Аккаттоне

Accattone

1961, Италия, драма

Витторио Аккатоне — сутенёр из Рима. Единственным способом, которым он зарабатывает деньги, является проститутка Маддалена. Однако её арестовывают, и у Витторио наступает чёрная полоса. Сначала он распродаёт своё имущество: «золото», машину. Но и этого не хватает — он превращается в настоящего нищего бродягу...

BD Rip
16+   1ч 57м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.6
Фильм Аккаттоне online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Как и большинство последующих лент Пазолини, «Аккаттоне» основан на его собственном литературном произведении – романе «Жестокая жизнь». В романе главного героя звали Томмазо, и он был типичным для Пазолини героем-бисексуалом. Чтобы пройти цензорские запреты, ему пришлось убрать бисексуальные наклонности героя, а заодно подарить ему новое имя – «Аккаттоне».
Фильм также стал дебютом для актера Франко Читти. Представленный Пазолини своим старшим братом Серджо Читти, работавшим над сценарием, Франко затем еще шесть раз сыграл у Пазолини и вообще оказался редким непрофессиональным пазолиниевским исполнителем, который сумел сделать неплохую карьеру в кино.
Пазолини нравился голос Читти, и он сожалел, что, в конечном счете, его пришлось дублировать. Напротив, позже он не раз приглашал Франко дублировать роли других исполнителей.
Серджо Читти сыграл небольшую роль официанта, а другой его брат, Сильвио Читти, сыграл Сабино, брата Аккаттоне.
Актеры 47
Подборка фильмов с Франко Читти online на Emblix
Vittorio "Accattone" Cataldi
Подборка фильмов с Adriana Moneta online на Emblix
Margheritona
Подборка фильмов с Polidor online на Emblix
Becchino
Подборка фильмов с Franco Venditti online на Emblix
Ragazzo (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Giuseppe Ristagno online на Emblix
Peppe il Folle
Подборка фильмов с Ромоло Орацци online на Emblix
Suocero di Accattone
Подборка фильмов с Massimo Cacciafeste online на Emblix
Cognato di Accattone
Подборка фильмов с Mario Guerani online на Emblix
Il Commissario
Подборка фильмов с Габриэль Бальдини online на Emblix
Intellettuale (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Luisa Loiano online на Emblix
Amica prostituta nel ristorante
Съемочная группа 21
Подборка фильмов с Пьер Паоло Пазолини online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, История
Подборка фильмов с Тонино Делли Колли online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Флавио Могерини online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Carlo Rustichelli online на Emblix
Музыка Режиссёр
Подборка фильмов с Серджио Ситти online на Emblix
Additional Dialogue
Подборка фильмов с Gino Lazzari online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Lina D'Amico online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Manlio Magara online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Элисео Боски online на Emblix
Production Supervisor
Подборка фильмов с Gioacchino Sofia online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Леопольдо Савона online на Emblix
Assistant Режиссёр
Рекомендуем 11
Фильм Одноглазые валеты online на emblix
1961, США, вестерн, драма
Фильм Поздняя осень online на emblix
1960, Япония, драма, комедия
Фильм Медея online на emblix
1969, Германия, драма, фэнтези
Фильм Декамерон online на emblix
1971, Италия, драма, мелодрама, комедия, история
Фильм Птицы большие и малые online на emblix
1966, Италия, драма, комедия
Фильм Мама Рома online на emblix
1962, Италия, драма
Фильм Свинарник online на emblix
1969, Франция, драма
Фильм Карусель online на emblix
1950, Франция, мелодрама, комедия, драма
Фильм Двоеженец online на emblix
1953, США, драма, мелодрама
Фильм Верхом на тигре online на emblix
1961, Италия, драма, комедия
Фильм Томмазо online на emblix
2016, Италия, драма, комедия
Похожие 24
Фильм Оправданная жестокость online на emblix
2005, США, драма, криминал, триллер
Фильм Грязные танцы online на emblix
1987, США, драма, мелодрама, музыка
Фильм Гладиатор online на emblix
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Фильм Таксист online на emblix
1976, США, драма, криминал, триллер
Сериал Временное пространство онлайн на Эмбликс
1966, США, боевик и приключения, нф и фэнтези, драма
Фильм Лицо со шрамом online на emblix
1983, США, драма, криминал
Фильм Рассекая волны online на emblix
1996, Франция, драма, мелодрама
Фильм 48 часов online на emblix
1982, США, криминал, комедия, боевик, триллер, драма
Фильм Чем заняться мертвецу в Денвере online на emblix
1995, США, триллер, криминал, драма
Сериал Акула онлайн на Эмбликс
2006, США, детектив, драма, криминал
Фильм Быстро и без боли online на emblix
1998, Германия, драма, криминал, триллер
Фильм Сладкая жизнь online на emblix
1960, Италия, драма, комедия
Сериал Жизнь и приключения Джунипер Ли онлайн на Эмбликс
2005, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Фильм Покидая Лас-Вегас online на emblix
1995, Великобритания, драма, мелодрама
Сериал Аквила онлайн на Эмбликс
1997, Великобритания, семейный
Фильм Бандит online на emblix
1997, Франция, драма
Фильм Монстр online на emblix
2003, США, драма, криминал, триллер
Сериал Шоу Рена и Стимпи онлайн на Эмбликс
1991, США, мультфильм, комедия
Фильм Красавчик Джонни online на emblix
1989, США, триллер, драма, криминал
Сериал Папашина армия онлайн на Эмбликс
1968, Великобритания, комедия
Фильм Марни online на emblix
1964, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Убить Зои online на emblix
1994, США, драма, криминал, триллер
Сериал Каким вы хотите меня? онлайн на Эмбликс
1998, Великобритания, комедия

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

'На дне' по-итальянски
Просмотр фильма лично мне дался очень сложно. С самого начала далеко не сразу становится понятно, кто такой Аккатоне и почему мы вообще следим за его судьбой. Что в этом интересного? Что в этом завлекающего своими перипетиями?

Потом уже начинаются действия, и всё равно не сказать, чтобы фильм смотрелся легко. Как и Горький, Пазолини исследует жизнь низшего слоя населения. Самые бедные, самые безнадёжные. Среди которых самые гнусные поступки возможны - ведь между гнусностью, голодом и работой Аккатоне и его друзья давно выбрали первое.

Главный герой живёт, по сути, не столько сутенёром, как описано в описании фильма, сколько альфонсом на шее у одной проститутки, что и в ремесло пошла от большой любви к нему.

Разумеется, всё это не может длиться вечно, и в какой-то момент Аккатоне придётся пробовать новые способы существования. Справится ли он с испытанием - это предстоит узнать зрителям.

Отважиться на просмотр фильма, на самом деле, не просто. Повторюсь, здесь не всегда понятно, а зачем вообще смотреть картину. Если и есть какой-то вычленяемый смысл, то это показать обществу его зеркало. Как дела обстоят. Без прикрас, без какого-либо преуменьшения.

Смотреть тяжело, смотреть нудно. Также мешает своеобразная актёрская игра. Кто-то может заявить, что актёры то недоигрывают, то переигрывают. Однако в других сценах актёры настолько попадают в цель, что мне сложно назвать их бесталанными. И потому недоигрывания или переигрывания я отношу к особенностям итальянцев. Что, увы, не сильно помогает зрителю, ведь ему под это всё придётся либо подстраиваться, либо отвергать фильм.

И в итоге получается, что непонятно, кому смотреть фильм, и зачем. Нашего зрителя проще адресовать к произведению Горького и его многочисленным экранизациям. С другой стороны, есть весьма неплохая съёмка, пейзажи Рима, весьма аутентичные трущобы и лицо народа, который прозябает в нищете.

Пьер Паоло Пазолини, ярость инстинкта (часть 1)
Поэт, прозаик, семиолог Пьер Паоло Пазолини прожил короткую кинематографическую жизнь: всего пятнадцать лет, но в них уместилась работа над двенадцатью полнометражными художественными фильмами, каждый из которых стал событием не только в жизни Италии, но и всего киномира. Сейчас синефил, устраивающий себе ретроспективу картин Пазолини, с каждым просмотренной лентой убеждается, какая грандиозная, впечатляющая эволюция отделяет «Аккатоне» от «Сало, или 120 дней Содома». Проследить этот путь во всей его сложности и противоречивости – задача данной статьи.

Мрачные, эмоционально давящие первые две картины Пазолини, кажется, перепахивают вдоль и поперек стилевой канон неореализма, так «Аккатоне» - рассказ о повседневной жизни жителей социального дна, отверженных миром ворах, сутенерах и проститутках, благодаря уместно звучащей музыке Баха («Страсти по Матфею») возводится постановщиком в ранг высокой трагедии с неминуемым финальным катарсисом. Социальная канва, приобретающая черты антибуржуазной критики, благодаря насыщенности ленты христианскими символами, по мере развертывания нарратива перестает что-либо значить. Перед нами драма нищеты, отверженности, маргинальности, которая все больше и больше с течением экранного времени приобретает религиозные черты.

Имеющий репутацию марксиста и атеиста, Пазолини обладал редким свойством, которое можно назвать религиозным инстинктом: не веря в католические институции, он в своих картинах, часто беря за основу социальные темы, насыщал их религиозным содержанием, а его герои-парии получали у него ореол мучеников буржуазной цивилизации. Схожим образом и в «Аккатоне» главный герой – сутенер Витторио, поначалу эгоистичный и нарциссичный, в финале приобретает черты страдальца, отверженного миром и людьми. Зашкаливающий уровень трагизма не дает повода причислить полнометражный дебют Пазолини к неореализму: здесь проститутку избивают с особой жестокостью, но при этом с милой улыбкой, здесь физическая работа непосильна и напоминает Бухенвальд, здесь нищие трущобы могут быть показаны лишь под музыку Баха, то есть и трагически беспросветно, и катарсически очищающе.

«Аккатоне» - действительно дебют хоть уже и немолодого режиссера, и подобно любому дебюту он достаточно прост в своем послании, но при этом сложно устроен, в нем уже сказывается главная художественная составляющая таланта Пазолини – поэзия, способность увидеть в отверженном и униженном величественное. В связи с концепцией этой картины вспоминаются строки Владислава Ходасевича:

Не чудно ли? В затоптанном и низком
Свой горний лик мы нынче обрели,
А там, на небе, близком, слишком близком,
Всё только то, что есть и у земли.

В этих стихах – весь Пазолини, вся трагическая мощь его кинообразов. «Аккатоне» благодаря участию непрофессиональных исполнителей смотрится удивительно подлинно, живо и органично, роли раскрыты часто на разрыв аорты. Нет сомнения, что уже здесь в сутенере Аккатоне видны черты будущего царя Эдипа, недаром их играет один и тот же исполнитель – маляр Франко Читти, удивительная находка Пазолини. Другие образы, включая Магдалену и Стелу – просто очень яркие типажи (но и их надо было найти). Режиссер еще в период литературной работы прослыл большим знатоком римского дна, оттуда собственно и взяты типажи воров, сутенеров и проституток, играющих часто самих себя. Это собственно единственная черта, роднящая фильмы Пазолини с неореализмом

«Аккатоне» дает понять, что уже ранние ленты постановщика нельзя назвать гуманистическими: слишком кричащими диссонансами они наполнены, слишком противоречивы создаваемые им образы. Увидеть в парии, отверженном маргинале мученика, почти святого – это уже даже не гуманизм, а нечто большее, это нутряная, инстинктивная религиозность, способная обожествлять втоптанное в грязь, делать объектом поклонения воплощенное противоречие.

Жестокий Эгоист
Дебютный шедевр Пьера Паоло Пазолини без купюр освещает низость современного общества, безыдейность его существования и безнравственность внутренних потугов в процессе повседневной жизнедеятельности.

Герой фильма - беспросветный бездельник, привыкший за счёт других (а если быть точнее за счёт глупеньких представительниц прекрасного пола) не только зарабатывать средства к бессмысленному прожиганию жизни, но и фактически самоутверждаться. Молодого человека не заботит, как другие себя чувствуют, выполняя его прихоти, что они хотят лично для себя, а не для неисправимого эгоиста. А Аккатоне в общем-то и выбирает своих плодоносных 'жертв' из числа безвольных, почти что пустоголовых миловидных красоток, знатно манипулируя их природной распущенностью, чтобы именно они чувствовали вину за содеянное перед ним и без всяких возражений выполняли все его приказания.

Пазолини вместе с Франко Читти, который исполнил главную роль, представили на экране невообразимо гадкого, хитровыдуманного, лукавого и в то же время живого, сомневающегося и печального персонажа, готового пойти на всё, лишь бы остаться под палящим солнцем, испепеляющим остатки морали и честности повсеместно. Стоит также отметить некоторую схожесть героя рассматриваемого фильма с главным действующим лицом картины 'Ночь' за авторством Микеланджело Антониони. Оба молодых человека являются невыносимыми эгоистами, неспособными вести порядочную, независимую ни от кого жизнь. Хотя в отличие от героя Марчелло Мастроянни из вышеупомянутого фильма, с Аккатоне ближе к финалу фильма происходят едва уловимые видоизменения, вселяющие надежду в то, что даже самый внутренне безобразный обитатель этой планеты способен на что-то большее, чем простое следование всеобщей деградации, всемирному разложению и развращению.

Аккатоне хотя бы ненадолго, но смог прочувствовать истинные задатки высоконравственной человеческой натуры, которой свойственны духовные сопереживания (пусть даже и в самой примитивной форме), желание помогать ближнему и становиться день ото дня лучшей версией себя, какую только можно представить.

А способны ли мы свернуть с неправильной дороги и обрести внутренний покой, начав новую жизнь, избавленную от мнимых страданий и тяжёлых пороков? Хочется верить, что ответ на данный вопрос имеет положительную окраску...

Бедный Аккаттоне, конченый человек.
Особенность кинематографического языка Паззолини в его лиричности. Причем, лиричен он в вещах сугубо реалистичных, в том, что принято описывать прозаически, языком фактов. Ну вот, что поэтичного может быть в этих пустырях, возникших в спальных районах города? Где поэзия в потерянных женщинах, стоящих в ожидании очередного клиента? Как вообще позволительно сделать героем произведения безыскусного сутенера?

А вот у Паззолини это непростое дело получается вполне изящно. Поначалу диалоги, да и ход развития сюжета выглядят немного неуклюже. Но потом, шаг за шагом этот причудливый мир нас завораживает и пугает. Тут мужчины могут жестоко избивать проститутку забавы ради. Тут большинство мужчин бедны, а кротко работают женщины. А рассуждения мужчин так циничны, приземлены. Так и норовят они спрятаться за политические лозунги о классовой борьбе. Но при этом и они не лишены возможности изменить свою жизнь к лучшему. Каждому предоставляется шанс.

Паззолини очень умело подбирает визуальные образы, которые придают этому, не слишком стройному по своей структуре и динамике, фильму дополнительные висты. Даже случайная встреча Аккаттоне с бродячим псом тут оказывается значимым решением, приоткрывающим многое. А ведь тут будет еще и знакомство со Стеллой, борьба с обидчиком, торги за тарелку спагетти... И вот получается так, что именно этот набор сцен и определяет фильм.

Важен и авторский взгляд. При всей неприглядности того, что мы видим, автор не спешит никого осуждать. Ни потерянные женщины, ни оступившиеся мужчины тут ни в коем случае не маркируются обидными символами. Да и как можно судить людей, которые стремятся найти в себе нечто духовное. Это как взгляд, устремленный в небеса одного из героев. Он будто ищет ответа на вопрос о святом, помогающим беднякам. Это и смешно, и глупо, и точно. Паззолини видит в них людей. Об этом и фильм.

- ...или мир меня сожрет, или я его сожру - так говорит Аккаттоне, удивляя всех. А ведь в нем действительно есть сила, есть потенциал. Он не так прост, иначе Паззолини попросту бы не заметил его

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Аккаттоне 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Витторио Аккатоне — сутенёр из Рима. Единственным способом, которым он зарабатывает деньги, является проститутка Маддалена. Однако её арестовывают, и у Витторио наступает чёрная полоса. Сначала он распродаёт своё имущество: «золото», машину. Но и этого не хватает — он превращается в настоящего нищего бродягу...

Аккаттоне / Accattone 1961, Италия, драма