Экстро

Xtro

1982, Великобритания, ужасы, фантастика

Папу маленького мальчика на его глазах похитили инопланетяне, а мама, не поверив рассказанной истории, решила, что муж просто ушел от нее. С тех пор прошло три года, у мамы появился новый сожитель, но парень все еще верил, что настоящий папа вернется. И он вернулся, будучи, правда, уже не таким, как раньше…

UHD
18+   1ч 24м КиноПоиск  5.9 IMDb  5.6
Фильм Экстро online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Инопланетянина, высадившегося на землю, создал Фрэнсис Коатес (Francis Coates).
Сцена родов, происходящая после того как пришелец отложил свои эмбрионы в женщину, была воссоздана Энтони Хикоксом в своём фильме «Чернокнижник 2: Армагеддон» (1993).
Актеры 19
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Гарри Девенпорт online на Emblix
Режиссёр, Композитор оригинальной музыки, История
Подборка фильмов с Роберт Шэй online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джеймс Кроуфорд online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Джон Меткалф online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Иан Кэсси online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Andrew Mollo online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Роберт Смит online на Emblix
Сценарист
Фильм Экстро 3: Проклятие небес online на emblix
1995, США, ужасы, фантастика, боевик
Фильм Экстро 2: Вторая встреча online на emblix
1990, Великобритания, ужасы, фантастика
Фильм Экстро online на emblix
1982, Великобритания, ужасы, фантастика
Рекомендуем 15
Фильм Царь зла online на emblix
1987, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Аниме Моспида - оружие выживания онлайн на emblix
1983, Япония, аниме, драма, комедия, мультфильм, мюзикл, фантастика
Фильм Извне online на emblix
1986, США, ужасы, фантастика
Фильм Лягушки online на emblix
1972, США, ужасы, детектив
Фильм Уличный мусор online на emblix
1987, США, комедия, ужасы
Фильм К.Г.П.О. online на emblix
1984, США, ужасы, фантастика
Фильм Похоронены, но не мертвы online на emblix
1981, США, ужасы, детектив
Фильм На волне ужаса online на emblix
1977, США, ужасы, фантастика, военный
Фильм Существо в корзине 3: Потомство online на emblix
1992, США, комедия, ужасы
Фильм Галактика ужаса online на emblix
1981, США, боевик, детектив, ужасы, фантастика
Фильм Пугала online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер, ужасы
Фильм Зверь внутри online на emblix
1982, США, ужасы
Фильм Экстро 2: Вторая встреча online на emblix
1990, Великобритания, ужасы, фантастика
Фильм Линк online на emblix
1986, Великобритания, ужасы
Сериал Зомбилэнд онлайн на Эмбликс
2013, США, комедия, приключения, сериал, ужасы
Похожие 20
Фильм Необратимость online на emblix
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Фильм Люсия и секс  online на emblix
2001, Франция, драма, мелодрама
Фильм Слизняк online на emblix
2006, США, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Особь online на emblix
1995, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Фильм Особь 3 online на emblix
2004, США, ужасы, фантастика
Фильм Особь 2 online на emblix
1998, США, ужасы, фантастика
Фильм Деревня проклятых online на emblix
1995, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Особь: Пробуждение online на emblix
2007, США, ужасы, фантастика
Фильм Район №9 online на emblix
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Тайна в его глазах online на emblix
2009, Аргентина, драма, мелодрама, триллер
Фильм Скайлайн online на emblix
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Зеленый Фонарь online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Возрасты Лулу online на emblix
1990, Испания, драма
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм Красавица и чудовище online на emblix
2014, Германия, мелодрама, фэнтези
Фильм Из тьмы online на emblix
2015, США, ужасы
Фильм Великий уравнитель 2 online на emblix
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Сага о чудовище. Сумерки online на emblix
2018, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Гончие любви online на emblix
2016, Австралия, ужасы, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Кино — не сгущенка — ГОСТами его качество не измерить и составом влияние на вкусовые рецепторы не объяснить.

Однако если бы «Xtro» — сюрр-фантастический хоррор 35-летней выдержки (премьера в американском прокате состоялась 1 января 1983 года) за авторством британского режиссера-неудачника Гарри Бромли Девенпорта, с тех пор ни снявшего ни одного достойного упоминания фильма, продавался в мясном отделе местного универсама, на его этикетке значилась бы примерно следующая рецептурная формула: «Поток сознания, «Чужой», «E.T.», «Близкие контакты третьей степени», «Восставший из Ада», «Омен», «Лепрекон», гной, секс, болезненные фатальные роды, смертоносные йо-йо, карлик, краситель натуральный «би-муви начала 80-х», белая комната, черная пантера, ментальная пенетрация». Будучи примером откровенно скверновкусного кино «Xtro», однако, завоевал не только престижную в узких кругах премию фестиваля «Фантаспорту» за лучшие спецэффекты (они тут и правда окей и нестыдно выглядят на фоне современников с куда большим бюджетом) и угодил в черный список 73-х фильмов, запрещенных генеральным прокурором страны к показу в Великобритании, но и застолбил за собой место в пантеоне лент настолько скверных, что многие впоследствии стали относить ее к арт-хаусу и всячески на все лады любить.

Синопсис фильма банален и предсказуем: звёздной ночью Батю на глазах у Сынка крадут гравитационным лучом коварные пришельцы. По прошествии энного времени Батя возвращается назад. Не совладав с управлением НЛО он, в виде огромного гуманоидного кузнечика, невесть как управлявшего летающей тарелкой, рушится где-то в мрачном туманном готическом лесу, аккуратно, с заделом на будущее (мне нужна твоя одежда и твой автомобиль) убивает несмышленую парочку интеллигентов, а затем аки ксеноморф орально сношает только-только принявшую душ блондинку, из чрева которой по итогам противоестественного соития точно Эйс Вентура из Носорога вылезает взрослый мужик — тот самый Батя, каким мы его помним. Вернувшись домой, Батя узнает, что его супруга (Мэриам д’Або, впоследствии, в 1987 году исполнившаяся роль девушки Бонда и — в 2002 — сыгравшая роль в экранизации «Доктора Живаго» Пастернака) дико спит с новым доминантным самцом-фотографом, но всё же не прочь впустить суженого обратно на флэт — ведь его до сих пор любит и ждет Сынок, лучшим другом которого после эффектного слива Бати стала не беспрестанно порющаяся с бойфрендом клевая герла-воспитательница, а миниатюрный ручной питон, по нелепой прихоти природы несущий в террариуме яйца. В таких условиях из агрессивного всенагибающего элиена Батя обращается в семейного изгоя, что, однако, помогает ему наладить связь и «химию» с Сынком, предварительно нежным засосом в шею на радость фанатам «Фури-Кури» отложив в него инопланетного личинуса. С этого момента Сынок резко становится Дэмиеном, искажающим реальность и карающим обидчиков в стилистике «макабр-шапито». Его силы оказываются столь могущественны, что превращают худо-бедно логичный сценарий в адский поток сознания — такой, что даже у человека, осилившего «Голову-Ластик» и «Человека-Слона» Линча, «Голый завтрак» и «Видеодром»/«Экзистенцию» Кроненберга, «Ночь живых евреев» и «Парк куриного периода» безызвестных безумцев и меметичный «Сербский фильм» случается ментальный коллапс и истерика (true story!).

Фантазия авторов нетленного эксплуатационного шедевра хоть и ограничивалась по форме популярными в народе штампами, но, в отличие от конкурентов (ближайшим из которых на мой персонально взгляд является вышедший в 1982 году «Beast Within» Филиппа Мора* — криворукого ублюдка, угробившего франчайз «Вой», по поводу которого у меня будет бомбить до конца дней) не разменивался на долгие интерлюдии и халтурно прописанные диалоги — и честно все 80 минут хронометража насиловал зрителя любовно поставленными сценами, полными абсурда, омерзительности (боже, храни 80-е!) и сладострастного упоения режиссерского и операторского упоения майндфаком и sic-эстетикой. И именно эта насыщенность не дали «Xtro» скатиться в пучины тоски эпохи, приковывала внимание и создавала крайне специфическую атмосферу безумия сродни ныне подзабытым франчайзам «Фантазм» и «Чернокнижник» — каждая сцена больно врезается в память, хотя и не дает даже намека на то, что же в конкретный момент творится в кадре. Плюс к тому, фильм начисто лишен свойственного жанру иронического оттенка и чувства юмора, с рвением голодной пираньи перегрызает глотку хэппи-энду (хотя, по слухам, концовок было снято две: условно плохая и условна хорошая, и обе — предсказуемо упоротые), и тем укрепляет специфическую атмосферу депрессивного безумия и гротескной мерзости.

К сожалению, десятилетием позднее «Xtro» обзавелся никак не связанными с оригиналом продолжениями, каждое из которых демонстрировало все новые и новые пучины деградации и творческой импотенции Девенпорта, чей пыл на ниве франчайза свелся к съемкам мокьюментари «Чужих» — и окончательно превратил бренд «Xtro» в мусор, невыносимый даже по меркам фанатов трэш-кинематографа 80-х и ранних 90-х — зато сделал оригинал лучшим фильмом в серии.

Что, впрочем, не помешало — без особых последствий и результатов, впрочем — Девенпорту анонсировать четвертую часть единственного своего вошедшего в историю детища — пускай и несуразного, но все же добившегося какой-никакой, а славы.

* «Beast Within» начинался с того, что на остановившихся по тупости в лесу молодоженов нападал звЭрь: убив пса он насиловал женщину, и та, спустя 9 месяцев родила на свет вполне себе рядового мальчугана. Спустя 17 лет тех событий пара решила вернуться с расследованием в провинциальный городок, в окрестностях которого и разыгралась старая драма. Располагая неплохим в целом сценарием, фильм равно провалил и детективную, и хоррор-часть истории, облажался со спецэффектами и, хоть нынче многими и почитается в качестве хорошего развлечения для любителей жанра, по мне — остается полным мусором и пустой разочаровывающей тратой времени.

То ли решив поддаться жанровым веяниям и подхватить эстафетную палочку фильмов про инопланетян у Стивена Спилберга (в год выхода «Экстро» в кинотеатрах вовсю гремел его «Инопланетянин»), то ли решив по-честному снять крепкое жанровое, хоть и далекое от оригинальности в плане сюжета кино, постановщик Гарри Бромли Девенопорт взял, да и выдал свое видение фантазии на тему «Близких контактов третьей степени» — хоррор «Экстро».

Вышеупомянутый «Инопланетянин», однако ж, был фильмом семейным, и своими сборами отчетливо дал понять, что зрители более нацелены видеть во внеземном разуме отголоски «разумного, доброго, вечного», нежели злобную разрушительную силу, намеревающуюся уничтожить нас. Такая беда постигла, например, культовый хоррор Джона Карпентера «Нечто», провалившийся в прокате, да еще и отразившийся эхом волной не самой приятной критики, однако, впоследствии ставшим культовым.

Ленту же Девенпорта такой ажиотаж в прокате явно не ждал (даже не смотря на то, что в продюсерах тут значится не абы кто, а Роберт Шэй, из-под пера которого двумя годами позже увидел свет легендарный «Кошмар на улице Вязов») — во-первых, «Инопланетянина» еще никто и не думал придавать забвению, а во-вторых, картина эта изначальна тяготела к некоему сегменту кинотеатров-грайндхаусов, нежели к что называется «массовому хоррору». Карпентеровский шедевр при этом тоже был независимым фильмом, но, все ж, сделанный по другой рецептуре и технологии, да и местный главный герой в исполнении Филиппа Сайера, скажем прямо, не Курт Расселл.

Что же касается сюжета фильма, то, как и было сказано выше, он не особо оригинален — монстр с другой планеты прилетает на Землю и вселяется в тело отца семейства, который начинает терроризировать родню. После весьма и весьма жуткого в плане атмосферы вступления режиссеру все труднее и труднее становится приковывать к ленте зрительское внимание. Временами ему это, все же, удается, но подобных эффектных эпизодов хотелось бы, конечно, поболее. Вообще, режиссура тут крайне неровная — следом за эпизодами, где Девенпорт включает тяжелым рубильником свой талант нагнетателя жутчайшего саспенса и ужаса, наподобие сцены родов, следует такая неразбериха и «чехарда», что подобные страшные сцены как-то сами собой малость выветриваются. Сам инопланетный монстр сделан замечательно, команда костюмеров и гримеров во главе с Фрэнсисом Коатесом проделала отличную работу, поэтому весьма странно, что показывают его, так сказать, «первозданное» обличие только в прологе. Больше Девенпорт не считает нужным возвращаться к его образу, то и дело демонстрируя похождения «лжеотца».

В этом плане, концовка «Экстро» вызывает приятные ностальгические ассоциации с другой культовой лентой — «Муха», только в отличие от Кроненберга, Девенпорт оказался не самым лучшим рассказчиком. Впрочем, впоследствии картина «разжилась» до двух сиквелов, поставил которые все тот же Девенпорт. Смотреть их, или нет — решайте сами, но если вам не понравился первый фильм, то к другим едва ли имеет смысл приобщаться, тем более, что сделаны они точно в таком же ключе. Для того, чтобы показать на экране всю силу и мощь аниматроники, грима и специальных эффектов, у Девенпорта элементарно не хватило «сноровки», а снабдить фильм подтекстом о звериной природе человеческой натуры — воображения.

7 из 10

Данный фильм хоть и не относится напрямую к американским картинам с говорящим названием «монстрз-мувиз», но своей рецензии достоин от меня.

Немного о знакомстве с данной лентой.

Произошло это по чистой случайности не так давно. В ушедших 90-х случилось посмотреть один буржуйский би-муви про инопланетянина, который прилетел на землю не просто так, разумеется. С обрывками из воспоминаний 15 летней давности и стойким желанием найти и увидеть образ пришельца, стал искать на различных форумах. Кто-то предложил вариант с названием фильма «Экстро». В последствии, после просмотра выяснилось, что это не тот дешевый ужастик, а довольно крепко сбитая работа Гарри Бромли Девенпорта. Приятным бонусом от находки стало наличие продолжения, состоящее из второй и третьей частей. Но обо всем по порядку.

«Xtro» — это попытка объединить американский хоррор и бытовой ужастик с элементами психоделического восприятия реальности, приправлено все это историей о похищении прищельцами. Такая вот соляночка с британской пропиской.

История, где главное действующее лицо — мальчик, у которого похищают отца пришельцы. Спустя 3 года они возвращают мальчугану папашку через левую тетеньку, в которую нечто откладывает яйцо, из чрева которой тот благополучно появляется. Суд да дело, новоиспеченный отец (или его копия) хочет восстановить утраченную семью и выполнить отцовский долг. Естественно, бывшая жена в шоке и еще не сильно понимает весь ужас происходящего.

Спецэффекты и грим отдаленно напоминают карпентеровское «Нечто», хоть сцен с наличием первого и второго очень не много, в основном — диалоги да квартирный антураж британского быта. Нет, фильм не пустышка, хоть по форме и не блещет, зато содержание с лихвой нивелирует огрехи скромного бюджета, вылившиеся в нижеозвученые недочеты.

Актерская игра не впечатлила сильно, но ее вполне хватает для удержания зрителя в действе. Место — британский город, а точнее квартира семьи мальчика. Качественно исполнена генетическая составляющая иноземных биомасс и самого макета пришельца (для того периода, разумеется) радует глаз, сцена родов тоже чуть ли не классика. Из паранормального есть на что посмотреть. Сюжет, скорее сценарий, особо удивить не может, довольно обыденный, хоть и не очень ординарный в разрезе современных хорроров.

Не могу не отметить: очень понравилась Мэриам д`Або, сыгравшая сожительницу матери ребенка, как бонус — можно увидеть ее (д`Або) обнаженной, что несомненно «облагородило» разнообразием мрачную атмосферу ужастика. Открыл ее для себя как актрису.

В общем, фильм довольно сносный и объективно претендующий, для того времени, на некую самобытность и лавры квазиклонированного продукта своих предшественников. Интеллектуальным его не назовешь, тут больше визуального восприятия и попытка, как мне кажется, показать ребятам за океаном, что здесь умеют снимать приличный хоррор с замесом из истории похищения пришельцами и социальным аспектом взаимоотношений в отдельно взятой среднестатистической семье. Стоит приобщиться к работе Девенпорта хотя бы из-за атмосферы на экране.

6 из 10

Сюжет фильма достаточно нехитрый, где похищенный инопланетянами мужчина возвращается спустя три года обратно в семью, став монстром с тайной миссией. Однако непосредственно само воплощение происходящего на экране заслуживает зрительского любопытства и даже определённого удивления.

Автор фильма вплёл в фантастический рассказ не столько футуризм с демонстрацией происков пришельцев, сколько природный человеческий страх пред необъятным космосом с неподвластными каким-либо рамкам выходцами из его глубин. Именно иррациональная жуть столкновения с неизведанным пропитывает постановку выгодной жанровой атмосферой, когда образ пришельца нельзя уместить во что-то одно. Он и уродливый монстр, ползающий на четвереньках, он и существо насильно оплодотворяющее выбранную женщину, он и имитация человека, рождённая в запоминающейся гротескной сцене, он отец-муж с таинственными намереньями… Но помимо безупречно разыгранной партии со специально показательными тошнотворными биомассами и мутациями, воздействующими натуралистичным чисто визуальным эффектом, лента отлично дополняется равноправным по хронометражу привнесением сюрреалистических зарисовок, так же ориентированных на запугивающий эффект. Отчего степень тайны зловещего порождения чёрного космоса обретает невиданный масштаб, как отвратительный чужеземный монстр, откладывающий пульсирующие яйца в человеческие органические коконы, так и существо, управляющее ментальными силами, чтоб действовать галлюцинациями или оживлять неживые предметы, например игрушки.

Режиссёр и один из соавторов сценария Гарри Бромли Девенпорт (Harry Bromley Davenport) ещё было ответственен за музыкальное оформление картины, придумав пугающий мотив, гармонично точно отражающий страшную космическую фобию, где нет места жалости или тем нормам человеческой морали, что действует на Земле. Это лишь подчёркивает слоган «A brutal excursion in terror», переводимый, как «Жестокая экскурсия в ужас», в самом деле, погружающая в нескончаемый аляповатый гротеск дурного кошмара про физических чудищ и призрачные наваждения в реальности.

Безусловно, с течением лет, задействованная бутафория заметно устарела, к тому же при весьма скромных бюджетных вливаниях, вместе с тем, создатель фильма не выставляет в главный угол футуристические заигрывания о внеземных изобретениях, стараясь выводить своё выдуманное чудище самой аурой жутких проявлений, ожиданием новых действий, когда параноидальный триллер доминирует над наглядными био-трансформациями. Благо немногочисленный удачно подобранный актёрский состав справляется с поставленной задачей, изображая занимательные образы из скрытного пришельца в теле мужчины, его маленького мальчика-сына, и бывшей жены, чья экранная дилемма, пожалуй, любопытнее всего. Исполняющая её Бернис Стиджерс (Bernice Stegers), помнимая по отличной главной партии в раннем «Макабро» («Macabro»), достойна похвалы за вложенные эмоциональные старания.

В целом начавшийся, как среднестатистический фантастический ужастик, первый фильм в будущей трилогии приятно радует нетривиальным подходом к истории, которая действует решительно смело, расширяя жанровые рамки, претендуя на лавры интересного психологического триллера-кошмара.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Экстро 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Папу маленького мальчика на его глазах похитили инопланетяне, а мама, не поверив рассказанной истории, решила, что муж просто ушел от нее. С тех пор прошло три года, у мамы появился новый сожитель, но парень все еще верил, что настоящий папа вернется. И он вернулся, будучи, правда, уже не таким, как раньше…

Экстро / Xtro 1982, Великобритания, ужасы, фантастика