Галерея
Интересные факты 7
Актеры 83
Съемочная группа 18
Рекомендуем 27
Похожие 12
Отзывы к
фильму
20
Эх, школьные годы чудесные. Помню этот фильм смотрела ооочень давно, где-то классе в пятом или в шестом. Люблю я такие сюжеты, когда действие европейского или даже голливудского фильма происходит в Индии. Тогда можно взглянуть на весь колорит, на всю красоту и магию Индии, глазами европейца. И это совсем другие ощущения. На днях я что-то вспомнила про этот фильм (а, знаю почему вспомнила, я всё жду когда снимут наконец «Шантарам» потрясающее произведение, которое я уже 2 раза прочитала, за последние 5 лет, пока жду экранизации книги. И там как раз действие из Америки плавно перемещается в Индию. И вот в очередной раз проверяя, сняли уже его или нет, я подумала, а ведь есть какие-то ещё фильмы похожего жанра. Давай рыться в интернете, искать, и вот нашла «Осьминожку» и снова с удовольствием посмотрела). Да и к «бондиане» я когда-то была очень не равнодушна. Сейчас как-то уже не привлекает, и я долго думала писать не писать отзыв, но всё же решила внести свою скромную лепту. Всё же в сюжете присутствует Индия, а это очень радует. Да ещё и Кабир Беди в одной из ролей, а я очень люблю этого актёра, он не похож на других. Всегда индивидуален. Только ради этого и пишу. И поэтому именно эту часть бондианы и пересмотрела. Да и Роджер Мур мне всегда больше нравился в роли Бонда, чем Шон Коннери. Как-то он поколоритней что ли. Не знаю почему, но для меня лучшего Бонда, чем Р. Мур нет.
В процессе расследования дела о фальшивых драгоценностях, агент Джеймс Бонд в Индии знакомится с таинственной женщиной по прозвищу Осьминожка, которая держит в страхе всю криминальную элиту Востока. Шпионя за контрабандистом драгоценностей Камалем, Бонд выясняет, что тот совместно с советским генералом собирается устроить диверсию — взорвать атомную бомбу на базе ВВС США, воспользовавшись для этого гастролирующим цирком Осьминожки. Тринадцатый фильм об агенте 007 создан на основе двух рассказов Яна Флеминга «Осьминожка» и «Собственность леди».
Похоже всему своё время… Был видимо в то время спрос на данную книго- и кинопродукцию, так как сейчас это всё смотрится как прекрасная чушь, да и в то время похоже она так же воспринималась. Спрос рождал предложения, была своя аудитория, да и расходы всегда окупались. Наверное самая «живучая» франшиза. Всё же в 80-е в Голливуде снимали хорошее кино, всегда приятно пересматривать. Потешно смотреть, как тут дерутся женщины, типа замедленные съёмки, а в остальном… Всё хорошо, всё хорошо!
Очень своеобразный фильм категории Бондиана. Причём у Роджера Мура — интересное чувство юмора. В очередной раз повеселили «злые русские», над которыми так любят иронизировать в Голливуде. Это было реально весело и придавало фильму дополнительную комедийность.
В целом фильм довольно неплох. Для своего времени снят хорошо, музыка приятная. Трюки с техникой тоже понравились. Клюква про Советы уже более развесистая — военный компьютер Кутузов, вращающийся пол в зале заседания Политбюро. Брежнев даже похож на себя. Но главное в фильме — это Индия! Её здесь много и она колоритна в прямом смысле — очень яркая и цветная! Все штампы и клише на месте — факиры, йоги, шпагоглататели и заклинатели змей. Замки неповторимой архитектуры, чалмы и переполненные улицы. У врагов непременно вычурное оружие. В меню карри и овечьи головы. Русские военные с буквами ГБ на погонах. Главный помощник Камаля Хана невероятно похож на возмужавшего Ивана Урганта.
Предлагаю не искать глубокого смысла в фильме, но насладиться уровнем съёмок без компьютерной графики и спокойным классическим юмором. Приятного просмотра.
7 из 10
Минули очередные два года после предыдущего фильма Бондианы, и вот, настало время для тринадцатой части, которой, несмотря на своё счастливое число, всё-таки удалось отгреметь на славу. И более чем!
Начнём, как всегда, с нововведений. Во-первых, в «Осьминожке» дебютирует новый режиссёр франшизы — Джон Глен. Давайте сразу условимся на берегу: снял он довольно-таки неплохо, за исключением временами проскакивающих кривого монтажа и мелких ляпов. Что меня тревожит, так это отсутствие у Глена какого-либо особенного стиля, что ли. Ну, вот, например, у моего любимого Гая Хэмилтона он был: форменное безумие и самоирония — вот как можно описать его Бондов. Джона Глена же пока никак не опишешь, ровно как и недавного Льюиса Гилберта. Однако, почему я решил это упомянуть, всё равно было чувство, что зачатки чего-то своего у него уже начинают пробиваться, так что надеюсь на новый и интересный взгляд на приключения ноль-ноль-седьмого в дальнейшем.
Второе нововведение — смена актёра, играющего роль М. Бернард Ли умер от рака, поэтому в прошлой части его персонаж не объявлялся, однако уже к «Осьминожке» замену нашли и довольно-таки неплохую.
Ну а теперь переходим наконец к самому фильму. И он шикарный! Ладно, забегаю вперёд. Перво-наперво хотелось бы отметить, что это самый интересный в плане сюжета Бонд из первых тринадцати. Казалось бы, опять какие-то злодеи за чем-то охотятся, и Бонд должен им помешать. Однако в этот раз все эти погони за яйцом фаберже и история с таинственной Осьминожкой каким-то странным образом привлекают внимание, да так, что даже начинаешь интересоваться подробностями. Не знаю, как для вас, но у меня прежде такого не было ни с одним Бондом. Но в этот раз бэкграунд под экшен почему-то гораздо интереснее, магия какая-то…
Кстати говоря о магии, этот фильм не состоит из одного экшена, как «Живи и дай умереть», однако «мирные» сцены каким-то, повторюсь, волшебным образом тоже получаются интереснее, чем прежде. Ну, казалось бы, сцена с баталией в нарды — ну и что, Бонд и прежде умением играть в азартные игры щеголял. Но в этот раз от этого процесса почему-то ну просто не оторваться. Ровно как и от сцены с аукционом. Сам тот факт, что я запомнил о существовании этих сцен и даже то, что в них вообще происходило, уже для меня говорит о многом — раньше мне не сказать чтоб было неинтересно смотреть такие вещи, но я их как-то особо не выделял среди прочих «мирных» сцен и уж тем более не запоминал подетально…
Ага! Я теперь понял, в чём секрет «Осьминожки». Внимание к деталям. Игру в нарды было интересно смотреть из-за того, что оппонент читерил, а на кону было яйцо фаберже. На аукционе же Бонд мог запросто просадить на предмет торгов половину Британской казны, а оппонент, тем не менее, всё не сдавался. Пускай эти две сцены и «мирные», однако в них чувствуется напряжение, там настоящие игры разума происходят, в конце концов.
Что до экшена… экшен шикарный! Да что ж такое, опять вырвалось. Так вот, каждая сцена смотрится чуть ли не с придыханием и великое множество, я уверен, останутся в моей голове надолго. А всё из-за оригинальности. Хотя, по сути, корень происходящего прежний — погони, перестрелки, драки. Зато погони — на маленьких таксишках по оживлённым улицам Индии, в перестрелках Бонд в кои-то веки стреляет по головам, в следствие чего показываются более-менее кровавые подробности содеянного, а когда дело доходит до драки, то собирается целая группа боевых женщин-осьминожек и огромной #GirlPower толпой отделывает мужланов, в очередной раз угрожающих общественной безопасности. Впервые в Бонде проявляется дух феминизма, кстати!
Кстати говоря. В этот фильме Бонд куда больше времени проводит один, нежели с дамами, поэтому тут даже сразу и не определишь, какая из двух женских лиц, с которыми он имел отношения-сношения, является его спутницей. Однако я такому подходу более чем рад — глоток свежего воздуха, как никак. Да и надо ли говорить, что фильм благодаря этому оказался напрочь лишён нелепой любовной драмы, что тоже весьма здорово.
О чём ещё хотелось бы сказать — два основных места действия в этой части: Индия и Берлин. И, если Индийский колорит передан блестяще и, опять же, детально, то Берлину времени уделяется куда меньше. Ну, точнее как меньше, по факту Бонд пробудет там ровно столько же, сколько и в Индии, если даже не больше, однако именно немецкий сеттинг раскрыт вообще никак, ибо в Берлине Бонд в основном шляется не по самому Берлину, а по всяким циркам и поездам, что никак не способствует раскрытию, опять же, сеттинга. А жаль — лично мне разделённый стеной Берлин представляется куда более интереснее Индии, однако то, что мы имеем, уже весьма неплохо, и, наверное, «Осьминожка» в конце концов как раз-таки отпечатается в голове как «индийский Бонд».
Злодеи получились колоритные и интересные. До уровня «Живи и дай умереть» всё ещё далеко, но два акробата, один из которых кричит «Мишка!», уже окупают всё, а там есть ещё и качок-бодигард и само то «боди», которое этот качок «гард».
Юмор, как это обычно и бывает, хорош, козырные фразочки тоже на месте. «This is very handy!».
Музыка пестрит новыми годными композициями и небольшими переделками старых. Кстати, и тут детали! В Индии связной Бонда напевает на дудочке старый-добрый и всем известный мотив ноль-ноль-седьмого. И, помнится мне, эту же композицию потом ещё и во второй раз обыграли в сюжете. Ой да Глен!
А вообще «Осьминожку» можно обсуждать ещё долго. Да-да, я ни разу ещё не писал столько ни об одном из Бондов, но при этом я ещё и не всё рассказал! И не расскажу. В огромный котёл этого фильма столько всего намешали: разных стран с их культурами, интересных сцен, «мирных» и не очень, отсылок, юмора, музыки, иронии — даже не верится, что в два часа десять минут столько уместилось. «Осьминожка» — шикарная часть Бондианы. И определённо одна из лучших для меня на сегодняшний день. Наверное, на втором месте после «Голдфингера», а это уже ого-го!
8 из 10
Предпоследний фильм Бондианы, где главную роль сыграл Роджер Мур продолжил тему Холодной войны и в полной мере рассказал о «злых русских», чьи коварные замыслы проклевывались еще в предыдущей части и сполна расцвели в «Осьминожке». От этого фильм не стал противным или вопиюще несправедливым, он не является антисоветским и заточенным под жесткую антипропаганду советского режима, просто здесь есть плохие русские. Да они везде в общем-то есть. Даже вон, в соседнем дворе? Хотя здесь красная угроза является достаточно ощутимой (вполне возможно, что на создание этого фильма да еще и с ролью афганского принца создатели пошли в связи с началом войны в Афганистане). Кстати в данном случае и «Осьминожка» и третья часть «Рэмбо» словно братья-близнецы рассказывают о двух сумасшедших советских генералах — в первом случае Орлове, во втором — Зайцеве. Зверье, одним словом.
Сколько фильмов Бондианы уже пересмотрел и в каждом главный персонаж остается прежним, причем на одном уровне остаются и его фразы, которые состоят из простых предложений, в которых можно насчитать максимум 9 слов. Возможно, что сценарий писали под актеров, чтобы те не лишком утруждались заучиванием своих ролей и тогда этот факт становится объяснимым. Хотя может все дело в том, что истинному джентльмену (коим агента 007 принято считать) вовсе не обязательно выстраивать длинные монологи в стиле «Войны и мир» Толстого.
На дворе 80-е годы, а значит самое время снабдить агента Ее британского Величества новейшими гаджетами, среди которых плазменный экран, передающий картинку с камеры видеонаблюдения прямо на часы Бонду, скоростной самолет со складными крыльями, пишущая ручка с секретом и конечно шикарнейший костюм крокодила. Да-да, крокодила и я не в бреду, хоть и пишу отзыв сидя на больничном. Теперь в арсенале агентов с двумя нолями есть великолепные примочки, благодаря которым можно оставаться незамеченным очень долго (это покажет и следующий фильм, точнее его начало — «Вид на убийство»).
С точки зрения технического исполнения Бондиана с «Осьминожкой» шагнула далеко вперед. Чего только стоит великолепная сцена с поездом, где события развиваются и внутри, и снаружи. Алан Хьюм, выступивший оператором может гордиться Майклом Бэем, в чьи фильмах нет статики и все происходит в движении, причем не всегда в одном направлении. В «Осьминожке» есть эпизод, когда Бонд бежит по крыше поезда в противоположном ему направлении, а в это же время внутри салона передвигается телохранитель главного злодея Гобинда — данная сцена выглядит зрелищно и просто классно. Вся сцена с погоней по поезду снята превосходно, но этот кадр остается яркой искоркой, как и финальная сцена с самолетом. Наверняка Том Круз вдохновлялся ею перед съемками «Невыполнимой миссии», когда он висел за бортом самолета. В «Осьминожке» этот эпизод также демонстрирует и отличную работу с декорациями (задний фон выглядит почти идеально реалистично), и отменную работу каскадеров, сумевших представить зрителю по-настоящему захватывающее зрелище.
А еще «Осьминожка» — еще один фильм, в котором любезный Запад некорректно перевел на русский язык фразу. Так, после сцены с совещанием на высших уровнях СССР можно видеть табличку на стене здания, которая гласит: «Национальное хранилище предметов искусства». Что ж, трудности перевода, бывает. Если название «Осьминожки» на английском разделить на две части и вовсе получится «киска»…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
« — Мистер Бонд, у вас просто редкая живучесть!» (с)
К счастью, несчастливый по порядковому номеру — тринадцатый фильм «Бондианы» с красивым названием «Осьминожка» — получился щедрым на зрелищные экшен — сцены, богатым на колоритных персонажей и довольно изобретательным в плане сюжета. Который был основан как обычно на одноимённой книге «Бондовского» цикла Яна Флэминга. Да и прокатная судьба картины сложилась как нельзя лучше — при производственном бюджете в размере 35 — ти миллионов $, бокс — офис её превысил отметку в 187 миллионов. Звучащая в начальных титрах, как всегда красиво оформленных анимацией — «All Time High» в исполнении Риты Кулидж — вновь возглавила музыкальные хит — парады всего мира. Это уже было шестое появление, заметно начавшего стареть Роджера Мура в образе агента 007 (и самый большой на тот момент его гонорар за участие в фильме — более 5 миллионов $!), который скоро покинет культовую франшизу. Снимал «Осьминожку» режиссёр предыдущей части — Джон Глен, который без преувеличения превзошёл сам себя. Очевидно продюсирующий эпопею о Джеймсе Бонде Альберт Р. Брокколи (долгое время бывший ему партнёром Гарри Зальцман незадолго до этого умер) боялся несчастливого числа «13» — под эгидой которого создавалась картина, и предпринял всё, что бы фильм стал ещё более классным хитом, чем его предшественник.
Сценарием занимались Ричард Мэйбаум (ненадолго отлучавшийся из «Бондианы»), Майкл Г. Уилсон и Джордж Макдоналд. Которые написали чуть ли не на целый мини — сериал! События сменяют одно другое столь стремительно, что не успеваешь за всем уследить. Но это вовсе не минус постановки, поскольку идущая чуть более двух часов картина воспринимается полноценной приключенческой сагой в духе, появившегося уже к тому времени «Индианы Джонса». Европейские города сменяются Британской столицей, затем действие переносит зрителя в экзотическую Индию. Где в лучших традициях приключенческой литературы, героя из «белой» цивилизации ждут испытания местным «гостеприимством». Впавшего в немилость к местному «махараджу», Бонда будут пытаться убить буквально с первого же дня его пребывания в городе. Затем на агента британской разведки и вовсе откроют охоту! В буквальном смысле — десятки вооружённых ружьями наёмников влиятельного богача, которому 007 перешёл дорогу — будут травить его в диком лесу, используя диких животных и осёдланных слонов. Должен признать, что смотрится этот эпизод а — ля «особенности национальной охоты» — весьма познавательно, ведь не все же знают, как именно это делают в Индии. Ну а после индийского «сафари», ожидаются положенные по жанру романтические интрижки с несколькими красивыми барышнями — одна из которых является известной главой наёмников, состоящих из одних только девушек, по прозвищу «Осьминожка». Далее действие переносит нас сперва в Восточный, а после и в Западный Берлин. Частично погружая во всегда экзотическую атмосферу странствующего цирка. Будут погони и геги с переодеваниями, забавные и даже напряжённые драки и конечно же очередной международный теракт, который предотвращается в последнюю минуту доблестным английским шпионом. Не бойтесь, скучать вам будет некогда!
Не забыли авторы и про опасных противников героя. Их тут будет сразу несколько: типичный шкаф — телохранитель индийского богача — здоровенный силач в чалме (Кабир Беди), русские братья — циркачи Мишка и Гришка — ловко орудующие ножами (Дэвид и Энтони Майер), маниакальный советский генерал Орлов (Стивен Беркофф) и наконец Камаль Хан — тот самый «магараджа» (Луи Журден). «Осьминожку» сыграла Мод Адамс — которая заметно близка стареющему Муру по возрасту. Вместе они составили прекрасную экранную пару. Хотя, мне если честно — больше понравилась другая «девушка Бонда» — сексуальная блондинка — акробатка Магда, сыгранная Кристиной Уэйборн. Смотря фильм впервые, даже подумал, что она и есть та самая «Осьминожка», ибо на её плече красуется маленькая, цветная татуировка в виде осьминога. Сцена в которой она прыгает с балкона гостиничного номера, украв у Бонда яйцо Фаберже, грациозно повиснув на верёвке из собственного платья — вообще делает этот персонаж чем то похожим на Женщину — Кошку из комиксов!
Помимо этих героев, в сюжете вновь появляются: советский генерал КГБ Гоголь (которого опять играет Уолтер Готелл), М (Бернарда Ли тактично заменили на Роберта Брауна), мисс Манипенни (всё та же Лоис Максвелл — про возраст которой весьма иронично шутят в самом начале) и старина Кью (сыгранный всё тем же Десмондом Левеллином). А вообще в картине много второстепенных персонажей, взять хоть индийского помощника Бонда — парня Виджая (Виджей Амритрадж). Много локаций — много и эпизодических персонажей.
В картине целых две, ближе к финалу переплетающихся воедино сюжетных линии. Одна из которых — слежка за Камаль Ханом и авантюра с подменой яйца Фаберже, а другая — с планом советского генерала Орлова, который намеревается устроить взрыв ядерной бомбы на американской военной базе расквартированной в Западном Берлине… Отдельный пункт все фигурирующие в фильме экшен — сцены. В прологе картины, Джеймс Бонд удирает из какой то независимой Латино — Американской страны, сбежав от солдат противника на маленьком самолётике. Имеется забавная сцена погони по улицам Индийского города, в которой Бонд и преследующие его бандиты гоняют на такси — мотороллерах. Есть изобретательная и масштабная драка в мчащемся поезде и зрелищная автомобильная погоня, в ходе которой, агент 007 угоняет советскую «Чайку»! Превосходно всё снял оставшийся с прошлой серии оператор Алан Хьюм. Каскадёрские трюки и автомобильные аварии здорово поставлены, работавшими над картиной профессионалами. Вообще, смотря старые фильмы про приключения Джеймса Бонда, ненароком вспоминаешь ранее виденные боевики, и улыбаясь осознаёшь, что всё то, что так нравилось в самых зрелищных экшенах Сталлоне, Шварценеггера и Сигала — прежде уже было в «Бондиане»!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джеймс Бонд 007: Осьминожка 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
При таинственных обстоятельствах погибает коллега Джеймса Бонда агент 009. Чтобы разобраться в этом преступлении Бонду предстоит прокатиться в Индию, где он встречается с роковой женщиной, умопомрачительной красоткой по прозвищу Осьминожка. Активно пользуясь своими глубочайшими знаниями женской психологии, агент 007 выходит на след абсолютно безумного и столь же амбициозного отставного русского генерала, который мечтает развязать третью мировую войну и захватить все Европейские государства. Несмотря на то, что Бонд использует всевозможные приспособления из шпионского арсенала, даже летает на миниатюрном реактивном самолетике, оставить его в живых или убить решает таинственная красавица.
Джеймс Бонд 007: Осьминожка / Octopussy 1983, США, боевик, приключения, триллер