Галерея
Интересные факты 1
Актеры 14
Съемочная группа 25
Рекомендуем 11
Похожие 21
Отзывы к
фильму
17
Возможно данная рецензия не отразит цельности картины — влияние Карла Теодора Дрейера на киноискусство безумно велико, его ленты разобраны вдоль и поперёк, а факт включения фильма во всевозможные рейтинги согласно опросам кинокритиков и режиссёров, вещает лучше любых слов. Иначе, «Слово» говорит само за себя.
Датскому деятелю понадобилось много лет, чтобы снять свой следующий фильм, поняв, что и на каких основах он может продемонстрировать зрителям. В итоге «Слово» на тот момент стало самым любимым произведением мастера среди кинокритиков и публики. В такой же позиции эта безумно чистая и наивная лента, снятая по произведению Кая Мунка, находится и сейчас.
Если задуматься и выделить фильмы, ставящие во главу угла задачу разобраться в присутствии/отсутствии веры и её предназначении, а также попробовать дать определение понятию бога, то «Слово» Дрейера наряду с Бергмановскими кинолентами определённо будет фигурировать на первых ролях. Кто и как бы к вопросу веры и религии не относился. Признаваясь в собственной глубокой вере, Дрейер не указывает на её необходимость, её наличие может помочь только тому, кому веры недостаточно для существования, выступая в качестве компенсатора.
Ведь у трёх сыновей главного героя — Мортена Боргена — различное отношение к вере. Старший заявляет о её отсутствии, младший — равнодушен к этому вопросу и не видит разницы. Средний сошёл с ума и теперь считает себя Христом, проповедуя по всей территории фермы. А сосед, отец невесты младшего сына, придерживается той же веры, что и Мортен, однако видит её в другом свете и не может разделить с ним свою точку зрения. Четыре точки зрения на одно положение. В этом и заключается попытка Дрейера, соединить, примирить всех к одному закону, не искать истоки и не давать толкования, а верить только для себя и только тогда, когда это нужно будет тебе самому.
Снятый в суровой холодном скандинавском стиле, где интерьеры чисты до пустоты, где каждый предмет вынужден (именно такое слово следует здесь подобрать) подчиняться интересам гармонии, воспроизводя в этот же момент действительную обстановку деревни на момент создания Мунком своего произведения, фильм будет выглядеть как театральная постановка, как большая речь, состоящая из множества слов, которые могут проникнуть к сущности человека. Персонажи, проскальзывающие в дом, неизменно застывают, чтобы произнести свою реплику, отразить точку зрения, и откланявшись уйти, заставив Мортена Боргана аккумулировать её в своем размышлении.
Финал фильма, ныне выглядящий как поверхностное фэнтези, в произведении Мунка остаётся открытым, где священник и врач спорят о истоках произошедшего. Дрейер не даёт шанса истории, предпочитая демонстрировать собственный ответ и попытаться заставить зрителя хоть на мгновение созерцать и осознавать возможности веры. В любом случае, каждый останется при своём, реальности и фатальности судьбы не будут отменены, но останется понимание того, что любой процесс, с верой или без веры, возможен. А ждать его или нет — всё равно остаётся вопросом выбора.
Экранизация пьесы Кая Мунка «В начале было слово». Кай Мунк, датский писатель и лютеранский пастор, антифашист, за свои убеждения арестованный гестапо и погибший в концлагере.
Семья, полная религиозных противоречий. Отец Мортен Борген разочарован в своей вере. Старший сын Миккел атеист, средний Иханес, увлёкся теологией, Сёрена Кьеркегора (теология рассматривает отчаяние, как единственную возможность прорыва к богу), с ним что-то произошло, его стали одолевать сомнения и он возомнил себя Христом. Всю семью объединяет добрая и терпимая жена старшего сына, Ингер
Андерс, младший сын Мортена, взаимно полюбил дочь портного Петера Петерсена, Анне. Петерсен и Борген, из-за разногласий в религии, категорически не соглашаются на брак. Только когда Петер отказывает Андерсу в браке с его дочерью, у Мортена взыграло самолюбие, он лично поехал просить Петерсена выдать Анне замуж за своего сына. Но портной непреклонен. Мечтает привести Боргенов к своей вере, обеспечив им, благодаря этому, место в раю. Чтоб убедить старика в его заблуждении желает смерти Ингер. Петерсон усомнился в правильности своего решения, когда в доме Боргенов произошла трагедия и дал разрешение на брак. Такое жизненоважное решение зависело от самодуров.
Понять мнение общества к явлению Христа, помогает отношение окружающих к Иханесу. Такое же неприятие. Все, за исключением детей, считают его сумасшедшим. Пастор предлогает определить его в дом для умолишённых. Уход Иханеса из дома представляется мне уходом Христа в пустыню.
Это произведение показывает нам, что истинная вера в бога возможна только под воздействием чуда. Такого например, как воскрешение из мёртвых. А такого в жизни не бывает. Людям дана способность мыслить, сомневаться, сопоставлять и от этого некуда не деться. Этот фильм даёт возможность снять вину с человека, за его сомнения.
Далекая холодная Дания, мало кому известный фильм, никому ненужный в наше время, великий датский автор Карл Теодор Дрейер — чудотворец на яву. Значимый, задающий тенденции европейского и мирового кино — режиссер, подаривший миру фильм «Ordet».
Безусловно, Карл Теодор Дрейер снял много шедевров. Человек сложной судьбы и не самой лицеприятной биографией, но выросший в большого художника. Режиссера задавшего тон, создавшего свой киноязык и стиль, ставший наставником и вдохновителем десятков режиссеров.
Фильм «Слово». Эффектный и сверхподробный со своей феноменальной, безгранично наполненной верой — фильм, способной на все и даже на чудотворение. Кино, которое дает право зрителю усомнится и приобрести нечто иное, новое. А главное это ода, посвященная размышлению над истоком, смыслом и силой веры, что бы это слово не значило и отображало. Впечатляющее зрелище, которое в свои годы ошеломляло и лишало дара речи зрителей от этого безупречного кинополотна.
Абсолютно формальный, выверенный кадр, показанный с детальной точностью и отображающий обыденность и рутину жизни, как норму и стандарт. Нет никого намека на что-то фантастическое и сверхъестественное. Под маской формальности и тщательности скрывается настоящая театральная костюмированная пьеса, с великолепными диалогами и крупными планами.
Время застыло на часах в Датской деревушке, неспешно течет жизнь и ни что не предвещает бурю эмоций, страданий, падение устоев религии, преображением верующего в чудотворца. Антихристианский, да и вообще наверно антирелигиозный фильм, подрывающий основы и саму природу религии. Вера «универсальна и индивидуальна», не может быть ни каких противоречий, разветвлений, нетерпимости и бессмысленной вражды убеждений в разные догматы. Минималистичная история, протекающая в медленном темпе и все события фильма, наполнены какой-то неземной силой и мощью, а кадры с пророком Йоханнесом вызывают сравнения с настоящим пророком из древних времен. Он так же мудр, скромен, всесилен, спокоен и в нем ощущается частичка божественности. А его голос, я уверен, что примерно в таком же темпе и с таким надрывом говорили древние пророки.
Вера, сила веры и догматы. Вера универсальное орудие спасения, у нее не должно быть строгих правил, да и вообще не должно быть правил — идти по часовой или против часовой вокруг храма, разве это имеет значение. Имеет значение только сила, искренность и чистота веры, именно так возможно все.
История обыкновенной семьи в захолустной деревушке выльется в настоящий шедевр, который искренне и надолго засядет (а может и на всю жизнь, и тем ценнее он) в уме и душе зрителя.
Фильм рекомендованный всем. Всем религиозным людям необходимо это посмотреть и проверить свою веру на истинную или поколебимую.
Величественная и яркая игра датский актеров. Удивительные и занимательные персонажи, за каждым из которых любопытно следить. Особенно за Йоханнесом, актер сыгравшей его великолепен и блистателен. Проникновенный голос и ярая убежденность в своих речах, придает этому герою образ неподдельной божественности и настоящей души пророка.
Чудо фильм, впечатляющий и заставляющий прикоснуться к такому аспекту жизни, как вера. Шедевр киноискусства.
Осталось только посмотреть.
10 из 10
В данной ленте перед нами история одной семьи из зажиточных фермеров: пожилого отца, его трех сыновей и невестки с детьми. Как писал Карло Гинзбург, изображение неоднозначно, оно открыто для интерпретаций. Поэтому, для кого-то фильм, несмотря на свою размеренность, может спокойно стать животрепещущей историей любви детей враждующих семей разных религий, такая себе скандинавская «Ромео и Джульетта», где неожиданная смерть должна всех примирить. Кому-то фильм может показаться философской притчей, которая могла бы начинаться «Жил однажды мудрый старик. И было у него три сына. Старший был…». Для кого-то фильм ставит под сомнение христианство или религию вообще. Для кого-то содержание будет не важно, а все внимание сосредоточено на исполнении и стиле режиссера.
Для меня главной темой фильма стала вера. И вера не столько религиозная, сколько вера вообще. Иногда кажется, что Иоханнеса не существует, что он — это как бы олицетворение веры, которую утратили люди. Веры, которую они считают лишней, неправильной, безрассудной. «Они верят в чудеса, но не верят в меня». Режиссер выбрал отличный прием для того, чтобы изобразить безумие Иоханнеса. Он не смотрит в камеру — создается эффект человека не от мира сего. Помимо этого он не смотрит на собеседника, почти все время смотрит или верх или вниз, но не прямо перед собой. Эта отрешенность нам будто говорит, что с этим человеком нельзя установить контакт. Он вне этого мира. Это подтверждается репликой самого Мортена в конце фильма: «Твои глаза там же, где были прежде». Даже врач, который не воспринимает всерьез религиозные воззрения Мортена, т. к. он человек науки и атеист, верит, что Иоханнес поправится, в отличие от человека, который, казалось бы, живет верой и в вере. Люди не верят, что вера способна творить чудеса. А девочка верит. Ее вера безгранична, значит, ее желание будет исполнено. Ведь она не подвержена пока еще сомнению, она не задумывается о реальности своего желания. Она просто верит, что все будет хорошо.
В фильмах Дрейера затрагиваются сильные, эмоциональные, трагические конфликты, которые связаны с экзистенциальными и религиозными проблемами. Стиль Дрейера — это медленный, размеренный, визуальный, театральный стиль. Например, сцена единения влюбленных: он берет ее за руку и медленно ведет на задний план, где она садится на стул, а он стоит рядом, тем самым показывая, что они выбыли из повествования, их судьба уже решена. Еще одна из особенностей режиссуры Дрейера — использование замкнутых пространств и их влияние на эмоциональное восприятие в целом. И благодаря этим и другим особенностям стиля скандинавского режиссера, фильм проходит не мимо нас, а через нас, оставляя после себя вопрос: «А верю ли я?»
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Слово 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм — галерея разных отношений к одному и тому же Богу, размышление о религии и ее необходимости в нашей жизни, где врач больше верит в чудо, чем пастор.
Слово / Ordet 1955, Дания, драма, фэнтези