Галерея
Интересные факты 6
Актеры 19
Съемочная группа 20
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Сейчас бы всех удивил тот факт, что фильм, собравший целую россыпь звёзд первой величины, снимался при бюджете в «каких-то» 14 миллионов долларов. Да и даже по меркам 2006-го года, когда прошла премьера драмы «Бобби», такая сумма не являлась внушительной. Но этому есть весьма веское объяснение и оно не касается альтруизма кинозвёзд. Всё дело в том, что режиссурой и написанием сценария занимался Эмилио Эстевес, старший сын знаменитого актёра Мартина Шина и родной брат ныне скандально известного Чарли Шина. Как раз авторитет и статус этой кинематографической семьи и повлиял на то, что многие селебрити дали согласие на участие в съёмках. К тому же сценарий фильма напрямую затрагивал трагическое покушение на сенатора Роберта Кеннеди, случившееся 5-го июня 1968-го года в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе. Сенатор был младшим братом президента Джона Кеннеди, об убийстве которого не слышал только ленивый.
Эмилио Эстевес не отслеживает практически биографические факты, как это делал Оливер Стоун в провокационной картине «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» 1991-го года, отслуживающей расследование убийства президента. Эстевес описал историю одного дня вплоть до покушения на сенатора 22-х работников фешенебельного отеля и его постояльцев. Каждому он уделяет несколько минут экранного времени и многие из действующих лиц даже не пересекаются в одном кадре. Эстевес словно пытался показать будничность происходящего до приезда Роберта Кеннеди, совершенно незнакомых людей, у которых свои страсти, свои поводы радоваться или горевать, в общем, у каждого из них своя собственная жизнь. И вот они переживают очередной свой день в предвкушении приезда столь знаковой политической личности и совершенно не подозревают, что вскоре случится несчастье. Спокойное и размеренное действие никак не располагает к тому, что произойдёт в финале.
И вот это как-то смущает. Конечно, Эстевеса можно похвалить за свой индивидуальный подход к столь резонансному делу, которое даже до сих пор будоражит людей, в особенности поклонников конспирологических версий. Опять же это не журналистский детектив как «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», «Бобби» — это отображение того умиротворения, когда ни один человек не может даже представить себе, чем всё закончится. Честно говоря, то вся эта вялотекучесть особо не вызывает энтузиазма. Если бы не большое количество действующих лиц, то фильм бы превратился в весьма скучное зрелище и многие зрители бы посмотрели его только из-за громкой афиши, что «Бобби» повествует о дне покушения, всколыхнувшего всю Америку. Конкретно от себя скажу, что был в ожидании какого-то детективного развития событий, чего-то от триллера, моментами — черт, характерных байопику, но ничего такого так и не дождался, посмотрев практически равномерно движущееся кино, без эмоциональных всплесков, резких сюжетных поворотов.
В общем, если бы не голливудское созвездие, то такого запредельного внимания к картине, думается, не было бы априори (а между тем «Бобби» считается самым значимым фильмом у Эмилио Эстевеса в качестве постановщика). Но тут и Энтони Хопкинс, и Лоуренс Фишбёрн, и Хелен Хант, и Линдсэй Лохан, и Элайджа Вуд и т. д. и т. п. Не хотелось бы выделять кого-то особенного, но как-то удержаться не получается. И в первую очередь воспоминания о своей игре оставляет, как это ни странно на сегодняшний день, Деми Мур, которая некогда была в одной актёрской труппе под названием «Brat Pack» с Эстевесом. Ей досталась роль «зазвездившейся» певицы с характером ханжи и циника. Этот образ получился очень выразительным у Деми Мур и довольно реалистичным. Существует такая вероятность, что Мур создала его по чертам кого-то из действительных звёзд, благо знакомств ей хватало. Как всегда был безукоризненным Энтони Хопкинс. Запоминаются и Уилльям Х. Мэйси вместе с Кристианом Слэйтером. Но если же всё-таки сравнивать «Бобби» с другим фильмом, где также играет большое количество звёзд, например, с «Августом» 2013-го года, то мои личные предпочтения останутся на стороне второго.
У меня осталось немало вопросов к главному творцу «Бобби», а именно к Эмилио Эстевесу, и один из них звучит так: «Что же на самом деле нам, зрителям, хотели преподнести в «Бобби»?». Мысль в русле того, что это драма о людях и событиях, которые происходят в преддверии настоящей трагедии, — это лишь догадка. И в который раз подчеркну, что не будь столько знаменитостей в «Бобби», то, в целом, лента имела бы все шансы пройти незаметной, а так она собрала ворох наград и номинаций, но, если честно, это удивляет. Не авторитет ли Эстевеса, его отца и брата, а также актёров, собранных в фильме, повлиял на выбор жюри многочисленных кинопремий?
6 из 10
В 1968 году Роберт Ф. Кеннеди баллотировался на пост президента США от Демократической партии. 5 июня в отеле Амбассадор он произнес речь по поводу предварительной победы на выборах в Калифорнии и практически через несколько минут после окончания речи был застрелен палестинским фанатиком.
Обстоятельства смерти так и не прояснены до конца и породили немало конспирологических теорий наравне с убийством его брата, Джона Кеннеди, однако кино не об этом. Это не политический детектив, навроде JFK Оливера Стоуна.
Картина повествует об одном дне из жизни гостей и служащих Амбассадора. На экране проносится вереница историй 22 персонажей: старый, видавший виды швейцар, работники кухни-нелегальные эмигранты, амбициозные сотрудники штаба Кеннеди, певица-алкоголичка, пожилой магнат со своей женой, журналистка из Чехословаки. Два оболтуса-волонтера, попробовавшие лсд у местного хиппи-барыги. Девица, которая выходит замуж за парня из школы, чтобы того не отправили во Вьетнам… Разные люди, ничем друг с другом не связаны, кроме того, что они находятся в одном отеле и косвенно или непосредственно рефлексируют на чаяния Роберта Кеннеди. Этот деятель предстает в качестве политической рок-звезды или мессии обновленной Америки: закончить войну во Вьетнамe, бороться за равные права черного населения, оказать поддержку кризисным районам страны и прочие воодушевляющие вещи, которые заботили американцев тогда. Об этом мы узнаем из хроники, ловко вставленной между сценами.
А между тем, все эти герои просто проживают свой очередной день в рутине повседневности: выясняют отношения, изменяют жёнам, работают, отдыхают, плачут и радуются — в общем, каждый ищет своё место под солнцем. Будничная суета и суматоха. Нет никакого экшна, откровенных сцен, погонь или перестрелок. Этих людей, наверное, объединяет некое ментальное стремление к общности, к лучшей жизни для себя, к некоему подспудному идеалу справедливости, к обновлению. Символом обновления выступает Бобби. Поэтому речь кандидата вызывает всеобщее ликование. Поэтому роковые выстрелы звучат как гром среди ясного неба, настолько контрастируют последние десят минут фильма. Ликование мгновенно сменяется шоком, горем, крахом надежд и ощущением бренности всего. Кажется, фильм делался для того, чтобы выразить горькое чувство утери идеала.
Фильм может показаться скучным, да и трудно неподготовленному зрителю уследить за столь большим количеством персонажей, ни один из которых не является главным. Но это с лихвой окупается актерской игрой, фильм собрал бомонд Голливуда: Энтони Хопкинс, Шарон Стоун, Мартин Шин, Хелен Хант, Уильям Н. Мейси, Деми Мур — все отыгрывают свои кусочки мозаики блестяще. И юные Эштон Катчер c Линдси Лохан и Элайджой Вудом не сильно выбиваются на фоне более опытных коллег.
Приметы времени отражены в кадрах хроники, а соответствующая времени музыка добавляет картине шарма.
1968 год. Отель «Амбассадор» живет предвкушением визита кандидата в президенты Роберта Ф. Кеннеди. Жизнь каждого отдельного человека, находящегося сейчас в отеле, и жизнь целой страны сплетены воедино, но никто даже не знает, чем закончиться эта ночь в отеле «Амбассадор», ночь, после которой уже ничто не будет как прежде.
Фильм «Бобби» снят в 2006 году известным американским актером и режиссером Эмилио Эстевесом и данная картина не является кинобиографией Роберта Кеннеди. По сути фильм является срезом эпохи правления Кеннеди, давая зрителю обширный и многослойный портрет тогдашнего общества, все еще живущего идеалами и надеждами. Эпоха 60-х годов в картине передана просто превосходно, каждый кадр и мизансцена, снятые оператором Майклом Барретом, дышат тем временем и, смотря данную картину, зритель погружается в 60-е годы и невольно ощущает ностальгию, даже если родился намного позже.
В фильме занят превосходный актерский состав, включающий Энтони Хопкинса, Деми Мур, Шэрон Стоун, Мартина Шина, Лоуренса Фишберна, Элайджу Вуда и Шайа Ла Бафа. Каждый из этих актеров, даже появившийся в эпизоде, блестяще раскрыл своего героя, создав в целом интересное многослойное полотно о времени и о людях.
Марк Айшем написал к фильму очень лиричный и нежный саундтрек, обволакивающий зрителя во время просмотра.
«Бобби» — отличная и яркая ретродрама, которую я рекомендую к просмотру всем без исключения, ведь фильм аполитичен в своей позиции. «Бобби» — жизненное и ностальгическое кино, которое можно смотреть неоднократно.
10 из 10
'… Разрывать ткань чужой жизни, которую заботливо и порой неловко человек сплетал ради себя и своих детей.»
5 июня 1968 год. Отель Амбассадор. Штат Калифорния. Именно в этом месте и в этот день было совершенно покушение на Роберта Кеннеди. На следующий день скончался еще один из клана Кеннеди. После смерти старшего брата, Роберт с неохотой решился баллотироваться в президенты. И многие считают, что сделал это Кеннеди в основном ради своего народа, ради того, что бы прекратить войну во Вьетнами, ради «мира во всем мире». Это был любимец избирателей, но тем не менее нашелся человек, (по официальной версии их было двое) которому чем-то не угодил Роберт. Во время стрельбы пострадал не один президент — были еще жертвы. И именно об этих людях, их судьбах, разных историях жизни, которые сплетаются в одно событие, и рассказывает данный фильм. И очень здорово, живо, реалистично получилось.
Фильм начинала смотреть как первый попавшейся во время «нечего делать». Но кино оказалось стоящим и впечатляющим. Мне понравилось. Даже несмотря на то, что фильм кишит знаменитыми лицами (а обычно это меня сбивает, так как за большинством актеров тянется шлей их прежних ролей). Единственное не приятное, что осталось после — так это впечатление, что мир никогда не станет всецело добрым и светлым. «Насилие порождает насилие»…Но даже тем, кто в борьбе применяет другие методы, лишенные злости и террора — все равно не исправить ситуацию.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бобби 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1968 год. Отель Амбассадор. Вскоре здесь должно произойти убийство Роберта Ф. Кеннеди. Но пока об этом никто не знает. Множество постояльцев и служащих гостиницы заняты каждый своими личными проблемами, и кажется, что их жизненные пути, даже в этом замкнутом пространстве, никогда не пересекутся. Но так лишь кажется и впереди многочисленных героев, которые невольно станут участниками надвигающейся трагедии, ждет немало открытий и странных встреч.
Бобби / Bobby 2006, США, драма, исторический