёрно-» индекс «2» (мол, чёрная в квадрате), но нельзя на КП индексы ставить… В общем, решил, что начну хоть как-то. Само собой, всё равно обвинят в петросянстве, но зато хоть текст напишу. Если дальше пойдёт, конечно.

А дальше надо синопсис преподнести. Есть и рецензенты-противники этого дела, но это уже их личные проблемы. Тут же у нас вопрос — как излагать? Катать с той же «Википедии»? Пффф. Красиво выдёргивать отмеченные на листочке детали и фаршировать ими авто фабулы? Вроде поинтереснее. Может получиться что-то в этом духе: «Стройный молодой побег аристократического древа…» Нет, это сразу ерунда какая-то. Вот так: «Флегматично-кучерявый юноша, чья мать была некогда изгнана из отчего герцогского дома и умерла в нищете, решает из чувства мести и алчности поубивать своих аристократичных родственников и завладеть титулом и всем, что к нему прилагается. Замысел свой он немедля начинает претворять в жизнь и делает это весьма успешно, активно продвигаясь по социальной лестнице и крутя роман с шепелявой, но замужней подругой детства. И всё бы ничего, если б история не была флэшбеком героя, пишущего мемуары в ночь перед собственной казнью…» Ну, терпимо. Только где вот эти вот все смешные детальки? На кой я ими листок замарал, если они не пригодились? А, ладно.

Тут время что-то умное сказать про режиссёра, актёров, киностудию, провести удивительные параллели, дабы вписать фильм в какую-то из кинематографических, обожаемой, парадигм. Ага, тут «Википедия» уже кстати. Так-то было видно, что Монти Пайтон в творчестве наверняка вдохновлялись этой циничной вещицей, а оказывается, что и студия-то фактически одна и та же. Ну, а травести-шоу от заслуженного ванкеноби всея далёкой галактики Алека Гиннесса не может не напомнить об аналогичных экзерсисах упомянутых комиков. Хотя в «Коронах» это было всё же заметно более ново и неожиданно, да сэр Гиннесс отыграл всех восьмерых так классно, что сразу попал в книгу имени самого себя и в список лучших актёров страны заодно. Остальные ребята, честно говоря, ничего особенного не показали, если не считать особенным пришепётывающий акцент главной полюбовницы и классические утрированные поцелуи с запрокинутыми женскими головами и картонным губосоитием, больше похожим на обоюдное надувание воздушного шарика.

Значит, вот уже и больше четырёхсот слов, почти можно сдавать. Но надо ещё один абзац, чтоб под шесть сотен было, иначе не комильфо же. И про что рассказать? Можно проблематику картины впрячь в трактовку названия, например. Но скучно же. Можно рассказать про то, что вот, мол, как тогда снимали — не то, что нынешнее племя. Но я ж так не считаю. Пожалуй, просто выделю одну вещь, ради которой фильм и стоит посмотреть. Разнузданная сдержанность. Формально вроде всё чинно-благородно, эдакий викторианский анекдот, но вот явно заметный меж кадров вакхический танец авторов на гробу всей закоснелой британской социальщины приносит искреннее удовлетворение. Они в лучших салтыково-щедринских традициях чихвостят клириков, аристократов, чинуш, банкиров… И апофеозом нелепости последних становятся их как подстроенные главным героем, так и естественные смерти. Во всяком случае, бомба в банке с икрой лично меня насмешила.

Так-то мне, о ужас, без разницы, насколько значимы «Короны» для мира кино. Ну, блесну где-нибудь информацией про их высокое положение во всяких топах, коли представится возможность. Суть не в том, насколько они нравится кому-то там. Мне вот показались просто милыми и местами весьма забавными. Однако, учитывая мою нелюбовь к забытым и не очень жемчужинам пыльных киноподвалов, это уже очень немало. Конечно, слегка позорно, что я на столь знаковую ленту написал такой текст, но зато обещание сдержал, а это для меня важнее. Поэтому ставьте ваши 3—5 баллов (или сколько там наскребётся), но фильм на досуге всё же посмотрите, если не видели. Он хороший.

Действие разворачивается в викторианскую эпоху. На стене висит портрет королевы Виктории, классовые различия ощутимы. Ясное дело, аристократичный круг, куда привлекательней заболоченной нищеты.

Отснят фильм по роману Роя Хорнимана «Израэль Рэнк: Автобиография преступника». Да, для таких поступков, как преступление тоже нужна решительность. Не побоюсь того слова убийца пэр, начинает свое продвижение по лестнице, чтобы достичь желаемого, однако и у него есть «сердце», порой ему жалко убивать собственных жертв, особенно тех, кто в той или иной степени был к нему добр.

Кстати Алек Гиннесс сыгравший 8 разных героев-родственников весьма эффектно вжился.

Интересно наблюдать разложение общества, при всем при том, что оно казалось бы высшее. А желание занять передовую позицию, служит лишь острой инициативой к достижению цели Луиса Маццини. Вполне кстати говоря умного персонажа, не лишенного деликатности и такта, по крайней мере тогда, когда этого требует ситуация.

Герцог Луис не сошел сума, его милость весьма решительно устраняет преграды, поэтому уместнее будет наречь его просто психопатом. Личностью продуманной, эдакой машиной убийств. Одновременно он противен своими поступками, а в тоже время притягателен интеллектом и порой манерами.

Этот фильм является одним из замечательных образцов комедии Ealing Studios послевоенных лет, когда во главе этой студии стоял продюсер Майкл Болкан. Конечно в 1948 году содержание этого фильма считалось непристойным, но теперь мы можем насладиться этой комедией, поскольку по нынешним стандартам «Добрые сердца и короны» не сохранил ни капли своей тогдашней «неприличной» тематики.

В Англии времен короля Эдуарда VII в тюремной камере, за день до казни, молодой Луис Маззини Д`Эскойн, герцог Чалфонта пишет свои мемуары.

Его мать была дочь герцога Д`Эскойна, вышедшая замуж за итальянского оперного певца против воли семьи и из-за этого ее лишают наследства. Через некоторое время у нее рождается сын Луис и оперный певец умирает еще в первые дни жизни сына. Луис рос в нищете, но его мать постоянно напоминала ему о его благородном происхождении. Когда Луис подрос его мать пишет одному из родственников, банкиру Д`Эскойну, с просьбой принять ее сына в банк, но письмо остается без ответа и молодой человек вынужден работать в магазине одежды. Через некоторое время мать Луиса умирает и просит, чтобы ее похоронили в фамильной усыпальнице Д`Эскойнов, но на письмо с просьбой приходит ответ, где пишется что герцог Д`Эскойн отрекся и от нее и от Луиса. Взбешенный Луис хочет отомстить своим родственникам и самому стать герцогом, но у него на пути стоит восемь претендентов на титул и молодой человек думает, что это несбыточная мечта. Но через некоторое время он видит в магазине, в котором он работает, сына банкира Эскойна Д`Эскойна и из-за ссоры с ним Луиса увольяют. Луис использует свое жалованье, чтобы поехать в отель, где остановились молодой д`Эскойн со своей девушкой и ему удается убить их, пустив лодку вниз по течению. После этого Луис пишет письмо соболезнования банкиру Эскойну Д`Эскойну и получает работу в банке, продолжив одновременно потихоньку расправляться с остальными претендентами на титул…

У вдумчивого зрителя при просмотре фильма сразу возникает аналогия с вышедшей на год раньше «комедией убийств» Чарли Чаплина «Месье Верду». Два этих фильма роднит табуированная в те времена тематика — черный юмор про убийства и обаятельные главные герои. Но у героев разные мотивы: если Анри Верду занялся убийством вдов из-за потери работы в банке и необходимости помогать семье, то Луис Маззини начал убивать своих родственников для того чтобы расчистить себе дорогу к титулу и отомстить за нищее детство. Также «Месье Верду» содержит сильный антивоенный подтекст («Убийство одного человека делает из тебя злодея, а убийство миллионов делает из тебя героя») и критику капитализма, а у «Добрых сердец и корон» иная тематика.

«Добрые сердца и короны» прекрасно показывают нравы Англии начала XX в. и прежде всего сословность тогдашнего общества, в высшее слои которого пытается пробиться Луис Маззини. Также высмеивается представление большинства англичан о колониальных народах как о варварах в одной сцене, когда Маззини, замаскировавшись под священника в одной из британских колоний, идет убивать преподобного Д`Эскойна и выдает рычание за матабилийский язык.

Даже можно увидеть в этом фильме зарождение социалистических идей в тогдашней Англии. Это выражается в персонаже Эдит, вдовы одного из Д`Эскойнов, на которой хочет женится Луис. Она проповедует идеи улучшения жизни простых людей, отказа от чрезмерной роскоши и Луису удается ее очаровать как-раз историей про его нищее детство из-за того что Д`Эскойны отвергли его и мать.

Также в фильме прекрасно обыгран любовный треугольник, ставший роковым для Луиса Маззини. С детства он был влюблен в соседскую девушка Сибиллу, но она высмеивает его предложение брака и взамен выходит за богатого Лионеля, которого терпеть не может. Однако когда Луис начинает подниматься по социальной лестнице, Сибилла хочет выйти за него замуж. Но Маззини планирует жениться на Эдит, из-за ее более подходящего социального статуса для жены будущего герцога, и тогда Сибилла подставляет Луиса, обвинив его в убийстве своего мужа Лионеля, и по иронии судьбы главного героя посадят в тюрьму за то убийство, которое он даже не планировал совершать…

Но как уже было сказано выше, вся непристойность этого фильм осталась в прошлом, и теперь «Добрые сердца и короны» смотрится как милая черная комедия, в первую очередь из-за прекрасной игры актеров. Деннис Прайс прекрасно изобразил расчетливого Луиса Маззини, и в каждом его жесте чувствуется утонченность отпрыска герцогского рода. Алек Гиннесс также хорошо сыграл восемь персонажей, но все же его работу не сравнишь с тремя персонажами Питера Селлерса в «Докторе Стрейнджлаве». Но это лишь потому что у каждого персонажа Гиннесса эпизодическая роль, в отличие от более пространного экранного времени у персонажей Селлерса.

Подводя итог хочется сказать, что получилась одна из лучших комедий «золотого периода» Ealing Studios, наравне с «Пропуском до Пимлико», «Убийцами Леди» и «Человеком в белом костюме». И этот фильм безусловно достоин просмотра, как не утратившая своего юмора классическая комедия.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Добрые сердца и короны 1949 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1902-ой год. Несправедливо обвинённый в убийстве мужа своей любовницы английский пэр Луис Маццини, герцог Шелфонтский, сидит в тюрьме и пишет откровенные мемуары…

Добрые сердца и короны / Kind Hearts and Coronets 1949, Великобритания, комедия, криминал