Доброй ночи и удачи

Good Night, and Good Luck.

2005, США, драма, исторический

В 1953 году американский тележурналист Эдвард Марроу развязал в эфире настоящую войну против ярого антикоммуниста, сенатора Джозефа Маккарти. В ответ Маккарти, устроивший в стране «охоту на ведьм», обвинил Марроу в симпатии к коммунистам. Но отстаивание демократических прав американцев журналистом стало началом конца одиозного политика…

Страна
США, Великобритания, Франция, Япония
UHD
6+   1ч 33м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.4
Фильм Доброй ночи и удачи online на emblix

Галерея

Интересные факты 13

Каждое утро режиссёр Джордж Клуни собирал членов актёрского состава фильма и раздавал копии газет за этот день 1953 года. У актёров было полчаса на то, чтобы перепечатать статьи из газет на стареньких пишущих машинках. После этого он проводил конференции с редактором, на которых артисты рекламировали последнему материалы из якобы своей статьи для включения её в сегодняшний номер.
Изначально фраза, ставшая названием фильма «Доброй ночи и удачи», принадлежала Роберту П. Марроу (1908-1965) со времён его пребывания в Лондоне в качестве военного радиокорреспондента. Эти слова произносили жители Великобритании в период II Мировой войны, когда не были уверены, что не погибнут ночью под бомбами Люфтваффе.
Чтобы помочь со сбором средств на съёмки фильма, Джордж Клуни заложил собственный особняк в Лос-Анджелесе.
Через каждые 23 минуты (ровно столько длились телевизионные программы в 1950-е гг.) в фильме звучит джазовая композиция в исполнении Дайян Ривз.
Актеры 21
Съемочная группа 17
Подборка фильмов с Джордж Клуни online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Грант Хеслов online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Бен Косгров online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Марк Кьюбан online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дженнифер Фокс online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джеффри Сколл online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Стивен Содерберг online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Тодд Вагнер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Роберт Элсвит online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Марк Бутан online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Крис Сальватерра online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джен Паскаль online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Луиз Фрогли online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Криста Манро online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 22
Фильм Сириана online на emblix
2005, США, драма, триллер
Фильм Капоте online на emblix
2005, США, биография, драма, криминал
Фильм Плутовство online на emblix
1997, США, драма, комедия
Сериал Китайский городовой онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Разговор online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Сериал Джейс и воины на колесах онлайн на Эмбликс
1985, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Фильм Мюнхен online на emblix
2005, США, драма, история, триллер
Фильм Вся президентская рать online на emblix
1976, США, драма, исторический, триллер
Фильм Ложное искушение online на emblix
2006, США, триллер, драма, история
Фильм Вне поля зрения online на emblix
1998, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Народ против Ларри Флинта online на emblix
1996, США, биография, драма
Фильм Траффик online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Преданный садовник online на emblix
2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Майкл Клейтон online на emblix
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Признания опасного человека online на emblix
2002, США, биография, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Война Чарли Уилсона online на emblix
2007, США, биография, драма, комедия
Фильм Свой человек online на emblix
1999, США, биография, драма, триллер
Фильм На обочине online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Доктор Кинси online на emblix
2004, США, биография, драма
Фильм Телевикторина online на emblix
1994, США, драма, исторический
Фильм Фрост против Никсона online на emblix
2008, США, драма, биография, история
Фильм Подручный Хадсакера online на emblix
1994, США, комедия
Похожие 12
Фильм Небесные создания online на emblix
1994, Германия, биография, драма, исторический, криминал, фэнтези
Фильм Подставное лицо online на emblix
1976, США, драма
Фильм Плезантвиль online на emblix
1998, США, драма, комедия, фэнтези
Фильм Версия online на emblix
2007, США, драма, триллер
Фильм Встреча двух сердец online на emblix
1973, США, драма, мелодрама
Фильм Мажестик online на emblix
2001, США, драма, мелодрама
Фильм Телевикторина online на emblix
1994, США, драма, исторический
Фильм Теленовости online на emblix
1987, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Страна слепых online на emblix
2006, США, драма, триллер
Фильм Папа в командировке online на emblix
1985, Югославия, драма
Фильм Жить online на emblix
1994, Китай, драма, военный
Фильм Трамбо online на emblix
2015, США, биография, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Нашу историю творим мы сами. Если через 50 лет или 100 в архивах еще сохранятся пленки с программами наших трех главных телекомпаний, то эти черно-белые и цветные изображения станут свидетельством упадка и отстраненности, даже бегства от реального мира. Сейчас мы богатые, сытые и самодовольные. У нас врожденная аллергия на неприятные, тревожные новости, и это отражают средства массовой информации. Если мы не прервем гонку за богатством и не осознаем, что телевидение, в основном, используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, создает его и смотрит его, увидят истинную картину реальности слишком поздно… Эдвард Р. «Эд» Мюрроу

Воистину пророческие слова произнес легендарный американский телеведущий Эдвард Мюрроу, выступив в 1958-ом на съезде перед членами Ассоциации радио- и тележурналистов. Мюрроу как никто другой знал, о чем говорил. Ведь это он несколькими годами ранее, опираясь на поддержку своей телевизионной команды, не побоялся осудить на всю страну радикальный антикоммунизм младшего сенатора от штата Висконсин — Джозефа Маккарти. В разгар проводимой им кампании «охоты на ведьм» один из крупнейших телеканалов Америки — CBS — в лице Мюрроу критически отнесся к сомнительной деятельности видного конгрессмена. Это был смелый шаг тогда и таким же он остался по сей день. Второй полнометражный фильм Джорджа Клуни по его же, написанному совместно с Грантом Хесловым, сценарию, рассказывает о том, как четвертая власть способствовала закату карьеры одиозного сенатора.

Как режиссера Клуни преимущественно интересует, что в тот период происходило за кулисами CBS. А там, в сероватых телестудиях и кабинетах, кипела работа! Мужчины (и несколько женщин) в строгих костюмах вели друг с другом оживленные споры. Все беспрестанно и помногу курили. Коллективом просматривали и обсуждали отснятый материал. Скрупулезно продумывали информационное наполнение передач. Покуда в соседней студии выступала живьем исполнительница джаза (Дайян Ривз), поддерживавшая общую атмосферу свободы и творчества. Еще больший шарм всему увиденному придает лоснящийся черно-белый визуал и деликатное обращение с камерой оператора-корифея Роберта Элсвита. Похоже, решение сделать фильм черно-белым — неслучайное. Во-первых, сразу указание на то, что показываемые события имели место в прошлом. Во-вторых, проявление ностальгической романтики по невозвратным временам. В-третьих, это, конечно, стилизация: с одной стороны, под телекартинку 1950-х, а с другой — под чисто кинематографическую эстетику неонуара. На экране, меж тем, светятся знакомые лица. Так, Клуни расхаживает в образе продюсера и друга главного героя — Фреда Френдли. Джефф Дэниелс эпизодически мелькает в роли начальника отдела новостей Сига Микельсона. Роберт Дауни-младший и Патришия Кларксон изображают влюбленных супругов Джо и Ширли Вершба, вынужденных держать в тайне свой брак от коллег-репортеров. В главной же роли предстал актер Дэвид Стрэтэйрн, который столь мастерски перенял интонацию голоса и манерность известного телеведущего, а также его фирменное прощание со зрителями — «Доброй ночи и удачи!» — что невольно может почудиться, будто перед нами настоящий Эдвард Мюрроу!

А закрутилось все c обнаруженной им газетной статьи про летчика Майло Радуловича, серба по происхождению. Ветерана войны выгнали из ВВС США за то, что его отец читал югославские газеты, а сестра, предположительно, симпатизировала коммунистам. Обвинения были в запечатанном конверте — их никто не читал. Радуловича признали виновным без суда, сохранив за ним возможность восстановления на службе, если тот «сдаст» членов семьи. Влияние идеологии маккартизма на армейские ряды было налицо, и Мюрроу принял непростое решение расследовать дело Радуловича в рамках своего вечернего шоу «See It Now». На пути тотчас же возникли препятствия: спонсор программы алюминиевая компания-гигант Alcoa, обслуживавшая в том числе военные заказы, отказалась от оплаты рекламы, а к Френдли, продюсеру программы, неожиданно нагрянули аж два полковника с предупреждением о том, что, ввязавшись в расследование, он «собирается плавать в крайне опасных водах». Однако 1950-е тем и примечательны, что тогда на американском телевидении цензура была не такой жесткой. Даже высшее руководство CBS в лице Уильяма Пейли (Фрэнк Ланджелла) не могло указывать авторитетному телеведущему, о чем ему можно говорить, а о чем — нет, учитывая, что и раньше Мюрроу позволял себе высказываться на такие злободневные темы, как сегрегация, эксплуатация рабочих, мигранты, апартеид, Эдгар Гувер. Условие только одно: чтобы расследование было объективным, дать возможность говорить обеим сторонам. Так теледебаты с Маккарти, после которых карьера сенатора пошла на спад, стали реальностью. Поскольку спонсор ушел в тень, а деньги телевидению приносили больше развлекательные передачи, взамен Мюрроу должен был взять интервью у медийных звезд, но уже в рамках своей игровой программы «Person to Person». Что он и сделал, организовав прямую линию с популярным музыкантом и певцом Либераче, а позднее — с голливудским актером Микки Руни.

Времена были интересные, но неидеальные. Согласно правилам CBS, муж и жена не могли работать в компании вместе, поэтому супругам Вершба вечно приходилось подыскивать места для уединения. Решив нанести сокрушительный удар по Маккарти, репортеров просили заранее признаться в их сомнительных связях с «красными», если таковые имелись. Выяснилось, что у одного из сотрудников бывшая жена, хотя и не являлась коммунисткой, но посещала их собрания — и этого было достаточно для того, чтобы юристы CBS вызвали его на допрос. Похожая ситуация сложилась и в случае с Энни Ли Мосс, чернокожей служащей шифровального отдела Пентагона, которую комиссия Маккарти на основании показаний, полученных от анонимных свидетелей, подозревала в шпионаже в пользу коммунистов. Причем Клуни наглядно показывает злоупотребление сенатором своими полномочиями, используя в фильме архивные черно-белые кадры, зафиксировавшие разбирательство. А ведь обвинения в «левизне» и антиамериканизме воспринимались тогда весьма болезненно! Подтверждением тому является пример ведущего «CBS News» Дона Холленбека (Рэй Уайз), который тяжело переживал недавний разрыв брака, наступившую затем депрессию, но более всего — язвительные нападки на него телевизионного критика Джека О`Брайана, поборника маккартизма.

При всех несомненных достоинствах Эдвард Мюрроу тоже не был рыцарем без страха и упрека. Он не поправил Маккарти, когда тот сказал, что Элджер Хисс, бывший сотрудник Госдепа, совершил государственную измену, хотя Мюрроу прекрасно знал, что Хисса признали виновным по другой статье. Очевидно, телеведущий сам опасался быть обвиненным в симпатии к «красным». Но при всем том страх — это не повод молчать, когда попираются основные права и свободы под предлогом чего бы то ни было. Задача СМИ — доносить до граждан актуальные новости и давать компетентный непредвзятый анализ текущей ситуации. В противном случае, «телевидение — это просто куча ящиков, начиненных лампами и проводами».

Подумайте.

Одна из лучших картин 2005 года.

Раньше мне как то не доводилось сталкиваться с творчеством Джорджа Клуни в роли режиссёра. И в первые пятнадцать минут, я подумал что для первого знакомства выбрал не самый удачный фильм. Всё таки по началу лента кажется невероятно скучной, вводится слишком много персонажей, а процесс производства телеэфиров показан слишком уж подробно. Но проходит немного времени и к странному повествованию начинаешь привыкать, а ближе к финалу и вовсе понимаешь, что при другой подаче история не оказала бы такого сильного эмоционального влияния на зрителя. А так мы всё сильнее начинаем понимать политическую обстановку в Америки времён самого разгара Холодной войны.

Поэтому наверно фильм и снимался на чёрно белую плёнку имевшую широкое распространение на телевидении того времени. Благодаря этому вставки из настоящих передач пятидесятых годов не вызывают отторжения. Моменты перехода от фильма к архивным кадрам относительно не заметны. Из за всего этого лента кажется невероятно стильной, хотя это скорее всего и не попытка создать уникальные образы, а напротив желание максимально точно перенести эпоху на киноэкран.

Джордж Клуни показал себя профессионалом способным достойно раскрыть весьма противоречивый конфликт. Собственно единственный сильный недостаток фильма, это очень тяжёлое для восприятие начало.

7 из 10

Есть категория — кино на ночь. Если такие ленты смотреть днем теряешь половину удовольствия. «Доброй ночи и удачи» я отнес именно к ночному кино. Это не нуар, скорее интерпретация традиционной съемки 50—60-гг. Чорно-белое кино про журналистику середины прошлого века. Здесь нет скандальных расследований, интриг, саспенса. За то есть стиль, характер и главный герой. Это кино про мужчин с волей в туго затянутых кроватках, постоянно курящих сигареты.

Это кино позволило окунуться в мадиа-кухню того времени, показало быт журналистов и роль СМИ в жизни страны.

Это фильм не для всех. Интересно будет меньшинству, я так думаю. Выдающийся режиссуры Клуни не показал. Но вот интересно следить за операторской работой, ракурсы, планы так гармонично чередуются. Кажется, все так и должно быть и на это мало кто обратит внимание, но в этом и задача оператора — картинка должна быть естественной.

Отдельное спасибо за игру Дэвиду Стрэтэйрну, он же главный герой Эдвард Мэроу. Настолько сильный персонаж у него получился. Элегантный, смелый, человек с характером.

Интересно, что это историческая драма. Хотя при этих словах я представляю какого-то «Гладиатора» или даже «Список Шиндлера». Но это реальная история, для многих стало драмой. Противостояние параноидального конгрессмена и первоклассного ведущего на глазах у всей страны.

Думаю, тому, кто любит фильмы со вкусом, стилем — придется по душе.

8 из 10

Этот фильм о смелых журналистах, о фанатичном сенаторе, о гражданском долге.

Антураж

Действие фильма происходит в эпоху так называемого маккартизма, периода в истории США, когда любой гражданин самой свободной страны Мира рисковал быть уличенным в связях с ячейками коммунистов. Одно лишь обвинение в сочувствии коммунистическим идеям могло привести к краху реноме. В те годы все действительно боялись хоть мизинцем попасть под подозрение. Безжалостные инквизиторы во главе с Джозефом Маккарти набрасывались на своих жертв в лучших традициях Томаса Торквемады.

Сюжет

В центре сюжета — известный американский журналист Эдвард Мэроу. Мэроу — опытный и состоявшийся журналист, будучи принципиальным и высокоморальным человеком, не может смириться с творимым Маккарти мракобесием и бросает вызов всесильному политику. В своей авторской программе Мэроу решительно критикует его идеи, попутно взывая к здравому смыслу телевизионной аудитории. Однако, Эдвард Мэроу — не единственный, кто отважился открыто противостоять сенатору. Войну маккартизму объявляют и другие работники редакции.

Кампания против Маккарти, начатая журналистами CBS, принесла свои плоды. В идеях сенатора усомнились высокопоставленные лица США, в том числе президент Дуайт Эйзенхауэр. В публичных слушаниях против подозреваемых в сношениях с коммунистами стало окончательно ясно, что Джозеф Маккарти бросает обвинения, не имея серьезных аргументов. Средневековые методы сенатора стали видны всей стране. Маккартизм был повержен.

Но и CBS понесла потери в этой войне. Один из журналистов телеканала после долгих и мучительных раздумий совершил самоубийство под давлением одного лишь факта, что много лет назад имел отношения с коммунисткой. В ходе борьбы с Маккарти от CBS отвернулись спонсоры, посему финансирование канала пошло на убыль. Результатом стало сокращение кадров и закрытие некоторых авторских программ. Нравственный закон внутри себя журналисты поставили выше денег и карьеры.

Стиль

Весьма интересной задумкой, на мой взгляд, является идея снять картину в черно-белых тонах. Темные, нуарные кадры, подпитываемые джазом и сигаретным дымом, четко и изящно воспроизводят атмосферу 50-х. Подбор актеров также весьма силен. Джордж Клуни сыграл сам, и пригласил таких профи, как Дэвид Стрэтэйрн и Роберт Дауни-младший. Все задействованные актеры более чем гармонично влились в картину жизни того времени. Они не играли, а именно жили.

Стоит отметить, что кинофильм выглядит довольно актуальным. И по прошествии 60 лет перед журналистами продолжают острым и убийственным ребром вставать нравственные проблемы. А телеаудитория, разросшаяся с 50-х годов до миллиардов, продолжает во многом требовать развлечения вместо серьезных программ. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что и через много лет работу Джорджа Клуни будут считать животрепещущей и уместной.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Доброй ночи и удачи 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В 1953 году американский тележурналист Эдвард Марроу развязал в эфире настоящую войну против ярого антикоммуниста, сенатора Джозефа Маккарти. В ответ Маккарти, устроивший в стране «охоту на ведьм», обвинил Марроу в симпатии к коммунистам. Но отстаивание демократических прав американцев журналистом стало началом конца одиозного политика…

Доброй ночи и удачи / Good Night, and Good Luck. 2005, США, драма, исторический