Вероятно, дьявол

Le diable probablement

1977, Франция, драма

Группа молодых бездельников философствует о смысле жизни, о религии, экологии и прочих мировых проблемах. Все вокруг плохо - хоть вешайся! Абстрагироваться от мировых проблем они не могут, им нужно их обязательно решить, без этого они не видят счастья в собственной жизни. А первый из них - некий Шарль, который осознав всю глубину своего отвращения к моральному и физическому падению общества, в котором он живет, решает, что самоубийство - единственный выбор. Чтобы быть свободным от смертельного греха самоубийства, молодой человек нанимает наркомана, чтоб тот застрелил его.

BD Rip
  1ч 35м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.1
Фильм Вероятно, дьявол online на emblix

Галерея

Актеры 17
Съемочная группа 20
Подборка фильмов с Робер Брессон online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Паскуалино Де Сантис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ален Депардьё online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Филипп Сард online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Юмбер Бальсан online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Тьерри Бодино online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Эрик Деру online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Mahaut de Cordon online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Mylène Van der Mersch online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Марк Моретт online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эрик Саймон online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Джеки Будин online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 13
Сериал Брэнди и Мистер Вискерс онлайн на Эмбликс
2004, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Фильм В прошлом году в Мариенбаде online на emblix
1961, Италия, детектив, драма, мелодрама
Фильм Гранит науки / Сложная штука online на emblix
2007, США, драма, комедия
Фильм Зеркала online на emblix
2008, США, детектив, ужасы
Фильм Сказки туманной луны после дождя online на emblix
1953, Япония, фэнтези, драма, военный
Фильм Мальчик-мясник online на emblix
1997, США, драма, комедия
Фильм Молчаливый партнер online на emblix
1978, Канада, драма, криминал, триллер
Фильм Деньги online на emblix
1983, Франция, драма, криминал
Фильм Позднее шоу online на emblix
1977, США, детектив, криминал, комедия
Сериал Судьба онлайн на Эмбликс
2006, Турция, драма
Сериал Судьба онлайн на Эмбликс
2007, Турция, боевик, драма, мелодрама
Фильм Кроткая online на emblix
1969, Франция, мелодрама, драма
Фильм Четыре ночи мечтателя online на emblix
1971, Италия, драма, мелодрама
Похожие 19
Фильм Перед закатом online на emblix
2004, США, драма, мелодрама
Фильм Три цвета: Синий online на emblix
1993, Польша, детектив, драма, мелодрама, музыкальный
Фильм Четыреста ударов online на emblix
1959, Франция, драма, криминал
Фильм Бум online на emblix
1980, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм Бум 2 online на emblix
1982, Франция, драма, мелодрама, комедия
Фильм Украденные поцелуи online на emblix
1968, Франция, комедия, драма, мелодрама
Фильм Антуан и Колетт online на emblix
1962, Франция, драма, комедия, короткометражный
Фильм Семейный очаг online на emblix
1970, Италия, драма, комедия
Фильм Ускользающая любовь online на emblix
1979, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм Нежная кожа online на emblix
1964, Франция, драма, мелодрама
Сериал Гаргульи онлайн на Эмбликс
1994, США, боевик, триллер, фэнтези, криминал, мультфильм
Фильм Красотки online на emblix
2005, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Секрет online на emblix
2000, Франция, драма, мелодрама
Фильм Идентификация Борна online на emblix
2002, США, боевик, триллер, детектив
Фильм Ультиматум Борна online на emblix
2007, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Банда аутсайдеров online на emblix
1964, Франция, драма, комедия, криминал
Фильм Американский друг online на emblix
1977, Германия, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Индеец в Париже online на emblix
1994, Франция, приключения, комедия, мелодрама
Фильм Бал сумасшедших online на emblix
2023, Франция, триллер, история, драма

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Робер Брессон, диалог с Трансцендентным (часть 9)
Можно попенять Брессону, что он несколько поверхностно и тенденциозно обращается к теме современности и роли молодежи в ней в ленте «Вероятно, дьявол…» (все-таки режиссеру перевалило на тот момент за 75). Однако, не зная всесторонне реалий тех лет и проблем, заботивших молодежь, как, например, Годар, Брессон смог в этой картине выразить почти апокалиптическую атмосферу общества, вступающего в сумрачную пору своего распада. Как ни в каком другом фильме Брессона, исполнители-модели говорят сухо, безэмоционально, их пластика отточена, а взгляд почти всегда устремлен долу, но самое поразительное, что это работает! Эмоциональная сухость в произнесении вроде бы важных реплик и монологов делает их бессмысленной, ледяной игрой ума без участия сердца.

В ленте «Вероятно, дьявол…» постановщик пытался показать сообщество молодых людей, лишь внешне озабоченных мировыми вопросами (в особенности защитой окружающей среды), на деле – они представляют собой замкнутые монады, вселенные, не готовые к диалогу, в них царствует холод пресыщения, скуки и безделья. Наркотики и сексуальная свобода, бесконечные любовные многоугольники и выяснения отношений выхолостили их духовную жизнь, сделали их живыми мертвецами. Логика фильма это очень хорошо показывает, герои и в особенности Шарль глубоко несчастны именно оттого, что разум в них тотально подчинил себе сердце. Аналитические способности души безжалостно препарируют реальность и саму душу, полностью заполняют собой духовное пространство и приносят субъектам тотального анализа лишь отчаяние.

Исполнитель, выбранный Брессоном на роль Шарля, не случайно напоминает Тадзио из висконтиевской «Смерти в Венеции» - это почти ангел во плоти, но ангел падший, не желающий жить и ненавидящий жизнь. Нигилизм Шарля и остальных героев, их тотальная критика всего и вся, отягощенность сознания сверхрефлексией, неспособность шагу сделать без самоанализа и делают их живыми мертвецами, людьми-автоматами, отвергнувшими конформизм социального автомата, но оказавшимися марионетками собственного (безусловно, выдающегося) разума. Конечно, порой диалоги героев, написанные Брессоном кажутся несколько наивными и прямолинейными. Это не Годар. Но все же, если брать в расчет художественный эффект фильма «Вероятно, дьявол…» в целом, то он рассматривает существование современной молодежи как онтологическую трагедию достаточно последовательно и убедительно.

Борясь за благие цели (а для Брессона защита окружающей среды – из их числа, на что указывают фрагменты документальных фильмов «зеленых», включенные в «Вероятно, дьявол…»), персонажи картины не могут наладить собственную жизнь, любовные отношения прежде всего, буксующие в трясине полигамии. Что касается гипертрофии разума и рефлексии (постановщик много раз указывает на то, что герои очень умны и много читают), то она полностью выхолащивает внутренний мир своего субъекта, обессмысливая его и толкая в приступах отчаяния на непоправимые шаги. «Вероятно, дьявол…» - картина еще и о неверии в сердцах современной Брессону леворадикальной молодежи, о ее неспособности умом понять и познать Бога, ведь сердца персонажей мертвы, уничтожены наркоманией, полигамией и нигилизмом, а Бога, считает Брессон, (на что указывает финал того же «Карманника») может познать лишь любящее сердце.

Одним словом, фильм вышел мрачным, название его, промелькнувшее в одной из реплик диалога в автобусе, указывает на то, что люди и цивилизация, как марионетки, ведомы темными, инфернальными силами ко всеобщей погибели, и человеческий разум, понимая это, не в силах ничего сделать. Почему же это происходит? Брессон своей лентой, как не странно, дает ответ на этот вопрос: потому что люди, в первую очередь молодежь, как люди будущего, не могут согласовать разум с сердцем, эмоции с рефлексией. Выхода из этого положения режиссер не видит, он, как и поздний Тарковский (его горячий поклонник, как известно), полагает, что цивилизация стоит на пороге последнего испытания – финального обострения борьбы добра и зла. Этот глубинный апокалиптизм концептуально сближает последние две ленты Брессона с «Ностальгией» и «Жертвоприношением» Тарковского.

Вероятно, Брессон, задумывал фильм как дань своим собственным переживаниям и поискам в своей юности, фильм, в котором молодежь, уже в своем поколение пребывает в битве с изъянами реальности, которая смотрит радикально на проблемы общества и мира в целом. Так же этот фильм о том, что одни этот мир ведут в хаос, а другие пытаются его хоть как- то подлатать, что человечество прочно вошло в кризис, погрязло в крайнем материализме и безверье, что одни спасаются спорами и развлечением, а другие уходят в себя, с безразличием наблюдая за происходящим. И во всем этом круговороте находится главный герой. Он ищет себя, у него своя философия, он ненавидит мир, но изнывает от бездеятельности. В итоге, хоть что-то сделал – застрелился.

Фильм начинается с газетных заголовков о смерти молодого студента, вероятно, очередного «сверхчеловека», выращенного на примерах французской интеллигенции, что всегда очень много думает, говорит, с присущей им напыщенной театральностью, но, меж тем, так мало делает и знает, постоянно увлекаясь своим позерством.

На всем протяжении фильма казалось, что манекены вдруг ожили и стали бесперебойно жевать сопли на экзистенциальную тематику. Возможно, этих актеров произвели на местном заводе или их пытали до съемок, но смотреть на них было целым испытанием. Серьезно, будто весь фильм – это компьютерная игра, вроде «Sims», где им задали реплики о бытие, о сущности и т.д. и т.п. И вот эти деревяшки ходили весь фильм взад-вперед, не зная, чем им заняться. И плевать, что они не профессионалы и вообще так задумано, чтобы было все реалистичнее или «как то там еще». Я не мог уловить их мотивов, не мог понять, кто с кем, кто за кого. Их любовные» треугольники», «шестиугольники», «ромбы», их отношения, заставляли только закатывать глаза и причмокивать, - да, может быть, я русский ханжа и далек от сексуальных революций, и дележки койки с третьими и четвертыми лицами. Но этот фильм о ядовитой молодежи, которая не может найти себе применения в жизни, которая хочет бунтовать, но не знает против чего конкретно, поэтому она жалит самих себя, приукрашивая все это красивой философией.

Удовольствие отчаяния
Робер Брессон – поэт хрупких душ, тоскующих о смысле посреди мирового абсурда. Но в фильме «Вероятно, дьявол» («Серебряный медведь» Берлинале,1977) он превзошел сам себя. В перманентной тоске интерьеров и пейзажей из жил его героя, красивого мальчика по имени Шарль, вытекает незаметная для окружающих сомнамбулическая кровь, серая, как чувства без любви, как песня без слов, как жизнь без острой радости и боли. Весь он окутан поэзией печоринской суицидальной тоски, не потому что сам мертв, а потому что мир мертв, и он ненавидит его за это. Впрочем, ненависть, слишком яркое слово для сомнамбулы Шарля.

Первую половину фильма тебя преследует чувство ложной глубины. Режиссер-минималист ничего не подсказывает. Наоборот, умалчивает, замалчивает, скрывает. Ты ловишь себя на мысли, что не можешь разобраться, к чему все это. Единственное, в чем уверен, - в настойчивых нотах абсурда во всеобщем здравом смысле, особенно в этой «всехней» фразе, выхолощенным оптимизмом прикрывающей какие угодно формы пустоты и равнодушия: «все в порядке».

Как и эти пустые слова, ритм фильма невыразимо скучен. Наверное, именно скука и убила главного героя. Не та, которая становится из века в век одним из главных поводов для философских рефлексий лучших умов человечества.

Эта скука вполне конкретная – материальная, бытовая, нелепая; социально окрашенная, имеющая запах времени и отчетливую соотнесенность с местом (Европа в 1970е, насмерть напуганная атомной угрозой, противостоянием двух держав, дохлой экологией, идущим на спад анархизмом и театральным левачеством раньше времени состарившейся молодежи).

Приведу цитату из предсмертной исповеди главного героя. Предваряет ее следующий жест. В кабинете психоаналитика, таком же казенном, лишенном индивидуальности и души, как платный психоанализ, наш герой достает из кармана смятый газетный лист и читает подряд рубрики и заголовки: «Потеряв свою жизнь, я всего лишь потеряю вот это: планирование семьи, все о спорте, библиотека культурного человека, как воспитать ребенка… Образование и обучение. Воинская обязанность. Лечение платное и бесплатное. Преуспевающий человек. Кредитные карты. Ремонт дома. Налог на добавленную стоимость и потребление». Не лишено логики, да же?

Все время путает атмосфера фильма, натянутая, как надорванный канат, между двумя противоположностями: «скука, ничего не происходит» и «скоро грянет апокалипсис». О, эта медленная ритмическая походка фильма! В нем самом деле постоянно кто-то куда-то идет или едет, но при этом никуда не движется и ничего с ним как следует не происходит.

По канату между скукой и апокалипсисом заученной, сонной, стариковски неэмоциональной, какой-то слишком одинаковой, словно у зомби, походкой идут молодые люди. Куда? Один из самых ранящих и тяжелых вопросов фильма. Похоже, все, вторя Шарлю, в пустоту и темноту (как в поколенческом тексте Лермонтова, их «грядущее иль пусто, иль темно»). И раньше уходит тот, кто раньше все понял.

Шарль, - вероятно, дьявол. Как и он, этот эфемерный мальчик проповедует анархическую широту взгляда, самоубийственную свободу. Впрочем, о нем можно сказать так же, как о Блоке говорили его современники: «святой демонизм».

Как любая смесь яркого черного и ярого светлого, он серый. Серый, как ночной-вечерний, «полусумрачный», драматизированный неподвижностью пейзаж, серый, как остановившаяся (не питающая жизнь) кровь, как его густые и немые мысли, как его глаза то галлюцинирующие, то блюющие пустотой.

Шарль не только демон, не только святой (об этом чуть ниже), но и Гамлет, каковых хватает, как известно, в каждом поколении. Пастернак, знаменитый переводчик «Гамлета» на русский язык, сказал, что гамлетизм – «это «неопределившаяся и ненаправленная духовность». Духовность есть, а приложить не к чему, нет в мире чего-либо, достойного ее приложения.

Вызывает интерес диалог Шарля с психоаналитиком, к которому направили его беспомощные в вопросах спасения друзья:

- Как развивалась ваша конфронтация с обществом?

- Это мое нормальное состояние. Я уже давно ношу его в себе.

- Вы получаете удовольствие от бездействия?

- Да. Но это удовольствие отчаяния.

- Испытываете ли вы чувство вины по отношению к самому себе?

- Испытываю, хотя и не заслуживаю этого. Я знаю, что я более разумен, чем остальные. Я совершенно уверен в собственном превосходстве. Но если я начну что-то делать, то буду полезен тому миру, который вызывает у меня отвращение. Я предам свои убеждения. И это только усилит мое отчаяние.

Невыносимая рифма самоутверждения и развоплощения в почти отсутствующей игре непрофессионального актера (имею в виду отсутствие каких-либо четко артикулируемых красок, транслирующее смерть при жизни, выхоложенность пустой без смысла комнаты души). Сомнамбулический мальчик Шарль очень напомнил строки Блока: «Это бедные сонные птицы… Удрученные снами бессилья». Изнуренный собственным разочарованным умом, он способен на что угодно, но только не определять, устремлять, воплощать себя в мире, где все до последнего атома вызывает его отвращение. Даже любовь. «Моя болезнь заключается в том, что я слишком ясно все вижу», - исчерпывающая самохарактеристика.

А теперь стоит сказать о святом Шарле… Наверное, все же в кавычках «святом». Ведь в любом, даже в пассивном протесте, в бунте самоубийцы против жизни, «святость» обнуляется или переходит в грустный разряд нереализованных возможностей.

- Вам лучше оставаться с мыслью, что выхода нет? Не оправдывает ли это вашу лень? – спрашивает его психоаналитик.

- Возможно, ну что же… Если б моей целью была нажива, я был бы достоин всеобщего уважения.

-Я не страдаю депрессией, я отстаиваю свое право быть собой. Я не хочу, чтобы мои настоящие желания вытеснялись фальшивыми, основанными на какой-то статистике, на результатах каких-то исследований, формулах, научных классификациях.

-Я не хочу быть рабом и специалистом.

В этих трех репликах Шарля запрятаны все святые правдолюбцы искусства - от Гамлета и Чацкого до героев почти всех антиутопий ХХ века («Мы», «1984»…). Только в отличие от них он относится к своей справедливости-правде (или тоске по личному и общественному идеалу) с убивающей все святое иронией:

-Вы чувствуете себя мучеником?

-Нет, только любителем.

Удаление, исчезновение молодости из жизни – приговор реальности, тоже пропитанный ядом иронии. (Финал вдвойне ироничен, так как один самоубийца - наркоман, убивает другого самоубийцу – интеллектуала, чей наркотик – бессмыслица бытия).

Но, думается, гуманист Брессон не только об этом. «Человек реален и истинен, когда он занят делом, когда он ремесленник, крестьянин или великий, незабываемо великий художник или же ученый, творчески постигающий истину», - писал Пастернак. Сознавая, что это единственный путь к спасению, режиссер мучим вопросами:

Как вернуть реальность жизни, а жизнь реальности?

Как воспитать поколение, желающее жить, но не ради прибыли и комфорта, а ради того, чтобы каждый его след остался в мире чистым, явным, осязаемым, нужным и после, когда все закончится, продолжал жить в других?

О жажде жизни и жажде смерти.
Переходя к рассмотрению предпоследнего фильма знаменитого француза, отмечу несколько интересных фактов: на момент начала съемок автору было без малого 77 лет отроду, окружающая действительность представлена глазами 20-летнего молодого человека. Сходство между режиссером и главным героем киноленты очевидно с первого взгляда: худощавость, высокий рост, некоторая женственность.

В целом, этот фильм - своеобразная попытка умудренного опытом, многое повидавшего старика Брессона взглянуть на мир глазами двадцатилетнего пессимиста-интеллектуала Шарля.

Персонаж Шарль - часть личности автора, который и на склоне лет не перестает проникать в глубины мироздания. История зачинается финалом. Зрителю демонстрируется объявление в газете о самоубийстве молодого человека. Следом, автор показывает нам и самого убитого персонажа за 6 месяцев до катастрофы, а также анализирует обстоятельства приведшие его к столь печальному концу. Первая фраза прозвучавшая в фильме - лозунг тайной молодежной организации: 'Разрушение! Разрушение' Разрушение!'. Шарль оказывается достаточно разумным и объективномыслящим, чтобы отвергать такие призывы.

Прочие общественные организации также не находят места в сердце нашего героя. Наибольшей критике подвергается христианская церковь ( не само здание, а прихожане, поправшие грязными лапами обет смирения, кротость, посещающие храм Божий лишь для удовлетворения жажды споров и диспутов).

Также одной из главных проблем, затрагиваемых в фильме является вопрос о конфликте, возникающем между столь 'цивилизованным, культурным, европеизированным ' обществом потребителей и и природой, тяжко страдающей от непомерного тщеславия человечества. (Сцены истребления всего живого как всегда ярки, динамичны, красочны). Шарль понимает, что хоть как-то повлиять на происходящее он не способен.

Наиболее затруднительным для меня является анализ его отношений с женским полом. Наш герой является одной из вершин своеобразного любовного треугольника, объектом желания двух горячо любящих его женщин.(В целом ситуация практически полностью повторяющая аналогичную из романа Достоевского 'Униженные и оскорбленные'). Любит ли он хотя бы одну из них достоверно неизвестно.

Таким образом, ориентировочно 4/5 киноленты уделено описанию и демонстрации жизни Шарля: его окружения, социальную адаптацию, экономические условия - все, на что обращают внимание психиатры, судебные экперты и пр. при рассмотрении случаев самоубийств.

Развитие сюжета как такого не происходит. Брессон лишь помещает героя в различные ситуации, в которых мы видим его реакцию ( или не видим, но интуитивно понимаем). Одна из ведущих сцен - прием у психиатра, имеет важное значение ввиду того, что зритель имеет возможность увидеть, что оценка и видение героем самого себя, нами и режиссером - вещи, все же, несколько отличные друг от друга.

Данный прием, в полной мере отражающий контраст между внутренним миром персонажа, его поступками в реальности разнится с его душевными, внутренними порывами (зачастую наблюдается полная противоположность). Он уже был блестяще использован Брессоном в 'дневнике сельского священника''. Фактически именно он и принес ему всемирную известность в определенных кругах. режиссер показывает, что некоторые человеческие решение необъяснимы как для самого человека, так и для всех окружающих, они алогичны, неразумны, иррациональны и потому БОЖЕСТВЕННЫ. Человек словно марионетка, влеком неизвестной тайной властью, силой Господа (или дьявола?).Священник из 'Д. С. С.'искал вечной жизни, а нашел лишь смерть, Шарль ищет смерть, он потерял связь с собственной душой, чувствами (отношения с женщинами) живет лишь разумом.

Т. О., Брессон, подходя к концу своей жизни демонстрирует, что не пролил не капли того божественного нектара, что был так щедро налит в чашу наших душ еще в 'Д. С. С.'

В завершение цитата одного хорошего американского литератора Ч. Буковски:

'Лучшие зачастую
Кончают самоубийством.
Остальные
Так и не могут понять
Почему
Кто-то Вообще
Хочет уйти
От них.'

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вероятно, дьявол 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Группа молодых бездельников философствует о смысле жизни, о религии, экологии и прочих мировых проблемах. Все вокруг плохо - хоть вешайся! Абстрагироваться от мировых проблем они не могут, им нужно их обязательно решить, без этого они не видят счастья в собственной жизни. А первый из них - некий Шарль, который осознав всю глубину своего отвращения к моральному и физическому падению общества, в котором он живет, решает, что самоубийство - единственный выбор. Чтобы быть свободным от смертельного греха самоубийства, молодой человек нанимает наркомана, чтоб тот застрелил его.

Вероятно, дьявол / Le diable probablement 1977, Франция, драма