Бренность

Mujô

1970, Япония, драма

Повествование об инцестуальной связи брата и сестры.

UHD
  2ч 26м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.7
Фильм Бренность online на emblix

Галерея

Актеры 7
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Икэя, Нориёси online на Emblix
Постановщик, Арт-директор
Подборка фильмов с 石堂淑朗 online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Тоору Фуюки online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Masao Nakabori online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Тоёаки Дэн online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Юдзо Инагаки online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Кадзуми Онеда online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 5
Фильм Дыра в луне online на emblix
1964, Израиль, комедия
Фильм Германия 90 девять ноль online на emblix
1991, Франция, драма
Фильм Сожженная карта online на emblix
1968, Япония, детектив
Сериал Новеллы Ги Де Мопассана онлайн на Эмбликс
2007, Франция, комедия
Фильм Мандала online на emblix
1971, Япония, драма
Похожие 21
Фильм Мэри Поппинс online на emblix
1964, США, комедия, мюзикл, семейный, фэнтези
Сериал Терминатор: Битва за будущее онлайн на Эмбликс
2008, США, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Шафт online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Последний император online на emblix
1987, Великобритания, биография, драма, история
Фильм От заката до рассвета online на emblix
1996, США, криминал, ужасы, фэнтези, комедия, боевик, триллер
Фильм Лицо со шрамом online на emblix
1932, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Миссисипи в огне online на emblix
1988, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Я, робот online на emblix
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Мечта Кассандры online на emblix
2007, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Дикари online на emblix
2007, США, драма, комедия
Фильм Древо жизни online на emblix
2010, США, драма, фэнтези
Фильм Душа тишины online на emblix
2005, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Клиент online на emblix
1994, США, детектив, драма, триллер
Фильм Дагон online на emblix
2001, Испания, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Петля времени online на emblix
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Голос улиц online на emblix
2015, США, биография, драма, история
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Торт online на emblix
2014, США, драма
Фильм И гаснет свет... online на emblix
2016, США, ужасы, детектив, триллер, драма

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Весьма смелая работа режиссёра Акио Дсиссодзи, напрочь выбивающаяся из традиционной стилистики японского кинематографа того времени. Провокационная сюжетная линия, рассказывающая об инцестуальной связи между братом и сестрой, дополняется богоборческими монологами главного героя в духе старика Достоевского: «В картинах Рая нет счастья. Ведь счастье приходит, когда мы удовлетворяем желания. Но удовлетворение желаний — с неизбежностью зло! Поэтому в Раю нет счастья!»

Герой-имморалист отвергает религию, но, в качестве ученика, на протяжении года помогает старому мастеру завершить работу над статуей Будды (попутно вступив в связь с его женой): «Люди потому и делают статуи Будды, что сами не могут им стать». Не все оказываются готовы к тотальному отрицанию традиционных моральных ценностей, но тем хуже для них.

Сама форма фильма, безусловно, испытала огромное влияние европейского кинематографа 60-х, тут есть и тревеллинги пустынных улиц из трилогии отчуждения Антониони, и свобода в подаче материала, столь характерная для «новой волны», особенно восточноевропейской. Если внимательнее остановиться на диалоге между главным героем и монахом в заключительной части фильма, то можно заметить стремительное перемещение их статичных (!) фигур в пространстве даже в пределах одной фразы, что может указывать на условное присутствие этого диалога во времени, это словно проекция многовекового спора о религии.

Этот почти незамеченный шедевр будет крайне интересен людям желающим получше узнать историю кинематографа.

9 из 10

Глава семейства Хино решает выдать свою припозднившуюся дочь Юри замуж. Любящему свою сестру, Масао, данная ситуация претит. Бунт против семейного решения вскоре приводит к неожиданным последствиям для обоих.

Редко удаётся попасть на что-то такое же минималистичное, и в то же время богатое на созерцательность, как работа японца Акио Дзиссоджи. Ученик Нагисы Осимы, Дзиссоджи сочетает в себе отточенный талант философской немногословности, искупаемой красивейшей разноплановой горизонтальной съёмкой, сочетающей эффектные крупные планы, игру тени и света и местами причудливые абстракции, сопровождаемые нетрадиционной для японской картины пронизывающей скипачно-клавесинной музыкой. Не оторваться.

В то же время, сюжет картины, с виду напоминающий эротическую драму, возможно шокирующую для тех лет, имеет под собой довольно интересный инфернально-философский подтекст. Главный герой (или антигерой, как кому угодно), Масао, что-то такое родив в своей голове, бесконечно наблюдая заходящее солнце, встал на кривую дорожку, и куда бы ни ступал, несёт за собой разлагающее подобие Содома. Но раскаиваться в своих деяниях он даже не собирается, так как выработал отличную от других философию жизни. И напрасно пытается его вразумить друг, настоятель Огино, — разгоревшийся спор чуть не поломал священнику сознание. На самом деле, что такое жизнь — неужели только построить дом, посадить яблоню (сакуру) и нарожать детей? Ответ на бренность бытия у Масао хоть и кардинальный, но имеющий под собой возможность и других толкований.

Зрелищное кино, филигранно снятое, пробирающееся в душу (отложив там сомнение), и поднимающее довольно интересный вопрос: Что же лучше — Рай или Ад?

10 из 10

Японский фильм «Mujo» (1970) имеет два перевода на русский — «Бренность» и «Бренность человеческой жизни». Второй кажется более верным. В фильме, что называется, царит экзистенция. И каждый кадр, и каждый крик, и каждый всхлип, и каждая полоска тьмы или света в нем — экзистенциальны. Таков мир под прицелом улыбки Будды.

В картине практически нет ничего частного, личного, хотя есть отец, мать, брат и сестра, влюбленные друг в друга, есть слуга, есть монах, есть статуя Будды, есть дождь и снег, есть дни и часы, текущие по тьму. Главное в ленте — переживание человеком самого себя, попытка Бога и убийство Бога, разговоры об аде и рае, о «блеске и нищете» буддизма и о том, что улыбка Будды — великое Ничто.

Фильм отчаянно рекомендуется всем поклонникам фотографических кадров в кино.

Несколько цитат из фильма:

«Когда мы во что-то вовлекаем других, мы достаем на свет то, что уже глубоко лежало в их сердцах».
«Ад описан со всеми подробностями, а рай невероятно прост: только Будда да цветы лотоса».
«Счастье приходит, когда мы удовлетворяем желания. Но удовлетворять желания — зло. Значит, в раю нет счастья. Тогда что же там? Что же в раю? Там ничего нет. В раю есть только Ничто. В буддизме нет ничего помимо этого Ничто».
«В улыбке Будды соблюдено целостное равновесие: она не может быть ни чуть прохладнее, ни чуть радостнее».

Все течет, все меняется.

Гераклит.

Ни в чем с людьми я сердцем не сходился,
И не смотрел на землю их очами,
Их цели жизни я не разделял,
Их жажды честолюбия не ведал,
Мои печали, радости и страсти
Им были непонятны. Я с презреньем
Взирал на жалкий облик человека.

Манфред. Байрон

У главного героя фильма Масао, можно найти общие черты с байроновским Манфредом: презрение к житейским нормам поведения, неприятие общественных моральных ценностей, дух противоречия. Удивительно, но фильм с преобладающими чертами восточной притчи, словно проникнут духом байронизма. Ведь и сам Байрон, по уверению его биографов, «истинно» любил только одну женщину, свою сестру, правда не родную. Но от этого их страстная любовная связь, не была менее противоестественной для чопорного английского общества.

В фильме очень привлекательный визуальный ряд: гармоничное сочетание контуров света и тени в черно-белых кадрах, которые неспешно плывут в созерцательном такте происходящего, под сопровождение музыки, звучащей по месту, подчеркивая экспрессивный оттенок действия.

Впечатляют любовные сцены: где с грубовато-сладострастной истомой на лице, ласкают друг друга, а фиксация мужских рук на женской груди, возбуждает чувственное восприятие. И помимо воли, мысли начинают кружиться вокруг сексуальной привлекательности японских девушек. Да, это не постельные сцены в блокбастерах, где занимаются любовью механически, словно это не секс, а уборка картошки.

Внутреннее содержание фильма, не отстает от внешнего: в нем затрагивается широкий диапазон философских и мировоззренческих дилемм. Наиболее предметно: ограничение нормами общепринятой морали, поведения человека в обществе; взаимосвязь и противопоставление: добра и зла, рая и ада, бытия и ничто, олицетворяющие возможные жизненные пути, а так же выбор между ними. Более глобально: буддийская эзотерика, онтология, диалектика, релятивизм.

Фильм получается не так о бренности жизни, как о ее осмыслении. А бренность выступает как итог, состояние жизни по отношению к бытию, или призма через которую можно взирать на течение жизни.

Масао в фильме персонифицируется с карпом, закопанного бабушкой, поглотившем человеческие жизни, превратив их в прах.

Здесь можно провести параллели с героем «Теоремы» Пазолини: даря любовь, герой разрушает человеческие судьбы.

Масао, отвергает все законы, в том числе и буддийские, видя в них только условность; для него существует лишь одна реальность, его жизнь, удовлетворение своих желаний: вот для него счастье. Но удовлетворять желания он может только «через запрет», потому что в обыденной жизни для него нет притягательности. Делая статуэтку буддийского бога, Масао пытается вложить в нее свои скептические воззрения, являясь по сути антиподом, своего учителя.

Единственный, кто не поддается его влиянию, это местный монах. Однако и его обуревает страсть, борьба в его сердце происходит из-за любви к сестре Масао, но он превозмогает искушение, с истинно буддийской стойкостью. Он спокойно смотрит своей любви в спину, подымающейся по ступеням с ребенком, отображающий: «…бренность да переменчивость… время людей не ждет…».

Наверное словосочетание самобытное кино, к японскому фильму звучит глупо. Но тем не менее фильм очень непосредственный. Пускай ему где-то не достает изящества, и он несколько прямолинеен, но все же к нему можно смело прикрепить эпитет: шедевр. Фильм не оцененный по достоинству в свое время, в наше, начинает переживать многие общепризнанные шедевры своего времени. Такое кино не будет всем нравиться, однако кинолюбителям нужно обязательно с ним ознакомиться, хотя бы, из любопытства.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бренность 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Повествование об инцестуальной связи брата и сестры.

Бренность / Mujô 1970, Япония, драма