Актеры 43
Съемочная группа 10
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Смотрел фильм из-за Китано, с ним любой фильм интересен. Увы, разочаровал, как и многие другие актеры, снявшиеся в фильме, изображавшие непонятно кого, хоть и сильно напоминавшие: кто японского императора, кто героев анимэ, кто омоновцев, в общем, то ли глюк, то ли дурной сон. Для треша нужен был юмор. Здесь его нет. Убедительны были, на мой взгляд, только сам Изо и парень со змеей. Да, это притча, но ей явно не хватает смысла. То, что жестокость бессмысленна, что зло живет в нас — это понятно. Главная же идея фильма, как мне кажется, разрушение стереотипов зрителя (японца, в особенности). Не случайно там все время повторяют, что Изо — воплощение абсурда. Он и ведет себя, «как дурак», мочит всех подряд безо всякой причины. Притча теряет смысл с таким «героем». Наверное, в этом и суть. Жаль, что не было перевода песен японского барда. Пел он, похоже, что-то вроде: «Чуть помммедленнее кони, чуть помедддленнее».
Сколько лет не пересматриваю «Изо» и все время задаюсь вопросом, что же меня в нем так привлекает. Сюжет картины прост до безобразия, его почти стыдно пересказывать тому, кому хотелось бы посоветовать фильм — душа самурая после его смерти идет мстить через все времена к оплоту божества, чтобы разрушить этот оплот и убить само божество.
На этом какие-либо глобальные сюжетные повороты заканчиваются. Фильм делает попытку показать характер самого Изо, дает ему каких-то спутников вроде гитариста-песенника или девушки являющейся частью души самого Изо, но по сути на основную линию произведения, прямую как палка, это никак не влияет. И в то же время, именно это отсутствие сложного сюжета дает режиссеру свободу выразить глобальную идею вопрошания человека о смысле собственного бытия. Важные и серьезные вопросы обычно просты, а выводы к которым приходит каждый из нас, как правильно состоят из одного двух предложений, которые мы кладем в основу своей жизненной позиции. В «Изо» жизнь не имеет смысла, и заканчивается она ничем. И именно эта мысль, невероятно тоскливая, но ужасна близкая каждому из нас, рождает ту ярость, которая движет Изо, он идет мстить не за свою конкретную смерть, и не за какую-то идею, которую он поддерживает, он хочет уничтожить само сущее, за его абсурдность, нелогичность самой идеи существования, что сближает его в этом с экзистенциалистами XX века, вроде Сартра.
И вот это мне кажется интересным, потому что до Миике никто идею бунта перед богом, не выражал столь прямо, в лоб, с таким возмутительным отсутствием сюжета и такой абсолютно чистой форме, по крайней мере я подобных фильмов не видел.
Но не достаточно просто бегать два часа и орать «жизнь не имеет смысла!» чтобы фильм стал интересным для зрителя, хотя фактически Изо именно этим и занимается, изрубая в капусту всех встречных. Фильм имеет некое визуальное разнообразие, хотя многим оно надоест уже к сороковой минуте. Грязный как бомж, неотвратимый как понедельник, Изо шагает вперед и в этом бесконечном повторении, обыгранным через разнообразие врагов и миров начинает проскальзывать смысл. Фактически «Изо» это метафора абсолютно любой человеческой жизни, обреченной сражаться ради сражения, бесконечно повторяя одни и те же мысли и действия, обдумывая их под призмой возраста и полученного опыта, чтобы в конечном итоге прийти к ничему. В фильме даже есть сцена которая хорошо описывает всю картину целиком — словно белка в колесе Изо бежит по ленте Мебиуса в бесконечном потоке времени.
Японец, с лицом злого не то якудзы, не то просто маньяка — Такаси Миике известен своим огромным портфолио из самых разных фильмов. Некоторые можно смело советовать любителям азиатского кино, другие любителям ужасов, а некоторые, как «Изо» ни в коем случае советовать нельзя. К просмотру такого можно прийти только самому.
Это эпическое полотно расскажет нам о непобедимом воине Изо, который будет телепортироваться то в свой мир, то в современный, то вернётся в школу, то повстречает самого Такеши Китано, фактурное лицо которого украсило фильм, словно вишенка на… чёрт знает на чём.
Так вот, фильм представляет собой череду сцен в разных декорациях, где Изо (Кадзуя Накаяма) в костюме типичного токийского бомжа режет на роллы всех подряд (включая женщин и детей… особенно женщин и детей), крича при это как дикая обезьяна. К сожалению, не все битвы поставлены хорошо. Удовольствие доставляют лишь битвы один на один, потому как на съемках массовых баталий оператор напивался саке и ходил за добавкой. Поэтому вместо всей битвы, мы видим стены, мусор на полу, ещё что-то, и только чтобы показать очередной разрезанный рот, оторванную руку или другие конечности камера возвращается на нужное место. А некоторые сцены битв и вовсе снимать не захотели, как например, одна из главных таких сцен (если судить по сюжету) заменена на прыгающего на разноцветных фонах Изо.
Чтобы не было так обидно, Такаси снабдил фильм неплохими японскими актёрами (Даже не только японцы появляются в картине, можно узреть гигансткого Боба Саппа, с ним сцена, кстати, была на самом деле забавной) и большим просторам для поиска смыслов. Можно найти его в редких диалогах, можно в песнях каркающего старикашки (их будет много) а можно придумать самому. На ваше усмотрение.
1865 год. Сёгунат доживает последние годы, но еще способен наказывать своих врагов. Один из них — наемный убийца по имени Изо. Он находится на службе у правителя княжества Тоса, выступившего против дома Токугава. Изо убивает множество самураев сёгуна, но попадает в плен и умирает мучительной смертью. В последнее мгновение сила ярости переносит Изо через пространство и время в современный Токио, где он оказывается среди городских бомжей. Здесь он превращается в новую, усовершенствованную смертоносную машину, а душа Изо, разгневанная муками прошлой жизни жаждет отмщения. Его ответ власть имущим, предшественники которых, казнили его — меч.
Несомненно потрясающий фильм, настолько необычный и артхаусный, насколько жестокий и красивый одновременный. Это фантазии неподдающиеся логике и каким то рамкам снятые и воплощенные в гениальном фильме, некоторые люди могут посмотреть ролик 2 минут и удивленно спросить что в нем такого интересного, я отвечу все, Изо величествен, самодоволен эксцентричен и безжалостен. Но это его жизнь это философия его карма.
В фильме много очень много смертей убийств но все это удивительно смотрится легко и непринужденно.
Актерский состав великолепный, но для меня единственный и неповторимый Рюхэй Мацуда, он так красив и так жесток от его взгляда мороз по коже, он вызывает восхищение и заставляет преклоняться перед ним.
Режиссер Такаси Миике гениален, больше не могу ничего сказать, фильм впечатляет и радует глаз, музыкальное сопровождение также потрясающее. Одним словом понравилось, любителям авангарда и артхауса несомненно советую.
9 из 10
Любителям Рюхэи Мацуды понравится вдвойне)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Изо 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1865 год. Сёгунат доживает последние годы, но еще способен наказывать своих врагов. Один из них — наемный убийца по имени Изо. Он находится на службе у правителя княжества Тоса, выступившего против дома Токугава. Изо убивает множество самураев сёгуна, но попадает в плен и умирает мучительной смертью. В последнее мгновение сила ярости переносит Изо через пространство и время в современный Токио, где он оказывается среди городских бомжей. Здесь он превращается в новую, усовершенствованную смертоносную машину, а душа Изо, разгневанная муками прошлой жизни жаждет отмщения. Его ответ власть имущим, предшественники которых, казнили его — меч.
Изо / Izo 2004, Япония, боевик, военный, драма, триллер, ужасы, фантастика, фэнтези