Галерея
Интересные факты 6
Актеры 12
Съемочная группа 9
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
19
Если относиться к творению Роланда Жоффе как к экранизации, то это полный провал. Если снисходительно проворчать под нос: «что-то вроде типа по мотивам», то тогда вполне удаётся посмотреть вполне неплохую мелодраму.
Сюжет знакомит нас с молодой переселенкой Эстер Прин. Она отправилась навстречу новой жизни в новом месте, чтобы позже встретить здесь и своего старого мужа. И, чего греха таить, тут рядом живёт Гэри Олдмен. Любовь, похоть и очевидное грехопадение приводят Эстер к закономерному наказанию, отсылающему нас к названию фильма.
Расхождений с оригиналом очень много. Роман Натаниеля Готорна начинается с наказания и предлагает читателю наблюдать за последствиями. Персонажи много страдают, раскаиваются, рассуждают и раздумывают о грехе, смирении, прощении. Для чего я это пишу? Как раз для того, чтобы указать на главный минус фильма: зритель же никаким титаническим усилием не может понять, в чём проблема. Если не читать книгу, не знать первоначальный источник и историю, то весь символизм и ужас алой буквы растворяется, оставив после себя лишь аляпистую нашивку на груди Деми Мур.
Нет стыда, нет унижения, нет борьбы за выживание среди крайне консервативных пуритан. Нет постоянно подтачивающего душу сомнения: насколько ужасен был грех? Возможно ли его искупить? Не продана ли душа дьяволу? (Да, естественно это выглядит, как типичное художественное преувеличение, но бедняги пуритане слегка поехали на религиозной теме, сидя в лесу).
Сам же фильм вместо долгих и скучных страданий предлагает широкий выбор увеселений, чтобы слегка разрядить обстановку: тут и индейцы с угрозой войны, и невнятная история с ведьмами, и заигрывания с мистическими посланцами, и обнаженные сцены.
Если говорить об актёрах, то милая Деми Мур (Эстер Прин) со своим хриплым голосом и скучающим видом удачное попадание прямо в цель. На неё приятно смотреть, но особенных эмоций её игра не вызывает. Гэри Олдмен (Артур Диммесдэйл) прекрасен, как всегда. Собственно, в этом я нахожу главный плюс фильма. Персонаж изменили и добавили ему человечности и добропорядочности, в отличии от оригинала. А касательно грехопадения: ну кто бы вообще смог устоять? Это же Гэри Олдмен. Роберт Дювалл (Роджер Чиллингворт) хорош, мерзавец. В его безумие и еле сдерживаемую злость охотно веришь. Настоящее украшение фильма, его изюминка. Про дочерей Деми Мур писать нет смысла, роль Перл в повествовании совершенно нахально урезали.
Ещё хотелось бы добавить пару слов о фильме, в общем. Это красивое кино. Не с голливудским лоском и размахом, а самая что ни на есть уютная, опрятная мелодрама с закадровым повествованием. Актёры приятные, декорации приятные, история приятная. Никакого негатива «Алая буква» не вызывает, если абстрагироваться от образа расстроенного Готорна.
Сюжет не лишён минусов, кое-где заметно похрамывает логика. Но теплая атмосфера середины 90-х быстро успокаивает. «Алая буква» хорошо справляется с ролью бодренькой мелодрамы. Не для коллекции любимых фильмов, но на заметку.
7 из 10
«Алая буква» режиссёра Роланда Жоффе получила семь номинаций премии «Золотая малина», но члены жюри решили пощадить очередную экранизацию этого классического произведения американской литературы и присудили одну специальную премию за худший ремейк. И премию, на мой субъективный зрительский взгляд, вполне заслуженную. От оригинального романа Натаниеля Готорна режиссёр и сценарист решили оставить только название. Остаётся лишь удивиться тому факту, что зрителю не дали возможности увидеть на красочной афише фильма предупреждение: «Сюжет и персонажи являются продуктами творчества автора и сценариста. Любое совпадение с романом Н. Готорна «Алая буква» является случайным».
Коротко сие гениальное творение Жоффе можно охарактеризовать словами «дорогая безвкусица». Становится очень обидно за композитора Джона Бэрри, оператора Алекса Томсона и художника по декорациям Розалинд Шинглтон, с исторической достоверностью воссоздавшей антураж эпохи первых американских колонистов. Обидно, когда берущий за душу саундтрек и волшебная операторская работа оттеняет откровенно плохой сценарий и посредственную игру Деми Мур, гордо пронёсшую одно выражение лица сквозь все два часа экранного времени. Афиша фильма выглядит обложкой дешёвого женского романа в мягком переплёте: крупным планом показаны ключевые персонажи — герои-любовники, сгорающие в пылу неистовой страсти. Но едва заметный силуэт Гестер Прин на фоне заката служит «визуальным цитированием» финала экранизации романа «Унесённые ветром», что делает смелую заявку на близость к когорте золотого фонда американского кинематографа. Смелую, но весьма опрометчивую.
Грустно, что эта афиша служит манифестом самой экранизации. «Давайте немножко сместим акценты, — предложил режиссёр. — Со стороны любви — в сторону диких танцев страсти и розовых сопелек. Со стороны духовных страданий — в сторону политических игр местных властей и ругачек белых людей с индейцами. Это поможет привлечь нам больше целевой аудитории». Не помогло. Расчёты не оправдались, и кассовые сборы оказались в пять раз меньше бюджета фильма.
Если разбавление сценария приторными амурными диалогами на потеху зрителю ещё может быть со скрипом оправдано, то неумение взрослых образованных людей вдумчиво читать книгу вызывает осуждение. Понял ли Роланд Жоффе, о чём повествует автор? О необузданной страсти, не находящей удовлетворения? О конфликтах между коренным населением Америки и жителями колоний? О распрях в логове нехороших пуритан, ревностно защищающих законы Божьи, но отрицающих человеческие? Не совсем. Эта книга — о всепоглощающем чувстве вины и очищении души через раскаяние. Вероятно, Жоффе забыл о том, что презрение к Гестер Прин настолько сплотило единодушных в своих религиозных взглядах пуритан, насколько их не сплотила бы необходимость воевать с аборигенами и пачками сжигать ведьм.
Отдельного слова заслужила режиссёрская интерпретация образа преподобного Артура. Величайшая сильная сторона и одновременно величайший порок этого человека — чувствительность и мягкость характера, противопоставленная жёсткости пуританского общества. Эта мягкость сослужила ему плохую службу, долгое время лишая Артура Димсдейла силы воли и стимула к публичному раскаянию за грех прелюбодеяния. Но чуткость к вопросам морали всё-таки привела его к катарсису, отсутствующему в финальных сценах фильма. И здесь не играет большой роли, перед кем должны исповедаться главные герои сюжета — перед Богом или перед своей совестью. «Покаяния было довольно, но раскаяния не было», — ёмко охарактеризовал свои душевные терзания книжный Димсдейл. В киноверсии романа не отражено ни покаяния, ни раскаяния, но присутствует лишь упоение своими чувствами как с одной, так и с другой стороны.
По версии сценариста, подлинное раскаяние постигло лишь Чиллингуорта. Хотя в его случае основной мотив этого чувства также претерпел сильную трансформацию.
В то время, как русскоязычные зрители умиляются шпионажу Гестер Прин за обнажённым красавцем-священником, американцы ругают экранизацию Жоффе на чём свет стоит. Причина столь ощутимой разницы во мнениях предельно ясна. Без опоры на книжный текст фильм кажется ванильно-розовой мелодрамой, которую интересно посмотреть один раз. Но несчастные американцы изучают «Алую букву» Натаниеля Готорна на уроках литературы в школе. Представьте, каково им видеть гротескный финал и весьма реалистичную интимную сцену, тогда как в действительности самый пикантный момент повествования Готорна — попытка Гестер снять с головы чепчик перед Артуром.
Рекомендую фильм к просмотру лишь в том случае, если вы уверены, что ни при каких обстоятельствах не будете читать роман «Алая буква». В противном случае зритель рискует получить сильный когнитивный диссонанс.
Фильм, не способный оставить равнодушным. Природа, музыка, актерская игра, смесь чувств, сложнейшие противоречия — все именно так, как и должно быть в хорошем, качественном кино. Весь фильм — по своей сути палка о двух концах. Не читала книгу, но думаю, что она стоящая. Если это и правда история реальной женщины — сложно поверить, что так вообще бывает в жизни. Она не святая, да, но простить ей не могли не это, а то, что она не такая, как все. Бунтарка Эстер, неприлично смелая женщина, человек, говорящий то, о чем думает безо всякого лицемерия — это и сейчас иногда немыслимо, что уже говорить о пуританских временах!
Подумать только, на Эстер начали коситься еще после того, как она пожелала жить в собственном доме, а не под чьим-то чопорным присмотром. Толпа не любит белых ворон, опасается их, а лучшая защита с давних времен — это нападение.
Поражает изобретательность набожных людишек, типа жены губернатора, с которой она придумывает ту самую алую букву, и псих Роджер, одержимый не любовью, а чувством собственности и жаждущий мести, и толпа, вопящая «покайся» и «повесить» — все они считают себя правыми и имеющими право судить кого-либо, ставя себя выше, что как-то слегка не по-христиански, ребята, ай-ай-ай, святоши нашлись. Эстер во многом напоминает мне Анну Каренину, и хоть эта история со счастливым концом, но суть та же. Будь как все или не будь. Кайся прилюдно, или терпи, слейся с серостью снова, и эта серость о тебе рано или поздно забудут, удовлетворит свое тщеславие и вскоре найдет свежего козла отпущения.
И Эстер, и Артур — они выстрадали свое счастье и заслужили его, они целуются в последних кадрах фильма, и это возвышает их, вроде бы грешников над теми, кто привык считать себя праведниками, ходя в церковь для галочки. Вера в душах. а не в церквях, приходах, сектах и комнатах с тяжелыми шторами и высокими потолками. Эти двое честны друг перед другом, и перед высшей силой в том числе, им плевать на остальных, и так и надо! Не их, остальных, дело.
Я не считаю предательством изменить мужу, за которого наверняка отдали замуж насильно, безо всяких чувств. Предательство — это измена когда-то любимому человеку, которому говоришь о любви, не имея к нему уже никаких чувств. В данном случае Прин вообще ненормален, любви к жене у него и не было, мы видим только уязвленное самолюбие и желание человека, в душе неуверенного в себе ребенка, вернуть любимую игрушку и не отдавать ее никому. Это не любовь, любовь Эстер не предавала, так в чем же ее вина?
Спасибо за честное, живое кино.
10 из 10
Молодые, очаровательные, чистые душой и с горячим сердцем, они встретились не случайно и с первого взгляда полюбили друг друга на всю жизнь, в которой им выпало так мало красоты и ласки и столь высокое и бескрайнее чувство, какое бог не прощает смертным.
Природа дремучая, почти не тронутая людьми: густой лес, поваленные деревья, олени, волки, высокие берега прозрачной реки, к которой пришла женщина, ведомая алой птицей и роком, заставившим обоих заплатить неимоверной ценой, бесконечных страданий и, где предать — значило убить самого себя. А, они не могли оставить друг друга, потому, как каждый из них черпал стойкость и мужество, зная, что другой мысленно с ним.
Прекрасные Деми Мур и Гари Олдман, проживающие роли главных героев на разрыв аорты — старились у нас на глазах, под чудовищным грузом несправедливости, физических и моральных пыток своих героев, но у них была высота их любви, которая закаляла дух. Но, чем стойче они держались, тем враги становились беспощадней.
То, что люди не могут понять или не могут испытать из-за скупости своей души — вызывает у них ярость и они всю нерастраченную силу вкладывают в месть, единственное на что способны своей убогостью, завистью, злостью, ограниченностью и скудностью ума, что с таким рвением поддерживает церковь, порабощая свободу себе в угоду.
Весь фильм меня знобило, До каких пределов может быть женщина стойкой? До каких пределов может быть мужчина стойким? Сколь долго они вынесут пытку души моральную и физическую? Как долго звёзды Голливуда в самом высоком смысле этого значения, с глазами полными слёз, смогут продолжать проживать страдание, которому нет конца, кроме, как прекратить жить. Потрясена и сюжетом и игрой !
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алая буква 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История запретной любви в Америке 17-го века красавицы Эстер и преподобного Артура. Против влюбленных выступают строгие пуританские нравы и особенно то, что Эстер «де-юре» замужем, хотя и считает мужа погибшим на пути к колонии. Когда её внебрачные отношения раскрываются, Эстер решительно отказывается предать возлюбленного и ей выносят приговор — вечно носить на груди алую букву А — «клеймо» прелюбодеяния.
Алая буква / The Scarlet Letter 1995, США, драма, мелодрама