Галерея
Интересные факты 19
Актеры 102
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
12
Как зритель из страны вынесшей основные тяготы 2МВ в фазе ВОВ и поэтому заслуженно отразившая эти трагические и героические события в культурных произведениях, в данном случае кино, я не могу не отметить что представленное кино является комплексным «обедом» где авторы накоротке взглянув на данную тему пытаются сразу «наесться» на годы вперёд смешивая различные блюда в одном «приёме пищи». Т. е. привыкнув в отечественном кино на некую градацию фильмов о войне — где можно выделить: серьёзные, рассудительные, документально дополнительные фильмы эпопеи; более художественные, но нее менее серьёзные о полководцах — крупных воинских операциях; ещё более субъективно-художественных фильмах об отдельных эпизодах боёв, отдельными подразделениями и наконец военно-приключенческими фильмами с художественными подробностями на уровне действия отдельных героев — вхожу в некий диссонанс с видимым на экране где авторы представляют нам сразу всё меню. И получается низкосортный винегрет. Где если показывают сцены уровня советских эпопей — штабные высшего военного руководства — то это просто какие-то общие фразы не несущие смысловой наполненности своего присутствия на экране, из которых становится понятно, что из операции «маркет-гарден» выйдет тот самый же винегрет.
Далее: поджанр военачальники/операции сильно разбит как фактурой перекрещивающего акцентирования с одного подразделения на другое — что даёт отсыл к совершенно другому поджанру — как например затруднения с приёмом грузов, отсидкой в различных домах, продвижением к заданным точкам. И сильно разбавлено героико-приключенческими эпизодами личной отваги отдельных бойцов — как-то спасение капитана под прицелом немцами, штурм моста, противостояние на мосте в Арнеме.
Для меня в этой мешанине из жанров остался непонятым не смысл операции, ни её прохождение ни даже героизм её участников. Не правильно сказал — не непонятым, а чувственно не прожитыми остались эти слои фильма, в связи со своей общей упрощённостью в толкотне тайминга картины.
Не может не забавлять, что если начать синопсис без титулирования о: -Военачальниках боявшихся ответственности и не проявлявших таких личностных черт, как самостоятельность в принятии решений и решительность в их отстаивании, забитых подчинённых кои не осмеливались доложить по старшинству о наличии серьёзных затруднений в тех. обеспечении десанта, о полевых командирах бездумно выполнявших приказы вышестоящих и посылавших людей на верную гибель — то можно ввести в заблуждение недалёкого кинозрителя, что фильм будет о кровавой РККА, а не об её полном, лакированном «антагонисте» армиях союзников по анти-гитлеровской коалиции. Но только никто не пинает этих людей и не кается за свою историю направо и налево…
5 из 10
Настоящий исторический эпик 1970-х, который послужил вдохновителем для нескольких поколений военных драм о Второй Мировой Войне, по понятным причинам, остается крепким орешком для рядового зрителя. Для большинства людей, не уделяющих внимание мировой истории, трехчасовая лента о высадке союзных войск в оккупированных Нидерландах может стать тем еще испытанием, без должной эмоциональной необходимости разбираться в происходящем. Если же вы, как и я, входите в узкий круг зрителей, которые жадно поглощают качественные военные драмы, сцену за сценой, «A Bridge Too Far» может оказаться настоящим вдохновителем засесть, после просмотра, за факультативную литературу и погрузиться в тему с головой. По ходу этого процесса возникает приятное удивление той исторической достоверностью и дотошностью, которая не всегда свойственна художественному кино.
Первой важной особенностью ленты, которую стоит подчеркнуть, является сюжетная и смысловая индукция — рассмотрение большой тяжеловесной темы через призму частных локальных историй. Большинство военных драм рассказывают маленькие личные истории, с акцентом на ограниченный круг персонажей, вызывающих яркие эмоции. «A Bridge Too Far» вышел ретроспективой крупной десантной операции, которая пытается, чуть ли не с документальным подходом, воссоздать глобальный взгляд на события девяти дней. С одной стороны, история по крупицам собирает для зрителя события разных родов войск, личности их командиров, успехи и неудачи в поставленных задачах, географию проведения операции. С другой — в погоне за общим теряется эмоциональная вовлеченность в каждую отдельную историю людей. Мы видим душещипательную сцену смерти персонажа, но она не вызывает соразмерных эмоций, так как подан он был бегло, или с перерывами на другие линии.
Этот же подход стороннего зрителя, наблюдающего сразу за десятком мест и не меньшим набором персонажей, бросает вызов традиционно более скромным, по своему размаху, историям. «A Bridge Too Far» — это своеобразный гигант большого кино и легенда ушедшего столетия. В эпоху, когда масштабную высадку десанта не дорисуешь на компьютере, сотни и тысячи статистов, десятки единиц техники создавали ощущение масштабного. На примере не самой крупной операции Второй Мировой Войны, хотя бы по количеству людей и техники, мы получаем представление о том, каким грандиозным и страшным предприятием может быть война. Фильм изобилует сценами, которые так и просятся подарить свои масштабные панорамные кадры открыткам. Когда камера одновременно захватывает сотни парашютов, колонну тяжелой военной техники или разрушенный голландский город, местами перехватывает дух.
Пожалуй, самым ярким недавним примером картины, которая следует тем же заветам общего масштабного взгляда на события, можно назвать «Dunkirk» Кристофера Нолана. История же 1977 года также не дает зрителю достаточно времени, чтобы полюбить персонажей, ввиду их лишь частной роли в происходящем. Здесь нет привычного линейного сюжета, описывающего долгий путь лишь одного отряда людей. Вместо этого у нас обилие актеров первой величины — как минимум пяти известных и узнаваемых актеров, обладателей премии Оскар. Однако сама история, выборочно выхватывающая события, не дает им раскрыться в надлежащей мере. «A Bridge Too Far» — обязательный киноопыт, если вы испытываете трепет к военным драмам и культовому кино ХХ века.
8 из 10
Признаться, про существование этого фильма узнал только на этой недели, по прочтении книги, вчера решил посмотреть и … получил огромное удовольствие. Во первых это количество актеров занятых в фильме, с четко прописанными ролями, раскрытием характеров, местом в сюжете — что не говори, а собрать отличных актеров это полдела, а вот сплести из них ансамбль сверкающий гранями это уже искусство. Во вторых сюжет и его реализация на экране. Фильм порой кажется отстраненным от действа — неспешно течет и герои рефлексируют, так кажется по началу, но это обман, это напряжение перед боем, которое так вот передается зрителю. Затем сама война, она показана без экранного героизма и патетики, тяжелая и грязная работа и у одних (союзников) и у других (немцы), которая выполняется потому что надо. И показательно поведение солдат — они выполняют приказ, выживают, вокруг смерть, им некогда задумываться, что и зачем делают — есть приказ, умри, но выполни. У офицеров свои проблемы, им надо выполнить приказ, но и самим отдать распоряжения которые будут исполнены, принять ответственность за смерти. У генералов задачи и ответственность другие, и не важно в штабе сидишь или с автоматом на линии фронта, на них смотрят и от них ждут решения. В фильме очень хорошо показаны все эти пласты армейской пирамиды, и не важно уже чем решение британского генерала отличается от решения генерала СС, оба выполняют боевое задание. Сами боевые действия тоже не картинно-героические, скоротечные или затяжные, но кровавые, жестокие без сострадания. Трагизм ситуации подчеркивается сценами встречи мирными жителями войск союзников, как освободителей и последующее участие жителей в боях — «она просит вызвать такси» говорит один из героев — и это лучшая иллюстрация того шока, который окружает простых людей.
Может я пристрастен, но выделю в этом фильме Джина Хэкмена в роли польского генерала Сосебовски, Майкла Кейна в роли подполковника Ванделора, Шона Коннери в роли генерала Уркварта им удалось образами своих героев подчеркнуть и передать зрителю, все нюансы командования и проведения операции по захвату мостов через Рейн. Я не принижаю остальных актеров, говорю о тех. Кто меня поразил в первую очередь, из немцев понравился генерал Биттнер, которого сыграл Максимиллиан Шелл, суровый СС-овец действует как автомат, не тени сомнений, подавить врага и победить, тевтонская ярость и стойкость показаны очень хорошо.
Еще к достоинствам фильма отнесу реалистичность формы, знаков отличая, техники задействованной в съемках. Солдаты фронтовики смотрелись не одетыми с иголочки, а утомленными тяжелой работой людьми, генералы в боях уставали так же как и рядовые, и лоск стирался под гарью сражений. Ну вот, может и сам выразился высокопарно, но фильм реально очень хороший и очень понравился, могу рекомендовать и любителям истории, и ценителям хорошей режиссуры и актерской игры.
10 из 10
Масштабное кино про известный эпизод боевых действий на Западном фронте. Фильм рассказывает про операцию «Огород» («Market Garden», она же «Голландская наступательная операция» 17—25.09.1944 г.) которая в целом блестяще провалилась.
А план то был не просто красивый, амбициознейший! «Удар рапирой» через Голландию в незащищенную северную Германию, а там и Берлин на блюдечке к Рождеству, пока Красная Армия ещё в Польше! Десантники высаживаются узким длинным коридором, захватывают все 9 мостов через все водные преграды, и по ним вперёд, в немецкий тыл, катится лавина союзной бронетехники. Серьёзного сопротивления со стороны казалось бы разбитых и деморализованных немцев разумеется не ожидалось.
Классический пример серьёзной недооценки противника, переоценки собственных сил вплоть до легкомысленных шапкозакидательских настроений и вследствие всего этого слабой подготовки к операции (особенно в части разведки).
Крупнейший воздушный десант в истории — 35 тыс. чел. с 568 артиллерийскими орудиями и почти 2000 единиц транспортных средств высадились в тылу у немцев — три полнокровные, отлично подготовленные воздушно-десантные дивизии с боевым опытом.
На земле наступление вёл 30-й британский армейский корпус (в составе гвардейской бронетанковой и двух пехотных дивизий, колонна насчитывала в своем составе более 20 тысяч всевозможных транспортных средств и растянулась на десятки километров). Эпичная картина! Казалось, никто и ничто не сможет остановить эту массу людей и техники. Реальность и немцы внесли свои коррективы.
Потери союзники понесли существенные (по меркам Западного фронта) — по одним данным, 15 тыс. чел против 3 тыс. немецких, по другим — 18 тыс. чел. (убитыми и пленными) против 8 тыс. немецких (2 тыс. убитых и 6 тыс. раненых). Цифры весьма красноречивы. 1-я британская воздушно-десантная дивизия практически перестала существовать. И это при 2—3-х кратном превосходстве союзных сил в пехоте, не менее чем 5-ти кратном в танках и артиллерии и абсолютном (примерно 10-ти кратное превосходство) господстве в воздухе!
Фильм снят красиво, масштабно, богато! Никаких цифровых спецэффектов (1977-й год всё же), массовка — реально массовая — людей и техники нагнали много! Союзная техника вполне аутентичная (танки, грузовики, самолеты), с немецкой же, особенно, как всегда, с танками, традиционно беда, хоть и не полная беда в данном случае — видал я «немцев» и гораздо хуже! Впрочем, немецкой техники в фильме немного, и сильно впечатление несоответствие не портит.
После просмотра фильма зритель получит более-менее полное представление о той операции. Качественно снятое кино. Довольно много батальных сцен, вполне неплохо поставленных — одеяло на одну сторону (союзную) сильно не перетягивают. Нет, фильм конечно является очередной агиткой, но в данном случае агитка вполне умеренная, без перегибов. Потому фильм смотрится хорошо, даже несмотря на почти трёхчасовой хронометраж.
Много известных актёров, ансамбль просто радует.
Что ещё радует, так это изображение солдат, офицеров, генералов воюющих сторон. К счастью, фильм избежал самых типовых штампов типа: немцы — толпа тупых злобных уродов, американцы — сплошные супермены. Обе стороны показаны вполне прилично — западное кино о Западном фронте вполне могло себе позволить иногда такую роскошь — показать, что немцы — тоже люди, и благородство временами не чуждо даже им. По крайней мере, на Западном фронте.
Любителям военно-исторических фильмов непременно к просмотру.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мост слишком далеко 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В сентябре 1944 года, после успешного вторжения в Нормандию, союзники готовят тайную операцию «Маркет Гарден»: дерзкий план, призванный быстро положить конец Второй мировой войне путем воздушного налета на Германию и уничтожения всех военных заводов Рейха. Однако, сочетание неудачной боевой тактики, ошибочных разведданных, невезения и плохой погоды привело к катастрофе.
Мост слишком далеко / A Bridge Too Far 1977, США, драма, военный, история