Галерея
Интересные факты 3
Актеры 18
Съемочная группа 43
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Драма, повествующая о семейных ценностях, потребностях в близких, любви окружающих и заботе. Перед нами две сестры — полные противоположности друг другу. Фильм выстраивает сразу не только основную семейную драму, но и добавляет жизненных трудностей героини Мэрил Стрип. Чтобы зритель оценил глубину картины, у сестры двое сыновей, один из которых психически неуравновешен. После представления Мэрил Стрип сюжет переходит на сыновей, чтобы оценить глупый, характеризующий мальчика, поступок.
Центром в жизни второй сестры, которую играет Дайан Китон, становится забота об отце. Нежная, добрая и уставшая женщина отдаёт любовь и доброту своим родителям. Оценивая положения обеих сестёр, понимаешь, что вот разделение на эгоизм и доброту, что совершенно разные сёстры, у которых свои сложности в жизни. Только если одна терпит упрёки сына, его выходки, старается хоть как-то держать остатки семьи (под консультациями психолога) и облегчает душу сигаретами; вторая страдает маразматическими выходками матери и с грустью на душе наблюдает за увяданием отца.
Чаши весов начинают приходит в равновесие, но удар судьбы доброй сестры будто добивает и её, и зрителей. События вынуждают встретиться сёстрам. Вот тут и прослеживается тяжесть долгого отсутствия в жизни друг друга, сюжет набирает обороты тем, что помимо неловкости и переживания за героинь, Лео крадёт внимание на себя. С одной стороны — это ещё больший драматизм, это обделённость вниманием окружающих, приступы и грубость, которой он добивает этот фильм; с другой стороны — ДиКаприо вжился в роль, он именно этим и притягивает. Стоит оценить его ранние работы, где примерно одинаковые роли сложных подростков («Дневник баскетболиста», «Что гложет Гилберта Грейпа?») демонстрируют талант актёра.
Общее горе сопровождается поддержкой. Далее демонстрация положительного влияния. По структуре можно сравнить сюжетный ход с фильмом «1+1: Неприкасаемые», так как взаимоотношения старшего сына с родной тётей будто наливают тебе в кружку тёплый чай, чтобы повеяло домашним уютом и заботой. Невероятно, но картина добавляет в этот грустный шар приятные чувства и добрые эмоции.
Раскрытие и преобразование некоторых героев находят отголоски в восприятии этой истории, но только если одни актёры сильно нужны режиссёру, на них держится основная часть сюжета, то про других просто со временем все забывают. Такой диссонанс вызывает неуважение, но дело в режиссёрском взгляде. Марвин — это страдающий отец сестёр, а его комната служит объединением всей семьи. Можно приписать помещению ещё и метафорический смысл, но тут всё понятно без слов.
Истинная причина общества Лео оказывается сокрушительным явлением. Просто мозг не находит противоречий, а драма сильнее впивается ядовитыми шипами тебе в сердце. Тем не менее, Мэрил Стрип продолжает удивлять, вроде бы она реабилитировалась в глазах зрителей, но одна важная информация, брошенная невзначай сыну ДиКаприо, поражает. Тогда становится понятным и прибытие заботливых племянников с сестрой, и весь смысл этой истории. Но занавес на этом не опускается, хотя ты уже не понимаешь, чего ждать.
Под конец новая порция драмы и противоречивые действия некоторых персонажей. Вроде ты смерился, уже подготовился к окончанию, но не тут то было, нас также удивляют. В итоге, картина укладывает одну драму на другую, демонстрирует не просто несправедливость в жизни, а полное опустошение, но из всей этой пучины вытягивает персонажей любовью.
Мэрил Стрип порадовала ролью. Стоит оценивать её ранние работы, чтобы уже отойти от статных леди в современном кинематографе. Вызывает эмоции также Дайан Китон — превосходно вжилась в роль и передала весь спектр эмоций человека, оказавшегося в трудной ситуации. Леонардо ДиКаприо — гений с рождения. Я не перестаю восхищаться его работами. Потрясающий! Также понравилась второстепенная роль Роберта Де Ниро, приятно видеть знакомых лиц, хоть и не в первых рядах.
Джерри Цакс, который закончил режиссировать ещё в далёком 2008, в середине 90-х подарил американской публике «Комнату Марвина» — работу уравновешенную, гармоничную и вполне жизненную. Именно это и цепляет прохожего зрителя в истории прикованного к постели старика (точнее, истории вокруг него) — простота и чувственность.
Ли и Бесси — родные сёстры, не поддерживающие друг с другом контакты. У них разные жизненные цели и заботы, радости и горести. Но трагический диагноз одной из женщин вынуждает их снова встретиться, чтобы переосмыслить собственные понятия. И в первую очередь — понятия о семье.
Хотелось бы отметить, что завязка картины весьма удручающая и настраивает на нужный лад и темп лишь к середине фильма. Тут не будет основательной динамики (почти что), а исключительно психологическая основа, с наталкивающими на некоторые мысли событиями. И тут нужно понимать, что Премию Святого Христофора просто так не раздают всем съёмочным группам. В случае с «Марвином» — это основательно заслуженно, так как присутствует и качественная операторская работа и местами занимательный монтаж, ну, и, конечно, сам Цакс заслуживает похвалы.
ДиКаприо с Де Ниро, уже имевшие совместный опыт работы в «Жизни этого парня» (фильме по всё тем же семейным проблемам) держали уровень, но не более (особенно ни чем не запомнились). Чего не сказать про тандем Мэрил Стрип и Дайан Китон, блестящих актрис в шикарнейших ролях. Это были действительно драматические персонажи высшего пилотажа, немного сглаженные фоновой «тишиной».
Беря за печальную «оболочку» весьма не здоровую семью (во всех смыслах), Цакс погружает наблюдателя в тяжелую психологическую ситуацию: одна сестра ломает свою жизнь и перспективы, ради семьи. Другая же — бежит от всего этого, делая вид, что ей не всё равно. Есть конфликт и есть возможность столкновения, что, собственно и происходит на деле. Неспешные сюжетные повороты заставляют зрителя «примерять на себя» все события в кадре, анализировать и чувствовать. Благодаря же шикарному актерскому составу, эффект ощущается вдвойне. Это хорошее кино. И совершенно не про болезни тела.
8 из 10
Давайте представим, что мы оказались в комнате Марвина, ведь именно так называется данная картина. А теперь попытаем описать всё то, что мы впоследствии увидим, находясь здесь. Сначала мы увидим стены, а потом заметим кровать. Это кровать пожилого мужчины по имени Марвин. Он уже навсегда прикован к постели и требует постоянного ухода. Когда-то и он ухаживал за своей женой, но потом ее не стало. У Марвина есть две дочери и два внука, а еще с ним живет тетя Рут. Дверь в его комнату будет часто открываться, и мы увидим Бесси (первая дочь Марвина), которая посвятила свою жизнь заботе и уходу за отцом. Мы увидим тетю Рут, она такая старенькая и милая женщина, которая вечно смотрит сериалы и живет ими. Мы находимся здесь уже долго, но вторую дочь Марвина Ли с ее сыновьями так и не заметим. Но потом, когда Бесси узнает, что больна, приедет и она. И мы познакомимся с ней и с ее сыновьями.
Ну а дальше вполне логично предположить, когда горе сблизит всех этих людей, они станут совершенно иными друг для друга. Они откроются по-новому. Картина о переоценке ценностей, выдвигает семью, как одну из главных ценностей жизни, в своем медленном и тихом повествовании на первое место. И как об этом можно забывать. Но так увы случается со многими из нас. Своего рода напоминание зрителю задуматься над собственной жизнью никогда не бывает лишним. В этом одна из ценностей кино. И пусть картина движется медленно, и в каких -то моментах она может быть скучной, но от этого она хуже не становится. Она смотрится вполне легко и для лучшего осмысления лучше ее увидеть в одиночестве.
«Комната Марвина» — кино по-настоящему яркое и светлое. Оно несет в себе смысл, поэтому становится значимым и поучительным. Актерский состав в совершенно непохожих друг на друга героях украшает картину и делает ее сильнее. Ли в исполнении Мерил Стрип, безусловно, нравится, несмотря на то, что именно она неправильно расставляет ценности. Бесси (Дайан Китон) учит, как правильно и неправильно, и на ее примере мы понимаем, как важно найти в жизни золотую середину. Подросток Хэнк в исполнении молодого Леонардо ДиКаприо уже тогда, когда ролей у актера было в принципе немного, но они уже были яркими (Арни «Что гложет Гилберта Грейпа» и Джим «Дневник баскетболиста» — из известных на момент написания рецензии) еще раз подтверждает талант актера. Персонаж Хэнк выступает от лица всего молодого поколения, требующего внимания родителей. Значимость других актеров для данной картины также высока, именно они (тетя Рут, герой деНиро и его брат, Марвин и братишка Хэнка) делают кино по-настоящему милым и трогательным.
Фильм «Комната Марвина» следует посоветовать всем любителям неспешного, жизненного, ценного кино.
8 из 10
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора: костюма для похода в театр, подарка на день рождения, работы, друзей, — всего необходимого для реализации своего жизненного пути. Особенно актуальным это становится, когда вопрос касается родной семьи. Когда, взвешивая все за и против, решаешь чем-то поступиться, или наоборот, в угоду природной эгоистичности жертвуешь близкими. Героини фильма, сёстры Бесси и Ли, давно уже сделали свой выбор, одна вынужденный, другая вполне осознанный. Старшая, Бесси, самоотверженно посвятила всю свою жизнь родным, пожертвовав шансом создать собственную семью, перспективами хорошей работы, быстро угасшей молодостью. Последние годы она терпеливо и заботливо ухаживает за медленно умирающим отцом Марвином и тётей Рут. Младшая, Ли, выбрала семейную жизнь, после первого же инфаркта отца сбежав вместе с мужем из родного дома, и родила двоих детей. Воспитав их уже в одиночку, Ли пытается закончить образование и ходит на парикмахерские курсы. Известие о тяжёлом заболевании сестры застаёт её в момент, когда старший сын Хэнк, давно потерявший контакт с матерью, сжёг их дом. Потеря своего жилища оборачивается возможностью побывать в отчем доме, вернуться спустя годы к очагу давно уже треснувшей семьи. Символом воссоединения этой семьи становится комната Марвина, наполненная давно пылящейся в шкафу одеждой, безмолвно хранящими теплоту воспоминаний дневниками, спящими в ящике позабытыми инструментами, горьковатым запахом лекарств, и бликами резвящихся солнечных зайчиков, которые не устаёт пускать Бесси, развлекая обессилевшего старика.
Сюжетным стержнем и основным лейтмотивом всего фильма становится поиск утраченного с годами взаимопонимания между сёстрами и внутренняя борьба Ли, переосмысление ею всей своей жизни и значения понятия «семьи». Болезнь Бесси и проблемы с Хэнком ставят под сомнение её планы на будущее. Но приближение нависшей над домом смерти, грозящей сразу двум членам семьи, послужило поводом к сближению сестёр, смещению личных приоритетов. Они заново учатся находить общий язык. Ли становится более отзывчивой и человечной, постепенно обретая контакт и с сыновьями. Бесси начинает ощущать вкус ускользающей жизни и неожиданно расцветает. Особенно скрашивает её досуг время, проведённое с Хэнком, к которому ей удаётся найти подход. Ярчайшим событием завязавшейся между ними сложной и поступательной дружбы становится впечатляющая прогулка на машине вдоль побережья в брызгах морских волн. А последовавшая вскоре поездка в Диснейленд подарила незабываемые эмоции уже всей семье.
Картину Джерри Цакса легко уличить в некоторой вялости, неспешности повествования, медленном развитии событий. При фактическом отсутствии динамики, напряжения и интриги, фильм, тем не менее, смотрится на одном дыхании. Во многом благодаря жизнеутверждающему саундтрэку и специфичному, но здоровому чувству юмора всех героев. Секретом популярности фильма не только у зрителей, но и у многих критиков, удостоивших его лестных отзывов и ряда престижных наград, становится жизненность показанной на экране ситуации, способной произойти абсолютно с любой семьёй. Что и неудивительно, ведь основой сюжета послужила частично автобиографичная пьеса Скотта МакФерсона. Отождествляя себя с героями, зритель проецирует их переживания на себя, испытывает всё, происходящее на экране, вместе с ними, становится добрее, мягче и мудрее, и выносит из фильма определённые уроки жизни. Этому способствуют и затронутые режиссёром немаловажные темы сложных отношений матери и ребёнка, внутрисемейного конфликта, самопожертвования и ценности семьи.
Играющие в фильме актёры буквально проживают свои роли на экране, отдаваясь эмоциям персонажей без остатка. Добрая, ответственная и трогательная Бесси предельно чувственно и эмоционально воплощена на экране Дайан Китон. Противоречивый персонаж Ли, решительной, сильной, неуравновешенной и, в тоже время, немного легкомысленной женщины, убедительно сыгран Мэрил Стрип. Малообщительный, депрессивный и дерзкий подросток Хэнк, во всём идущий наперекор своей матери и до сих пор остро переживающий развод родителей, — ещё одна заметная роль юного Леонардо ДиКаприо. Нельзя не упомянуть и смешную, беззащитную, временами теряющую память, любительницу сериалов тётю Рут (Гвен Вердон) и, конечно же, старика Марвина (Хьюм Кронин). Каждый из них мечтает быть счастливым и полезным. Но, по-настоящему нужными друг другу они становятся, лишь объединившись вместе. Ведь, все вместе они — семья. Заново возродившаяся, купающаяся в лучах столь недолговечного счастья, наполнившая любовью и теплом своих сердец недавно ещё такую одинокую комнату Марвина. Они показывают нам, как важно слышать и слушать друг друга, призывая зрителей всего мира беречь и ценить своих близких и стремиться всегда находить с ними взаимопонимание, пока не станет слишком поздно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Комната Марвина 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Две сестры совершенно не похожи друг на друга. Кроткая сердечная Бесси посвятила всю себя другим. Именно она возложила на себя ответственность за семью, взяла на себя заботы о старом больном отце, а потом сама тяжело заболевает. Вспыльчивая, неуравновешенная Ли, замкнувшаяся в собственном эгоизме, потеряла контакт с семнадцатилетним сыном, отношения с которым приходится восстанавливать с большим трудом.
Комната Марвина / Marvin's Room 1996, США, драма