Галерея
Интересные факты 8
Актеры 25
Съемочная группа 15
Рекомендуем 20
Похожие 11
Отзывы к
фильму
20
Один из моих самых любимых фильмов. Нереализованная когда-то Куросавой история была снята ещё не скатившимся братом сами-знаете-кого в антураже Аляски, отлично задавшей к атмосферу безвыходности. До самого конца фильма сюжет совершенно непредсказуем. Герои с каждой минутой удивляют тебя всё больше и больше. Операторская работа гениальна: фильмов про поезда, вышедшие из-под контроля, не так уж и мало, но в большинстве из них скорости, динамики движения совершенно не чувствуется. В отличие от того, что мы видим в «Поезде-беглеце».
Кончаловский в интервью сам говорил, что поезд — один из персонажей фильма, эдакий доисторический зверь или библейский Левиафан, которого герои не могут укротить. Трактовку сюжета насчёт Левиафана наглядно подтверждает концовка.
Кто ещё фильм не видел — бегом смотреть, кто видел — не без удовольствия пересмотрит и найдёт в нём что-нибудь своё: борьбу с системой, со стихией, отсылки, политическую подоплёку, адреналиновые приключения. Многогранный шедевр, с какой стороны к нему не подступись. И, как и к большинству настоящих шедевров, к сабжу признание пришло не сразу: несмотря на восторженные отклики критиков (в частности авторитетного Роджера Эберта), в американском прокате фильм прошёл незамеченным. Но у нас в 90-ые на пиратских VHS фильм был таким хитом, на который чуть ли не молились. А любители по-настоящему хорошего кино помнят и ценят «Поезд-беглец» и поныне.
10 из 10
Есть режиссеры, каждый фильм которых не похож на другой. Каждый фильм раскрывает новые грани режиссера, иной круг проблем, чем в других фильмах творца.
Андрей Кончаловский — один из таких режиссеров. Перед фильмом «Поезд-беглец» режиссер поставил картину «Сибириада» о жизни России, очень важную для России.
Впереди у режиссера будет «Одиссея» с Армандом Ассанте, словно воскрешающая, восстанавливающая великолепный древнегреческий мир, тип упорного, сильного Одиссея. А также горькая комедия — «Глянец», наконец «Белые ночи Андрея Тряпицына» — путь к истокам России, к простому народу, который и выступал актерами в этом фильме.
«Поезд-беглец» — совершенно другой фильм. Он поставлен в Америке.
Сначала в фильме нам показана тюрьма. Ее жизнь. Люди тут продолжают жить. Показан боксерский поединок. Затем двое заключенных Мэнни (Джон Войт) и Сэт (Эрик Робертс) совершают побег. Этого делать не надо. Заключенный в этом случае лишь ухудшит свое положение. Лучше отсидеть положенный срок. Выйти на свободу, ничего не бояться. Ведь оказавшись на свободе, беглецы не будут чувствовать себя в даже в безопасности, постоянный страх, что их поймают и накажут еще больше — зачем накладывать это чувство на все, что уже есть?
Но шаг сделан. А кругом Аляска. Сначала путешествие по ледяным порогам, от которого уже может быть плохо здоровью. Затем они проникают на какой-то поезд. Поезд трогается в путь. С машинистом происходит нечто, поезд оказывается без профессионального машиниста. Он едет на огромной скорости. И вот она — напряженная ситуация. Беглецом в фильме назван поезд, но мы понимаем, что это — олицетворение — наделение неживых предметов чертами живых. Бежит не поезд, он просто едет. Бегут два человека. Бегут в неизвестность. А кругом проносятся северные, неуютные пейзажи Аляски. Хочется всем может быть тепла, покоя, стабильности. Может, в тюрьме для них обоих было спокойнее, чем тут. Но шаг уже сделан, отступать назад уже некуда. Потому что поезд идет только вперед.
В поезде оказывается еще один человек — женщина Сара, которая конечно же помочь в управлении поезда ничем не может. Как будут взаимодействовать эти трое людей в достаточно ограниченном пространстве? Куда придет этот поезд-беглец? Какие действия будут предприняты со стороны властей?
Этот фильм мне напоминает по сюжету «Воздушную тюрьму». Только тут поезд, там — захват самолета.
Нечто похожее происходит в фильме А. Кончаловского «Танго и Кэш», когда герои бегут из тюрьмы, но здесь это показано более психологично, драматично, фатально.
«Поезд-беглец» — эталон приключенческого, драматичного боевика, триллера и занимает особое место в творчестве Андрея Кончаловского.
9 из 10
«Поезд-беглец» (1985) — вторая по счёту голливудская постановка советского кинорежиссёра Андрея Кончаловского. Данный фильм был поставлен на основе сценария японского классика кино Акиры Куросавы и снят на деньги компании «Кэннон», в основном специализировавшейся на выпуске второ- и третьесортных картин, вроде первых картин с участием Жан-Клода Ван Дамма.
Первоначально постановку данного фильма предпринял Акира Куросава в 1960-е гг., в то время работавший в Голливуде. Однако он разочаровался в американской киноиндустрии и вернулся в Японии, так и не сняв в Голливуде ни одного фильма. Тем не менее, он передал сценарий «Поезда-беглеца» своим американским друзьям-кинорежиссёрам Фрэнсису Форду Копполе и Джорджу Лукасу, которые, в свою очередь передали сценарий Андрею Кончаловскому, который, кстати, является поклонником творчества Куросавы. Как пишет Кончаловский в своих мемуарах, он даже ездил в Японию на встречу с Куросавой, чтобы тот благословил его на съёмки будущего фильма. В результате чего Куросава согласился на постановку картину.
Что касается художественных особенностей картин, на кинофорумах «Поезд-беглец» характеризуется, в первую очередь, как боевик и триллер. На мой взгляд, данный фильм, скорее, следует отнести к жанру драмы, преподнесённой зрителю в виде экшна. Так, несмотря на зрелищность съёмок и напряжённый сюжет, всё же самые сильные впечатления остаются от драматической составляющей картины, представленной игрой главных актёров — Джона Войта, Эрика Робертса и Ребекки Де Морнэй.
Среди актёрских работ этого фильма, в первую очередь, хотелось бы выделить работу Джона Войта, сыгравшего роль матёрого преступника, осуждённого за грабежи и убийства. Особенно впечатляет сцена разборки в вагоне поезда, когда герой актёра с кровожадным выражением лица был готов расправиться со своим напарником, роль которого исполнил Робертс. Однако под крики героини Де Морней герою Робертса «Убей его! Убей!» герой Войта незаметно из монстра вновь становится человеком. По поводу этой сцены также стоит отметить, что влияние Куросавы здесь ощутимо, а именно представлением страстей на экране. То же самое можно сказать и насчёт финальной сцены, когда герой Робертса просит героя Войта, крича ему вслед, остановить локомотив поезда, направляющегося в тупик.
Относительно вклада других создателей картины, стоит отметить операторскую работу Алана Хьюма, снимавшего неуправляемый поезд с различных планов, саундтрек Тревора Джонса, будоражащий душу, и монтаж Генри Ричардсона, усиливающий напряжение на экране.
Что касается симпатий к данной постановке среди критиков, можно сказать, что «Поезд-беглец» — самый успешный американский фильм Андрея Кончаловского. Тем не менее, фильм не смог окупить себя в прокате, что режиссёр-постановщик объясняет тем, что продюсеры картины — Менахем Голан и Йорам Глобус (они одновременно являлись руководителями компании «Кэннон») — не умели прокатывать свои фильмы. Несмотря на прокатную неудачу, фильм получил премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль» (Джон Войт), а также был номинирован на гран-при Каннского кинофестиваля и на премию «Оскар» в трёх номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучший монтаж». Если вести разговор о выходе картины на экран, стоит вновь сослаться на мемуары Кончаловского, что «Поезда-беглеца» ожидал бы больший успех, если бы он был снят не на «Кэннон». Возможно, именно поэтому кинокритик Майкл Филипс в 2010 г. назвал «Поезд-беглец» «самым недооценённым фильмом 1980-х гг.»
Чем же всё-таки покоряет зрителя этот фильм? На мой взгляд, своим гуманизмом. Так, в этой картине нет штампованных героев и злодеев, характерных для голливудского кинобоевика. Так, с одной стороны, герой Войта изобразил на экране неоднозначного персонажа (об этом подробнее говорилось выше), с другой стороны, герой Райана, исполнившего роль начальника тюрьмы, по сюжету заставил одного из заключённых совершить покушение на главного героя, тем самым, вынудив его совершить побег. В этом ключе стоит отметить напряжённый разговор сбежавшего заключённого и начальника тюрьмы в локомотиве в конце фильма. А именно тот момент, когда на фразу героя Райана «Считаешь себя героем, да? Дерьмо! Подонок!» герой Войта отвечает следующее: «Мы оба подонки, брат». Другой особенностью фильма является своеобразный сплав качественно снятого боевика и удачно поставленной философской притчи, подкреплённой цитатой Уильяма Шекспира в последних кадрах: «Бывает зверь свиреп, но и ему знакома жалость. Нет жалости во мне, а значит я не зверь».
В общем я бы рекомендовал данную картину к обязательному просмотру всем любителям кино, интересующемся кинотворчеством Андрея Кончаловского.
Вторая по счету картина нашего соотечественника Андрея Кончаловского, снятая в Америке по сценарию легендарного японского режиссера Акиры Куросавы вышла действительно впечатляющей. Лента получила благосклонную критику и была удостоена многочисленных номинаций на самых престижных фестивалях.
Картина рассказывает историю двух сбежавших из колонии преступников, которые забрались в товарный поезд. По злому стечению обстоятельств поезд остается без управления и на огромной скорости несётся по заснеженным просторам Аляски навстречу своей гибели. Теперь двум абсолютно непохожим друг на друга людям: безжалостный и опытный грабитель Мэнни и молодой наивный заключенный Бак Логан должны сплотится, преодолеть страх и попытаться выжить в этой тяжелой ситуации. А по их следам уже идет жестокий начальник тюрьмы Рэнкен.
Фильм вышел очень захватывающим и динамичным. Атмосфера напряженности и безысходности буквально окутывает зрителя и заставляет его все сильнее переживать за героев ленты. Ощущение как будто ты сам присутствуешь внутри этого поезда. Но это не просто приключенческий боевик со зрелищной постановкой, а серьезная и во многом философская драма с глубоким смыслом. О том как оставаться человеком даже перед лицом неминуемой смерти. Все это подкреплено потрясающим саундтреком композитора Тревора Джонса.
Особого внимания заслуживает актерская игра, по праву считающаяся главной жемчужиной фильма. Гениальная роль Джона Войта, одна из лучших в карьере. Настолько выразительно и реалистично представлен образ матерого заключенного, что ты веришь ему безоговорочно. Золотой глобус за лучшую драматическую роль и номинация на Оскар абсолютно заслуженные. Эрик Робертс пусть и не дотягивает до своего экранного партнера, тем не менее выдает качественную и уверенную актерскую работу. Очень понравился образ тюремного начальника, который воплотил Джон П. Райан. Актриса Ребекка Де Морнэй уместно дополняет мужской коллектив, а её персонаж заметно влияет на поступки и мировоззрение главных героев.
Поезд-беглец умный, зрелищный, увлекательный и эмоциональный приключенческий фильм. Напряженный триллер с глубокой философской мыслью. С потрясающей драматургией, великолепными актерскими работами и реализмом. Картина производит неизгладимое впечатление и дает серьёзную пищу для размышлений.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поезд-беглец 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В снежную бурю, посреди Аляски, на сумасшедшей скорости без остановок несется поезд в неизвестном направлении. Машинист мертв, и некому остановить стальную громадину. В поезде находятся двое сбежавших из колонии уголовников и молодая женщина, и каждый новый километр приближает их то ли к смерти, то ли к спасению…
Поезд-беглец / Runaway Train 1985, США, боевик, драма, приключения, триллер