Галерея
Интересные факты 1
Актеры 28
Съемочная группа 111
Рекомендуем 17
Похожие 8
Отзывы к
фильму
9
Фильм про голод в Ирландии за период 1847-го года
Вот тут локализаторы перевели в названии всё точно. Но поначалу даже сложно понять, о чём фильм. Вот какие ассоциации возникают 'Чёрный 47'? Неужто лысый убийца из игр сменил цвет кожи, а может это позывной военных, а может продолжение 'Чёрной пантеры'? А ведь это крайне немногословное название означает год действия в Ирландии, то есть чёрный год 1847-го... И даже не из-за какой-то там толерантности, а именно по сути тех лет по аналогии с чёрными и белыми полосами жизни. Ту эпоху можно было назвать чёрной, потому что тогда царствовала смерть по вине жадных и недалёких резидентов британской короны. Тогда в Ирландии погибло 30% населения с 8 млн до 4-х. Даже сегодня население в якобы прогрессивную эпоху не перешло за отметку в 5 млн.
И вот тут всплывает дилемма... Как поступать, если власть своими действиями способствует вымиранию населения? Так же бороться кровавыми методами с произволом собственников, которые силой присвоили земли или просто смириться, тихо умерев на задворках истории? И тот и другой вариант по сути кончается одним и тем же - либо пуля британского силовика либо жестокий долгий конец от голода с холодом. Один военный с несколькими негласными союзниками решает выбрать радикальный путь, хоть так уменьшив количество жадных эгоистичных людей на Земле. Перед людьми целая Вселенная, но мы из-за жадности властолюбивых существ до сих пор не можем выбраться за пределы Солнечной системы.
Но возвращаясь на Землю 1847-го, видим месть отдельно взятого солдата-дезертира за убийство своих близких. Хоть и можно понять в некую сказочность происходящего, но в тайне порой желаешь подобного в реальности. Произвол властей сейчас также не знает границ, лишь некоторые смогли как-то устроиться в этой жизни. В глубинке всё обстоит примерно в духе той Ирландии. Также порадовал Хъюго Уивинг, который до сих пор не может отделаться от образа агента Смита, но в процессе фильма этот шаблон забывается.
Фильм нереалистичен, но довольно злободневен. Очень сложно поверить в такую мощь солдата той эпохи. Даже финал обескураживает. Слишком уж увлёкся главный герой многоходовочкой и ожидался более логичный финал для одного из виновников трагедий. Поэтому реализма от этого фильма не ждите, но поглядеть нужно обязательно. Но жестокую реальность той эпохи Ирландии можно сравнить лишь с блокадой Ленинграда. В такие моменты перестаёшь верить в людей и власть, если люди на такое способны...
Крайне недооценённое, хоть и слишком приукрашенное кино с британскими звёздами и без приукрашивания властей. Нужно посмотреть хотя бы раз.
P.S. Отдельное спасибо за молодого паренька, напрямую вступившегося за голодающих...
5 из 10
Ирландия: Уже не первая кровь.
Не снискавшей особой известности, но крайне любопытный фильм 'Черный 47', являются на мой взгляд, одним из лучших европейских исторических фильмов снятых в последние годы. Здесь нет ни масштабных сражений, ни захватывающих дух видов или пафосных речей о свободе. Даже суровым боевиком, под который фильм маскируется, фильм не является. Фильм о трагедии ирландского народа во время страшного Картофельного голода 1845-1849 годов, которая показана со стороны простых людей - бывшего солдата и полицейского (которого играет знаменитый 'агент Смит' и всея Эрлонд Средиземья Хьюго Уивинг).
Сюжет фильма на первый взгляд, очень напоминает сюжет знаменитого боевика 'Рембо: Первая кровь' - тут и гг, который не договорился с полицией и стал балагурить и старый вояка, который ему симпатизирует, но вынужден ловить, и тупые солдафоны, которые видят в герое только бандита. Но при этом кино не сосредотачивается на самом экшене. Гланый герой тут - сама несчастная Ирландская земля, которая полна ужасом, голодом и ненавистью. Англичанам плевать на голодных крестьян, помещики используют голод ради своих корыстных целей, 'красные мундиры' откровенно презирают ирландцев и желают им лишь истребления. Возможно, такой подход к образу англичан в фильме может показаться слишком однобоким, но это позиция ирландских католиков, которые много веков страдали под английским игом и лишь относительно недавно, меньше 100 лет назад, наконец-то получили желанную свободу. Финал фильма, ставит вопрос уже не перед героями картины, а перед ирландским народом вопрос - по какой дороге пойти в будущее, когда трагедию уже не исправить? Думаю этот фильм можно порекомендовать всем любителями камерного, но атмосферного кино, а уж любителям драматической истории и культуры Ирландии, фильм к просмотру обязателен.
God save the Ireland
Фильм «Черный 47» (2018), посвященный теме Великого голода в Ирландии 1845-50 гг.
Сразу отмечу, что лично я очень рад, что появилось такое кино, ибо данная тема (Великого голода) не затрагивалась в кинематографе. Однако, также отмечу, что фильм НЕ следует смотреть впечатлительным людям, ибо весь фильм выдержан в темных тонах. Вся атмосфера фильма пропитана серыми красками. Так что, неподготовленного зрителя это зрелище может ввести в состояние депрессии, но такова была суровая реальность.
Сюжет фильма такой: действие фильма происходит в 1847 году (собственно говоря, поэтому фильм и имеет такое название). Вот уже второй год в Ирландии идет голод, а вместе с ним и эпидемии различных болезней, которые выкашивают местное население. В Ирландию возвращается главный герой — ветеран Афганской войны, а ныне просто дезертир.
Когда-то он добровольцем пошел в британскую армию, а затем просто дезертировал. Приехав домой, он узнает, что его мать умерла от лихорадки, а брата повесили за то, что он пытался украсть еду. Вскоре он становится свидетелем гибели еще нескольких своих родственников, которые стали жертвами произвола местной администрации. Тогда он решает начать свою личную месть.
После нескольких убийств местных полицейских на его поимку отправляют одного следователя, который служил в одном полку вместе с главным героем, а также и главного антагониста — молодого британского офицера.
Чем хорош данный фильм? Я считаю, что он хорошо показывает то, что колониализм это отнюдь не веселая вещь. Колониализм это по-настоящему страшная вещь. В фильме есть один примечательный эпизод, когда главный антагонист беседует с одним интеллигентом и прямо говорит, что ирландцы сами виноваты в своих проблемах, ибо от природы пьяницы и лентяи. Интеллигент в ответ говорит ему о гниющем картофеле, но англичанин говорит, что гниющие овощи это отражение гниющей сущности самого народа (логично, не правда ли?).
Или есть такой эпизод, когда английский лорд прямо говорит, о том, что было бы неплохо, если бы в Ирландии осталось столько же коренного населения, сколько осталось краснокожих индейцев в Америке. Колониализм напрямую связан с шовинизмом угнетателей.
Впрочем, фильму следует отдать должное, ибо в фильме есть и положительные английские персонажи, говоря тем самым, что не все англичане были моральными уродами.
В фильме еще была затронута тема лицемерия английских проповедников, которые за тарелку супа предлагали местным отречься от римско-католической церкви. Это ли должное поведение христианского проповедника? Как тут не вспомнить эпизод из Евангелия про доброго самаритянина, который не стал требовать никакой награды от спасенного им иудея. Через эту притчу Иисус из Назарета давал пример того, как должны были вести себя его последователи. А что было в той сцене, как не попытка продать веру? Гораздо более благородно повел себя турецкий султан, когда отправил безвозмездно в Ирландию тонны продовольствия, не требуя за это даже того, чтобы хотя бы один ирландец принял Ислам.
Интересен и еще один эпизод, где в одной гостинице беседуют ирландец и англичанин. Англичанин обращает внимание на то, что одна из горничных является красивой женщиной. Причем красивой она является (по мнению англичанина), потому что похожа на англичанку, в отличие от местных женщин. В ответ, на что ирландец задает ему такой вопрос: что если взять самую красивую англичанку, забросить в местную глушь на год, при этом кормить ее только картошкой и поить водой, при этом пусть живет в лачуге без всяких удобств и в грязи, то, что будет с этой красивой женщиной? Что это, как не подача идеи материализма?
Однако главный герой не пытается организовать восстание, а только действует в одиночку. Стоит ли смотреть фильм? Я считаю, что стоит смотреть однозначно, но только устойчивым к мрачности зрителям.
7 из 10
Просвещенный 21ый век подарил людям возможность открыто выступать против любых проявлений человеконенавистничества, неравноправия и ущемления (или даже его иллюзии) по любому из сотен признаков, которыми люди различаются между собой. В большинстве случаев такая борьба движется благими мотивами, поскольку признание того, что все люди должны быть равны вне зависимости от пола, цвета кожи или религии, стало справедливым признаком цивилизованности. Иногда она смешна, так как излишнее злоупотребление даже самыми благородными стремлениями рискует перерасти в карикатуру. Иногда она таит опасность, так как, манипулируя общественным запросом на справедливость, нечистоплотные личности порой действуют ради собственной выгоды. Но не смотря на это, такая борьба необходима, так как, вероятно, способность к ней является одним из слагаемых, позволяющих нам оставаться людьми. Вне всяких сомнений, геноцид – зло, которое должно быть осуждено и наказано по всей строгости закона. Примеры такого наказания в истории есть – Нюрнбергский трибунал безоговорочно осудил гитлеровский нацизм и грехи его союзников. Но вместе с тем остались и проявления человеконенавистничества, за которые расплата не последовала. Причина этому в том, что сторона, поправшая законы гуманности, в отличие от Третьего Рейха на своём географическом и историческом участке одержала победу. Результатам одной из таких ужасных викторий и посвящена ирландская картина «Чёрный 47ой».
Нет в мире такого континента, на который бы не принёс горе английский империализм: достопочтенные джентльмены выживали с родных земель население Северной Америки и эксплуатировали жителей Гвианы в Южной, населяли Австралию своими преступниками и вывозили негров из Африки, умышленно травили опиумом целые народы в Азии – каждое из этих прегрешений вполне соответствует сегодняшнему понятию «геноцида», но в общем-то было в духе своего времени: людей других рас равными себе европейцы не считали. Но в своей алчности англичане пошли ещё дальше – они устроили геноцид белого населения, и это уже должно было вызвать ужас даже среди собственного народа, но не вызвало, поскольку единственным международным правом, которое Империя признавала в то время, было право сильного, а сильными были они. Наряду с Шотландией, Ирландия стала страной, одной из первых ощутившей хватку английского колониализма, и нагляднее всего этот факт иллюстрирует численность населения: если в раннем средневековье для островов Британия и Ирландия она была примерно равна, то сегодня отличается в 15 раз. Для утверждения своего владычества на зелёном острове британцы использовали широкий спектр законов, ограничивающих права местного населения, позволяющих его подавлять и разграблять. Буквально каждый кадр фильма «Чёрный 47ой» насыщен результатами такой «управленческой деятельности» и погружает зрителя в атмосферу тоски и безнадёжности. Помогает этому и выбранная авторами картины цветовая гамма – тусклая и тёмная. Резко контрастируют с остальными слагаемыми визуального ряда яркие красные мундиры английских солдат, лишь подчёркивающие их чуждость этим местам.
Главный герой фильма – безмолвный ирландский мститель. Его фигура, вероятно, порождена не каким-то реальным сопротивлением оккупации, которое безжалостно давилось, но стала воплощением нематериальных мечтаний о возмездии, разделяемых всем народом. По этой причине он похож скорее на призрака, чем на человека.
Роль второго плана, пожалуй, самая сложная в этом в общем-то простом фильме, отдана на откуп маститому актёру Хьюго Уивингу, который грамотно воплотил на экране образ разочаровавшегося в войне ветерана. Его напарник, подающий надежды молодой офицер в исполнении Фредди Фокса выглядел не менее убедительно, олицетворяя собой в кадре верность в идеалы Империи, ещё не омрачённую столкновением с реальным миром в силу молодости.
Сюжет картины довольно прост, но для неё это является плюсом. Фильм призван реалистично изобразить бедственное положение ирландцев, а излишне витиеватый сценарий мог бы стать элементом, порождающим подозрения в неестественности. Своей простотой лента правдива.
Лучшее, что есть в фильме – это атмосфера мрачной тоски, мастерски воссозданная режиссером через визуальный ряд и усиленная диалогами, в которых английские землевладельцы с обыденным видом говорят вещи, невозможные к определению иначе как фашизм. Впрочем, являясь жертвами геноцида, ирландские авторы находят в себе мудрость самим не опуститься до ярлыков, развешиваемых по национальному признаку. В картине присутствуют и подданные Империи, ужаснувшиеся при виде того, что творят сильные мира сего. Авторы считают, что нелюди – не англичане, а те, кто поставил наживу превыше человечности. И у Англии ещё есть возможность к спасению, пока в её рядах находятся такие, как тот молодой солдат, рискнувший жизнью и бросивший вызов лендлорду требованием накормить людей, как и у Ирландии есть надежда, пока в ней рождаются такие как Фини.
Отдельные эпизоды фильма - сцены ведения суда не знающим ирландской речи судьёй или раздача еды лишь тем, кто согласится перейти из местного католичества в угодный британской короне протестантизм, рискуют надолго врезаться в память неравнодушному зрителю. А желание героя говорить на своём языке, а не на том, который навязывают завоеватели, вырывающие таким действием из народа национальную идентичность и возможность быть собой, мотивирует и нас очень крепко задуматься о сегодняшнем мире, в котором «знание языка» порой является одной из важнейших граф в резюме.
Отметив достоинства картины, было бы справедливым и указать на недостатки, но найти таковые станет затруднительным. Конечно, по меркам современного кинематографа «Чёрный 47ой» очень скромен бюджетом, но авторы подошли к его использованию очень рационально, и ограниченность средств практически не ощущается. Стало бы глупым и фальшивым, снимая фильм о бедности, прибегать к большим деньгам.
В итоге, «Черный 47-ой» стал картиной, при всей своей скромности созданной с душой и тоской, наглядно иллюстрирующей древнюю мудрость «горе побеждённым», и однозначно рекомендуемой к просмотру всем любителям качественного кино, помогающего анализировать наш мир.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черный 47-й 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1847 год, Великий голод в Ирландии. Солдат Британской империи Фини дезертирует и возвращается в Ирландию, собираясь забрать семью и отправиться в Новую Англию. Там он застаёт повсеместный голод и узнаёт о смерти матери и казни брата за сопротивление сносу дома. Британские власти, по указанию которых Фини воевал в Азии, вывозят пшеницу на продажу и в холодную зиму выгоняют людей из домов. Когда оставшиеся члены его семьи замерзают насмерть, бывший солдат решает отложить поездку в Америку и расправиться с ответственными. Поимку мстителя поручает вытащенному по такому случаю из-за решётки за убийство на допросе его бывшему сослуживцу, полицейскому констеблю Ханне.
Черный 47-й / Black '47 2018, Ирландия, мистический, боевик, драма