Галерея
Интересные факты 7
Актеры 9
Съемочная группа 63
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
20
У фильма выставлен жанр ужас, место действие обширная заброшенная психиатрическая лечебница, и, судя по описанию фильма, должно по задумке получится нечто здоровское, но, нет, не убедили. Как-по мне, подкачала постановка и недостаток идей; не хватает оригинальных и запоминающихся диалогов, страшно-гнетущих моментов и саспенсов. Во время просмотра я ожидал, что выскочит какой-никакой бабайка и перепугает меня, но в фильме дело кроется в мрачных потёмках человеческого сознания.
Самые значимые исключительности и плюсы этой картины, это записи больной шизофренией и мастерская операторская работа по запечатлению заброшенности лечебницы. Граффити, решётки, облезлая краска, угнетающая разруха, всё это показано на уровне, это цепляет и заставляет с интересом и словно бы по экскурсии пройтись по редкостно-мрачной обширной лечебнице.
Скучно-сюжетную болтовню персонажей сильно разнообразит «добрая» история (увы, оборванная!) о синдроме ритуала сатаны, о чудовищности которой невольно содрогаешься и предаёшься сочувствием к десятилетней девочке.
Медленно но верно между героями возрастает накал, потому как каждый по разным причинам недоволен другим. Особенно хорошо показано самотерзания Гордона (Питера Муллана), с трудом сдерживающегося, чтобы не отчаяться от жизненных трудностей. Сюжет набирает обороты лишь под конец, где выясняется, что у одного из героев напрочь помутился рассудок.
Но, к сожалению, когда начинаются титры я понял, что картина могла бы быть лучше, гораздо лучше при такой задумке, ибо к тому располагает сама лечебница (муза).
Врать не стану, фильм не нашёл во мне отклик, я ничего из него не почерпнул и ни разу во время просмотра не задумался над происходящим; мне были безразличны судьбы главных героев, ибо они не были должным образом раскрыты (а хронометраж вполне позволял).
На один раз самое то, не более.
7 из 10
Брэд Андерсен — это личность, которую невозможно не уважать, ведь быть таким трудолюбивым человеком нелегко. Сейчас Брэд известен и как режиссер многих фильмов («Машинист», «Транссибирский экспресс», Тревожный вызов») и сериалов («Мастера ужасов», «Грань», «подпольная империя», «Почти человек»), и как сценарист, и продюсер, и даже как монтажер и оператор (это пока только в прошлом). «Девятая сессия» — психологический триллер тогдашнего новичка Брэда Андерсена, когда он еще только начинал свое восхождение в мир кино и телесериалов. Именно этот фильм Брэд сделал практически сам — он сам сел в режиссерское кресло, сам написал сценарий, на пару с одним из исполнителей роли в данном проекте, а так же дебютировал как монтажер (на данный момент, это последний проект, где Брэд сам «склеивал» фильм).
Бригада по уничтожению асбеста получает выгодный контракт на очистку заброшенной уже несколько лет психиатрической лечебницы. Что бы получить этот контракт, главе бригады, Гордону, пришлось изрядно потрудится и согласиться на самые рекордные сроки (всего одна неделя), так что нужно приступать к работе. По началу все идет тихо и мирно, однако с каждым новым днем каждый начинает понимать что что-то идет не так и мысль о том, не сошли ли они с ума, становится все более актуальной. Особенно, когда пропадет один из группы…
Режиссером фильма стал только начинающий свою карьеру 37- и летний Брэд Андерсен. Брэд сработал очень аккуратно со своим проектом (отсюда и такой низкий бюджет в размере 1,5 миллиона долларов, так как доверия у Андерсена практически не было) и ему не только уложиться в рамки бюджета, но и при этом снять фильм как он хотел, без каких либо скачков в личном графике. Фильм получился очень не плохим, с соответствующей атмосферой психоза, наступающим у зрителя так же со временем, как и у главных героев фильма. Сценарий, который написал герой рецензии, Брэд Андерсен и Стивен Геведон (исполнитель одной из ролей в фильме) сделали все возможное, что бы сценарий переносил ту самую атмосферу мистики, психоза, но никак при этом не контактировал с фильмом ужасов (бюджет поджимал, да и возникает сомнение, что сценаристы хотели создать ужастик) и им это удалось — ничего не подозревающие герои просто не понимают что с ними творится и что происходит, а концовка, расставляющая все на места является главной идеей и смыслом фильма. Конечно, сценарий не идеальный и в нем есть несколько сюжетных дыр и не состыковок, где хочется задать много вопросов (причем тут тайник с серебряными монетами и почему один из героев пошел забирать их именно ночью, когда мог просто их спрятать? Что стало с машиной этого героя? (ни за что не поверю, что герои бы ее не увидели), кто бегал на верхнем этаже, когда все герои были вместе внизу? Сценарию, как и фильму, не хватает большей подробности, потому что именно благодаря таким пробелам, некоторые зрители без труда смогут понять концовку еще в середине. Сценарий не плохой, но те самые недочеты частично губят фильм, а в целом, работа вполне качественная. Как и операторская работа Уты Бризвитц — помимо качественной съемки и правильно выбранной цветовой гаммы, оператор старается подчинить и удвоить нужную атмосферу фильма (тут позволю себе сравнить атмосферу с фильмом «Сияние», где атмосфера так же играет важную роль), что зритель прочувствовал ее. Очевидно, что и музыка от «Климакс Голден Твинс» должна была усилить эту атмосферу, но удалось это частично.
Хорошо подобран и актерский состав фильма. Главных героев тут всего ничего, но именно это решение правильное и дело тут не в бюджете, а в самом человеке — если человек будет работать в толпе, то он не сойдет с ума, однако наши герои не только остаются в одиночестве, но и за эту неделю чуть ли не отрезаны от мира и единственным их спасением является общество друг друга. Актерам удалось сыграть достойно и показать себя с совершенно другой стороны и показать своего персонажа совсем по другому, непохожим друг на друга. Так к примеру Питер Муллан, исполнивший роль Гордона, счастлив, у него есть жена и ребенок, хоть и сейчас между ним и семей произошла сора, Фил, в исполнении Дэвида Карузо пока не определился в своем положении, потому что за его девушкой уже ухаживает Хэнк, которого исполнил Джош Лукас. Что же касается Майка, персонажа Стивена Геведона, то он тихий малый и, судя по всему, не ищет никаких приключений на стороне, как и Брендан Секстон, играющий роль Джеффа. Я хочу подчеркнуть то, что все персонажи в фильме разные и объединяет их только заброшенная больница, то есть работа. Актеры молодцы и хорошо справились со своей работой.
Итого:
«Девятая сессия» — это начала рассвета Брэда Андерсена как режиссера, и нет никаких сомнений, что данная картина стала большим шагом вперед в карьерной лестнице режиссера. Не плохой фильм, в котором самым главным фактом является именно атмосфера фильма, именно она наполняет вены фильма мрачностью и стилем. Не плохой фильм и даже хочется поставить ему оценку «хорошо», но вот некоторые не состыковки сценария не дают мне этого сделать — ведь именно из-за них я предсказал концовку фильма и она не стала для меня потрясением. В любом случае, Брэд Андерсен молодец и мое уважение к нему только укрепилось. Рекомендовать такой фильм трудно, так как множество зрителей, ожидающие увидеть фильм ужасов сильно разочаруются и уничтожат фильм, даже не понимая, что фильм отнюдь не жанра ужасов, а именно психологический триллер, так что ели есть любители данного жанра, фильм придется Вам по душе, а остальным фильм могут посмотреть только к пожеланию, если учтут тот факт, что перед ними психологический триллер, а не фильм ужасов.
Спасибо за внимание!
Прочитав рецензии, большинство из которых были отрицательными, все же решила посмотреть фильм. И должна сказать ужаса там предостаточно. Понятно, что каждодневные новости, катастрофы, просмотр ужастиков (те что с кучей скримеров, кишками и т. д), сделали ужас чем-то обыденным, и заставляют думать, что подобный фильм просто детская сказка. Однако вещи происходящие в данной картине действительно ужасны.
Больница. Действительно потрясает своими масштабами и архитектурой, как сравнил ее один из персонажей она «напоминает по форме летучую мышь». Она больше похожа на замок, чем на медучреждение. Не согласна с теми, кто писал о «замученных до смерти пациентах», там и близко этого нет, и про подобный случай в данном фильме вообще не идет речь. Тут даже скорее показана обратная сторона медали. Больница в свое время была одним из тех мест, где именно помогали. Не зря в самом начале говорится о том, что пациенты, после ее закрытия стали туда возвращаться (!!!). Кто вернется в место, где его мучали? Даже псих этого не сделает. Возможно мир вне ее стен, и то с чем им пришлось столкнуться в реальной жизни, оказались гораздо большей мукой для них, раз они предпочли вернуться в заброшенную, полуразрушенную больницу. Даже судя по той шокирующей пленке, которая была найдена, можно судить о том, что врач настойчиво, раз за разом пытается докопаться до сути, и проводит свой сеанс снова и снова, пока, наконец, наружу не выходит шокирующая правда. Создалось впечатление, что он именно «возится» с ней, куда проще было сделать ей лоботомию и не заморачиваться? Но всё это не значит, что место не жуткое. Как может быть не жутким место, где находились люди, разум которых погрузился во мрак… Концентрация их энергии, мыслей, личностей (при ее расщеплении могут возникать не только положительные персонажи, как мы выясняем в конце) всё это ощущается в атмосфере, в помещениях, воздухе…
Пленка. Лично у меня бежали мурашки, особенно под конец сеансов, когда становится понятно, что произошло с пациенткой, точнее что она натворила… Это сравнимо по моему мнению даже с экзорцизмом. Думаю раньше, до появления психологии, психиатрии, люди так и думали. Ведь в пациенте есть несколько личностей (демонов?) у них даже есть свои имена, пол, возраст. Вспоминаются кадры из других фильмов, когда при изгнании их, экзорцист просит называть их имена, и то как замученная ими личность меняет голоса при их произнесении, будто действительно их там много и они разные. Шокирующим является то как девушка с пленки, если слушать без перевода, меняет голоса (!!!), тут уже и не знаешь психиатр ли ей нужен, либо действительно пора вызвать экзорциста… Больше всего шокирует последний диалог, и выявляет в какой то мере суть, причину, по которой произошли все эти ужасные события. Что заставляет задуматься, и в какой-то мере понять тех, кто совершает отчаянные, страшные поступки… И связь с сюжетом совершенно очевидна…
Сюжет. Он не банален. Хотя бы тем, что там нет (как уже говорилось) привычных приведений (а ля девушка в белой сорочке с длинными черными волосами), нагнетающей музыки, бегающих скелетов и т. д. Но! Сама история ужасна. А так же там есть пугающие, неожиданные, мерзкие моменты, и даже кровь. Хотя, на мой взгляд, суть там не в гнетущей атмосфере, и даже не в больнице, а именно в людях, и то куда приводят их страхи, отчаяние, а порой и глупость. Все самое страшное в их голове. Просто у психически больных это видно «как на ладони», а у «нормальных» это завуалировано, и спрятано глубоко внутри. Но это не значит, что оно никогда не даст о себе знать… Не зря в самом названии фильма отсутствует упоминание о психушке, а речь идет именно о сессии. Нагнетание обстановки и страх усиливается к концу фильма, когда пазл складывается, и когда параллельно окончанию той самой пленки, проявляется наконец-то и сущность одного из героев.
Смотреть. Тем, кто ищет смысл, и хочет понять суть, которую пытался донести режиссер. Попытаться взглянуть на ситуацию глазами героев, почувствовать то, что чувствовали они, чем жили, как думали, как бы ты поступил на их месте… А не тем, кто привык к банальным пугалкам, во время просмотра, параллельно занимаясь еще какими-то делами, а потому попустивши некоторые моменты, не понял половину смысла. Думаю смотреть можно хотя бы даже из-за той самой пленки, там есть над чем задуматься.
10 из 10
Бригаду подрядчиков нанимают для очистки нескольких помещений психиатрической больницы, и поначалу кажется, что эта работа несложная и весьма прибыльная. Бывалые и закаленные работяги Гордон, Фил, Хэнк, Майк и Джефф бойко берутся за дело, не сразу понимая, что место не просто сводит их с ума, но и грозит смертельной опасностью.
Ну, как и принято — фильмы про психиатрические больницы всегда навевают страх. Особенно, если это заброшенные психиатрические больницы, обустроенные когда-то в величественных и пугающих одними только размерами зданиях. Ведь всем известно, как именно раньше лечили душевнобольных (ну, а точнее не лечили, а издевались). Почему-то при упоминании подобных мест приходит на ум одна фразочка:
- То, что сведет с ума нормального — излечит сумасшедшего. (с)
На первый взгляд фильм кажется дешевой поделкой, не заслуживающей внимания, по крайней мере, искушенных хоррор-любителей. Но по непонятным даже сейчас для меня причинам, фильм очаровал своей простотой (именно той самой дешевизной, о которой так много говорят). И действительно, зритель не увидит тут разгуливающих по темным коридорам призраков неуспокоенных и замученных когда-то до смерти пациентов лечебницы; не услышит скрипы открывающихся без всяких причин ржавых дверей; и даже не заметит скользящие по стенам чьи-то темные тени. Нет, все тут как-то просто: герои сходят с ума и хоррора здесь минимум; впрочем, никто и не говорил, что хоррор заключается в призраках и тенях.
После недолгих раздумий, к концу фильма я таки поняла, почему же лента меня так привлекла. Очевидно, все дело в игре актеров, к которым я почему-то с самого начала прониклась симпатией. По сути, ничего особенного они не делают — работают и болтают на обеденных перерывах. Но делают они это абсолютно обыденно: словно действительно обычная бригада рабочих — парней, желающих получить свои деньги и устроить жизнь. Они делятся впечатлениями о работе, о своих семьях, о перспективах на будущее — и этим они становятся немного близкими. Сыграть простых работяг не так уж просто, но этим ребятам сие удалось.
Конечно, ужасы мы смотрим далеко не из-за идеальной передачи всем нам знакомой повседневной жизни, и с понятием саспенса у фильма явный непорядок. Действительно, как не глянь — ничего пугающего в ленте нет, хоть создатели весьма упорно и пытаются создать соответствующую атмосферу. Пожалуй, на этом фоне стоит выделить Майка — спокойного и уравновешенного парня, который когда-то собирался стать адвокатом. Именно из его уст мы узнаем большинство фактов об этой лечебнице, и именно его стараниями нам становится известно, почему девятая сессия так повлияла на общий ход сюжета. Пока остальные решают свои амурно-денежные проблемы, разбираясь между собой и пытаясь понять, как им успеть выполнить работу в срок, мы слушаем откровения Мэри, страдающей синдромом расщепления личности, так что, с каждой новой «сессией» может усиливаться лишь интерес зрителя, но не его страх.
Подводя итог, скажу, что сей фильм действительно заинтересовывает лишь в плане любопытной подачи истории, но никак не в плане ужаса. Атмосфера мрачности, созданная темными подвалами, весьма часто разбавляется обедами главных героев на солнышке — а это тоже вносит свою лепту в разрушение общего хоррор-фона. В целом, для того времени фильм действительно заслуживает внимания, хоть в наше время он вряд ли кого-то удивит, но чем-то он меня зацепил — может быть, наверное, на меня так повлияли талантливые актеры и созданные ими харизматичные образы героев, но после просмотра я осталась довольна.
8 из 10
…не буду советовать к просмотру — это на любителя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девятая сессия 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бригада по уничтожению асбеста получила выгодный контракт на очистку заброшенной психиатрической лечебницы. Лихо взявшись за работу, парни не ожидали, что в мрачных подвалах, заброшенных хранилищах и сырых палатах старой больницы до сих пор жива атмосфера ужаса и ненависти, переполнявшей измученные души больных, которые когда-то жили и умерли здесь. За несколько дней гнетущая аура этого жуткого места превратит лучших друзей в заклятых врагов и параноиков, ставших жертвами убийственного безумия.
Девятая сессия / Session 9 2001, США, детектив, ужасы