По соображениям совести

Hacksaw Ridge

2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма

Медик американской армии времён Второй мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Медали Почёта.

Страна
США, Австралия
HD
18+   2ч 19м КиноПоиск  8.0 IMDb  8.0
По соображениям совести

Галерея

Интересные факты 14

Оригинальное название фильма Hacksaw Ridge означает «хребет в форме ножовки». Это английское прозвище горного откоса Маэда, место подвига главного героя фильма.
На Венецианском кинофестивале в сентябре 2016 года после показа картины публика в течение 10 минут аплодировала стоя.
Согласно статье в журнале Variety с момента зарождения идеи до начала производства картины прошло 14 лет.
Майло Гибсон, сын режиссера Мэла Гибсона, сыграл в фильме небольшую роль солдата.

Актеры 54

Винс Вон
Sergeant Howell
Люк Пеглер
Milt 'Hollywood' Zane
Горан Д. Клюе
Andy 'Ghoul' Walker
Matt Nable
Lt. Cooney
Jacob Warner
James Pinnick
Ричард Пирос
Randall "Teach" Fuller
Robert Morgan
Colonel Sangston
John Batziolas
Private Schulenburg
Бен О’Тул
Corporal Jessop
Хейден Генс
Wounded Private Blake
Хироши Касуга
Japanese Hanging Soldier
Юки Нагасима
Rescued Japanese Soldier
Таки Абэ
Japanese Sniper
Taka Uematsu
Reacting Japanese Soldier
Ёдзи Тацута
Japanese General
Томас Унгер
Stretcher Bearer
James O'Connell
96th Soldier Page
Билл Янг
General Musgrove
Милан Пульвермахер
Billy Bob (в титрах не указан)
John Cannon
Corporal Cannon

Съемочная группа 120

Мэл Гибсон
Режиссёр
Лоуренс Бендер
Исполнительный продюсер
John Gilbert
Монтажер
Джеймс Хорнер
Благодарность
Руперт Грегсон-Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Саймон Дагган
Оператор-постановщик
Джоель Крамер
Associate Продюсер
Мик Роджерс
Stunt Coordinator
Стюарт Форд
Исполнительный продюсер
Джо Каппеллетти
ADR Voice Кастинг
David S. Greathouse
Исполнительный продюсер
Кристофер Вудроу
Исполнительный продюсер
Пол Карри
Продюсер
Лео Ши Янг
Соисполнительный продюсер
Энди Райт
Sound Supervisor
Леонард Блаватник
Исполнительный продюсер
P.J. Voeten
First Assistant Режиссёр
Аманда Кирби
Armorer, Armory Coordinator
Марк Робинс
Supervising Art Режиссёр
Брюс Дэйви
Продюсер
Сьюзан Уоррен
Исполнительный продюсер
Лиззи Гардинер
Художник по костюмам
Бэрри Робисон
Постановщик
Ричи Дене
Property Master
James M. Vernon
Исполнительный продюсер
Барбара Гибс
Line Продюсер
Эндрю Найт
Сценарист
Тайлер Томпсон
Исполнительный продюсер
Рик Нисита
Исполнительный продюсер
Майкл Бассик
Исполнительный продюсер
Бадди Патрик
Исполнительный продюсер
Марк С. Манюэль
Исполнительный продюсер
Дэмиэн Уайвилл
Second Unit Режиссёр of Photography
Lorelle Adamson
Production Manager
Тед О'нил
Исполнительный продюсер
Кевин О'Коннелл
Sound Re-Recording Mixer
Джасинта Леонг
Арт-директор
Крис Годфри
Visual Effects Supervisor
Прю Флетчер
Visual Effects Продюсер
Шон Конуэй
Освещение
Mary Barltrop
Location Manager
Дэвид Бут
Visual Effects Supervisor
Роберт Маккензи
Sound Effects Монтажер
Katherine Heads
Digital Intermediate
Fiona Nix
Unit Publicist
Mark Jefferies
Rigging Освещение
Лорен Селиг
Исполнительный продюсер
Бек Тейлор
Key Hair Stylist
Марк Роджерс
Still Photographer
Jo Weeks
Script Supervisor
Ricky Schamburg
Camera Operator
Sean Button
Трюки
John Platt
Camera Operator
Shane Thomas
Hair Designer
Gerard Maher
First Assistant Camera
Скотт Долан
First Assistant Camera
Триш Кахилл
Digital Intermediate
Зак Меканик
Co-Продюсер
Brian Nickless
Assistant Art Режиссёр
Дэниел Джеймс Кокс
Visual Effects Art Режиссёр
Kathy Freeman
VFX Монтажер
Maximilian Rea
Visual Effects Coordinator
Миранда Калли
Visual Effects Продюсер
Лиам Прайс
Sound Effects Монтажер
Тара Уэбб
Sound Effects Монтажер
Стив Лонги
Co-Продюсер
Mark Glindeman
Освещение
Дэн Оливер
Special Effects Supervisor
Эрик Гринфельд
Исполнительный продюсер
Ленни Корнберг
Исполнительный продюсер
Tina Xiuli Chen
Co-Продюсер
Элекса Рут
Co-Продюсер
Helen Ye Zhong
Co-Продюсер
James H. Pang
Соисполнительный продюсер
Alice Lanagan
Art Department Coordinator

Рекомендуем 20

Молчание
2016, США, драма, история, приключения
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Убийца
2015, США, боевик, драма, триллер
Славные парни
2016, США, боевик, комедия, криминал
Шпионский мост
2015, США, драма, история, триллер
Глубоководный горизонт
2016, США, боевик, драма, триллер
Расплата
2016, США, боевик, триллер, драма, криминал
Парни со стволами
2016, США, комедия, драма, военный, криминал
В центре внимания
2015, США, драма, история, криминал
Прибытие
2016, США, фантастика, триллер, драма, детектив
Великолепная семерка
2016, США, боевик, вестерн, приключения
Манчестер у моря
2016, США, драма
Лев
2016, США, биография, драма
Любой ценой
2016, США, драма, криминал, триллер
Чудо на Гудзоне
2016, США, биография, драма
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Дюнкерк
2017, США, военный, драма, история
Лунный свет
2016, США, драма
День патриота
2016, США, драма, криминал, триллер
Ограды
2016, США, драма

Похожие 21

Последний самурай
2003, США, боевик, военный, драма
Перл-Харбор
2001, США, боевик, драма, мелодрама
Том и Джерри: Сказки
2006, США, комедия, мультфильм, семейный
Последний император
1987, Великобритания, биография, драма, история
Флаги наших отцов
2006, США, военный, драма, история
Мост слишком далеко
1977, США, драма, военный, история
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Самый длинный день
1962, США, боевик, военный, драма
Война Харта
2002, США, военный, драма
Тора! Тора! Тора!
1970, США, боевик, военный, драма, исторический
Мидуэй
1976, США, военный, исторический, боевик, драма
Великий рейд
2005, США, боевик, военный, драма
Боевой конь
2011, США, история, драма, военный
Ветер крепчает
2013, Япония, аниме, биография, драма, история, мультфильм
Несломленный
2014, США, биография, военный, драма
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Дюнкерк
2017, США, военный, драма, история
Темные времена
2017, США, биография, военный, драма
Работа без авторства
2018, Германия, триллер, драма, мелодрама, история
Мидуэй
2019, США, боевики, военные, драмы, исторические

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

На сегодняшний день фильмов о войне снято бесчисленное количество, и значительную часть занимают истории о бравых американцах, которые готовы отдать свою жизнь ради победы над «чужими». Один из таких, это крайняя художественная эпопея Мэла Гибсона, под названием «По соображениям совести». По сути, это очередная «патриотическая» кинолента про тех самых бравых американцев, но, на удивление, фильм за это ругать не хочется.

Для начала, стоит понять кто является режиссером сей мясорубки. Это — Мэл Гибсон. Для большинства, он известен как алкоголик, который множество раз, садился пьяный за руль, и однажды, чуть не довел себя до самоубийства. Как гомофоб, который, нелицеприятно отзывался о сексуальных меньшинствах, и в следствии, подвергался множественными обвинениями со стороны газет. Также, он считал, что Холокост — это выдумка сионистов. В общем, достаточно веселый дядя. Но, несмотря на довольно сомнительное поведение, я всячески восхищаюсь этим безбашенным мужиком, потому что, то, какие он снимает масштабные исторические полотна, это просто не передать словами. Он снимал, о крестовом походе за свободу Шотландии в 13 веке. Про жизнь цивилизации майа, до прихода на их землю испанских конкистадоров. Черт, он даже снял фильм о последних 12 часов жизни Иисуса! Теперь, пришло время сесть за вторую мировую, и даже тут, он решил проявить оригинальность.

Фильм рассказывает настоящую историю о медике американской армии — Дезмонде Доссе. Время его службы совпало с одной из последних битв США во время второй мировой войны — Битве за Окинаву. Но, собственно, не все так просто, ведь Дезмонд был достаточно религиозным человеком, он являлся адвентистом седьмого дня. Его религия не позволяла брать в руки оружие, но он безумно хотел защитить свою страну, так он и стал первым идейным уклонистом, удостоенным Медали Почета.

Первая половина фильма рассказывает нам о главном герое. Какой он добрый, хороший мальчик, который, излучает безответную помощь и благодетель. Также, видно как он восхищается Всевышним, и презирает насилие. В общем, максимально «хороший» персонаж.

Но, вот вторая половина фильма, и раскрывает все карты. Ведь наш «хороший» мальчик, попадает совсем в «нехорошую» обстановку. Эта часть фильма почти полностью состоит из бомбежек, ужасающих криков, выстрелов. Настоящая «кровавая баня». И Гибсон, показывает ее не как место, где совсем неподготовленные мальчишки, которые сами не понимают ради чего воюют, падают намертво под свисты пуль, например, как в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. И, не как боготворящие свою родину мужики, готовые пачками убивать своих врагов, ради благого отечества, допустим, как в «Ярости» Дэвида Эйра.

У Гибсона, война — это, где уже «седые» мальчики, стараются защитить свою родину, необязательно страну, а своих родных и близких. Да, им безумно страшно, но мотивация делает свое.

Также, хочется отметить поражающую постановку боевых сцен, все это месиво смотреть безумно интересно и пугающе. Видно, как Гибсон очень плавно балансирует между тем как сделать все более адекватно, и не превратить все в адскую бойню, как в «Спасти рядового Райана».

Итог

В целом, прочитав синопсис к фильму, не посмотрев его, можно подумать, что это какая-то вторичная «америкосовская пропаганда». Но, по сути, не вижу ничего в этом плохого. Это правда очень хорошо снятый фильм, с вполне, прозрачной моралью. Поэтому, если и делать фильмы про то как храбрые янки истребляют япошек, то только такие.

7 из 10

Из всего фильма можно было оставить только финальные кадры документальной хроники и персонажа Хьюго Уивинга.

Потому что всё остальное настолько насквозь вторично, что ой.

Ладно, возможно, дело в моих обманутых ожиданиях. Так как, видя, что фильм про идейного уклониста, я ждала, что основной темой будет поиск ответа на вопрос: морально оправдано ли во время оборонительной войны давать человеку возможность решать: умирать стоя, жить на коленях или благополучно свалить в Австралию. Сразу скажу, что у меня твёрдой позиции по этому вопросу нет.

Но можно успокоиться, «По соображениям совести» не про это. Я не знаю, что этим фильмом хотел сказать Гибсон, но, как по мне, посыл «Даже если ты верующий пацифист, ты всё равно можешь служить в армии и помогать убивать людей. Дядя Сэм ждёт тебя!» отлично считывается.

Но, в общем-то, дело даже не в посыле фильма, на самом деле я ничего не имею против патриотических фильмов про войну и героев и некоторые из них люблю. В жизни всегда есть место подвигу и всё такое.

Проблема «По соображениям совести», как я уже сказала, во вторичности. Я, честно говоря, чуть не выключила фильм, когда в начале началась сельская пастораль с шаблонными болванчиками (кроме героя Уивинга, повторюсь). Потом вдруг пастораль сменилась пародией на типичного американского сержанта и «Цельнометаллическую оболочку», в итоге режиссёр вспомнил, что у него фильм про войну, добавил в кадр опарышей с крысами и плохо сделанных боев с безликими и явно не очень умными японцами. Мне вот интересно, людям, которые не особо разбираются в истории Второй мировой, вообще понятно было, что происходит?

В итоге подвиг реального человека был погребён под кучей штампов. Печально.

5 из 10

Пожалуй, именно такой вопрос люди чаще всего задают, когда слышат о подвигах солдат. Казалось, это имеет вполне однозначный ответ — когда речь идёт о жизни твоих друзей и близких, то ты ни на секунду не задумываясь должен идти в атаку на врага. Но фильм Мэла Гибсона «По соображениям совести» копает куда глубже в раскрытии данной темы.

К слову, картина основана на реальных событиях и рассказывает она о жизни Десмонда Досса. Примечателен этот человек тем, что на войне полностью отказался от стрелкового оружия, мотивируя это заповедью «не убий», на что подтолкнуло его несколько очень важных событий в жизни. И тут начинается самое интересное. Фильм не становится типичным военным фильмом о превращении человека в орудие для убийства на войне. Тут нет однозначного тезиса «Это война! Или ты их, или они тебя», как в фильме «Ярость» с Брэдом Питтом. Наоборот, тезис главного героя проходит проверку на прочность, и он пытается всем доказать, что можно быть героем никого не убивая. Именно это главное на войне — проверка твоих моральных принципов.

Десмонд не просто с этим справляется, он становится героем, спасая многих своих товарищей. За всю войну он не просто никого не убил, он ни разу не притронулся к стрелковому оружию. Именно такие люди больше всего заслуживают уважения. Попав в самую гущу событий он не просто спас других, он остался тем, кем является — человеком со своим мнением и убеждением. Можно сколько угодно рассуждать — насколько целесообразен тезис «не убий» и насколько он правильный в такой непредсказуемой ситуации, как военное действие и каждый человек будет прав по-своему. Фильм на то и создан, он не отвечает на вопрос однозначно — он лишь показывает нам героя и мы сами судим, где правда на войне.

Эту воистину гениальную задумку воплотил Мэл Гибсон, который мало радует своих поклонников как режиссёр, но если радует, то сполна (Храброе Сердце, Страсти Христовы, Апокалипсис). Также, задумки не было бы без невероятной игры Эндрю Гарфилда (не знал, что он способен на такое. Номинация на Оскар более, чем заслуженная) и невероятного уровня постановки батальных сцен для фильма с бюджетом в 40 миллионов долларов (для сравнения, Дюнкерк и 1917 стоили раза в два меньше).

Вердикт — именно этот фильм должен был получить в 2017 Оскар за абсолютно свежий и иной взгляд на понятие война. Но какой фильм, в итоге, получил? Когда узнаете, сильно разочаруетесь в Оскаровской Киноакадемии.

Какая мысль застряла в головах у большинства людей? На войне можно стать героем, если ты в одиночку уничтожишь как можно больше солдат противника. А что насчет спасения чужих жизней? Все мы знаем об этом, да только мало кто воспринимает слова о важности каждой жизни в контексте войны серьезно. По соображениям совести несколько меняет наши привычные представления.

Конец Второй Мировой войны. Америка вовсю еще воюет с Японией. Армия продолжает призывать к себе добровольцев. Одним из них становится молодой парень Дэзмонд. Он отличается от образа обычного солдата. Он отказывается брать в руки оружие, даже на учениях. И, на мой взгляд, причиной этого является не столько его религиозное воспитание, сколько собственные принципы. На него серьезно повлияла история отца, а точнее то, какую агрессию он мог проявить по отношению даже к своим близким. Дэзмонд не хотел допустить и мысли, чтобы он когда-нибудь таким стал. А потому сознательно отказался от всех опасных железок, сосредоточившись на спасении жизней.

Конечно же, пойти против общества — значит, бросить вызов всем окружающим. Только для этого нужно обладать сильной волей, а уж вынести это испытание — способны единицы. Ведь ты, по мнению общества, идешь против своих сослуживцев, против командования, чуть ли не против государственных устоев. Однако нужно признать, без определенной степени удачи у парня бы точно ничего не вышло.

Это очень субъективно, но не могу представить никого другого, кто бы так же отлично подошел на роль Дэзмонда, кроме Эндрю Гарфилда. И его внешние данные, и характер почти полностью совпадают с тем образом, который создал Мэл Гибсон. Не лишним будет сказать, что и Гибсон в качестве режиссера сумел полностью реабилитировать себя. Конечно, нельзя назвать Страсти Христовы и Апокалипсис полностью провальными фильмами, однако вышли они слегка, так сказать, специфичными.

«По соображениям совести» — во многом уникальное кино. Оно про войну, но главный герой полностью отрицает оружие. Здесь американцы показывают Вторую Мировую войну, но все же не переходят грани, после пересечения которой картина превращается в абсолютно пропагандистский ура-патриотический двухчасовой ролик. Хороший, добрый фильм, который стоит посмотреть и окончательно уяснить, что повтор таких зверств нам точно не нужен.

9,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По соображениям совести 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Медик американской армии времён Второй мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Медали Почёта.

По соображениям совести / Hacksaw Ridge 2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма