Галерея
Интересные факты 2
Актеры 28
Съемочная группа 18
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Канадский режиссер Роберт Будро даёт свои ответы с приукрашенной версией того странного события, которое породило этот термин, в ленте «Однажды в Стокгольме». Нелепое ограбление 1973 года в Стокгольме, в ходе которого бежавший из тюрьмы Ларс Нистрём (в реальности — Ян-Эрик Ольссон) ворвался в банк и, размахивая автоматом, взял заложников. К удивлению полиции, потребовал освободить друга-сокамерника и доставить его же в банк. На этом не остановился и даже вёл переговоры с самим премьер-министром Швеции Улофом Пальме. Надо отметить, что немногочисленные пленники прониклись к грабителю глубоким уважением и сочувствием. Кажется, в те летние дни преступник был более чутким и добрым, а полиция могла без зазрения совести пойти на жертвы, лишь бы остановить его. Сценарий Будро основан на статье под названием «Банковская драма» в журнале New Yorker, которую написал известный американский журналист Дэниэл Лэнг.
Фильм представляет из себя некую смесь из напряженного триллера, абсурдистской комедии и эмоциональной мелодрамы. Если в обычных фильмах об ограблении зрителям важны прежде всего неожиданные повороты сюжета и экшн, то здесь режиссёр поставил на весёлую абсурдность происходящего и полное раскрытие главных персонажей.
С самого начала Ларс не внушал, казалось бы, логичного ужаса, только уважение и заботу по отношению к пленникам, особенно к кассиру Бьянке (Нуми Рапас). Она — красавица и молодая мать двоих детей. Есть порядочный муж. Но вот в определённый момент она слышит от грабителя, что она самая ценная и самая важная, и, кажется, влюбляется в него. Только это вкупе со стрессом или, может быть, не то отношение в семье сыграло свою роль?
Друга-сокамерника играет Марк Стронг, звезда криминальных фильмов. Его персонаж более уверен в себе. Но, несмотря на дружбу, он имеет свои мотивы в деле и внесёт интригу. Очаровательного авантюриста и грабителя играет Итан Хоук. К слову, герой родом из Хельсингборга, но вырос в США. Актёр отлично поработал над акцентом, и слушать в оригинале — отдельное удовольствие. Добавлю: Итан уже сотрудничал с Робертом Будро в байопике о Чете Бейкере под названием «Рождённый для грусти».
Фильм доставляет положительных эмоций, держит в напряжении и трогает. Он о человечности и любви. Желательно смотреть в оригинале
Снятый на основе журнальной заметки, а иных источников информации, по всей видимости, в Канаде нет, «Однажды в Стокгольме» демонстрирует зрителю процесс зарождения популярного психологического термина «стокгольмский синдром».
Смесь шведских имён и фамилий, он же — главный герой в исполнении Итана Хоука, в парике, очках и внешнем виде а-ля модель активного янки из центра, захватывает шведский офис банка Кредитбанк на одной из центральных стокгольмских улиц. План у него очень простой — припугнуть власти, освободить из тюрьмы своего друга и уехать прочь из тоскливой Скандинавии на встречу приключениям. Естественно, с деньгами. Проблема же также безумно проста — убивать грабитель-недотёпа никого не намерен, насилие тоже не входит в черты его характера. Поэтому две девушки, а впоследствии ещё и забытый парень, мелькающий лицом, становятся заложниками. Его и его друга, которого из тюрьмы навстречу всё же выпускают.
Это будет единственная уступка со стороны власти, и звание спасителя перейдёт к самим преступникам. К тому же герой Итана Хоука — настоящая невинная овечка, и пустота нематериального в нём всё же проиграет по отношению к человеку. Особенно к женщине.
История была максимально перспективной, если бы за неё не взялся канадский постановщик Роберт Будро, привычно решивший поработать в картинах серии Б, хотя потенциал у истории ограбления с любовью к самим грабителем, тем более, с имеющейся возможностью воспроизведения из первых уст, был достаточно большой. Однако весь ориентир Будро — заметка с фактами, художественный вымысел и общее ощущение пофигизма. Каждый из персонажей — бриллиант, но только в перспективе. Здесь же вялая карикатура даже не думает раскрываться до конца, перекрывая направления сразу и в комедийном, и в трагедийном направлениях. Талантливые актёры играют маленьких персонажей, сделанных такими с волеизъявления режиссёра, который перенёс на экран лишь собственный приступ минимализма.
Благо с исторической точки зрения и с точки зрения отражения современность история легко доходит до зрителя и в таком формате. «Стокгольмский синдром» входит в число модных современных упоминаний среди молодёжи, ориентированной на психологию. Власть же уже давно стала олицетворением преступности и бесчестной борьбы вследствие чего отношение к непосредственному преступнику как к исключительному источнику злодеяний в обществе ослаблено, поскольку он лишь однобокая визуализация и ничего более.
В целом цепь мыслительная вкупе с непосредственным фактом симпатии грабителя и заложницы друг к другу вытаскивают посредственное отношение режиссёра к своей работе, изначально надеявшегося на небольшой локальный результат, оттого не увидевшего ни одной грани разыгрываемого спектакля.
5.12.2019
Стокгольмский синдром — термин, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения угрозы или насилия. Сейчас это психологическое расстройство стало уже почти клише. Откуда появляется любовь пленника к преступнику? Что это? Бессознательная необходимость жертв оправдывать свое унизительное подчинение?
Канадский режиссер Роберт Будро даёт свои ответы с приукрашенной версией того странного события, которое породило этот термин, в ленте «Однажды в Стокгольме». Нелепое ограбление 1973 года в Стокгольме, в ходе которого бежавший из тюрьмы Ларс Нистрём (в реальности — Ян-Эрик Ольссон) ворвался в банк и, размахивая автоматом, взял заложников. К удивлению полиции, потребовал освободить друга-сокамерника и доставить его же в банк. На этом не остановился и даже вёл переговоры с самим премьер-министром Швеции Улофом Пальме. Надо отметить, что немногочисленные пленники прониклись к грабителю глубоким уважением и сочувствием. Кажется, в те летние дни преступник был более чутким и добрым, а полиция могла без зазрения совести пойти на жертвы, лишь бы остановить его. Сценарий Будро основан на статье под названием «Банковская драма» в журнале New Yorker, которую написал известный американский журналист Дэниэл Лэнг.
Фильм представляет из себя некую смесь из напряженного триллера, абсурдистской комедии и эмоциональной мелодрамы. Если в обычных фильмах об ограблении зрителям важны прежде всего неожиданные повороты сюжета и экшн, то здесь режиссёр поставил на весёлую абсурдность происходящего и полное раскрытие главных персонажей.
С самого начала Ларс не внушал, казалось бы, логичного ужаса, только уважение и заботу по отношению к пленникам, особенно к кассиру Бьянке (Нуми Рапас). Она — красавица и молодая мать двоих детей. Есть порядочный муж. Но вот в определённый момент она слышит от грабителя, что она самая ценная и самая важная, и, кажется, влюбляется в него. Только это вкупе со стрессом или, может быть, не то отношение в семье сыграло свою роль?
Друга-сокамерника играет Марк Стронг, звезда криминальных фильмов. Его персонаж более уверен в себе. Но, несмотря на дружбу, он имеет свои мотивы в деле и внесёт интригу. Очаровательного авантюриста и грабителя играет Итан Хоук. К слову, герой родом из Хельсингборга, но вырос в США. Актёр отлично поработал над акцентом, и слушать в оригинале — отдельное удовольствие. Добавлю: Итан уже сотрудничал с Робертом Будро в байопике о Чете Бейкере под названием «Рождённый для грусти».
Фильм доставляет положительных эмоций, держит в напряжении и трогает. Он о человечности и любви. Желательно смотреть в оригинале.
23 августа 1973-го один неприятный тип по имени Ян-Эрик Олссон попытался ограбить крупнейший банк в Стокгольме. У Олссона был автомат, несколько заложников и в этой экстремальной ситуации выяснилось, что Ян-Эрик, ну, не такой неприятный парень. Он был достаточно добр к своим заложникам, был грубым непреднамеренно, отчего времяпрепровождение с ним было достаточно комфортным. После инцидента бывшие заложники даже стали собирать деньги для юридической защиты Ян-Эрика, а сама ситуация породила известный термин «Стокгольмский синдром».
В кинематографе же существовало много фильмов об особой связи между пленником и его похитителем, но «Однажды в Стокгольме» стал первым, который попытался исследовать тот известный инцидент. Даже если учесть тот факт, что, возможно, существовали и другие драматизации, они все равно не стали известными в современной индустрии развлечении. Предпосылка проста, знакома и немного небрежна в плане реализации, что делает «Однажды в Стокгольме» менее захватывающей версией «Собачьего полдня».
«Стокгольм» вышел достаточно хорошим, чтобы доказать, что из этой истории можно выжать по максимуму. Увы, подача сюжета несколько косая. Обещая, что это основано на «абсурдной, но правдивой истории» сценарий слишком часто перебарщивает и склоняется к нелепости с самого начала.
Итан Хоук играет парня по имени Ларс — американца, который эмигрировал в Швецию и строит из себя ковбоя. Щеголяя лихими усами, кожаной курткой и легкой улыбкой, Ларс представляется этаким джентльменом-грабителем — молодой версией персонажа Роберта Редфорда из «Старика с пистолетом». Как только «вечеринка началась», Ларс пытается наладить связь со своими заложниками… и часто расплывается в комическом пейзаже, что в конце концов влияет на атмосферу. «Стокгольм» не может повысить уровень опасности, которую должен генерировать подобный антигерой.
Банковская служащая Бьянка находится же в бедственном положении. Сюжет о её неубедительном браке недоразвит, но это и не важно: сексуальное напряжение между ней и героем Хоука всё равно возникает на ровном месте. Или, лучше сказать, о навязывании, которое очевидно исходит со стороны доминирующего Ларса. Возможно, было бы лучше представить грабителя как реальную угрозу, чтобы сыграть на эффекте долго развивающихся симпатий.
А вот само ограбление удалось. Оно происходит настолько внезапно, что работает. Да и конфликт между Ларсом и его подельником Гуннаром (роль исполняет Марк Стронг в нелепом парике) также позволяет инвестировать в эмоциональную составляющую фильма. Персонаж Стронга — настоящий джокер в колоде карт «Стокгольма»; никогда не знаешь, что он выкинет. Подобное хорошо контрастирует с идиотизмом Ларса.
С точки зрения режиссуры фильм уверенный, однако не очень свежий. Тон повествования слишком легкомысленный, что, судя по всему, может оттолкнуть часть аудитории.
Понятно, почему пленники считают, что их лучший шанс на выживание — встать на сторону плохих парней. Однако не очень понятно, каким образом узы, которые они создали вместе, приведут к тому, что заложники начнут защищать своих вчерашних недругов. Просвещения в этом вопросе «Стокгольм», увы, не дает.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Однажды в Стокгольме 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История термина «стокгольмский синдром», возникшего после захвата шведского банка в 1973 году. Шесть дней вооруженный грабитель Ян-Эрик Олссон продержал в заложниках четырех сотрудников банка, которые впоследствии встали на его защиту.
Однажды в Стокгольме / Stockholm 2018, США, драма, комедия, криминал, биография, история