Интересные факты 4
Актеры 8
Съемочная группа 5
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
О сюжете. Фильм стоит из новелл. 1. Девушка проститутка развлекает богатых американцев ради куска хлеба. Продает себя. Продает крестик. Влюбленный парень застаёт девушку с старым американцем. Куба отдает свою красоту сильной Америке.
2. Американцы выкупили земли где выращивают сахарный тростник. Крестьянин сжигает эти земли.
3. Убийство студентов активистов, сторонников Фиделя полицией.
4. После гибели сына, из-за налета авиации. Простой кубинец становится повстанцем.
Сюжет в таком фильме дело второе. Смотреть необходимо не из-за всем известной фабулы прикрытой социальным заказом. Нужно смотреть для того что бы осознать, что с помощью кино можно даже из пошлого заказа, сделать что то авторское, независимое. Нельзя все время сетовать на ограничения сверху. Но кто я такой, что бы указывать на какие то проблемы российских деятелей культуры.
Фильм Калатозова показывают всю силу кинематографа. Фильм чёрно-белый, но он полон цвета, тысяча оттенков черного, серого и белого. Краски постоянно переливаются.
Урусевский гениальный оператор. Это и так всем известно. Студенты, которые учатся во ВГИКе, после просмотра этого фильма, обязаны уйти из профессии. Забрать документы и перевестись на актерский или режиссерский.
Отдельное спасибо тем, кто отреставрировал этот фильм.
Фильм очень тяжёлый для восприятия. Особенности культуры. Революционная тематика. Актерская игра искусственна. Наплевать, если вам нужна актерская игра, то идите в МХТ. А этот фильм позволяет прочувствовать атмосферу. Где вы сможете прикоснуться к фильму, залезть прямо внутрь в последних новинках кино? Однажды в Голливуде? Там же все воссоздано. Лос Анджелес золотой эпохи Голливуда. А вам то что на атмосферу тех времён в США? Вы видите отсылки к фильмам на которых вырос Тарантино? Нет. Тогда зачем вы этим восхищаетесь?
Не читайте мнение Тарковского о фильмах Калатозова. Восхищайтесь Урусевским, восхищайтесь Калатозывым.
«Я Куба» лежал на полке и в СССР и на западе. На худсовете решили, что фильм слишком дорогой для снотворного. Кубинцы сказали это не Куба. Это то, как вы русские хотите видеть нас.
Важный момент, который тоже нужно учесть при просмотре фильма, о котором я узнала лишь при написании текста. Скорсезе и Кополла выпустили этот фильм в прокат для американцев в 1992 году.
Скорсезе говорил «Если бы эту картину мир увидел сорок лет назад, кино было бы совсем другим».
После просмотра данного кинопроизведения у меня остались двоичные впечатления. С одной стороны, данный фильм берет своей атмосферностью длинными и насыщенными планами, с другой, немного касается некой грани сюрреализма.
Продуктивность этой работы можно заметить с первых кадров. Длинные и выдержанные планы, полностью ручная камера и отточенность мизансцен.
Фильм был снят на деньги партийных боссов и напыщен социалистической идеологией, но несмотря на это, фильм достаточно приятно наблюдать.
Я считаю, что операторская работа поистине стоящая на тот промежуток времени. Людям из нынешнего поколения, достаточно трудоемко наблюдать за картиной. Резкая и немного головокружительная переброска кадров теряет зрителя в пространстве киноленты.
На этот заказ Колотозову дали неплохой бюджет, именно поэтому съемочная команда могла проявить свою ударная фантазию в операторской работе. Система тросов является прорывом в то время. Хоть камера и движется не совсем плавно, это совсем не мешает наслаждаться результативной мизансценой.
Эту киноленту я рассматривал как некий музейный экспонат. Ее стоит посмотреть, дабы расшить свой кругозор.
Жила-была Куба — дитя природы, но приехал Колумб, совратил и погубил ее. То, что сначала было естественным существованием, теперь стало некрасивым и пошлым. Но пусть внешний вид Кубы — это Бетти с распятием на груди, которую перекидывают от одного «кавалера» к другому с жаждой собственной услады, внутри — она не потеряла своего природного естества. Она, как старик на тростниковых плантациях, готова сжечь текущее до тла, и через смерть революционеров умереть самой, чтобы возродиться, как птица-феникс.
И пусть очевидно, что «Я — Куба» — заказной фильм, прославляющий народную революцию, современному зрителю он возвращает ощущение чистоты чувств и отношений с миром. Хотелось бы конечно увидеть в фильме дальнейшее развитие общества, после установления нового режима, но понятно, что это не входило в замысел.
Отдельно хочется отметить операторскую работу — это просто фантастика, при том, что фильм снят на ручную камеру. И музыка в фильме — это услада для ушей.
9 из 10
«Я — Куба… Спасибо, сеньор Колумб. Когда вы впервые увидели меня — я пела и смеялась. Я приветствовала пальмовыми ветвями паруса. Я думала, что корабли привезли счастье. Я — Куба. Мой сахар увозили корабли. Мои слезы оставляли мне…' — звучит женский голос за кадром. Именно женский, материнский. Уставший и измученный. Куба натерпелась. Ей больно за своих сыновей и дочерей.
Они умирают в нищете. Они продают свой труд за копейки. Они борются за свободу и погибают героями, не увидев своих 20 лет. На экране — могилы бедняков.
Этот фильм — истории жизни кубинцев до Революции. Когда оставалось совсем немного… когда ждали партизан Фиделя.
Замечу, что фильм снят выдающимся советским режиссером Калатозовым, оператором стал Урусевский, применивший на тот момент абсолютно новаторский подход к съемке. А вот соавтором сценария выступил небезызвестный поэт Евгений Евтушенко, на тот момент (60е годы) любимец советской публики, народный депутат и ярый борец за Советскую власть. А сегодня либерал и гражданин США.
«Я — Куба» была запрещена в Штатах (по понятным идеологическим причинам), а также почти сразу после выхода на фильм наложили вето советские чиновники. По одной из версий, не поняли «метафизического» смысла картины. Уже в наши дни ее отреставрировал Мартин Скорсезе, представив к награде на очередном Каннском фестивале.
В фильме много поистине прекрасных и завораживающих сцен. Например, когда толпа бастующих студентов несет погибшую от пули голубку, как символ растоптанной жизни. Герои показаны в антагонизме по отношению друг к другу: бедняки и правдоискатели в лохмотьях, но красивы внешне и внутренне, полицаи и кубинская элита в дорогих нарядах, но внешне и внутренне уродлива. Мы, как при просмотре многих советских фильмов, искренне сопереживаем героям. И разделяем их скорби. Скорби Кубы-матери.
Фильм рекомендуется для просмотра. Особенно, если в вас не ослабла тяга к красоте и справедливости.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я – Куба 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм посвящён революционным событиям на Кубе.
Я – Куба / Soy Cuba 1964, Куба, драма, военный, история