Галерея
Интересные факты 6
Актеры 21
Съемочная группа 14
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
С этим фильмом есть некоторая путаница. «Цубаки Сандзюро» в международном прокате стал однозначным сиквелом «Телохранителя», а в России вообще известен под названием «Отважный самурай». Герой в исполнении Тосиро Мифунэ носит имя Цубаки Сандзюро вместо Сандзюро Кувабатакэ. Изменение столь значительное, сколь и непринципиальное — корни этого фильма уходят в жанр вестерна, для которого важнее типаж героя, нежели его индивидуальность. Герои Джона Форда, Джимми Стюарта или Клинта Иствуда в каждом фильме получают новые имена и слегка измененные биографии, но это едва ли важно. Американские корни тут важны принципиально: «Телохранитель» во многом опирался на бульварную американскую литературу, да и сам Куросава никогда не скрывал заимствований из Голливуда — он щедро отплатил ему тем же.
Несмотря на явное пренебрежение психологизмом, герой Тосиро Мифунэ заметно эволюционирует. Это уже не авантюрист, берущийся за спасение невинных людей, а учитель, понимающий, что без него тут всё совсем развалится. Но сэнсэй из него весьма своеобразный. Он подчеркнуто пренебрегает субординацией и не хочет встраиваться в местную систему отношений: серьезный разговор — он ест, все носятся — он спит.
Камера преимущественно статична. Геометрия кадра предельно строга. Дисциплинированное пространство подчиняет себе всех, за исключением главного героя. Его раскованые движения, неаккуратная прическа, живая мимика ярко контрастирует как со всеми остальными персонажами, так и с пластикой кадра.
Но это ни в коем случае не праздная расслабленность, а экономия энергии перед решающим боем. Лаконичные и немногочисленные боевые сцены тут дают фору предшественнику — до блеска отточенная хореография, увеличенная продолжительность кадра. Практически полное отсутствие музыкального сопровождения заменяет превосходная работа со звуком. Крови и отсеченных конечностей стало заметно меньше, но жестокости ему не занимать. Куросава не упивается ей. Невероятно впечатляющий финальный поединок — самый кровавый и эффектный эпизод фильма, но и самый страшный. Это ни в коем случае не хэппи-энд.
Здесь звучит важный вопрос Куросавы об оправданности насилия. Он редкий в своем роде пацифист, понимающий необходимость применения насилия, но нисколько не оправдывающий его. В «Семи самураях» никто даже не отблагодарил героев за спасение жителей. Тут в оправданности содеянного сомневается и сам главный герой, несмотря на щедрые благодарности от местных.
Но Цубаки Сандзюро не одержим рефлексией, поэтому просто уходит, решая всё оставить как есть. Но сюда он больше не вернется.
Понравилось. Про воинский дух. Интересно смотреть на нравы Японии. Там люди живут уже долго вместе и друг друга уважают. В почете хорошее и благородное. И это, видимо, потому, что рядом этот меч в руках человека готового умереть сейчас, не цепляющегося за свою жизнь. Интересно смотреть и на то, что такая готовность умереть соседствует с разумом и смекалкой.
Конечно, нет этих теперешних спецэффектов, но так даже и лучше. Так смотришь на поступки и их цели, и эти свистелки и хлопушки не отвлекают.
8 из 10
Лично для меня японский кинематограф остаётся такой же загадкой, как и загадочная японская душа, поэтому я решился на просмотр картины «Телохранитель» 1961-го года (одноимённый в нашем прокате фильм голливудского производства с Кевином Костнером, Уитни Хьюстон и песней «I Will Always Love You» не является ремейком!) только после того, как увидел ленту «Герой — одиночка» (вот этот фильм можно назвать с натяжкой, но ремейком) с Брюсом Уиллисом, когда место действия было перенесено в США во времена «сухого закона», но суть бандитский разборок и нахождение в них главного героя будет оставлена. Ведь фильм был написан по мотивам рассказа Акиры Куросавы.
Не зная японского кинематографа скажу, что вторая часть «Телохранителя» меня привлекла лишь средней оценкой, которая выше «восьмёрки», а также тремя составляющими картины: во-первых, это грандиозный режиссёр Акира Куросава, во-вторых, великолепный актёр Тосиро Мифунэ, а в-третьих — это уверенность в том, что вновь будет возможность лицезреть антураж средневековой Японии, когда на её просторах обитали люди со своим кодексом чести — настоящие самураи.
Надо сказать, что при условии этих трёх составляющих, я получил всё, что ожидал. Акира Куросава даже в сиквеле доказал, что умеет создавать великое кино, в котором он раскрывается душу японского менталитета, такую сложную и неоднозначную для европейца, но умея преподнести её так, что кое-какие аспекты их жизни далеко перегнали нас в вопросах гуманности, чести, самопожертвования. Каждая сцена выдержана в условиях феодальной Страны Восходящего Солнца. Каждая реплика или же диалог — выдержаны так, что и сомнений не остаётся, что общаются люди, выросшие в те давние времена. А каждый участник действа — необходимая его единица, без которой общая картинка не существовала бы такой целостной.
Но если все герои на своём месте, то Тосиро Мифунэ заслуживает отдельных слов. Его герой — самурай без хозяина. Насколько мне известно таких тогда называли ронинами, но могу ошибаться, там столько условностей и нюансов, что разбираться с этим и разбираться. Этот герой (как Вы понимаете зовут его Сандзюро) — любитель сакэ, отчего кажется, что его полудремлящее лицо всё время в состоянии алкогольного опьянения. Но, оказывается, что он всё время сохраняет холодный ум, а его хитрость покрывается внешним видом, будто этого спившегося искателя приключений не стоит боятся. Те, кто так решили — его враги и им стоит опасаться его вплоть до опасности быть зарубленными мечом Сандзиро. Но вот, что им движет на самом деле — для этого надо посмотреть фильм.
Антураж, костюмы, декорации, причёски, грим… Не к чему придраться, всё сделано на высшем уровне. Команда создателей «Телохранителя 2: Отважного Сандзюро» под предводительством великого режиссёра справилась на ура. После увиденного, честно, хочется побывать в этой неординарной стране.
По сравнению с первой части не хватило немного напряжения и таинственности, ведь уже знаешь каков этот Герой с большой буквы — Отважный Сандзюро. Рекомендую к просмотру для расширения кинематографического кругозора.
8 из 10
В отличие от шедевра Yojinbo этот фильм, ставший его сиквелом, не несет в себе печати гениальности. Tsubaki Sanjuro — во многом повторяет полюбившиеся по первому фильму сюжетные ходы и позволяет зрителю как можно больше наслаждаться игрой Мифунэ в образе Сандзюро.
В сущности, картина показалась мне интересной лишь в самом начале и в конце. Начало интересно неожиданным появлением Сандзюро и его знакомством с новым, неизвестным ему ранее кланом. Практически сразу же он занимает позицию мудреца и тактика войны, очаровывая своих новых знакомых своей тактической дальновидностью.
Ну а конец запомнится прежде всего коротким, но необычайно зрелищным поединком с фонтаном крови. Тацуя Накадаи опять, как и в первом фильме, прекрасно справится с ролью антагониста для главного героя.
Однако, лента будет лишена ироничных ноток и замечательной музыки Масару Сато. Вернее, все эти элементы будут присутствовать, но сравнительно в весьма ограниченном формате. Да и сами приключения героя показались мне не слишком оригинальными — его интриги становятся тривиальными и предсказуемыми.
Кстати, сама по себе игра Мифунэ совсем не удивила, образ его героя стал слишком прямолинейным. Мифунэ существенно увеличил количество своих «фирменных» для Сандзюро передергиваний плечами и напустил на себя маску серьезного человека, готового принимать тяжелые и непростые решения. Как это не удивительно, но его исполнение показалось мне логической подготовкой к другой, более сложной и серьезной роли — доктора Нииде по прозвищу «Красная борода».
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Телохранитель 2: Отважный Сандзюро 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В своих странствиях по городам и весям самурай Сандзюро «набрел» на серьезный конфликт в одном из кланов: оголтелая борьба за власть, коррупция, глава клана по ложному обвинению арестован вместе с семьей, а его место вот-вот займет злобный интриган Кикуи. Только горстка молодых воинов готова биться за справедливость. Им на подмогу приходит Сандзюро. Его оружие — хитрость, внезапность, бесстрашие и, конечно, меч, на котором кровь негодяев не успевает высохнуть…
Телохранитель 2: Отважный Сандзюро / Tsubaki Sanjûrô 1962, Япония, боевик, драма, триллер