Политех

Polytechnique

2009, Канада, драма, исторический, криминал

6 декабря 1989 года. Монреаль. Это был обычный учебный день, и ничего не предвещало беды. Но именно в этот день молодой женоненавистник берёт в руки винтовку и отправляется в местный политех, чтобы устроить бойню…

UHD
  1ч 17м КиноПоиск  6.7 IMDb  7.2
Фильм Политех online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Фильм снят чёрно-белым, чтобы сгладить впечатление зрителей от обилия на экране крови.
Прежде чем выпустить в прокат, фильм показали родственникам жертв массового убийства в Политехническом институте Монреаля 6 декабря 1989 года. Фильм пошёл в прокат с их разрешения.
Актеры 11
Подборка фильмов с Мартен Ватье online на Emblix
Jean-François (озвучка)
Подборка фильмов с Johanne-Marie Tremblay online на Emblix
Jean-François' Mother
Подборка фильмов с Natalie Hamel-Roy online на Emblix
Jean-François' Mother (озвучка) (as Nathalie Hamel-Roy)
Подборка фильмов с Ève Duranceau online на Emblix
Student with the Ear Injury
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Дени Вильнёв online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Пьер Гилл online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Эрик Лека online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Jacques Davidts online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Ричард Комо online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Роджер Мартин online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Мартин Тессьер online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Élisabeth Williams online на Emblix
Декорации
Рекомендуем 16
Фильм Нью-Йорк, Нью-Йорк online на emblix
2008, США, драма, комедия
Сериал Паук онлайн на Эмбликс
2002, Великобритания, драма, триллер
Фильм Голод online на emblix
2008, Великобритания, исторический, биографический, драма
Сериал Новые Мстители онлайн на Эмбликс
1976, Великобритания, драма, боевик и приключения
Фильм Крот online на emblix
1970, Мексика, вестерн
Фильм Одержимая online на emblix
1981, Франция, ужасы, драма
Фильм Водоворот online на emblix
2000, Канада, драма
Фильм Вальгалла: Сага о викинге online на emblix
2009, Великобритания, боевик, исторический, приключения
Фильм Лурд online на emblix
2009, Франция, драма
Фильм Пожары online на emblix
2010, Франция, военный, детектив, драма
Фильм 32-е августа на Земле online на emblix
1998, Канада, мелодрама, драма, комедия
Фильм Киллер Джо online на emblix
2011, США, комедия, криминал, триллер
Фильм Альпы online на emblix
2011, США, драма
Сериал Другая жизнь онлайн на Эмбликс
2014, Италия, драма, сериал
Фильм Корпорация «Святые моторы» online на emblix
2012, Германия, драма, фэнтези
Фильм Временные татуировки online на emblix
2017, Канада, драма, мелодрама
Похожие 22
Фильм Шафт online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Крепкий орешек online на emblix
1988, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Бриллианты навсегда online на emblix
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Сериал Девочка из завтра онлайн на Эмбликс
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Крепкий орешек 4.0 online на emblix
2007, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Полицейские online на emblix
1997, США, драма, криминал, триллер
Фильм Прощай, детка, прощай online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница online на emblix
1993, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Принцесса Льда online на emblix
2005, США, драма, комедия, семейный, спорт
Аниме Девочка, покорившая время онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, драма, мелодрама, комедия
Сериал Пациенты онлайн на Эмбликс
2008, США, драмы
Фильм Бросок кобры online на emblix
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Пипец online на emblix
2010, США, боевик, комедия, триллер
Фильм Соседка по комнате online на emblix
2011, США, драма, триллер
Фильм Телекинез online на emblix
2013, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Великий уравнитель online на emblix
2014, США, криминал, боевик, триллер
Фильм Черная месса online на emblix
2015, США, биография, драма, криминал
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Выстрел в пустоту online на emblix
2017, США, драма, криминал, триллер
Фильм Великий уравнитель 2 online на emblix
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Ветреная река online на emblix
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Никому не навязываем своего мнения, но определённо считаем, что снимать-с художественное кино о трагических событиях, связанных с массовым убийством, дело не совсем а благодарное. Вот зачем снова теребить, в первую очередь, глубокие раны родных и близких жертв. Зрителям что из увиденного вынести? Это, конечно, в фильме всё понарошку, но ведь пугает до хладного ужаса? В общем, весьма спорное предприятие. Так что к знакомству с первым после затяжного перерыва проектом Дени Вильнёва мы подходили с опаской года.

В канадской ленте прекрасного, доброго и жизнерадостного мало. Что уж там, практически нет. Хотя снято, конечно, в не совсем мрачных тонах. По сути, это вполне документальная реконструкция произошедших событий в мирном вроде бы Монреале. Только будущий автор «Sicario» постарался преобразить как бы выхолощенное и бесцветное полотно, что у него вполне получилось. Благодаря минималистской музыке, операторским экзерсисам и тонкому повествованию батьке «Пленницы» удаётся добиться отклика там.

В сердце, в душе. Изначально давая понять, кто окажется убийцей, и отдельно рассказывая о нём, Дени Вильнёв создаёт мирную и идиллическую атмосферу колледжа, чтобы затем обрисовать состояние полной безысходности и абсолютного непонимания в том же, казалось бы, безопасном месте. Чем вам не мини-копия «Герники» Пикассо? Молодые женщины убиты и ранены, полиции поблизости нет, палачу никто и ничто не помеха. Конечно, зрители видят настоящий ужас, не в силах совладать с эмоциями. Как бы не так.

Возможно, творец «Прибытие» беспристрастно постарался рассказать о том, что наш безумный мир наполнен и добрыми благодеяниями, и тотальным злом, и необъяснимой ненавистью вкупе с искренней любовью. Во время и после просмотра вдруг можно ощутить-с невыразимую тоску и небольшое беспокойство за родных и друзей, с которыми не удается видеться часто. Обнять захочется, звонить, узнать, что всё в порядке. Сколько ни думай о добром, отталкивая от себя злое, никогда не знаешь, сколько осталось тикать часам человека.

Так что не написать, что мы получили эстетическое удовольствие от фильма создателя «Бегущий по лезвию 2049». Просто после долгого отсутствия в режиссерском кресле большого кино он понял, что только таким фильмом сможет выбраться за рамки, в которых когда-то оказался после дебютных работ. Это было сильно и нужно. Конец. Начало.

В 2008 году Дэни Вильнёв, тогда ещё относительно только начинавший свою карьеру режиссёр, снял ленту «Политех», повествующую о традиционном мировом мракобесии под названием «стрельба в учебном заведении». Буквальными отличиями от «постколумбайновского» мира является канадское расположение, внутренняя кухня государства и деликатная причина нападения, выраженная ни в орудии персональной мести, ни в собственных расстройствах, а в комплексной ненависти к выделенной группе населения.

Фильм выпущен на экран в чёрно-белом виде не только для осознания трагедии, но и для поддержания стиля повествования, который является структурно собранной конструкцией из событий и манёвров, описывающих шестое декабря 1989 года. Герои ленты молчаливы, зрителю видна только ключевая часть их характера — более глубокого знакомства с представленными на картинке персонажами не предусматривается. Раскрытие иного действия, кроме нападения и убийств, также не входит задачу режиссёра. Ужас трагедии раскрывается без лишних комментариев, а два снимка из последующей жизни персонажей, имеющих наибольшее выделение в ленте, идеально характеризует то, что сознательные люди и так открыто понимают. Вильнёв всеми силами старался быть минималистичным в «Политехе», компактно, как фотограф, запечатлеть изображение. Упор сделан на проекцию документалистики, с сухим изложением фактов и отсутствием внутренней тяжбы.

Основному, помимо самой стрельбы, вопросу ленты Вильнёв всё же позволяет заниматься поиском ответов. Причиной совершения нападения стал всем известный феминизм, порой действительно принимающий извращённые формы. Однако само влияние представительниц этого течения на убийцу не раскрывается. В противовес этому, режиссёр показывает, что борьба женщины за свои права нисколько не решена и далека от своего завершения, за что берётся редкий внешний источник ленты, где героиня устраивается на стажировку по своей специальности, но сталкивается с трудностями по причине гендерных препятствий.

А больше Денни Вильнёву делать было нечего. Фильм получился настолько компактным, что выглядел как удлинённый короткий метр, использующий наблюдение как смысл своего самовыражения.

21.3.2018

Вспоминая два ранних полнометражных фильма Дени Вильнева («32 августа на Земле» и «Водоворот») сейчас, после просмотра «Политеха», неизбежно натыкаешься на мысль, что тема смерти всегда была центральной в его творчестве (разумеется, имея в виду ранние работы режиссера). После первых двух он зарекся снимать почти на девять лет — настолько, видимо, не удовлетворил Вильнева результат. А возможно, после просмотра своих ранних опытов, так сказать, самых первых шагов на поприще кино, он ощутил свою внутреннюю скованность и несамостоятельность, на преодоление которой ему понадобилось много лет. Неудивительно, ведь первые его фильмы пестрят клише и не могут дать полноценного представления о самобытности той манеры, которую режиссер разовьет в последующих картинах.

Так или иначе, после долгого девятилетнего перерыва Вильнев вновь обращается к теме смерти, точке отсчета его предыдущих фильмов. Но что-то изменилось: в первую очередь обращаешь внимание на тон — в нем совсем пропала (свойственная Вильневу прежде) ироничность и веселость, в некоторых местах даже слегка циничная. С освобождением от этого тона пришло и преодоление вторичности и клишированности — предыдущая манера неизбежно связывала его с традициями постмодерна, от которого Вильнев в своем миропонимании оказался весьма далек. Теперь он стал говорить о смерти серьезно и, вместе с тем, менее претенциозно — нет в этой трагедии оттенка притчи, нет попыток научить, как и что «правильно».

Черно-белая гамма непрямо, намеком, говорит о том, что эта картина — упрощение, попытка приблизиться к сути, не углубляясь ни в оттенки цветов, ни в характеры героев, ни в мотивы убийцы. Это история о том, что такое ненависть, разрушение, а в конечном счете — смерть. И странно, что при своей максимальной простоте, почти документальности, картина Вильнева совсем не теряет философичности. Думается, весь ее смысл заключается в одной метафоре: смерть — это энтропия. Не зря герой, символизирующий ее, в первом же кадре метафорически убивает себя, репетируя ту буквальную, телесную смерть, которую зритель увидит лишь в конце ленты. А в аудиторию он заходит под «аккомпанемент» лектора: «Энтропия — это мера беспорядка системы. Порядок не может быть восстановлен, пока энтропия не достигнет своего максимума. Любая изолированная система, предоставленная самой себе, неизбежно достигнет необратимой деградации, а после — точки самоуничтожения».

И это, наверное, самый важный момент всего фильма. В последнем предложении легко угадывается судьба убийцы: он, его личность — та самая система, на которую внешние силы оказывают невыносимое давление — обращается в воплощенный хаос и приходит к самоуничтожению. Но это только на первый взгляд. На самом же деле никакого объективного давления нам не показывают, мотивы героя намеренно лишены логического и даже психологического смысла. Именно поэтому акцент ставится на судьбе умной молодой девушки, у которой проблемы с трудоустройством возникают как раз в связи с половой принадлежностью, — мир не дает оснований полагать, что у женщин в обществе есть объективные привилегии, да и ни одной ярой феминистки в кадре так и не появится. Отсюда вывод: если действия убийцы не имеют никаких оснований, он символизирует чистый хаос, ту самую энтропию. Не зря так много в фильме говорятся о неизбежности: это слово присутствует и в лекции, которую слушают студенты, и в письме героя: «Прости, мама. Это было неизбежно» — параллель почти очевидная, единственная реальная причина произошедшего.

Выходит, смерть, все наше представление о хаосе бытия, — необходимость, тот выброс энтропии, без которого порядок не может быть восстановлен. Этот порядок, конечно, связан с неподвижностью, которой отличаются долгие напряженные крупные планы убийцы, тишиной покинутых студентами аудиторий, контрастирующие с шумом и загроможденностью общих сцен, бураном на улице — слишком уж сильно закрепилось в сознании, что метель — символ хаоса. Теперь действительно становится немного жутко: кому нужен порядок такой ценой?

Потом, конечно, встает вопрос, как справится с таким знанием, с постоянным ощущением смерти; четко вырисовываются два пути. Но всё это уже не так важно. Наконец, Вильнев дал себе волю и показал, какой неодолимый ужас вызывает в человеке этот неизбежный выброс энтропии, как бы он не выражался: в гражданской войне и приходе к власти фашистов в Испании почти век назад, или в массовой бойне, устроенной одним человеком в канадском университете.

К слову, пронзительнейший момент — ощущение пугающей близости, единства со всем человечеством, обретаемого ценой непреодолимого страха и ужаса перед смертью, — когда Джеф завороженно глядит на «Гернику» Пикассо, тоже один из центральных эпизодов картины.

А смерть, оказывается, это страшно. Да, ирония тут совсем неуместна.

Посмотрела фильм в рамках ММКФ глубокой ночью. Единственный сеанс, одна возможность попасть на поле боя, развернувшееся внутри обычного политехнического института. Фильм основан на реальных событиях и поставлен почти документально. Художественная составляющая фильма даёт нам возможность посмотреть на события сначала глазами убийцы-женоненавистника, решившего зайти в универ и перестрелять там всех девушек; потом глазами одной из студенток; а затем — парня, которому эта студентка понравилась.

Мне понятно, почему фильм был поставлен на ночь, почему многие покидали сеанс на середине. Авторы говорили, что фильм специально был снят чёрно-белым, чтобы не шокировать зрителей количеством крови на квадратный метр. Да, фильм страшный, но не этим. Тут нет ничего от Тарантино. Он страшен своей реалистичностью. Зритель будто оказывается в том самом политехе и видит всё своими глазами. Браво оператору за этот эффект присутствия. И ты ни на минуту не забываешь, что всё это было на самом деле. Когда-то в прошлом обычные студентки умывались с утра, выбирали наряды к экзамену, смеялись в раздевалке, списывали на перемене, ксерили конспекты, не подозревая, что через минуту в их комнату зайдёт псих с винтовкой и начнёт в упор расстреливать всех женщин без разбора. Потому что он решил, что женщины-инженеры в душе феминистки, а феминистки — это зло, которое нужно радикально искоренять. Отличная мотивация, что сказать.

Фильм идёт всего 1,5 часа, но берёт за горло так, что не продохнуть.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Политех 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

6 декабря 1989 года. Монреаль. Это был обычный учебный день, и ничего не предвещало беды. Но именно в этот день молодой женоненавистник берёт в руки винтовку и отправляется в местный политех, чтобы устроить бойню…

Политех / Polytechnique 2009, Канада, драма, исторический, криминал