Людоед

Ravenous

1999, США, триллер, ужасы

Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии. Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.

Страна
США, Великобритания, Чехия, Мексика
UHD
16+   1ч 41м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.9
Людоед

Галерея

Интересные факты 5

Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
Картина снималась в Чехии.
Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.

Актеры 15

Съемочная группа 60

Тед Гриффин
Сценарист
Anthony B. Richmond
Оператор-постановщик
Пол Уэстон
Stunt Coordinator
Фэй Хаммонд
Hair Designer, Makeup Designer
Адам Филдс
Продюсер
Нейл Фарелл
Монтажер
Billy Hopkins
Кастинг
Брайс Перрин
Постановщик
Marketa Puzmanova
Art Department Coordinator
Марко Ниро
Арт-директор
Adam O'Neill
Арт-директор
Карел Вацек
Арт-директор
Иржи Жучек
Декорации
Ярослав Столба
Special Effects Coordinator
Рикардо Спинасе
Supervising Art Режиссёр
Шина Нейпир
Художник по костюмам
Джеффри Харлакер
Post Production Supervisor
Пётр Моравец
Production Supervisor
Майкл Солинджер
Post Production Supervisor
Jirí Ostry
First Assistant Режиссёр
James Bolt
Sound Re-Recording Mixer
Джонатан Кронин
Sound Монтажер
Mark Holding
Sound Mixer
Джерри Ленц
Sound Re-Recording Mixer
Roger Mitchell
Supervising Sound Монтажер
Майкл Редферн
Foley Монтажер
Эдриан Роудс
Sound Re-Recording Mixer
Derek Trigg
Foley Монтажер
Джек Уиттакер
Sound Effects Монтажер
Терри Гласс
Special Effects Supervisor
Martin Grosup
Camera Operator
Vera Mirová
Wardrobe Supervisor
Драгомир Баялица
Assistant Монтажер
Robbie Broughton
First Assistant Монтажер
G. Pekas Lozano
Location Manager
Chris Allies
Title Designer
Veronika Horka
Production Coordinator
Emma Mager
Production Coordinator
Sandra Savic
Translator

Рекомендуем 19

Корпоративка
2006, Великобритания, комедия, триллер, ужасы
Повелитель иллюзий
1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Бабба Хо-Теп
2002, США, комедия, ужасы, фэнтези
Стигматы
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Генри: Портрет серийного убийцы
1986, США, драма, криминал, триллер
Мэй
2002, США, драма, триллер, ужасы
Девятая сессия
2001, США, детектив, ужасы
Тупик
2003, Франция, комедия, триллер, ужасы
Змей и радуга
1988, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Отзвуки эха
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Псы-воины
2002, США, боевик, ужасы, фэнтези
Пророчество
1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Глюки
2006, США, драма, триллер, ужасы
Сигнал
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Люди под лестницей
1991, США, комедия, триллер, ужасы
Заноза
2008, США, драма, триллер, ужасы
Ночной народ
1990, США, ужасы, фэнтези, боевик
Похоронены, но не мертвы
1981, США, ужасы, детектив
Дом дьявола
2009, США, триллер, ужасы

Похожие 20

Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
Шафт
2000, США, боевик, криминал, триллер
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Автостопом по галактике
2005, США, комедия, приключения, фантастика
Кладбище домашних животных
1989, США, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Повелитель бури
2008, США, военный, драма, триллер
Пила 6
2009, США, детектив, триллер, ужасы
Телекинез
2013, США, драма, триллер, ужасы
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Снеговик
2017, США, драма, криминал, триллер
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Судная ночь. Начало
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Загадочное убийство
2019, США, криминал, детектив, комедия, боевик, мелодрама, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

За что получили медаль?

За трусость…

(примерно 12-ая минута фильма)

Людоед

Когда мы вспоминаем каннибальский хоррор, то первым делом вылезает доктор Лектер. Потом всякие франшизы (У холмов есть глаза или Поворот не туда). Ну, а если киноман увлекается не только новинками, но и классикой — обязательно всплывет итальянская школа (Деодато, Мартино, Ленци и др.).

Я это все к тому, что «Людоед» 1999 году, положа руку на сердце, отличается от многих собратьев по цеху. События здесь вообще разворачиваются в 1847 году. Американо-мексиканская война. Главный герой — лейтенант Бойд. Его сыграл Гай Пирс. Согласитесь, Пирс довольно редко залезает в ужасах.

Его ссылают куда-то в заснеженные горы Калифорнии, где расположен небольшой форт. Т. е. на первых минутах может показаться, что мы смотрим военную драму, но дальше кино все-таки склоняется в сторону хоррора. Через пару дней, в форт проникает полудохлый крендель, который рассказывает жуткую историю, якобы члены его группы прятались в пещере, а затем стали пожирать друг друга. Бойд (вместе с остальными жителями форта) решает съездить в эту пещеру, проверить…

Очень любопытный сюжет. Я не совсем понимаю, почему люди пишут, что в фильме мало крови. Мне кажется с этим у «Людоеда» все нормально. Плюс, картина со смыслом (шикарная концовка). Если говорить про недостатки (субъективно), то я бы отметил само поведение людоеда (или вендиго). Какой-то он чересчур самоуверенный и наглый, а-хи-хи. Странное поведение в некоторых сценах (с другой стороны — психопат, что с него взять).

Иногда проскакивали совсем уж безумные нотки — человечина, е-мое, даже пулевые ранения может затянуть (ничего себе регенерация). Забавно, товарищ режиссер, забавно. Кстати, фильм снимала девушка, вот такие пироги. Англичанка Антония Берд. Старая знакомая актера Роберта Карлайла (На игле), сделали совместно несколько картин, поэтому нет ничего удивительного, что Роберт сыграл в «Людоеде».

Сыграл превосходно. На втором плане маячил Джеффри Джонс (Битлджюс) и Дэвид Аркетт (Крик). Фильм атмосферный (снежок вокруг). А самое классное — он смотрится легко. Каннибальское кино, но при этом музычка веселенькая звучит (особенно когда герои по лесу бегали), черный юморок присутствует.

Короче, вполне адекватный хоррор (с военно-историческим колоритом) про людоеда-вендиго. Зачет!

7 из 10

Понравился мне фильм. Хотя на данное творение, было очень много разнообразных рецензий и отзывов, и на удивление с многими даже и согласен. Однако, многие заявленные критические замечания мне даже пришлись по вкусу.

Разумеется, композиции фильма были весьма неординарными и даже в сценах где требовался более серьёзный звукоряд, играла довольно таки веселая и заводная мелодия. Но при этом данное решение мне показалось весьма необычным и оттого смелым, а я люблю такого рода эксперименты. В принципе основное описание ленты буквально вмещает себе половину сюжета картины, но смею вас заверить дальнейшее его развитие преподносит в себе недюжинные сюрпризы.

Актерская игра выше всяких похвал. Я не знал актера Гая Пирса, хотя в его послужном списке весьма и весьма громкие работы. Но справился он с данной задачей просто отлично. Также отмечу и появление Джеффри Джонса и Нила МакДонафа. А вот актера Дэвида Аркетта было катастрофически мало в кадре, несмотря на появление его имени на обложке фильма. Все же со временем убеждаюсь, что франшиза «Крик» так и останется самой высшей точкой в его фильмографии. А вот появлении Роберта Карлайла, было очень и очень приятным сюрпризом. Безусловно, самый колоритный и сильный персонаж в дилогии Дэнни Бойла «На игле», и в данной картине бравирует центральной ролью. Его игра буквально приковывает к себе внимание, заставляя неотрывно следить за его экранным поведением.

Картина 1999 года «Людоед» режиссера Антонии Берд — это по-настоящему классный образец неспешного и визуально завораживающего триллера, с прекрасной игрой актеров и неоднозначными композициями.

8 из 10

Что вызывает страх? Кошмарный образ сверхъестественного, чуждого человеческой природе, что подсознательно порождает чувство ужаса. А может это наоборот что-то знакомое, что всегда живет внутри человека, сила, над которой человек боится потерять контроль, сознавая, что она несет смерть и разрушение.

Фильму «Людоед» Антонии Берд удается синтезировать оба аспекта ужаса благодаря чему, по моему мнению, картина и получилась такой необычной и интригующей.

Главный герой, участник Американо-мексиканской войны, за проявленную трусость оказывается отослан в горы Сьерра-Невады, где ему предстоит управлять отдаленным фортом. Там ему предстоит столкнуться со сверхъественными явлениями, а также побороть свой страх.

Картина Антонии Берд принципиально отличается от ужасов с шаблонной фабулой — группа друзей в лесах/горах/ заброшенных домах сталкивается с паранормальные злом — тем, что главный герой не просто выступает главным соперником зла, к сражению с которым картина постепенно движется, устраняя в красочных подробностях «мясных» манекенов, но постоянно мучается мыслями о позорном прошлом, которое он не в силах изменить. Устойчивое выражение задумчивости и отрешенности от мира на лице Гая Пирса каждый раз напоминает зрителю о том, что фильм главным образом о внутреннем, а не внешнем монстре.

Главное преимущество фильма — это умелая смена настроений и сюжетных линий. После быстрого знакомства с главным персонажем фильм сразу переходит к остросюжетному повороту, затем зрителю предоставляется возможность насладиться горными пейзажами, как будто Антония Берд решила создать вестерн, а не ужасы. Наконец наступает очередь «кошмарных событий», а завершается все почти что драмой. Как видно, экшен в фильме не загромождает собой передний план, временами уступая место эстетическим эпизодам, в которых рефлексия занимает первое место.

Такие «качели» могут испортить фильм, если не осознавать ясно, для чего это делается, и как это может соотноситься в общем образе фильма, но Антонии Берд удалось совместить все вместе, так чтобы добиться определенного «настроения» от картины.

Много было сказано о стилистике и глубинном смысле фильма. Но и сама сверхъестественная чертовщина, на основе которой завязан сюжет, способна удивить зрителя. Интересная интерпретация на тему вендиго, при этом с минимумом проявлений паранормального в кадре. Тут можно отметить два момента: 1) сильную сюжетную линию, нагнетающую чувство «саспиенса»; 2) превосходную игру Роберта Карлайла и Гая Пирса. Обоим превосходно удалось отразить образы своих героев.

Очень рекомендую к просмотру.

Вероятнее всего, зритель так и не догадается, насколько история основана на архивах, насколько на страшных околовоенных байках, насколько порождена фантазией, разулявшейся после знакомства с историей Пакера в романе Дэшила Хэммета «Худой человек».

Случаи канибализма во время войн описаны. Легенды о целебных свойствах человечины по умам гуляют, как и байки о таинственном захвате сущности поверженного врага при поедании его плоти победителем.

Так про что фильм? Это же не пособие по самолечению и не рецепты для гурманов? Тогда что?

Похоже, в наименьшей степени это историческая драма, не такой уж крутой фильм ужасов, похож фильм на триллер и не кажется ни мистикой, ни фантастикой, хоть и всплывает по ходу понятие Wendigo или Windigo — так именовался в мифологии алгонкинов одержимый людоед.

С очень большой натяжкой можно отнести эти прифронтовые и тыловые приключения к изменениям личности солдат и офицеров после битв в отсутствие неизвестной в 1847 году реабилитируещей психотерапии.

Самая чумовая версия: после появления в Международной классификации болезней психоза Вендиго (культурально-специфичного расстройства) — есть в категории «Другие специфические расстройства зрелой личности и поведения у взрослых», кинодеятелям пришло в голову экранизировать раздел МКБ.

Остальное произошло на конвейерах фабрик грёз в складчину: скинулись Чехия, Великобритания, США и Мексика. Один раз этот фильм посмотреть точно не скучно, а вот насчёт повторных просмотров есть очень большие сомнения.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Людоед 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии. Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.

Людоед / Ravenous 1999, США, триллер, ужасы