Актеры 17
Съемочная группа 8
Рекомендуем 19
Похожие 13
Отзывы к
фильму
5
Это самый необычный фильм о самураях, который мне довелось смотреть. Радует бесконечная возможность японского кинематографа дарить новые впечатления, ибо какой бы странный для европейского зрителя фильм ты не посмотрел, всегда остается возможность отыскать еще страннее.
Если коротко о сюжете: Бохати- это необычный самурайский клан, отрекшийся от 8 основных принципов самураев таких как честь, преданность, почтение, справедливость и прочих. Клан промышляет тем, что официально контролирует рынок секс-работниц столичного города, благодаря чему имеет влияния на все уровни чиновных властей и существует достаточно уверенно и безбедно, хотя и без особого уважения. Но, как вы догадываетесь, все идет не так гладко - появляется рынок нелегальной проституции, контролируемый другим кланом и доходы начинают падать, чтобы решить эту проблему мерзкий, чернозубый глава клана нанимает легендарного ронина Убийцу Сито- невозмутимого, как будто совершенно лишенного эмоций мастера меча, клинок которого быстрее пули пистолета, правда внешне мне он показался больше похожим на пожилого индейца, чем японца.
Сюжет в этой картине далеко не главное, он незамысловат, предсказуем, не содержит глубокомысленных диалогов ( разве что фраза: ' Жизнь-ад. Но и смерть- тоже ад.') или сложных моральных дилемм. Это фильм о картинке, о визуальном ряде созданном режиссером и оператором, здесь много необычных и впечатляющих технических решений, которые делают механику фильма трудносравнимой с чем то еще. Тут есть необычные световые решения, летающие отрубленные конечности и головы, интересный способ показать остановившееся мгновение, драка нескольких боевых проституток с ниндзя в чистом поле, опийные галлюцинации и конечно десятки обнаженных японских тел, и многое другое, что делает происходящее больше похожим не на фильм, а какую то сумасшедшую мангу.
7 из 10
Бохати'или 'отвергшие восемь добродетелей' - низшая ступень в иерархии якудза, сутенёры и проститутки. Именно такой вот клан 'бохати' нанимает ронина Широ циника и мизантропа, а заодно и аса фехтования, за которым гонится вся полиция Эдо. Широ должен помочь расправиться с бандами сутенёров-конкурентов и поучаствовать в запугивании проституток-одиночек.
Один из самых необычных самурайских фильмов. Из манги Кадзуо Койкэ культовый японский режиссер Теруо Ишии создал зрелище, полное эротических, кровавых и психоделических сцен, при этом снятом на высоком уровне. Количество обнаженного женского тела на квадратный метр кинопленки зашкаливает. Тут вам и оргии, и драки обнаженных женщин, сцена изнасилования монахини-европейки. В смысле фехтовальных тоже все на уровне, особенно запоминается финальная схватка Широ против всех.
Главную роль ронина-одиночки исполняет Тэцуро Тамба, один из самых популярных японских актеров. Широкой публике он известен по роли Тигра Танаки в одной из серий бондианы - 'Живешь лишь дважды' (1967) с Шоном Коннери. Играл он и в совместных советско-японских картинах 'Путь к медалям' (1980) и 'Под северным сиянием' (1990). Роль циничного Широ одна из лучших для актера в длинной череде дзидайгэки.
Определенно это культовое кино. За калейдоскопом эротических и боевых сцен скрывается что-то большее, нежели типичное эксплуатационное кино тех лет.
7 из 10
Пары опиума в поисках глубинного смысла
Порою не находишь точных слов, дабы выразить своё почтеннейшее уважение кинематографии. И кто вам сказал, что снятое давно, не может быть актуально и в наши нелёгкие дни? Сорок лет прошло с выхода этого фильма, а тонкие экзистенциальные проблемы негуманизированного общества бьют тревогу и по сей день. Сколько невероятных аллюзий и тонких параллелей можно уловить в этой японской картине!
Судите сами: 75% экранного времени занимают девичьи прелести в различных ракурсах и ситуациях, даже лица актрис не так часто мелькают в кадре, как их грудь. Нарочитая эротика? Конечно, нет! Проблемы текстильной промышленности ещё никогда не стояли так остро. Синтетические ткани требуют всё больше энергоресурсов, а на натуральные уже не хватает ни шёлка, ни льна. Работницы швейных фабрик давно стёрли руки в кровь, лишь бы прикрыть голое тело Азии, а бытиё смеётся громче и заливистее над их усилиями. Грудями (неожиданно большого размера для жительниц Страны восходящего солнца) в кадре режиссёр как бы намекает, кто изначально вскормил бездуховный мир своей тонкой философией, чьи традиции столько бесцеремонно попираются. И оттого батальные сцены выразительнее прочего, они словно говорят зрителю, что готовы стоять на страже и охранять культуру Востока. YOU SHALL NOT PASS и всё такое.
Стоит уделить внимание и на первый взгляд незаметному нюансу: абсолютно обнажённые девушки в чистом поле внезапно обзаводятся холодным оружием, однако же, даже всемером не могут одолеть почти не двигающегося якудзу. Что хотел сказать автор? О! Он сокрушается о месте стран Азии на геополитической карте мира: они обнажены, почти беззащитны перед алчущими Европой и США, порою могут показаться грозными, однако опасный враг, что так модно одет и современно вооружён, покорит их не глядя. Япония бы взмолилась о помощи, но слишком горда, чтобы предоставить своё хиленькое тельце в чужое пользование. Вспомните сцену, где главный герой — Шино — говорит о долге и предназначении, при этом его голова находится на уровне женских лобков, стыдливо прикрытых ладонями: эти страны НИКОГДА не раскроют всех своих тайн и будут вести себя согласно кодексу чести.
Да и сами азиатские страны не дружат, а лишь сосуществуют рядом. Шино демонстрирует свою удаль молодецкую, срубая катаной наставленный на него пистолет. Традиции против заимствования. Аутентичность против насаждения чужой культуры. А кто порох изобрёл? Буйные китайцы — варвары и неучи (по мнению самих японцев), хитрые и жестокие люди (не только по мнению японцев). И Страна восходящего солнца отвергает эти иноземные дары, предпочтя своё, родное.
Мужчина и женщина — это Ё и Ин (японские аналоги Инь и Ян), чёрное и белое, плохое и хорошее. В кадре появляется связанная светловолосая женщина. Кто она? Случайно попавшаяся иноземка. И на неё, словно бабочки на огонь, слетаются воительницы клана Бохачи, они алчуще вылизывают её, пытаются унизить и унижаются сами. Девы словно сошли с ума, увидев запретный плод. И здесь снова воззвание о вечной борьбе своего, хорошего, и чужого, вредного. Запретное и грязное манит, но что будет после? Темноволосая Япония тонет в призывающих стонах светлой западнической культуры.
Не менее остро в картине ставятся проблемы честного бизнеса и нечестной конкуренции. Молодой и ранний самурай ещё в 18 веке пришёл в земли нерусские и основал там увеселительный квартальчик Ёшивара. Как порядочный гражданин своей страны он платил налоги, создавал рабочие места, привлекал клиентов, организовывал дни открытых дверей и прочие PR-акции со шведским столом и сакэ. Но тут появились гнусные кичигири (проститутки, работающие без сутенёров), пытающиеся отобрать клиентуру, так ещё низким качеством услуг ставящие под удар репутацию честных тружениц постельного труда. Это — ночной кошмар с холодным потом для любого предпринимателя.
О коррупции можно говорить вечно не только в Японии. Два непримиримых клана — Бохачи и Курокава — пытаются захватить власть не только в сфере интимных услуг. Они бы давно договорились, где чья территория, отвоевали бы нужное, да разошлись по разным углам. Но нет. Наместник императора намеренно сталкивает их лбами, требует бесполезного примирения и намекает на увесистые взятки. Это отличный пример того, как правительство душит сектор малого бизнеса.
Глава клана Бохачи сообщает: «В Новый год женщины не работают, и важные мужчины вынуждены проводить праздник с семьями и заказывать шлюх только на 2 января». Время говорить о ненормированной рабочей неделе и проблемах отношений в семьях. Но 81 минута фильма — слишком мало для раскрытия целых двух социальных проблем. Хотя почему только двух? Шино часто окружают жрицы любви, опутывают, словно паук в сети. Один нормальный мужчина и много женщин — снова гендерная несправедливость, найти достойного мужа — настоящая проблема современного мира, ведь так много конкуренток, а остальные мужчины — «бэушных» неликвид.
И снова глава клана Бохачи. В конце фильма он жадно ухмыляется, обнажая перед шокированными зрителями неровные чёрные зубы. Он не пользуется зубной пастой? Нет, дело в другом. Образ воинственного и жадного человека словно перешёл на его рот, чьё тёмное днище так напоминает потоки нефти. Люди сражаются из-за чёрного золота, сходят с ума, нефтяные деньги — самые кровавые в современном мире. После них идут деньгодоллары, взращённые на продаже наркотиков. А что погубило главного злодея? Пары опиума! Что ослабило главного героя? Тот же опиум в сакэ. Так Тэруо Исии высказался о наркозависимости и борьбе с этой пагубной привычкой, как сильна человеческая воля и как слаба человеческая плоть.
В общем, это вам не дешёвенькое кинцо с многопластовым эротическим контекстом, это тонкое воззвание о реалиях окружающей действительности. В Японии ведь иного и не снимают.
Полноприводные гейши с пулеметами и самурай впридачу
Пропитанные кровью, порохом, а также пряным духом реформации и националистических воззрений времена сегуната Токугавы. Клан Бохати, некогда имевший огромное влияние на сегуна и его окружение, заручается поддержкой самурая-отступника Сино, который давно плюнул на все существующие кодексы и законы, чтобы начать с его помощью разборки с совсем обнаглевшими конкурентами клана. В свою очередь, Сино в его кровавых делишках будет помогать разношерстная группа проституток, которым уже нечего терять, кроме своих скромных одежд.
Для большинства несведущих Япония давно уже превратилась в эдакое государство-клише, не меньшее, чем Россия или США. Если упоминаем самураев, то всеобязательным дополнением к ним или ассоциацией будет поруганная или отвоеванная честь, или же сочный ритуал кровавого сеппуку. Если начинаем говорить о еде, то поневоле подразумеваем гастрономические субстраты суши, сашими, роллов и прочего фастфудного полуфабриката. Японская литература богата не только микроскопическими хокку или нечто высокопарно-философическим, а японский кинематограф лишь только Акирой Куросавой не ограничивается.
Одним из культурных революционеров и главных законодателей новой кинематографической моды в послевоенной Японии был режиссер Тэруо Исии, которого по праву можно назвать японским Роджером Корманом. Исии на протяжении своей длительной карьеры, давшей толчок японской разновидности грайндхауса, достиг немалых высот, став одним из действительно апологетом новаторского кинокульта, создав значительные по своему влиянию ленты в субжанрах трэша, таких как тюремное кино(трилогия «Тюрьма Абасири»), чудеса порнопыточного кино(благодаря экранизациям Исии романов Эдогавы Рампо эрогуро и хентай приобрели наиболее вкусные свои черты экстремального эксплицизма), или веселые псевдосамурайские боевики.
Собственно, к последним и относится одна из самых культовых работ Исии-сана, фильм «Бусидо Бохати: Путь забывших о восьми» 1973 года, сюжетный фундамент которого основан на одноименном комиксе Кадзуо Койкэ. Формально принадлежа к картинам самурайского жанра, в Японии никогда не устаревавшему, фильм «Бусидо Бохати» нетривиальными методами его окончательно препарировал и провел полную и бесповоротную деконструкцию, лишив привычной серьезности, философичности и историчности. В роскошном антураже кровавого сегуната, Тэруо Исии создал кино ироническое и откровенно издевательское по отношению ко всему бывшему дотоле незыблемым и консервативным, законсервированным в своей закоснелости.
В сценарном наполнении фильма легко угадываются художественные мотивы литературных произведений Эдогавы Рампо, Онироку Дана, Кендзабуро Оэ и даже Рюноске Акутагавы; кинематографическая же ткань фильма искусно переплетается как с классиками японского классического кино, того же Куросавы, так и с самыми известными представителями западного грайндхаусного кино. «Бусидо Бохати» — это по сути изобретательный по своему киноязыку парафраз «Быстрее, кошечка! Убей! Убей» и «Мегер» Расса Майера, ибо центральным героем является далеко не ронин Сино, а окружающие его несколько штук полноприводных гейш с пулеметами, плетками, а также мачете.
И действует Тэруо Исии как режиссер в картине весьма оригинально, добавляя к привычному набору откровенного секса и изощренного насилия изысканные шелковые кружева изобразительного ряда, но не пускаясь во все тяжкие кинематографической поэтики, однако и держась в рамках эстетики(без наслаждения аберрантным натурализмом деталей), которой дотоле фильмы Тэруо Исии страдали не так-то уж и сильно. Вместо притчи о ронине, ужасах проституции и клановых распрях Исии представляет безумный и полный неуемной фантазии самурайский фильм, напрочь лишенный основных традиций этого жанра, ибо и главный герой созвучен героям-одиночкам 70-х годов, так усердно населявшим киноэкраны тех времен, а от самой истории и ее подачи веет на мили шизофренией и фантасмагорией. Но лучше попрощаться с традициями прошлых веков так, чем ждать момента, когда штампы их превратят в малоаппетитную кровавую массу, ибо иногда даже история терпит сослагательные наклонения в угоду эффектному художественному замыслу, в данном случае созданном не Богом от кино, а его Дьяволом, коим иногда и называется Исии-сан.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бусидо Бохати: Путь забывших о восьми 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда-то давным давно, при первом сегуне Иэясу Токугава, клан Бохати оказал большую услугу сегунату - помог усмирить политические волнения, доставив в нужный момент сотни женщин для рабочих. Сегунат в благодарность даровал клану Бохати монополию на проституцию. Но времена меняются, конкуренты поднимают головы, и тут очень кстати пересекаются пути Бохати и убийцы Сино, имеющего большие проблемы с властями. В обмен на временную защиту от властей, Сино будет убивать всех, кто мешает клану. А помогут ему женщины Бохати - наполовину проститутки, наполовину убийцы.
Бусидо Бохати: Путь забывших о восьми / ポルノ時代劇 忘八武士道 1973, Япония, боевик