Галерея
Интересные факты 7
Актеры 37
Съемочная группа 28
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
20
Не фильм, а сплошное противоречие
Мало кого сейчас можно удивить постмодерном: высмеивание пороков общества уже давно стало для нас чем-то привычным. И правда, мы живем в грешном мире. Это и пытается (хоть, на мой взгляд, и безуспешно) показать нам режиссер Духlessа, Роман Прыгунов.
Надеюсь, с сюжетом все знакомы, но все же позволю себе минутку краткого пересказа: Максим по профессии банкир, а по сущности - моральный урод, не ограничивающий себя как в безнравственных, надменных высказываниях, так и во всевозможных запрещенных(и просто вредных веществах). Про его беспорядочные половые связи я вообще молчу.
В фильме это нам показывают ну пускай в первых 20 минутах. Дальше я ожидал развития сюжета (да и самого героя): 'Вот сейчас с Максимом что-то случится, он все поймет и поменяется'. Как бы не так! Развитие конечно есть, но оно какое-то не такое. Тут явно должна была быть уже клишированная эволюция. Но нам показывают осознание мира с точки зрения все того же морального урода. Терпеливые читатели уже пожалуй требуют от меня объяснений. Пожалуйста.
Максим понимает, что не в карьере счастье. Максим видит, что его жизнь летит под откос (когда случился тот самый клишированный переломный момент) и что он теряет все то, чего 'сам добился'. Что ж, пора переосмыслить свои цели и стать на путь 'добра' и морального просвещения, так? Не дождетесь. Не в бабках счастье? Так отдай всем кинутым их финансы, ну или хотя бы своему другу его часть. И дураку понятно, к чему приведет потеря всего состояния (главному героя непонятно). Разовая благотворительность является в известном смысле индульгенцией, взяткой от своих грехов. У нас тут нет речи ни о каком росте. Больше всего мне понравилось, как герой избивает парня, рассказывающего про похожее случившееся с ним горе. А что мы получаем в конце. Помойную во всех смыслах сцену, которая не говорит нам ни о чем. Если ему хорошо, сегодня, это не значит, что будет так же завтра: эскапизм - сомнительное решение.
Любовную линию я критиковать не буду. Там все банально и наивно, но искренне.
В плане кинематографа и звукорежиссуры все на высоте. Особенно удивил звук, видно что работала команда профессионалов.
Фильм получился неоднозначным. Я не исключаю, что сюжет сделан таким намеренно: он слаб, но в нем можно увидеть настоящую неидеальную жизнь. Не всем же удается стать лучше. Да и не всем это надо, иногда решением может стать поваляться денек на мусорке. Было бы славно, да, но авторы явно пытались сказать другое.
6 из 10
Сразу хочу сказать, что книгу, реклама которой смотрела на меня со всех рекламных щитов, полок книжных магазинов, из рук пассажиров метро и многих моих друзей, я не читал. Более того, я не читал ни одного произведения Сергея Минаева. И, посмотрев наконец, этот, откровенно провальный, несмотря на сборы, фильм, я понимаю, что вряд ли когда-нибудь начну читать Сергея.
Часто бывает так, что хорошие книги, сценарии страдают от бездарной реализации на экране. И фильм часто называют хуже книги. Потому, что съемки не такие, актеры не так играют, и, вообще, в книге всё лучше было и т.д. А вот в этом случае всё ровно наоборот. Главная проблема этого фильма - это сценарий, который, понятное дело, основан на книге. И, в голову закрадываются мысли, что книга очень сильно далека от чего-то стоящего.
Рассказывать сюжет и задумку я смысла не вижу. Наверное, только ленивый не в курсе про основную мысль этого сюжета.
Сами съемки выполнены очень неплохо. Картинка смотрится. И картинка - это лучшее, что есть в этом фильме.
Актеры играют посредственно. Собственно, это и не удивительно. Известные фамилии нового российского кинематографа говорят сами о себе. С другой стороны, персонажи настолько неполноценно показаны в фильме (отсутствует раскрытие характеров), что актерам просто нечего показывать. Им приходится играть карикатуры, которые так часто рисуют на улицах нерадивые художники. Сценарий ясно даёт понять – если успешный топ-менеджер, то обязательно клубы, кокаин и проститутки, а если «человек, свободный от уз офиса», то обязательно борец за свободу, активист и, по сути, преступник.
Кстати, вот что действительно хорошо показано в фильме, так это пресловутые «борцы за свободу, против системы и т.д.». Их, с бесконечно глупыми, ничего не решающими действиями, показали, как какую-то мелкую нашкодившую шпану, которая перебрала с первыми в своей жизни коктейлями и еще не знает, что опьянение пройдет и мама в итоге даст по башке.
Фильм совершенно неинтересен. Посыл совершенно непонятен. Точнее, посыл этот такой же карикатурный по своей сути, как и персонажи этого фильма.
Смотрел из-за Ефремова, который, в очередной раз снимается в плохом фильме, и, в очередной раз в роли совершенно незначимой ни для фильма, ни для карьеры его, как актёра.
Послевкусие – захотелось пожить вот так, как главный герой, пока у него всё не стало плохо. Недолго. Недельку хотя бы. Больше опасно – можно превратиться в карикатуру и стать (не дай Бог), персонажем какой-нибудь книги, какого-нибудь Минаева.
Бездушный
Выбросил вчера все книги Сергея Минаева, купленные, вероятно, в момент первого издания, но так и не прочитанные. Ничего личного, к автору, к слову, отношусь без негатива, да и книги, возможно, не самые плохие для своего жанра – просто я понял, что не извлеку из них ничего полезного для себя. Под это дело решил ознакомиться с экранизациями, в формате картинки мне такие сюжеты как-то больше заходят.
Сразу хочу отметить отсутствие реалистичности во всех аспектах фильма – за это минус два балла, но нельзя сказать, что документальная точность в данном случае необходима. Сценарий актуален на момент премьеры (сегодня несколько устарел морально, но на удовольствии от просмотра это не сказывается), адаптирован, пожалуй, даже «оригинальнее оригинала», в том смысле, что фильм не выглядит как плагиат или плохая адаптация западных картин.
Мне понравился клиповый монтаж как отражение клипового мышления поколения. Визуальный стиль, вызывающий ностальгию по ушедшей эпохе, весьма неплох. Отдельного уважения заслуживает диалог с президентом в костюме Бэтмена – кто-то увидит в этом политический заказ, но сегодня – это просто крутая сцена, аналогов которой сходу я вспомнить так и не смог.
Данила Козловский мне не нравится, но должен признать, что это его образ. Второе безупречное попадание – Никита Панфилов, возможно, его лучшая роль. Мария Андреева компенсирует остальных членов группы «Свободные радикалы», следует отдать ей должное – сама организация мне совершенно не понравилась, акции скучные, в тех же «Неуловимых» концепция и то была раскрыта лучше, но это, благо, лишь фон основного сюжета, а сам фильм оставил приятное впечатление.
8 из 10
Весьма пристойно
Довольно интересный современный российский фильм. В нём есть что-то и от 'Generation П', и от 'Бойцовского клуба'. Это кинематографическое осмысление нулевых годов на основе одноимённого романа Сергея Минаева (первоисточник я не читал, потому фильм был для меня совершенно новой историей). Причём осмысление весьма интересное - снятое в 2011 году, вышедшее в прокат в 2012-м и выглядящее уж очень точным, проводящим чёткую грань между нулевыми и десятыми, существование которой искусство ещё толком не успело отрефлексировать.
Это история о времени, в котором мы совсем недавно жили, в котором вполне серьёзно звучало слово 'гламур', протест против общества потребления был актуальной темой, а идея патриотизма формулировалась весьма просто и точно: 'чтобы в стране можно было нормально жить - ведь нам здесь жить'. Здесь кадры, похожие на киевский Майдан, ещё казались чем-то далёким, не вписывающимся в миропорядок. В миропорядок вписывались клубы, девочки, виски Jack Daniel's, кокаин...
В этом мире живёт главный герой. Он и не герой, в общем-то, но и не злодей. Так, относительно неплохой человек на фоне всей остальной омерзительной светской тусовки (по крайней мере, к этому ведут нас создатели фильма). И есть девушка Юля с её друзьями, которая борется с обществом потребления и заботится о детях - ах, насколько ж всё могло бы быть предсказуемо, если б это был заурядный фильм! Но нет. Он оказался куда круче и глубже. И герою приходится потерять всё и едва не погибнуть (честно, сцена с мусоровозом была жуткой и печальной), чтобы вновь почувствовать счастье там, где он уж его точно найти не ожидал. А финальные кадры, на мой взгляд - вообще шедевральны. Давно я не видел столько оптимизма по поводу того, что нас не убивает, но делает сильнее. И счастливее - добавят авторы фильма.
В общем, вот что нужно на международных кинофестивалях показывать. Приличное кино на очень близкую и актуальную в мире тему - здесь, по крайней мере, нет никаких кривляний 'а-ля рюсс', и потому его точно поймут.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Духless 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой фильма - 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги - на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Духless / Dukhless 2012, Россия, русский, драма