Галерея
Интересные факты 1
Актеры 43
Съемочная группа 16
Рекомендуем 25
Похожие 23
Отзывы к
фильму
7
Акира Куросава один из величайших режиссеров Японии и мира в целом. Он подарил нам огромное количество киношедевров, задал определенные параметры для развития данной ветки культуры и и породил бессмертные, всегда актуальные темы, которые развивают и сейчас.
Как и во всех предыдущих и последующих фильмах, режиссер, путем простого (на мое мнение) сюжета задевает и возводит в абсолют важные житейские проблемы. Всё украшено невероятным для того времени качеством картинки, сопровождающей музыкой и игрой актеров.
В двадцатом фильме Акиры Куросавы все весьма просто и понятно: война, разруха, жадные люди желающие нажиться на горе других, друзья-враги, честь, слава, преданность и непоколебимость… Все предельно ясно, да?…
Но то, как это подано, через какие приёмы показывается, как осуществляется, и есть то, за что мы любим Акиру Куросаву.
Мне кажется, что именно этот фильм вызовет максимальное отражение от душ и сердец людей, именно через него люди что-то поймут, о чем-то задумаются…
Конечно, я посмотрел не все фильмы данного режиссера и мое мнение может поменяться, однако сейчас — я, считаю именно так.
Эта рецензия скорее для тех, кто уже посмотрел фильм, и кто хочет поразмыслить о увиденном.
Фильм замечательно рассказывает историю юной принцессы клана Акидзуки, обреченную на смерть в враждебном ей государстве и вынужденную отправиться в долгое путешествие с двумя негодяями(прообразами Трипио и Р2) и бывшим генералом Макабэ в безопасные земли, на пути сталкиваясь с проявлениями жадности, подлости, бесчеловечности и множеством трудностей.
К сожалению, проникнуться произведением мне не дало неправильное понимание некоторых визуальных образов и контекста-я смотрел фильм как картину, ставшую идейной основой оригинальных Звёздных войн, и делая некоторые скидки, скажу, что именно этим она не является.
Осенило меня в пять часов утра, когда я вдруг осознал, что в сцене сожжения дров на празднике, под пение хором слов «Жизнь человеческую бросай в огонь!», пламя является синонимом и символом не всепоглощающего разрушения, а очищения, через которое проходят все без исключения герои картины. И в результате, в последние минуты фильма, зритель видит, что человеческая натура, закалёная и очищеная от всей шелухи и грязи- сияет как солнце, или, более приземлённо- золото, которое герои нашли в горстке пепла после того самого праздника всесожжения. От того важна и кульминационная сцена, где главный антогонист, напевая те же слова, отпускает на свободу тех людей, которые когда-то пощадили его и, тем самым, обнажает истинного себя, откинув в метафорическое пламя и свой высокий статус и своё подданство, и все те социальные роли, навешанные на него бесчестным и жестоким правительством и властью, которым он служил. И в финале даже два «маленьких человека», вечно угнетаемые тяжёлыми обстоятельствами и жаждущие богатства, пройдя через близость страданий и прикоснувшись к настоящему благородству, осознают что главное сокровище- это их братство.
Так что, по хорошему размышлению, становится очевидно, что картина эта- великое и самобытное полотно о человечности, имеющее огромный вес и ценность в отрыве от того факта, что именно Куросава вдохновил Новую Надежду. И посмотреть «Скрытую крепость» стоит каждому. Оценку ставить не буду- с таким же успехом я мог бы поставить её Мона Лизе.
Это один из нетипичных фильмов Куросавы, более похожий на былинную историю или сказку про спасение принцессы. Но мы-то знаем с кем имеем дело, он давно назван киноклассиком, и стиль, и почерк его недосягаемы.
В «Скрытой крепости» — Япония смутного периода феодальных междоусобиц. Идет война, и уже поделены территории. Полководец Рокурота должен спасти юную принцессу Юку, которую до сих под прятали в скрытой крепости, ее вместе с ценным грузом нужно вывести на свою территорию. Дело чести. Но для этого нужно преодолеть довольно опасный путь, и главное — перейти через границу, где ее могут схватить.
Курасава нарушает правила, возможно, что, это его находка — рассказать историю от лица второстепенных героев. Эти субъекты — два бедных крестьянина (Макасиши и его друг по несчастью, который «в следующей жизни будет добрым», и с которым они то и дело ругаются). Бедолаги едва уносят ноги, повсюду бедствие и разруха, все в дыму, а они несколько дней ничего не ели. И уже не важно, кто тут с кем воюет, когда кругом хаос, остаться бы в живых.
И вот, они, убегая, совершенно случайно где-то в горах натыкаются на секретную стоянку, где полководец Рокурота прячет настоящую принцессу. Рокурота им не доверяет, но даже эти голодранцы в такой ситуации ему нужны. Им приходится заключить сделку. Они грузят лошадей и все вместе отправляются в дорогу. Такая вот генеральная линия. Самое интересное будет дальше.
Дальше мы получаем захватывающий боевик, выражаясь понятным языком, поскольку опасность, а значит, и ставки, предельно высоки. Сценаристы Курасавы решают сюжет весьма небанально и очень остроумно, поэтому я иногда этот фильм пересматриваю, и не перестаю испытывать самый яркий шок, пробуждающий дальние дали моего воображения, и, заметьте, это при полном отсутствии летательных кораблей, спецэффектов, даже цветной кинопленки и прочей современной «ерунды», в которой могло бы быть ноль сказочности, и если бы не Акира Курасава, у нас не было бы еще одного большого кино.
10 из 10
По моей версии, одно из самых изысканных лакомств в творчестве Акиры. Наконец-то, он не стал вкладывать какой-либо «остро социальный» контекст в свой фильм и избавился от «неореалистических» заимствований. Тем самым получилось настоящее развлекательное кино, в котором тема феодальной Японии и экзотических самураев «эксплуатируется» только ради удовольствия зрителя. Избавившись морализаторских ноток, Акира добавил в свое кинематографическое лакомство изрядную дозу юмора.
Путешествия двоих проходимцев по воле случая оказавшихся рядом со скрывающейся принцессой Юки и охраняющим ее полководцем Рокурота Макабе оказываются не просто интересными, а захватывающими. Режиссерская находка со скрытыми крепостью и озером оказываются выше всяких похвал — неожиданно, умело и интригующе.
В общем, картина однозначно получилась, а настоящим ее украшением стал Мифунэ, сыгравший брутального полководца.
И еще… Все высказывающиеся параллели со «Звездными войнами» представляются мне надуманными. Действительно Лукас вдохновлялся этой картиной при создании своего шедевра. Но с таким же успехом, можно поставить в один ряд с шедевром Куросавы и приключенческие фильмы о Конане-варваре. Все же, я склонен к этой картине Куросавы относиться как к самостоятельному произведения, одному из лучших фильмов 1958 года.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трое негодяев в скрытой крепости 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Давным-давно, в далекой Японии бушевали феодальные войны. Молодая, прекрасная и решительная принцесса, наследница правящего клана, и ее верный и решительный самурай волею судеб вынуждены скрываться в горной глуши, в потайной, никому не известной крепости от неминуемой гибели. Для того, чтобы перебраться на безопасную территорию, у них родился план - под видом обыкновенных крестьян, отправиться в дорогу с грузом золота, спрятанного в дровах. В помощники они взяли себе двух случайных бродяг, двух негодяев, которые, прознав про золото, ни о чем другом, кроме как о золоте и думать не могли.
Трое негодяев в скрытой крепости / Kakushi-toride no san-akunin 1958, Япония, боевик, драма, приключения