Галерея
Интересные факты 1
Актеры 25
Съемочная группа 25
Рекомендуем 8
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
«Девица» — это не типичный представитель вестерна, который выходит за общепринятые жанровые рамки и смеётся над клеше, плотно укоренившимся за картинами такого рода. Он иронизирует над классическими историями в стиле: «Злодей похитил красавицу, которую бравый герой должен будет спасти.»
Фильм очень неспешен и местами меланхоличен, не без заслуги хорошего саундтрека, который отлично погружает в атмосферу истории. Герои, несмотря на тривиальные для данного жанра роли, обладают достаточно интересными и проработанными характерами. Роберт Паттинсон и Миа Васиковска отлично воплотили образы своих персонажей.
Юмор здесь, как и сам фильм, очень неоднозначен. За диалогами интересно наблюдать они забавные, зачастую они и являются источником юмора, хотя кто-то может счесть их временами нудными. Эстетика Дикого Запада со всеми его обитателями и бытом тоже вносит долю курьёза и здорового абсурда.
Но чем дальше в лес, тем больше дров наломали братья Зеллнер. Начиная с середины фильма, в нём появляются совершенно непонятные и пошлые вещи, а уровень абсурда с каждой минутой повышается, от чего он смотрится просто неуместно. Как будто режиссеры рисовали на листке бумаги, а потом решили добавить ненужных элементов и смять его, думая, что от этого рисунок будет красивее.
Отдельно хочу отметить операторскую работу Адама Стоуна, да и визуальную составляющую картины в целом. Это безусловно самая лучшая её сторона. Всё очень красиво и эстетично, глаза наслаждаются.
В заключении скажу: «Девица» — это бочка мёда, которую изрядно подпортили дёгтем. Отведав ложку, ты чувствуешь необычный и вполне сладкий вкус, но когда приходит послевкусие, становится уже не так приятно.
Когда я думаю про Дикий Запад, то представляю себе небольшой деревянный городок с салунами. В них жители пьют, развлекаются с женщинами и слушают игру пианиста. Представляю задиристых ковбоев, которые чуть что — начинают палить из пистолетов и ружей. Представляю дикие скачки на лошадях. Да, это кино-штампы, но без них вестерн плохо работает.
Вот и в «Девице» братьев Зеллнеров от 2018 года стереотипов хватает: маленький городок, грубые люди в салуне, лошади, священник и ковбой, спешащий на выручку любимой. И всё же в каждом кадре «Девицы» ощущается какая-то неправильность этих дикозападных штампов: священник — вовсе не священник, к тому же пьяница; ковбой не пьёт виски, почему-то не дерётся с обидчиками, да и мечтает не о свободе верхом на лихой кобыле, а о тихой жизни с женой; бандит нечаянно падает с невысокой скалы, когда за ним гонится герой, а ведь по правилам герой должен ранить злодея или поговорить с ним перед смертью.
Да, это какой-то странный вестерн, но Зеллнеры не просто так вывернули наизнанку штампы жанра — они снимали фильм вовсе не про бравых ковбоев, а про маскулинность и феминизм.
Всё начинается с приезда Самуэля Алабастера (Роберт Паттинсон) в безымянный городок. Алабастер выглядит, как ковбой, всё при нём: широкополая шляпа, жилет, кожаная куртка, ружьё и лошадь, правда маленькая, но милая. Он ищет пастора Генри (Дэвид Зеллнер), которого нанял для венчания со своей невестой Пенелопой (Миа Васиковска). Пастор находится, но не в божьем доме, а на берегу и с дичайшем похмельем. Вместе с ним Самуэль едет в чащу леса, чтобы спасти Пенелопу от бандитов. По задумке Самуэля, он убьёт злодеев, а пастор Генри тут же обвенчает его с Пенелопой, и все будут счастливы, как в сказке. Но план внезапно проваливается — Пенелопу не нужно спасать, она и сама справится с любыми сложностями.
Неудивительно, что Зеллнеры взяли вестерн, чтобы высмеять мужские стереотипы. Где ещё, как не в этом жанре, цветут пышным цветом восхваления смелости, чести и насилию ради победы — всё то, что мы приписываем исключительно мужчинам. Но штампы работают в обратную сторону. Так «Девица» показывает несколько типов мужчин: рыцаря, труса, пофигиста и варвара. Каждый из этих образов гипертрофирован до идиотизма, через который просвечивается толика феминизма здорового человека.
Толика — потому что здесь женская независимость не бьёт с разбега по лбу. Пенелопа — сильная и самостоятельная женщина, но она не кричит об этом каждому встречному, она действует ситуативно: если надо — скажет, не получится — соврёт, а если и так не выходит — тогда уж берётся за ружьё, ну, или за камень. Пенелопа скорее играет роль наблюдателя крепчающего маразма, чем главную героиню, а вот идиотам-мужчинам отведена основная роль.
Отлично сыграл героического придурка Роберт Паттинсон. За его глупыми прической, улыбкой, мимикой не узнать того красавчика-вампира, благодаря которому к Паттинсону пришла слава. Такой же метаморфозой может похвастаться и Миа Васиковска — в её образе нет ни капли чувственности и женственности, а вот суровый взгляд даст фору всем мужчинам, окружающим её.
Паттинсон и Васиковска представляли «Девицу» на Берлинском фестивале в 2018 году, но критикам фильм не понравился. Несмотря на отличную игру актёров, красивые пейзажи, свежий взгляд на Дикий Запад, картине не хватает чуть более внятного сюжета. Бесспорно, режиссёры показали актуальную повестку — одиозную маскулинность, — но конфликт «Девицы» оказался, во-первых, крошечным, а во-вторых, так и остался на метафорическом уровне.
Как только зритель берёт лопату и счищает абсурд происходящего, то обнаруживает не глубокий смысл, а прописную истину — женщина может жить сама по себе, а мужчина рядом — не признак счастья. К сожалению, с такой голой идеей фильм нельзя назвать гениальным, потому «Девицу» нужно смотреть, как комедию, и не ожидать чего-то выдающегося.
В последнее время мне очень везет на упоротые фильмы. Не то, чтобы я их нарочно выбираю, а они как-то сами всплывают. Мысль о том, что за Миа Васиковска голосуют на нашем избирательном участке, а отдельная очередь из мужчин там стоит для того, чтобы на ней жениться, она мне уже, после просмотра, стала казаться нормальной. Для фильма «Девица» вообще прилагательные «нормальный» или «нелепый» кажутся неприменимыми. Символом этого фильма вполне могло бы послужить кривое ружье, с которым всю вторую часть бегает вышеупомянутая актриса, а слоганом что-то типа, «из какого ты племени, о, индеец? — Да не из племени я! Просто индеец. Хочу ваши вещи украсть.»
Фамилия режиссера тоже двоится в глазах, а их двое и с одинаковой фамилией. Может они брат и сестра, может при этом еще и муж и жена, а может действительно любят друг друга. Ни одной их работы ранее я не смотрел, не очень хочу, но почему-то уверен, что там нечто похожее. Вообще, к фильму я готовился как к двухчасовой пытке Паттинсоном, не припоминаю, чтобы получал когда-либо удовольствие от присутствия этой физиономии на экране, но порою он и не мешал. Впрочем, «Помни меня» было как-то довольно неплохо.
Здесь же все похоже на легкоатлетическую эстафету. Ровно к середине фильма прибежал, стуча копытами Паттинсон, который походу дистанции успел напялить на себя фрак для бракосочетания, хлопнул по пыльной ладошке Миа Васиковска (пытался передать ей палочку, но у нее уже была своя), та на него наорала и уже дальше бежала без него. К сожалению, я не могу раскрыть тайну — что там по сюжету произошло с Паттинсоном, но могу сказать одно — примерно так я и представлял собственную мечту.
Впрочем, нужно заметить что в итоге этот актер фильма совсем не испортил, я вообще с трудом представляю себе, что могло бы его испортить. Режиссеры, что делает им сомнительную честь, очень постарались на тему того, чтобы фильм ни на каком этапе не мог выдать собственной сущности. «Девицу» смотришь из чистого уже любопытства, если бы фильмы оценивались исключительно по шкале непредсказуемости, то эта картина собрала бы всех «Оскаров» с самыми непредсказуемыми же названиями. Например, «Главный жираф Аляски». Ближе к концу фильма меня уже ничем было не пронять, если бы на экране появилась бригада Чужих или Гарри Поттер с друзьями, то я воспринял бы это как норму.
Что самое интересное, то фильм поначалу вроде бы и настраивает на серьезный лад, трупы и шоу уродцев как-то обязывают, там карлик с короткими руками, здесь еще какой-нибудь фрик, очень колоритные образы, грязноватый, но реалистичный Дикий Запад, красочные и мелодичные пейзажи, Паттинсон в роли полного балбеса кажется гармоничным. Через какое-то время «Девица» приобретает уклон классического вестерна с элементами комедии, хотя юмор, если он здесь вообще есть, очень специфический. Паттинсон спел своей сладкой девочке балладу, успел, гитару еще не сломали, я ее быстренько назвал «песней Трубадура», вернее, «Дуротруба», но это все, что я успел.
Режиссер раскидал по ходу действия ключей к этому фильму, если смотреть внимательно, то можно понять весь этот смысл практически сразу же. Вот Паттинсон правой рукой засекает время на своих часах, он отвлекает внимание, чтобы никто не видел, что он там делает левой рукой. А вот трупу снесло полголовы, из него брызжет кровища (вернее, когда сносили эту голову, он еще трупом и не был), хотя смотреть нужно не на голову, а гораздо ниже. В общем, все это, как подсказывает практика, можно и просмотреть, слишком уж ненавязчиво показано, в результате фильм приобретает несколько иной вид. Все эти эпизоды, собственно, говорят о том, что «Девица» в итоге о большой любви. Любви к чему — другой вопрос.
Фильм мог бы походить на какое-то классическое творение Кафки об абсурде, если в нем был бы какой-то сакральный смысл. Он мог бы претендовать на что-то от постмодернизма, если бы там действительно было нечто похожее. Со смыслом вообще здесь проблемы, я придумал свой, но больше, конечно, именно, что придумал. Идея фильма следующая: жизнь — это полная бессмысленность. А актеры-то играют хорошо, снято очень красиво, тематика интересная. Может и была какая-то концептуальная идея и это я такой бестолковый? Может маленькая лошадь являлась символом суетности нашего мира и ее нарочитая серьезность отражала всех нас? Ну, не буду фантазировать, иначе «Оскар» дадут мне, а не им. Эта маленькая лошадь, кстати, запоминается гораздо лучше, чем десять таких «Девиц» вместе взятых.
Фильм можно порекомендовать употребляющим сторонние препараты. Наверное, он придется здесь как раз в тему. Или тем, кто не знает вообще — что это такое. Будет шанс ощутить. Меня, правда, не торкнуло. Смотреть же его из любопытства довольно бессмысленно. И само любопытство в данном случае тоже бессмысленно. И фильм тоже бессмысленный. Если бы я это знал раньше, то меня не напрягала бы мысль о потерянных двух часах времени на него. Надеюсь, что хотя бы отзыв кому-то пригодится, я попытался в нем отразить дух этого фильма.
В итоге, «Девица» относится к категории 18+, смотрится на удивление хорошо, особенно теми, кто не читал эти мои словоизлияния, а вышел он еще в январе, хотя для нас это типа премьера.
Увидела кадры из фильма, и сразу же захотелось посмотреть. И пейзажи, показанные в фильме, оправдали все мои ожидания. Так же очень привлекли какие-то необычные кадры, и некая камерность и неспешность, даже местами какая-то медитативность этой истории, если хотите. Это когда наступали моменты, где герои просто шли куда-то.
Теперь, собственно, о «девице», которая не та, кем кажется, точнее, совсем не та, какой хотел бы её видеть главный герой, вобравший в себя представления о «рыцаре-ковбое без страха и упрёка». Девушка не так уж его ждала и точно не так уж сильно ему рада, мягко говоря. Очень понравилась и впечатлила игра Мии. Эта стойкая, храбрая и безбашенная кричащая героиня пополнила копилку моих любимых героинь в кино. Отдельного внимания заслуживает священник, то, как он существует на экране, это, безусловно, забавно и смешно. Без него картина потеряла бы нотку абсурдности происходящего.
Так же хочется отметить красивый филигранный танец в начале фильма, и весь саундтрек к фильму, великолепно создающий атмосферу свободы, пустошей и дикого Запада. Но он, этот Дикий Запад, здесь совсем не такой, к какому мы привыкли, и этим этот фильм и выделяется. Высмеивая всё типичное для кино подобного жанра, он всё равно вбирает вестерновскую атмосферу, и, в совокупности с прекрасной необычной героиней Пенелопой, создаёт шикарное вдохновляющее настроение, которое остаётся после просмотра.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девица 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Самуэль Алабастер — в меру нарциссичный педант с носовыми платочками и историями про похищенную негодяями невесту Пенелопу. Самуэль не умеет пить виски и даже войти в салун не может эффектно, запутавшись в ремне от гитары. Верный соратник ковбоя - Генри, выдающий себя за миссионера-проповедника. Когда-то посреди пустыни измученный жизнью пастор отдал ему потрепанную Библию и полное обмундирование священника. Проповеди Генри слушают разве что крабы — большую часть времени пастор валяется на пляже мертвецки пьяным. Да и девушку не нужно спасать от разбойников - Пенелопа метко стреляет из двустволки, умеет пользоваться динамитом, сама кого хочешь и спасет, и пристрелит.
Девица / Damsel 2018, США, вестерн, драма, комедия