Селин и Жюли совсем заврались смотреть на emblix бесплатно

Céline et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris online без СМС и регистрации

1974, Франция, комедия, драма, фэнтези

Библиотекарша Жюли уважает порядок. Смешная нескладная фокусница Селин вечно что-то роняет, куда-то спешит. Что может быть общего между ними? Волею странного стечения обстоятельств они не просто познакомятся, а станут причудливым «зеркалом» друг друга. И будут сначала поочередно, а потом вместе попадать в «зазеркалье» - в таинственный дом, где изо дня в день разыгрывается одна и та же драма: готовится убийство маленькой девочки. Это дом с фотографии, найденной в сундуке со старыми куклами Жюли. Проникнув в дом, Селин и Жюли должны играть одну и ту же роль — медсестры, ухаживающей за девочкой. И в какой-то момент они решают из пассивных зрителей, наблюдающих за миром призраков, превратиться в активных действующих лиц и вмешаться в ход событий.

UHD
18+   3ч 13м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.1
Селин и Жюли совсем заврались

Галерея кадров из фильма Селин и Жюли совсем заврались / Céline et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris

Интересные фактыиз фильма Селин и Жюли совсем заврались / Céline et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris 1

Принято считать, что большая часть этого фильма – импровизация, однако это не совсем так. Режиссер Жак Риветт, разработав структуру фильма, хоть и не позволял актерам импровизировать, но вместо этого привлек их к работе над сценарием. Единственная сцена, построенная на импровизации – та, в которой Селин хвастается перед друзьями своей богатой американской подругой. Все остальные сцены сняты строго по тексту, написанному Риветтом в соавторстве с исполнительницами главных ролей. Актрисы сами написали свои реплики, в то время как Риветт прописал связи между персонажами и сценами.
Актеры фильма Селин и Жюли совсем заврались / Céline et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris 15
Съемочная группа фильма Селин и Жюли совсем заврались / Céline et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris 28
Жак Риветт
Режиссёр, Сценарист
Маргарет Менегоз
Associate Продюсер
Кристиан Фекнер
Associate Продюсер
Жюльет Берто
Сценарист
Люк Беро
Assistant Режиссёр
Бюль Ожье
Сценарист
Венсан Маль
Associate Продюсер
Мишель Сене
Assistant Camera
Jacques Renard
Cinematography
Клаус Хельвиг
Associate Продюсер
F. Lebovici
Associate Продюсер
François Marin
Associate Продюсер
Жан-Люк Берне
Художник по костюмам
Пьер Д'альби
Художник по костюмам
Лорент Виччи
Художник по костюмам
Pascal Lemaitre
Assistant Режиссёр
Irina Lhomme
Script Supervisor
Рекомендуем фильмы и сериалы для онлайн просмотра без СМС и регистрации 10
Две или три вещи, которые я знаю о ней
1966, Франция, драма, комедия
Иван Грозный
1944, СССР, драма, история
Горькие слезы Петры Фон Кант
1972, Германия, драма
Очаровательная проказница
1991, Франция, драма
Тени забытых предков
1964, СССР, драма, мелодрама, музыка
Деньги
1983, Франция, драма, криминал
Мамочка и шлюха
1973, Франция, драма, мелодрама
Ночь у Мод
1969, Франция, драма, мелодрама
Потоки любви
1984, США, драма, комедия
Четыре ночи мечтателя
1971, Италия, драма, мелодрама
Похожие фильмы и сериалы для онлайн просмотра на эмбликс бесплатно 18
Житие Брайана по Монти Пайтон
1979, Великобритания, комедия
Приключения раввина Якова
1973, Италия, комедия, приключения
Монти Пайтон и священный Грааль
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Аэроплан
1980, США, комедия
Аэроплан 2: Продолжение
1982, США, комедия, фантастика
Вальсирующие
1974, Франция, драма, комедия
Смысл жизни по Монти Пайтону
1983, Великобритания, комедия
Скромное обаяние буржуазии
1972, Франция, комедия
Зверинец
1978, США, комедия
Совершенно секретно!
1984, США, комедия, музыка
А теперь кое-что...
1971, Великобритания, комедия
Разборки в стиле кунг-фу
2004, Гонконг, боевик, комедия, криминал
Ичи-киллер
2001, Япония, боевик, триллер, комедия, криминал, драма, ужасы
Сверкающие седла
1974, США, вестерн, комедия
1941
6.3 1941
1979, США, боевик, военный, комедия
Андерграунд
1995, Болгария, военный, драма, комедия
Голый пистолет
1988, США, комедия, криминал

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ален Роб-Грийе, сознательно отрицавший любые жанры в литературе и кинематографе, говоря в одном своём интервью о детективах, ссылался не только на «Логику смысла» Жиля Делеза, но и на Карла Поппера, подразумевая возможность неких чёрных дыр в повествовании, так или иначе лишающих и зрителя, и читателя всякой надежды конкретно узнать в финале кто является настоящим убийцей. Настоящее искусство, совершенно не стесненное никакими жанровыми рамками, невозможно без наличия элементов сомнения в своей фундаментальной конструкции; это возникающее сомнение не должно быть спонтанным, сам автор обязан его породить, сделав зрителя главным соучастником всего действа, но эта концепция, которую с очевидным успехом применял как сам Роб-Грийе в своих лентах и книгах, так и сотрудничая с Аленом Рене, применима лишь там, где субьективная реальность кинематографа дихотомична, распараллелена. Реальность, допустим, условного театра и игры в кино, подобной игре в бисер, если говорить о всех контекстах и просто текстах Французской Новой Волны.

Примечателен с этой точки зрения фильм «Селина и Жюли поехали кататься на лодке» 1974 года режиссёра Жака Риветта, где вымысел и реальность густо замешаны на маниакальной авторской идее абсолютной естественности, чистого кинематографа по сути. Причем этот программный фильм Риветта оказывается практически зеркальным отражением «В прошлом году в Мариенбаде» за счёт не только своей внежанровости, но и переплетения в тугие морские узлы множества альтернативных реальностей, но в отличии от Рене, фильм Риветта менее абстрактен, менее условен, подвижен в своих витальных соприкосновениях с плотью бытия вне кадра, вне окон, вне театральных подмосток, тогда как та самая пружинистая интрига с убийством ребёнка размежевывается на ещё большие, глубинные, под,- и бессознательные тайны вроде бы разных, но по сути тотально схожих девушек, которые в конце концов меняются жизнями, работой, собственной идентичностью. Образы эти, в которых легко считать феминные философские шифры Де Бовуар и Эттингер, поначалу кажутся крайне приземленными; режиссёр словно выхватывает их из суетного ритма Парижа за пределами его центра. И много позже кривые отражения Селины и Жюли появятся у Катрин Брейя, Вирджини Депант и Корали, Франсуа Озона. Обычные девушки, почти неприметные, но стоит камере Жака Ренара отказаться от статичной отстраненности, зритель сам превращается в эдакого вуайериста, наблюдающего сперва за Селиной, за Жюли, а потом за ними вместе, в тесной духоте их жилья. Риветт зарифмовывает свой фильм как с «Фотоувеличением» Антониони мотивом подспудного соавторского подсматривания, так и с «Мамочкой и шлюхой» Эсташа темой вечного диалога как с самим собой, так и со зрителем, ведь фильм его рождает массу вопросов из-за наличия лакун в возникающих фабулах, иногда ложных, часто сложных, но более всего тревожных в своей пустопорожности. Что если вторая реальность и есть той, где обитают и Селина и Жюли? Что если это все от начала до конца проекция авторской выдумки? Что если, в конце концов, все ложь?! Сомнение становится смыслом всего пространства ленты Риветта.

Очевидно, что как и Годар, и Рене, и Трюффо и остальные нововолновики, Риветт в «Селине и Жюли…» снимал кино о кино и кино ради самого кино, сопоставляя порой его стихийность, возможность снова сыграть тот же дубль, но уже с разными нюансами игры, изображения, с театральностью, потусторонним, хтоническим миром театра, где актёр становится заложником собственной невозможности на сцене исправить совершенные им ошибки. Вмешиваясь в чужеродный им мир, Селина и Жюли начинают его менять; сам Риветт будто рушит таким образом классические устои театрального искусства, превращая весь дивертисмент в готичном доме условных химер и ужасов в беккетовско-хармсовский абсурд, ведущий к той самой чёрной дыре нарратива, когда законченность сюжета невозможна. Только если сам режиссер не пожелает прервать эту бесконечность снов и пробуждений, Вакуум, образовавшийся вследствие наслоения нескольких реальностей, сияющая и зияющая пустота финала неизбежно ведут не к разрешению загадки, но к новым мифам и снам. В то же время Селина и Жюли играют, рефлексируют, импровизируют; игра их и есть той ложью, что в иной реальности старого тёмного дома детонирует процессы разрушения, умирания, насильственной смерти. И тема танатостичности начинает превалировать в этой внежанровой авторской конструкции, где постмодернизм встречается с маньеризмом, дух кинематографической импровизации с тотальной театральностью. Авторский умысел с переменой лиц, но не мест оказывается исключительным вымыслом, ложью о жизни и ложью о смерти, которую предотвращают дабы сызнова вернуться к началу. Смерть парадоксально становится новой жизнью, запускается метафизический процесс перерождения одной личности в другую, процесс сменяемости театра совершенным кино, и Риветт, чей богатый киноязык по определению многоязычен и многозвучен, утверждает торжество великого множества в созданной им всеобьемлющей пустоте мирского, что столь быстро отбросили Селина и Жюли, начав играть сначала в правду, а потом и в ложь. Ложность эта, формалистская искусственность оказывается новой формой риветтовского киноисскуства, заново формирующего реальность, заставляя сомневаться в нашей настоящести, неприкосновенной вплоть до момента погружения в кафкианское междумирье, куда направляются и Селина, и Жюли на лодке. Река как Харон принимает их души, попутно и подспудно очищая их от наносной игривости. Созданная Риветтом петля Мёбиуса, в которой застряли Селина и Жюли, неразрываема, а экзистенциалистский поиск самого себя оборачивается ещё более зловещим лабиринтом, выйти из которого можно будет лишь ещё более отринув свою самость. Но уже ради обретения бессмертия, ведь если ад — это сплошь повторение, рефрен рефренов, то чем тогда является рай?! Возможность ответа отменяет его риторическую сущность, ведь ад реализуется в «Селине и Жюли…» в театре. Режиссёр оспаривает утверждение, что жизнь это театр. Его жизнь и жизнь его героинь, тождественных самому Риветту, это само кино, которое парадоксально лжет, приукрашает и искушает, искажает и ускользает. Риветт, как и Рене, выводит свой генетический код кинематографа, которое свободно настолько, насколько вообще может быть свободна воля его демиурга.

Ален Роб-Грийе, сознательно отрицавший любые жанры в литературе и кинематографе, говоря в одном своём интервью о детективах, ссылался не только на «Логику смысла» Жиля Делеза, но и на Карла Поппера, подразумевая возможность неких чёрных дыр в повествовании, так или иначе лишающих и зрителя, и читателя всякой надежды конкретно узнать в финале кто является настоящим убийцей. Настоящее искусство, совершенно не стесненное никакими жанровыми рамками, невозможно без наличия элементов сомнения в своей фундаментальной конструкции; это возникающее сомнение не должно быть спонтанным, сам автор обязан его породить, сделав зрителя главным соучастником всего действа, но эта концепция, которую с очевидным успехом применял как сам Роб-Грийе в своих лентах и книгах, так и сотрудничая с Аленом Рене, применима лишь там, где субьективная реальность кинематографа дихотомична, распараллелена. Реальность, допустим, условного театра и игры в кино, подобной игре в бисер, если говорить о всех контекстах и просто текстах Французской Новой Волны.

Примечателен с этой точки зрения фильм «Селина и Жюли поехали кататься на лодке» 1974 года режиссёра Жака Риветта, где вымысел и реальность густо замешаны на маниакальной авторской идее абсолютной естественности, чистого кинематографа по сути. Причем этот программный фильм Риветта оказывается практически зеркальным отражением «В прошлом году в Мариенбаде» за счёт не только своей внежанровости, но и переплетения в тугие морские узлы множества альтернативных реальностей, но в отличии от Рене, фильм Риветта менее абстрактен, менее условен, подвижен в своих витальных соприкосновениях с плотью бытия вне кадра, вне окон, вне театральных подмосток, тогда как та самая пружинистая интрига с убийством ребёнка размежевывается на ещё большие, глубинные, под,- и бессознательные тайны вроде бы разных, но по сути тотально схожих девушек, которые в конце концов меняются жизнями, работой, собственной идентичностью. Образы эти, в которых легко считать феминные философские шифры Де Бовуар и Эттингер, поначалу кажутся крайне приземленными; режиссёр словно выхватывает их из суетного ритма Парижа за пределами его центра. И много позже кривые отражения Селины и Жюли появятся у Катрин Брейя, Вирджини Депант и Корали, Франсуа Озона. Обычные девушки, почти неприметные, но стоит камере Жака Ренара отказаться от статичной отстраненности, зритель сам превращается в эдакого вуайериста, наблюдающего сперва за Селиной, за Жюли, а потом за ними вместе, в тесной духоте их жилья. Риветт зарифмовывает свой фильм как с «Фотоувеличением» Антониони мотивом подспудного соавторского подсматривания, так и с «Мамочкой и шлюхой» Эсташа темой вечного диалога как с самим собой, так и со зрителем, ведь фильм его рождает массу вопросов из-за наличия лакун в возникающих фабулах, иногда ложных, часто сложных, но более всего тревожных в своей пустопорожности. Что если вторая реальность и есть той, где обитают и Селина и Жюли? Что если это все от начала до конца проекция авторской выдумки? Что если, в конце концов, все ложь?! Сомнение становится смыслом всего пространства ленты Риветта.

Очевидно, что как и Годар, и Рене, и Трюффо и остальные нововолновики, Риветт в «Селине и Жюли…» снимал кино о кино и кино ради самого кино, сопоставляя порой его стихийность, возможность снова сыграть тот же дубль, но уже с разными нюансами игры, изображения, с театральностью, потусторонним, хтоническим миром театра, где актёр становится заложником собственной невозможности на сцене исправить совершенные им ошибки. Вмешиваясь в чужеродный им мир, Селина и Жюли начинают его менять; сам Риветт будто рушит таким образом классические устои театрального искусства, превращая весь дивертисмент в готичном доме условных химер и ужасов в беккетовско-хармсовский абсурд, ведущий к той самой чёрной дыре нарратива, когда законченность сюжета невозможна. Только если сам режиссер не пожелает прервать эту бесконечность снов и пробуждений, Вакуум, образовавшийся вследствие наслоения нескольких реальностей, сияющая и зияющая пустота финала неизбежно ведут не к разрешению загадки, но к новым мифам и снам. В то же время Селина и Жюли играют, рефлексируют, импровизируют; игра их и есть той ложью, что в иной реальности старого тёмного дома детонирует процессы разрушения, умирания, насильственной смерти. И тема танатостичности начинает превалировать в этой внежанровой авторской конструкции, где постмодернизм встречается с маньеризмом, дух кинематографической импровизации с тотальной театральностью. Авторский умысел с переменой лиц, но не мест оказывается исключительным вымыслом, ложью о жизни и ложью о смерти, которую предотвращают дабы сызнова вернуться к началу. Смерть парадоксально становится новой жизнью, запускается метафизический процесс перерождения одной личности в другую, процесс сменяемости театра совершенным кино, и Риветт, чей богатый киноязык по определению многоязычен и многозвучен, утверждает торжество великого множества в созданной им всеобьемлющей пустоте мирского, что столь быстро отбросили Селина и Жюли, начав играть сначала в правду, а потом и в ложь. Ложность эта, формалистская искусственность оказывается новой формой риветтовского киноисскуства, заново формирующего реальность, заставляя сомневаться в нашей настоящести, неприкосновенной вплоть до момента погружения в кафкианское междумирье, куда направляются и Селина, и Жюли на лодке. Река как Харон принимает их души, попутно и подспудно очищая их от наносной игривости. Созданная Риветтом петля Мёбиуса, в которой застряли Селина и Жюли, неразрываема, а экзистенциалистский поиск самого себя оборачивается ещё более зловещим лабиринтом, выйти из которого можно будет лишь ещё более отринув свою самость. Но уже ради обретения бессмертия, ведь если ад — это сплошь повторение, рефрен рефренов, то чем тогда является рай?! Возможность ответа отменяет его риторическую сущность, ведь ад реализуется в «Селине и Жюли…» в театре. Режиссёр оспаривает утверждение, что жизнь это театр. Его жизнь и жизнь его героинь, тождественных самому Риветту, это само кино, которое парадоксально лжет, приукрашает и искушает, искажает и ускользает. Риветт, как и Рене, выводит свой генетический код кинематографа, которое свободно настолько, насколько вообще может быть свободна воля его демиурга.

Представьте себе режиссёра, оператора и двух актрис, которые решили снять кино. Сценария, как такового, нет и сюжетные ходы составляются параллельно со съёмками. Актрисы, по большей части, на протяжении всего фильма импровизируют, не выходя за какие-то определённые рамки сюжета, которого нет и никто не знает какое продолжение у истории. По другому описать фильм «Селина и Жюли…», чтобы было более-менее доступно, не представляется возможным. Да и смысла нет! Но это надо видеть!

«Что происходит на экране? Что за околесицу несут актрисы?» — вот такими будут первоначальные эмоции у зрителя, который рискнул осилить трёхчасовой фильм a-la «свободный полёт мысли». И вряд ли он осилит его с первого раза. Но вот потом, если он вернётся к просмотру, невозможно будет не досмотреть его до конца, хотя бы, ради интереса. История начинается с того, что одна девушка бегает чуть ли не по всему Парижу за другой девушкой, которая на ходу теряет свои вещи. Постепенно погоня превращается в какую-то игру, в которую весело играть Селине и Жюли. Да и всё последующее в фильме воспринимается как игра двух очаровательных француженок. Девушки «меняются жизнями»: Селина идёт на свидание с ухажёром Жюли, Жюли выступает в «кабаре» для бедных вместо Селины. Настолько это всё комично!!! Случай приводит Жюли в старинный особняк. Покинув его, она ничего не помнит, что с ней там происходило. Рассказав об этом Селине, они по очереди начинают посещать таинственный дом. Каждый раз на выходе они получают леденцы, которые вызывают у них видения со звуком, которые они просматривают как кино, втягиваясь в жизнь странных обитателей того дома. В какой-то момент они принимают решение повлиять на исход истории и становятся её участниками…

Конец 1950-х — 1960 гг. — период «новой волны» во французском кинематографе, когда молодые режиссёры, бывшие кинокритики или журналисты, берутся снимать малобюджетное экспериментальное кино. Жак Риветт был одним из основоположников этого движения. «Селина и Жюли совсем заврались» — один из последних отголосков того периода, который породил похожие направления в кинематографе Европы, Японии и США.

Я не буду сочинять заумную статью об особенностях фильмов «новой волны» и проводить параллели между Риветтом и Линчем. Я не буду долго и нудно анализировать язык символов в каждом отдельно взятом эпизоде. Я даже не буду петь прославляющих од актрисам, так чудно вписавшимся в свои роли.

Я просто напишу о своем впечатлении.

Этот фильм я смотрела в несколько приемов. Короткие сеансы по 30—40 минут.

В какой-то момент показалось, что мне рассказывают сказку. Но рассказчик забывает, на чем он остановился вчера и повторяется, боясь пропустить что-то важное.

Не скрою, что сначала я скучала. Но с каждой минутой оторваться было все сложнее. Очень хотелось узнать, как же закончится эта игра со временем и пространством.

Игра закончилась, но кто победил, так и осталось неясно. Каждый решает сам, какой конец у этой истории.

Я не скажу, что этот фильм обязателен к просмотру. Но любителям кино, он непременно доставит удовольствие.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Селин и Жюли совсем заврались 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Библиотекарша Жюли уважает порядок. Смешная нескладная фокусница Селин вечно что-то роняет, куда-то спешит. Что может быть общего между ними? Волею странного стечения обстоятельств они не просто познакомятся, а станут причудливым «зеркалом» друг друга. И будут сначала поочередно, а потом вместе попадать в «зазеркалье» - в таинственный дом, где изо дня в день разыгрывается одна и та же драма: готовится убийство маленькой девочки. Это дом с фотографии, найденной в сундуке со старыми куклами Жюли. Проникнув в дом, Селин и Жюли должны играть одну и ту же роль — медсестры, ухаживающей за девочкой. И в какой-то момент они решают из пассивных зрителей, наблюдающих за миром призраков, превратиться в активных действующих лиц и вмешаться в ход событий.

Селин и Жюли совсем заврались / Céline et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris 1974, Франция, комедия, драма, фэнтези