Галерея
Интересные факты 5
Актеры 49
Съемочная группа 20
Рекомендуем 27
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
87-ой год открывает новую эпоху в истории Бонда. Роджер Мур ушёл на покой, а его место занял Тимоти Далтон.
Скажу сразу, с порога — Далтон хорош. Внешность у него такая, что прям сейчас бери и в боевик засовывай, да и отыгрывает он здорово и с самоотдачей. Собственно, по характеру он получился такой же, как и по внешности. Не подумайте, ирония никуда не делась, но профессионализм Бондовский в этот раз над ней превалирует — Далтон шутит поменьше, а напинывает плохишам побольше.
Кстати говоря, Далтон — не единственное крупное обновление в актёрском составе. Есть здесь и новая Манипенни, в этот раз куда более молодая, да и в привлекательности ей не откажешь, однако Бонд всё равно обходит стороной — видно, издевательская жилка у него в крови.
Что до самой ленты, то я, недолго медля, хочу признаться в любви режиссёру Джону Глену. За три фильма он уже затмил для меня Хэмилтона, а я раньше думал, что это невозможно. Чем он обязан моим почестям? Ответ один — безбашенность.
В «Осьминожке» я хвалил экшен, в «Виде на убийство» хвалил его ещё сильнее, а тут, в «Искрах», — вновь хочется хвалить его ещё сильнее, чем раньше! Первый час вообще не даёт времени на передышку, а если и даёт, то диалоги и мирные сценки получаются такие, что и экшена не надо — и так уже здорово и интересно. Уже третий раз подряд Глен завёз в Бонда интересный сюжет, за что вечная ему честь и хвала! Но да ладно, как-то я отвлёкся от первоначальной темы. Экшен — шикарен. Уйма детально-проработанных, оригинальных, иногда даже безумных, а иногда — намеренно смешных сцен. Не знаю, как вас, но меня просто уморила сцена, когда Бондовский «Астон-мартин», угоняя от злых русских, врезался в дом и в дальнейшем ехал по льду с этим самым домом сверху. Чистейшее удовольствие, и такого здесь много.
При этом, несмотря на то, что порою картину уносит в сторону трэша и безумия, ей всё равно удаётся удержать серьёзное лицо, а именно такое на сей раз лента и носит — в этот раз поменьше юмора и иронии, побольше драмы и пафоса. А я и не жалуюсь, ведь исполнено-то — высший класс!
Кстати о злых русских — да, враги здесь именно они. Но, опять же, фильм не забывает и про генерала Гоголя, символизирующего хорошего русского, так что всё в порядке. Да и вообще сюжет взял верную тематику, ведь программа «Смерть шпионам» и то, как она отражается на Бонде и его окружении, — это действительно любопытно.
Не подкачали и персонажи. Про то, насколько хорош Бонд, я уже говорил, но хороши тут и остальные, даже второстепенные. Например, связной героя из начала фильма, которому на полном серьёзе здесь хочется сопереживать.
Не разочаровала и спутница — блондинка-виолончелистка Кара — которая, несмотря на нелюбимую мной любовную драму, умудрилась стать одной из моих любимых спутниц 007-го, а всё потому, что они прекрасно взаимодействуют друг с другом, и наблюдать за ними — одно удовольствие.
Тем не менее, я не зря в начале оговорился про «первый час», потому что передышки не даёт именно он. Эх, жаль, если бы весь фильм продержался на этом уровне, он уже стал бы моим любимым, потому что столько удовольствия, как в первый час, я не получал даже при просмотре «Голдфингера». Однако второй час уже начинает проседать. Экшен исчезает без следа на полчаса, оставляя нас наедине с мирными сценками. И всё бы ничего, если б эти мирные сценки держались на уровне первого часа, ан нет — они тоже идут на спад. Одну интересную локацию я помню из этой части ленты, парк аттракционов. Остальное, пускай и не совсем плохо, но, скажем так, могло бы быть и лучше.
В финальные полчаса картина исправляется и показывает нам войну в Афганистане. Однако зубодробительный экшен тоже возвращается не сразу, ведь оригинальность куда-то испаряется, и нам показывают один взрыв за другим, один за другим, один за другим, а где разнообразие-то? И только в финальные минуты безбашенность возвращается, ведь схватка в самолёте получилась прям то что надо.
Не поймите неправильно. Я не говорю, что второй час плох или скучен. Нет, он вполне себе хорош и тоже интересен, но, проблема в том, что на фоне первого ощущается уже как-то по-другому — хуже. Вот хорошо, да, но всё равно что-то не то, могли бы ещё поднажать. И вот из-за этого «могли бы» лента и не стала моим любимым Бондом, хотя имела на то все шансы. Персонажи, сюжет, невероятно потрясающий экшен, спутница…
…И это я ещё не упомянул режиссуру и саундтрек. Не смог втиснуть это в рамки предыдущего потока мыслей. Но ничего, давайте по-быстрому исправимся. И то, и то — восхитительно. Монтаж пару раз сбился, но в общем и целом Глен снял достойно, да ещё и заметно улучшил свои навыки со времён предыдущей части. Саундтрек пестрит новыми темами и переработанными старыми, и все — просто услада для ушей. Тут и фоновая мелодия тоже не подкачала — она просто-напросто потрясающая.
Но да вернёмся к нашим пирогам. Всё хорошо, но не хватило баланса. Не хватило задора (или бюджета) на то, чтобы удержать такую же планку во второй час. Но ничего, я же говорил, что он, в общем и целом, тоже вполне себе неплох. Меж тем, «Искры из глаз» определённо войдёт в список моих любимых частей и будет висеть пусть и не на первом месте, но в первой тройке — точно. Шикарный Бонд, который может ставиться в пример остальным частям — предыдущим и последующим.
8 из 10
Меньше Джорджа Лезэнби в роли Агента 007 успел побыть только Тимоти Далтон, сменивший на этому посту Роджера Мура. Далтону довелось сняться в двух фильмах, первый из которых — «Искры из глаз», вновь всколыхнул тему «холодной войны» и осветил популярную в те годы тематику — войну в Афганистане.
По моему личному мнению — Тимоти Далтон наименее подходящий на роль Джеймса Бонда актер. Те, кто играл агента Ее Британского величества до Далтона и после него сочетали в себе и мужскую брутальность и обаятельность, что становилось незаменимым оружием Бонда в соблазнении женщин. Выражение лица Тимоти делает его похожим скорее на обольстительного лиса, оставляя за бортом решительность и самоотверженность. Как-то не возникает при взгляде на него ощущения, что этот человек в смокинге — мастер своего дела, одинаково успешно справляющийся с различной техникой, владеющий несметным количеством видов оружия и спасающий мир раз за разом.
Почему-то в Бондиане очень много отрицательных героев в лице советских и российских генералов. Так было во времена Мура=Бонда, так было в «Искрах из глаз», то же самое зритель увидит и в «Золотом глазу», где впервые Бонда сыграл Пирс Броснан. В отчетном фильме герою Тимоти Далтона пришлось схлестнуться с генералом Георгием Косковым, замышляющим разжечь войну между Великобританией и СССР. Ничего не имею против русских злодеев, но можно было бы разнообразить выбор, сделав главным антагонистом политика, безумного ученого или международного преступника с советским паспортом. А так выходит: что ни военный — то кровожадный черт, желающий загубить сотни тысяч невинных людей. Перед «Искрами из глаз» был «Вид на убийство», где злодейскую роль сыграл Кристофер Уокен, которому довелось стать Максом Зориным — еще одним выходцем из СССР и снова с погонами на плечах — он был агентом КГБ. Советы фигурируют и в предыдущем фильме о Бонде — «Осьминожке». То ли в 80-е годы тема «холодной войны» на самом деле была столь горячей, что хотя бы косвенное упоминание было обязательным, то ли создатели Бондианы настаивали на том, чтобы так было, то ли режиссер Джон Глен являлся рьяным антикоммунистом. В пользу последнего довода говорит тот факт, что именно Глен снимал пять фильмов о Бонде в период с 1981 по 1989 годы.
Несмотря на антисовесткий характер киноленты, пятнадцатый фильм из серии о Джеймсе Бонде стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы: посмотреть на Тимоти Далтона в роли нового агента 007, поразиться небывалому размаху фантазии создателей, вслед за злодеем Гоголем, выпустившим на экраны негодяя Пушкина, оценить новые примочки Бонда и его новый автомобиль, посмотреть на новую мисс Манипенни, которую сыграла привлекательная блондинка Кэролайн Блисс (она, как и Далтон, приняла участие в двух фильмах).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
Вот и пришло время оценить бондиану с Тимоти Далтоном в главной роли. Всё таки правило о смене тона франшизы с каждым новым исполнителем главной роли никуда не делось. Поэтому перед нами предстаёт абсолютно новый Джеймс Бонд, теперь максимально аристократичный и романтичный. И этому персонажу такие качества как то не идут, ну не выглядит он опаснейшим шпионом.
Сюжет как и многие фильмы серии выбирает советского генерала в качестве противника для главного героя. Генерал конечно беспринципен, опасен и хочет захватить мир, как будто это уже кого то может удивить. При этом шпионским интригам было уделено почти столько же времени как и романтической линии. А вот это уже было полным провалом учитывая насколько натянутыми и неестественными выглядели отношения героев Тимоти Далтона и Мэриам д’Або.
Постановка для конца восьмидесятых весьма достойная, эффектных сцен достаточно. Особенно хочется отметить изобретательно снятую погоню в снегах. Но сама фильм не способен поддерживать нормальное повествование за пределами экшен сцен. Поэтому остальное время мы наблюдаем затянутые и крайне неловкие диалоги. Да и в целом лента просто не ощущается как часть бондианы.
P.S. Голливудским сценаристам просто необходим список русских имён и фамилий, а то генералы Пушкины и Гоголи уже порядком надоели.
5 из 10
« — Почему выбрали меня?
— У кого то создалось впечатление, что вы лучший.» (с)
Пятнадцатый фильм «Бондианы», имеющий название «Искры из Глаз» знаменует собой очередную, четвёртую уже (если не обращать внимание на кратковременное возвращение в кино — сериал Шона Коннери) «перезагрузку», связанную преимущественно с тем, что произошла замена главного актёра. На смену задержавшемуся на своём «шпионском» посту Роджеру Муру, пришёл молодой Тимоти Далтон. Широкому зрителю на конец 80 — ых особо неизвестный, но кому то памятный по английскому мини — сериалу «Джейн Эйр». Будучи утверждённым на роль агента 007, он вытащил козырную карту — получив возможность перебраться в Голливуд и закрепиться в мировом кино. Образ спец — агента Её величества подошёл Далтону как влитой: он красив, респектабелен, не вооружённым глазом виден джентльменский лоск и природный магнетизм. Наделив любимый всеми персонаж своими чертами лица и манерами обхождения, Далтон сделал Джеймса Бонда пожалуй даже ещё харизматичней. Словом, попадание в образ было идеальное и студии «Метро — Голдуин — Майер» и «Юнайтед Артистес» (которая к тому времени в очередной раз поменяла свою титульную заставку) — сразу заключили с актёром долгосрочный контракт. Ведь публике понравился новый Джеймс Бонд, а при более чем солидном бюджете (вместе с рекламными затратами, картина обошлась продюсерам в 40 миллионов $) — «Искры из Глаз» выручили в мировом прокате почти 200 миллионов. Правда и во времена Перестройки, новая лента о Бонде не смогла пробиться на советский экран. Виной тому не только тот факт, что в Советском Союзе Джеймс Бонд был одним из западных кинозлодеев — поскольку зачастую действовал против советской разведки, но и то, что в центре сюжета оказалась по прежнему табуированная в СССР Афганская война. Куда агента 007 заносит по ходу выполнения очередного задания.
Сюжет выдуманный уже во второй раз без литературной родословной обеспеченной Яном Флэмингом (по книгам которого снимались все предшествующие кинофильмы о 007), повествовал о мнимой утечке информации из КГБ. В «МИ — 6» стало известно о тайном плане, разработанном в Кремле. Согласно которому, советская агентура выявила имена британских секретных агентов и решила их всех уничтожить, назвав эту операцию «Смерть Шпионам». Джеймсу Бонду поручают устранить генерала КГБ Пушкина — якобы ответственного за эту операцию. Но у Бонда свои предположения, и он рискуя должностью идёт на прямое неподчинение приказу своего руководства, когда устраивает тайную встречу с советским генералом Пушкиным, которого знал по своим прошлым миссиям как порядочного человека не склонного к насилию. Выясняется, что кто то одурачил и британскую и русскую разведку, ведя свою собственную игру. В центре внимания сразу же оказывается организовавший себе побег на Запад, другой советский офицер — Григорий Косков. Которому удалось провести даже самого агента 007, помогавшего мнимому «перебежчику»! У Коскова свои планы, которые не имеют нечего общего ни с британской, ни тем более с советской разведкой. Он помогает известному торговцу оружием -Брэду Уитекеру, который задумывает организовать в Афганистане масштабную покупку сырья для производства героина. В эту сложную авантюру втянут против своей воли не только нечего не подозревающий генерал Пушкин — которого попросту подставили, что бы английская спецслужба устранила советского офицера высшего звена, но и симпатичная девушка — виолончелистка Кара Милова, которую в своё время сделали фальшивым снайпером — так же подставив под британские пули. Но несклонный без лишнего повода убивать девушек, Джеймс Бонд спасает ей жизнь и пытается предотвратить крупнейшую транспортировку афганского опиума…
Сценарий писали Ричард Майбаум и Майкл Уилсон — ранее работавшие над «Бондианой», а потому опытные и без труда подстраивающиеся под выработанный писателем Яном Флэмингом стиль. Помимо многочисленных персонажей, многие из которых ведут двойные игры, сюжет круто меняет географию. В прологе Бонд предотвращает бегство иностранного диверсанта, который пытается воспользоваться безоружностью противников, которые проводят какие то военные учения где то в Южных горах и стреляют в друг — друга краской. Затем действие происходит в просоветской Праге, откуда агент 007 вместе с незадачливым напарником «эвакуирует» русского генерала. Потом действие переносится в старую — добрую Англию, откуда в Европу. Совершив вояж по Праге и Вене, герои оказываются в охваченным войной Афганистане, прямиком на военной базе советских вооружённых сил. Откуда Бонд и «путешествующая» с ним Кара — перебираются в партизанский лагерь местного сопротивления — моджахедов!
Из актёров, яркие роли у Йеруна Краббе (генерал Косков), Джо Дон Бейкер (торговец оружием Уитекер), Арта Малика (лидер афганских ополченцев Камран Шах) и чем то похожая на молодую Веру Глаголеву — Мириам Дабо (виолончелистка — снайперша Кара). Заметная роль у Джона Рис — Дэвиса («хороший» русский генерал Пушкин). Вновь появляется приятель Бонда — агент ЦРУ Феликс, сыгранный Джоном Терри. Роль мисс Манипенни отошла к Кэролайн Блисс. Из старой гвардии присутствуют Десмонд Левеллин (старина Кью), Роберт Браун (М) и Уолтер Готелл (глава КГБ — Гоголь). Заметные роли у фигуристой Джули Уоллес (работница нефтепровода Росика Миклош), Вирджинии Хей (сексуальная любовница Пушкина), Томаса Уитли (агент «МИ — 6» Сондерс) и Алан Талбот в роли крутого наёмника Авы — работающего на Коскова.
Оператором фильма был всё тот же Алек Миллс, который смачно заснял весь экшен картины. А это погони по заснеженным предместьям Праги, в ходе которых Бонд и Кара будут съезжать с горы сидя на футляре от виолончели! Здорово поставленная потасовка на советской военной базе в Афгане (правда грузовики ездят совсем не наши, ладно хоть старые — добрые «уазики» авторы раздобыли) и финальный полёт самолёта гружённого под завязку «медикаментами» (в тюках с красным крестом бандиты и продажные военные перевозят опиум). Композитором выступил прежний Джон Бэрри. Композицию «The Living Daylights», что звучит на вступительных титрах исполняет популярная в 80 — ых норвежская группа «а — hа». Подводя итог, можно признать замену центрального актёра прошедшей весьма удачно. Остаётся лишь пожалеть, что Тимоти Далтона в образе Джеймса Бонда мы увидели всего два раза…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Искры из глаз 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Непрекращающееся ни на секунду действие переносит нас со скалы Гибралтара в концертный зал в Чехословакии, потом в славный город Танжер, оттуда – в зону боевых действий в Афганистане. Бывший сотрудник КГБ, двойной агент, продажный советский генерал. Контрабандист и предатель снабжает оружием Афганского наркобарона и террориста.
Искры из глаз / The Living Daylights 1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер