Галерея
Интересные факты 6
Актеры 14
Съемочная группа 44
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
«Долина насилия» не даст ничего нового любителям вестерна, но при этом перед зрителем открывается довольно самодостаточная картина. Можно, сколь угодно говорить о том, что в данном жанре, как и в условных фильмах ужасов придумать, что-то новое очень сложно, но при этом всей классики когда-либо нужен апгрейд относительно времени.
Данный фильм демонстрирует нам всё тот же Дикий Запад, вечный песок и типичный американский городок середины 19 века. Главный герой направляется в Мексику и по пути останавливается в городе, чтобы пополнить собственные запасы. Однако, никто здесь не ждал прибытия данного персонажа, а потому практически всё населения города настроена по отношению к нему враждебно. Стоит отметить, что за весь фильм нам покажут буквально 10—12 человек, которые населяют его. Вероятно, авторы сэкономили на массовке.
При этом, актёрский состав довольно именитый. Тут и Этон Хоук, и Джон Траволта, и молодое дарование Таисса Фармига. Как по мне, именно на её игре держится данный фильм. Серьёзно, видел больше, полу десятка картин с её участием, но именно в данном творении она затмевает остальных актёров. Траволта уже давно не показывает былой уровень актёрской игры, а потому зрителя ждёт очередное разочарование по отношению к этой легенде.
Никаких серьёзных сюжетных поворотов ждать не стоит, но фильм довольно смотрибельный и для разового просмотра сносный.
7 из 10
Жанр вестерна отродясь считается чисто североамериканским продуктом и стал даже кинематографическим олицетворением едва сформировавшегося фольклора. Но искусство зачастую преподносит сюрпризы и, по-мнению многим, в том числе самых авторитетных критиков, лучшие фильмы в жанре вестерн вышли вовсе не в США, а в Старом Свете, когда Сержио Леоне создал свой феномен под названием «долларовая трилогия». Это не могло не задеть самолюбие янки, так что не раз на самом высоком уровне, то есть в Голливуде, предпринимались попытки реабилитировать вестерн. Самый недавний и яркий пример — это выход ленты великого и ужасного Квентина Тарантино «Джанго освобождённый». Но даже этот фильм, получивший международное признание, не стал импульсом к массовому выпуску вестернов, а посему картины этого жанра до сих пор воспринимаются многими как нечто экзотическое.
И от этого становится ещё более удивительным, когда откровенно второсортный фильм выпускается в столь редко эксплуатированном жанре. Кинокомпании второго эшелона с лёгкостью заводят конвейер, выпускающий фильмы ужасов и дешёвую эротику, а вот вестерн — это даже некоторый нонсенс. Но всё же приходится только констатировать факт: компания «Blumhouse Productions» при поддержке «Focus World» в 2016-ом году выпустила драматический боевик-вестерн под названием «В долине насилия». Но даже этот факт никак бы не мог повлиять на приток зрительской аудитории, если бы не актёрский состав, который включил в себя Джона Траволту, Итана Хоука и Таиссу Фармигу. Это далеко не самые неизвестные актёры, но, правда, в последнее время Траволте и Хоуку как-то не везёт с проектами, но обо всём по порядку.
Постановщиком «В долине насилия» стал Тай Уэст, который сделал себе имя как раз на ширпотребных фильмах ужасов (в том числе был причастен к выпуску нашумевшего хоррора «З/Л/О»). Он же написал и сценарий к этому фильму, в котором рассказывается о бывшем солдате (возможно, что дезертире) Поле (Хоук), который появляется в характерном для времён Дикого Запада городке, а точнее поселении, в сопровождении верного друга — замечательной и послушной псины. Местные задиры, в том числе и сын местного шерифа, откровенно провоцируют бродягу и тот отвечает им. Оскорблённый сын шерифа клянётся отомстить Полу, но его останавливает сам шериф (Траволта). Пол предпочитает побыстрее скрыться и продолжить свои скитания в направлении Мексики, но одна ночь заставляет его вернуться…
Первое, что бросается в глаза — это дешевизна съёмки. Создатели «В долине насилия» не удосужились детализировать антураж, привести его в пристойный вид, чтобы зритель не воспринимал увиденное, как картонный макет, но именно такое чувство возникает, когда начинаешь смотреть фильм. Чересчур белые домики, ровные, декорированные под старину — это не иначе как музей подделок, а не иллюстрация быта времён Дикого Запада. В общем, вместо качественного продукта будто бы тебе подсунули дешёвую китайскую подделку в чрезмерно красивой и даже педантичной упаковке. Отсутствие необходимой массовки — это тоже минус общей картинке. Навскидку в картине снялось человек десять и кроме них, да милой собачки, никого не заметишь, так что и городок становится не городком, а каким-то бараком на отшибе. Это то, что касается визуальной части.
Но и сюжетная основа у фильма не блещет оригинальностью. Практически в «В долине насилия» можно наблюдать абсолютно шаблонный сценарий, где гадкие поселенцы обижают героя-одиночку, не ищущему при том проблем, и он приходит озлобленным, приходит мстить. А заодно он ещё и находит себе даму сердца. В общем, по поводу фантазии Тай Уэсту нечем похвастать. Да и актёры, мягко говоря, не убедительные. Наверное, придётся согласиться с мнением, что лучшие года Джона Траволты остались позади. В последнее время то и дело приходится наблюдать за его участием в низкобюджетных лентах, где он уже откровенно не завораживает, как в былые лихие и весёлые времена. В принципе, он играет на неплохом уровне в «В долине насилия», но только по сравнению с другими фильмами второго эшелона. Затормозила карьера и Итана Хоука. Он не блеснул здесь и не сделал этого в другом вестерне, который вышел в том же 2016-ом, но «Великолепная семёрка» явно рассчитывала на большее. А Таиссе Фармиге надо сменить агента, чтобы он подбирал ей роли в более качественном кино, определённым талантом актриса точно наделена.
Проходной фильм-вестерн, который вряд ли заслуживает Вашего внимание, если Вы только не являетесь ярым поклонником Траволты или же Хоука. И вопреки мнениям на «Rotten Tomatoes» ставлю нижеследующую оценку:
5 из 10
После своих проходных фильмов и сериалов режиссер Тай Уэст ни с того, ни с сего решил снять вестерн. Он взял себе Итана Хоука, Карен Гиллан и, как ни странно, Джона Траволту. Мягко говоря, он сунул руки туда, куда не стоило.
В бесконечных пустошах бродит ковбой Пол со своей собакой. Он путешествует один, и ему никто не нужен. Но, как обычно, он находит неприятности на голову и связывается с серьезными людьми. В начале фильма происходит многообещающая завязка, и вроде как, нам становится интересно. Ковбой Пол дает люлей известному в узких кругах бандиту при свидетелях и это сильно раздражает и потерпевшего, и шерифа этого города. В эту же ночь шайка бандитов во главе с потерпевшим мстят Полу, убивая его собачку. Причем Пол то ругается в стиле: «Я вас всех убью, вы все ответите за это», то через минуту плачет и просит остановить издевательства. По классике жанра бандиты пафосно рассказывают Полу, что ему с ними лучше не связываться и он заехал не туда и так далее. Вместо того, чтобы застрелить провинившегося ковбоя, чтобы он умер наверняка — они радостно скидывают Пола со скалы и живописно уходят.
И тут начинается интересное — сюжет фильма тонет. Начинается стандартная история о мести. Пол приходит на тоже место и пафосно, разговаривая со своей мертвой собакой, говорит: «Это не конец». Пол — герой, который пошел против города.
Ковбой-одиночка не просит помощи. Он разберется сам. Он не любит, когда посторонние лезут в чужие дела. Но девочка, с которой он знакомится в отеле всем сердцем хочет ему помочь, потому что бандиты поступили несправедливо. Пол отнекивается, говорит, что он трус, и делает вид, что ему всё равно. Плюс рассуждения о том, что такое хороший и плохой человек прилагаются.
Проблема в том, что из Итана Хоука не получился крутой мститель, который мечет всех и вся. Получается даже чересчур вычурно и скучно. Особенно забавно, когда Пол находит первую жертву и говорит, приставив бритву ей к горлу: «Я пришел сюда не для того, чтобы церемониться», и тут же задвигает тираду на две минуты о том, что вы убили мою собаку и пытались убить меня и сейчас я вам покажу что такое моя месть…
Шериф реагирует на эти злодеяния остро. То и дело раздавая своим бандитам люлей. Тут типичная история — умный злой бос и тупые подчиненные.
Итан Хоук сыграл как смог, но на роль крутого харизматичного ковбоя он не тянет. В результате персонаж чересчур шаблонный и «правильный». Действия Пола предсказуемы, эмоции и речи однотипны. Даже несмотря на то, что нам по ходу фильма рассказывают историю персонажа и его трагедию, показывают воспоминания — это слабовато работает. Трудно сопереживать картонному персонажу.
Джон Траволта — единственный, кто в этом театре пытается играть. Честно говоря, вообще непонятно что он делает в этом фильме. Я думаю, все помнят ту гифку с Траволтой, где он размахивает руками и не понимает где он. Несомненно, роль шерифа ему подошла, и он отлично вжился в нее, но это фильм не спасает.
Карен Гиллан открыто переигрывает. Её манера выжимать из себя эмоции заметно действует на нервы. Многие эту актрису помнят лишь по дешевым сериалам, и приглашать её в кино — сомнительное решение.
Операторская работа без изысков, музыкальное сопровождение в порядке. Никаких нареканий нет, но и похвалить тоже не за что.
Вердикт: сомнительная история о мести с деревянным ковбоем, убивающим просто потому, что ему сделали плохо
За свою жизнь он убил столько людей, что уже давно сбился со счета. Все, чего он хочет теперь — чтобы его оставили в покое. Но юный мерзавец со своими дружками убивает его последнего и лучшего друга — собаку. И главный герой выходит на тропу мщения…
Знакомый сюжет, не правда ли? Вот только если Вы подумали, что речь идет про «Джона Уика», то ошиблись. Вышеприведенный синопсис, безусловно, исчерпывающе описывает содержание картины о нью-йоркском киллере в исполнении Киану Ривза, однако в той же степени он относится и к еще одному недавнему фильму — «В долине насилия» Тая Уэста. Молодой постановщик не только срежиссировал ленту, но и сам написал сценарий, адаптировав историю о мщении за убитого четвероногого друга под реалии Дикого Запада. Получившийся результат едва ли можно охарактеризовать эпитетами «оригинальный» и «свежий», но и ряда достоинств фильм не лишен.
Роль главного героя по имени Пол играет Итан Хоук, которому, кажется, даже не пришлось переодеваться после съемок в «Великолепной семерке». Хоук будто бы заскочил на съемочную площадку «Долины» сразу после работы у Антуана Фукуа — и вновь доказал, что четырехкратный оскаровский номинант и в жанре вестерна смотрится абсолютно на своем месте. Несмотря на не самый большой хронометраж ленты (она идет чуть более полутора часов), Хоук успевает не только помахать револьвером, но и создать многослойный, выпуклый образ. Как и полагается по законам жанра, его герой обладает не только трагическим настоящим, но и темным прошлым, и об этом прошлом нам также успевают вкратце поведать (даром что главный герой вообще довольно немногословен). Ну а сцены с собакой просто очаровательны — четвероногий приятель умудряется одним движением лапы запросто «украсть» любой эпизод у своего маститого напарника.
Интересно увидеть в нетипичном образе и Джона Траволту, для которого «В долине насилия» стал первым вестерном в долгой актерской карьере. С густыми усами, револьвером за поясом, деревянной ногой и шерифским значком он выглядит очень внушительно и в то же время гармонично, однако достойного антагониста из него, увы, так и не получается. Подобные персонажи в вестернах обычно отличаются жестокостью, внушают ужас, а герой Траволты наоборот — всячески избегает прямой конфронтации и пресловутого вынесенного в заголовок насилия. За насилие тут отвечает скорее его не в меру ретивый сынок со своими подельниками. Впрочем, с противниками здесь вообще дело обстоит неважно: их удивительно мало — всего 4 человека (не считая самого шерифа, стремящегося погасить конфликт с минимальными жертвами), да и харизмы им катастрофически не хватает. Посему массовой бойни а-ля тот же «Уик» ждать не приходится — с малочисленными и глуповатыми врагами персонаж Хоука расправляется быстро и без особых сложностей.
Когда хорошо известную историю, уже имеющую практически эталонное экранное воплощение, пытаются адаптировать под некие иные пространственно-временные параметры, избежать сравнений можно двумя основными способами. Первый — устроить зубодробительный экшн. Однако «В долине насилия» — не тот случай. Несмотря на название, это довольно «медлительный» фильм, и собственно догонялки со стрельбой тут начинаются по истечении едва ли не целого часа, да и заканчиваются довольно быстро. Кульминационная схватка, к сожалению, вышла и вовсе невзрачной и алогичной. Вторым способом выправить ситуацию могла бы стать более глубокая проработка образа главного героя в части мотивации — но и она оставляет желать лучшего. Персонаж Хоука порой противоречит сам себе, совершает странные и непоследовательные поступки, а все мотивы его действий сводятся либо к «не трогайте меня и я вас не трону» (в первый час), либо к «убью всех и никого не пощажу» (последующие 35 минут). Неудачными получились и немногочисленные женские персонажи ленты. При всем этом картина определенно сделана с большой любовью к жанру (это заметно уже по начальным титрам и музыкальному сопровождению), в ней чувствуется уважение к классическим вестернам, не вызывает вопросов и визуальное оформление — декорации и костюмы. Однако за красивым фасадом скрывается рыхлая история, которой изрядно не хватает масштабности и глубины. Это неплохое жанровое кино, которое будет интересно, прежде всего, любителям вестернов и персональным поклонникам исполнителей главных ролей — остальных же едва ли увлечет недоработанный сюжет и плоские второплановые персонажи.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В долине насилия 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бродяга по имени Пол, которому нечего терять, стремится отомстить бандитам, убившим его лучшего друга.
В долине насилия / In a Valley of Violence 2016, США, вестерн, драма, криминал