Актеры 5
Съемочная группа 7
Рекомендуем 2
Похожие 23
Отзывы к
фильму
10
Кешиш вновь показал себя социальным художником, но все же художником, не постеснявшись и натурализма.
Речь о реальной исторической фигуре Саарти Баартман, которую жизнь в Европе начала XIX века раскорячила до смерти, все равно оставив загадкой для европейцев, видевших в ней лишь чуждое, будь то плебейские (анатомические) театры Англии или псевдоаристократические (порнографически-гинекологические) салоны Парижа или же околонаучные музейщики.
Социальность Кешиша, явленная им ранее в культурных и кулинарных контрастах «Кус-куса и барабульки» здесь дополняется любопытным культурологическим, историческим и эстетическим контекстом. Противопоставление Черной и Белой Венер вряд ли случайно и не только исторично. Белая Венера — европейский идеал созданной красоты (хотя с бедрами и ягодицами там тоже «полный» порядок), для тех же европейцев — противопоставление с черной Венерой являет низменность. Белая Венера лишена пола, Черная — едва ли не только таковым и является. Красота греческой Венеры — создана человеком, привлекательность черной — дикой природой. Венера Милосская — высший идеал, Венера черная — идеал натуралистичный. Объединяет их обеих разве что молчание. Правда, молчание Черной куда более чувственное и тоскливое
Правы те, кто пишет, что это кино и про вуайеризм, свойственный человеку, кем бы он не был, и про колониализм, утверждающий любовь к человеку и всеобщее равенство, а на деле оказывающийся насильником. Но это еще и про Африку — загадочную в своей немоте или неспособности выразиться на понятном европейцам языке, распутную в своей природе и сильную в своей стыдливости, служанке и госпоже, оторванной как от своей матери (Африки), так и от своего дитя (вот тут еще одна загадка). Возварщение этого символа в ЮАР вроде как попытка увидеть акт свободы, хотя на символ Африки Черная Венера вряд ли тянет — скорее, на метафору прошлого.
Предтеч у такого фильма немало — экзистенциальное одиночество одна из любимых тем в кинематографе (Человек-слон наиболее очевиден в качестве основы). Вот только соединить его с социальностью получается не у всех. Кешиш попробовал — неоднозначно, но получилось.
Непреодолимое чувство омерзения не покидало меня в течении всего просмотра этого фильма. Главная героиня не вызвала ни грамма сочувствия, а только глубокую неприязнь своим присмыканием, раболепством и боязнью жить другой жизнью, жизнью без унижений и насмешек. Она все понимала, но все равно делала как скажет ее «хозяин».
Все остальные герои — низкие, жалкие, корыстные людишки, которые пользовались несчастной темнокожей женщиной с пышными формами и анатомическими особенностями. Конечно из песни слов не выкинешь, и биография Саарти трагична. Абделатиф Кешиш показал все реалии и нравы того времени, от этого еще более не приятно.
Фильм стоит смотреть ради великолепной режиссуры и Яхимы Торрес.
По такой истории обязаны были снимать интересный фильм, а не «вот это». Не могу подобрать слово, дабы описать увиденное.
Весь фильм Саарти пьёт виски, участвует в разного рода фрик-шоу, в конце фильма занимается сексом. Всё! Больше вы здесь ничего не увидете, 80 процентов сцен в фильме лишние и совершенно не нужные.
В рецензиях пишут, что кого-то фильм поразил своей жестокостью и прочим. Вы серьёзно ? Неужели для кого-то стало открытием, что 200 лет назад был расизм и африканцев всячески эксплуатировали, в том числе заставляли участвовать в таких вот шоу. Реальная история была куда более грустная, жестокая и печальная. У девушки убили родителей, саму сделали рабыней, потом продали или перевезли в Лондон, дабы участвовать в цирке и шоу-уродов, она была запуганной и у неё не было другого выбора и я более чем уверен что хозяин обращался с ней не лучше чем с диким животным, но здесь в фильме она в свободное от «работы» время спокойно веселится и пьёт в баре в окружении англичан. Смешно же. 200 лет назад, чернокожая девушка спокойно пьёт виски в баре, в окружении белых англичан, вы в это верите ?
Основной момент в истории Саарти, на мой взгляд, это история с «Африканской ассоциацией», когда они ходатайствовали об её освобождении и у неё появилась какая-никакая, но возможность вернуться назад в Южную Африку, но она предпочла остаться в Англии, ведь быть объектом для насмешек и унижений здесь, безопаснее и по всей видимости спокойнее, чем вернуться назад в Южную Африку и снова стать рабыней. Я как понимаю, возвращаться назад она отказалась именно из-за страха, ведь её родители были убиты, а она была рабыней в доме состоятельных белых господ и именно с согласия этих «господ» она была привезена в Англию. В фильме этому практически не уделяется внимания.
Актриса внешне похожа, благодаря своей огромной «пятой точке», но играет не убедительно. Не удивлён, что после этого фильма сниматься её больше никуда не приглашали, а прошло уже 6 лет. Хотя при этом после выхода фильма умудрились номинировать на премию Сезар как «Самую многообещающую актрису». Сам же ильм был номинирован на «Золотой Лев». Такое чувство, что фильмам о расизме практически автоматически гарантирована как минимум номинация на какую-нибудь престижную премию, даже таким вот глупым фильмам как «Чёрная Венера».
Я никому не рекомендую смотреть этот фильм. Из грустной, печальной и интересной как сюжет для фильма истории Саарти Бартмаан, сняли 2 часа 40 минут абсолютно ни о чём. Кроме сцен издевательств над девушкой и её же пьянства после работы, вы больше ничего здесь не уведите.
2 из 10
Никто не спорит, что правильно рассказывать в кино о людском вероломстве. Но иногда режиссеру не хватает вкуса.
Например, авторы» Черной Венеры» палку перегнули, и получилась грязная история. Создатели «Венеры» похожи на белого эксплуататора из своего фильма: для своей выгоды они показывают разные зверства. В фильме сутенер оправдывал эксплуатацию сексуальности Саарти желанием показать экзотику. Авторы фильма предлагают путешествие под юбки пораженной в правах готтентотки как способ узреть силу ее угнетенности. А суть прежняя: авторы эксплуатируют сексуальность и прячутся за оправдания. Мол, чтоб яснее было. Подозреваю, что это от неумения предсказать эффект, хотя может быть и по умыслу.
Но я включил фильм, чтоб сопереживать. Для подъема духа я смотрю или как? Из-за частых порнографических сцен к доброму порыву примешивается что-то не то. Если вам трудно совмещать жалость с возбуждением (а оно возникнет при просмотре непроизвольно, фильм-то вполне порнушный!), вы будете осаждаемы борьбой этих плохо связанных чувств, а когда справились с бедой, то начинаете чувствовать омерзение и к себе, и к людям на экране. И это состояние вас ни над чем не поднимет.
Авторы забыли, что убедительность вполне обходится без натурализма. Они делают «как в жизни» с таким ожесточением, что готовы показать вам каждое пятно на простыни.
Я считаю, что в плане воздействия на эмоции «Черная Венера» фильм грубый и плохо продуманный. Я не понял, горевать мне, возбуждаться ли или в моралфажьем порыве хвататься за голову.
Отдельные эпизоды по эмоциональному заряду вполне однородны. Сцена в суде, например, действительно жалостливая, а сцена в борделе — порнографическая, но вместе они сочетаются плохо.
Антураж эпохи, кажется, угадан, персонажи сами по себе не вызывают вопросов, интересный сюжет взят из жизни, а что нам надо было пережить, то неясно. Все сразу и лучше побольше. Я думаю так: «Черная Венера» — это чернуха, прикрывающаяся благородным замыслом.
5 из 10
В чем-то хорошо, а так это посредственный, грубый, противный фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чёрная Венера 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Картина посвящена драматичной судьбе Саарти Баартман — южноафриканки, получившей в Европе начала XIX столетия прозвище «готтентотской Венеры». Предприимчивый антрепренер вывез ее из Африки в Европу, где на протяжении нескольких лет выставлял рабыню в различных фрик-шоу, заставляя ее демонстрировать на людях огромные ягодицы — типичные для женщины койсанских народов и считающиеся на родине Баартман признаком красоты.
Чёрная Венера / Black Venus / Vénus noire 2010, Бельгия, драма, исторический