Галерея
Интересные факты 7
Актеры 20
Съемочная группа 40
Рекомендуем 14
Похожие 11
Отзывы к
фильму
24
Разговорная психологическая драма
Разговорная психологическая драма с детективными замашками и кучей интересных актёров. Характеры яркие и запоминающиеся. Словесный поток от персонажей плотный и в какой-то момент можно потеряться в деталях. Но актёрская игра очень хорошая и вытягивает даже когда смысл начинает ускользать. Благо ближе к финалу основная идея становится чёткой и уже больше следишь за путями к развязке, чем концентрируешься на разбегающихся нюансах.
Общая идея для меня не слишком внятная и наверное ближе самим американцам. Возможно что-то о той американской мечте, которая оставляет на обочине неудачников и толкает их на преступление. Мне ближе тема менее глобальная и бытовая. О корпорациях и бизнесе, который поглощает людей, лишая их настоящей мечты, превращая в рабов золотого тельца. Хотя, наверное эти две темы и связаны.
Сюжет. Отделение риэлтерской конторы, в которой судя по всему работники переживают не лучшие времена. Из главного офиса приезжает топ и жёстко всех дрючит. А глава отдела, судя по всему устроенный по блату, которого никто из работников не уважает. И вот фирма закупает базу с наводками на хороших покупателей, которых просто так работникам отдавать не хотят. Надо доказать сначала, что ты чего-то стоишь на старом материале. Ночью эту базу похищают.
Опять же, детектива как такого нет, потому что в общем-то понятно, кто это сделал. В основе - психология отношений отчаявшихся людей.
Кино хорошее, но для тех, кто любит смотреть на актёрскую игру и следить за сюжетом.
Не воспринимать как тренинг по продажам
Данный фильм нам порекомендовал бизнес-тренер в компании, где я работал, как пособие по продажам. И это в корне неверно. Потом я это осознал, ибо процессы строились как дешёвый бизнес-тренинг + бюрократия. Лирическое отступление.
О героях картины.
1. Бизнес-тренер в исполнении Алека Болдуина использует манипулятивные приёмы, с весьма дешёвыми техниками продаж, давя вкупе на вину сотрудников, предлагая работать бесплатно ради того, что им всё равно не достанется. Хотя сам наверняка получает деньги с тех же продаж, но не в объёме 10%.
2. Примеры Левайна, Ааронова и Мосса.
Левайн был лидером, но к старости 'спёкся' и идёт на такие же дешёвые и даже манипуляции ради достижения целей.
Мосс (Эд Харрис) - типичный человек из негативной тусовки, он спёкся ещё раньше Левайна, если говорить про возраст.
Ааронов (Алан Аркин) - средний, 'плывущий по течению' работник. Может забыть имя клиента, что-то не получается, но вроде идёт по течению, на жизнь хватает и потерпеть работу можно.
Хочется оговориться, что случай Мосса и Левайна - это пожалуй примеры как делать не надо. В их случае нужно делать выводы и менять или должность, или вообще компанию.
3. Ричард Рома - как раз наиболее правильный пример продавца, потому что он не продаёт товар (земельный участок, что достаточно рисковым вложением является), а себя. Себя, как друга с моралью среднего класса, которого многие клиенты и хотят видеть перед собой. Что примечательно, успешный герой Аль Пачино не приходит на являющийся фильма бизнес-тренинг, как бы намекая на его бессмысленность.
4. Ну и Уильямсон, руководитель, предстаёт как 'везучий сукин сын' - не особо инициативный начальник, не помогающий отделу, а просто исполняющим политику компании и являющийся 'чьим-то племянником'.
Выводы мне кажутся таковыми: не получается - приспосабливайся, меняй должность или работу. Не позволяй себе спечься, выгореть и так далее.
Как итог мы имеем прекрасный камерный фильм-спектакль о психологии личности и корпоративной культуре. Понять можно не сразу, немного нетипично для американского кино 90-ых.
9 из 10
Делай деньги, остальное всё дребебедень
'Гленгари Глен Росс' многими менеджерами по продажам считается фильмом, обязательным к просмотру, мол, в нём есть, чему поучиться.
И, будучи 10 лет в данной профессии, могу подтвердить, что это действительно так. Например, момент, в котором один из продавцов рассказывает, что молча держал ручку перед клиентом несколько минут, после чего тот подписал контракт. И этот приём - озвучив предложение, держать паузу и ни в коем случае не нарушать её, сколь бы длинной она ни казалась - действительно применяется на практике и является весьма эффективным. Таких примеров в фильме, правда, не очень много (может, на момент премьеры их было больше, но с тех пор прошло вот уже тридцать лет - и многие приёмы продавцов того времени канули в Лету), но они есть. Так что - да, я бы порекомендовал посмотреть этот фильм тем, кто занимается продажами, но, конечно же не брать оттуда ничего под копирку, так как в российском менталитете многие приёмы просто не сработают.
Если же отвлечься от сугубо профессиональной составляющей и рассмотреть фильм с художественной стороны, то перед нами очень крепкая драма с отличным актёрским составом и мощными диалогами. Собственно, практически всё действие фильма происходит в одной локации - в отделе продаж. И шесть гениальных актёров разгоняют здесь такой накал страстей, что фильм невозможно не досмотреть до конца.
Отличительной чертой данного кино является то, что здесь нет ни одного положительного персонажа в том смысле, в котором мы привыкли понимать данный термин. Каждый из продавцов, включая их боссов - либо исключительные лжецы, либо грубияны, либо без пяти минут преступники. Тебе неприятен каждый, но каждый - интересен. Алек Болдуин здесь появляется на какие-нибудь 5 минут, но с такой мощной сценой, таким насыщенным монологом, что его в пору поставить где-то рядом со спичем сержанта Хартмана из 'Цельнометаллической оболочки'. Эд Харрис и Аль Пачино - оба экспрессивные, обозлённые, совершенно при этом разные, но одинаково прекрасные в кадре. Кевин Спейси безупречен в роли босса, понимающего, что ему здесь не место, что его здесь не любят и не уважают. Сочетание его взгляда, в котором смешались затравленность и растерянность, и ухмылки, которой он хочет показать свою уверенность и удержать остатки достоинства - замечательный образец, когда минимальными средствами можно показать всю глубину персонажа. Джек Леммон - звезда 'В джазе только девушки' - пожалуй, самый неоднозначный персонаж, отношение к которому за фильм меняется несколько раз. Алан Аркин здесь больше в качестве вспомогательного персонажа, но и он своей игрой добавляет картине несколько баллов.
Если нужен камерный фильм с хорошей актёрской игрой и эмоциональными диалогами (кстати, очень рекомендую перевод Сербина, если нет возможности смотреть в оригинале) - то это определённо та лента, на которую стоит обратить внимание.
8 из 10
Культовый фильм продажников
С выхода 'Гленгарри Глен Росс' прошло всего тридцать лет, а сегодня он уже выглядит как памятник давно ушедшей эпохи. Хотя, с другой стороны, он все также отлично отражает суть жизни людей, сделавших материальное благосостояние главной целью своей жизни.
Гленгарри Глен Росс' 1992 г. - это экранизация пьесы Дэвида Мэмета. Он имел реальный опыт работы в риэлторском агентстве и отразил впечатления от увиденного в своей пьесе. Она быстро стала успешной театральной постановкой, а затем стала культовым фильмом.
Лента рассказывает о двух днях из жизни небольшого отделения крупного агентства недвижимости. В нем работают всего четыре агента по продажам и один офисный руководитель. Основная задача агентов - это обзванивать людей из базы данных и используя хитрость, обман и манипуляции заставить этих людей подписать договор на покупку земельных участков.
На постере фильма 'Гленгарри Глен Росс' красуется человек, который где-то очень высоко балансирует на тоненькой веревочке с портфелем в руке. Этот постер отлично отражает главный посыл ленты. Мы привыкли видеть истории о продажниках, похожие на 'Волк с Уолл-Стрит' 2013 г. - бессовестные и хитрые профессионалы живут в шоколаде, выстроив пирамиду лжи. Но 'Гленгарри Глен Росс' демонстрирует нам совсем другую реальность.
Агенты по продажам тут - это люди, постоянно находящиеся в состоянии отчаяния. Они убили в себе совесть и способны на любую ложь ради того, чтобы клиенты подписали договор и отдали им чек. При этом довольно сложно понять, ради чего они продолжают работать в таком жестком и конкурентном бизнесе. Ведь мы видим уже не молодых людей, которые когда-то успешно работали в продажах, но не заработали себе право на богатую и успешную жизнь. Они просто застряли в мире власти, агрессии, манипуляций, лжи и денег.
И хотя 'Гленгарри Глен Росс' - это фильм, жестоко разоблачающий капиталистический образ жизни и культуру агрессивных продаж, он пользуется огромной любовью у людей, занятых этим бизнесом. Продажники переняли фразы из этого фильма в свой обиход и даже изучают эту ленту для обучения техникам продаж.
'Гленгарри Глен Росс' - классический вариант экранизации театральной постановки. В фильме практически ничего не происходит кроме длинных и агрессивных диалогов. Но он по праву входит в списки лучших американских лент и имеет высокие рейтинги (7,7 в IMDB и 7,4 в Кинопоиске). А все потому что в этом фильме снялся удивительно сильный актерский состав. Тут Аль Пачино, Джек Леммон, Алан Аркин, Алек Болдуин, Эд Харрис, Кевин Спейси и Джонатан Прайс дают настоящий урок актерского мастерства.
Если вы работаете в продажах, то обязательно посмотрите этот фильм, наверняка он отзовется в вашем сердце. А если вас раздражает постоянная привычка продавцов врать и манипулировать даже там, где в этом нет никакой необходимости, - посмотрите 'Гленгарри Глен Росс', чтобы лучше понять особую природу людей из мира продаж.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гленгарри Глен Росс (Американцы) 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В прокуренном офисе опытные дельцы день и ночь ведут борьбу за драгоценных клиентов, желающих купить землю. В фирму поступают все новые и новые предложения, но достанется приз только самым лучшим. Конкуренция обостряется. Но когда неизвестные преступники проникают в офис и похищают важные документы, ситуация принимает неожиданный оборот. Теперь под подозрением все, ведь у каждого из этих хладнокровных, безжалостных американцев есть повод для воровства...
Гленгарри Глен Росс (Американцы) / Glengarry Glen Ross 1992, США, драма, криминал, детектив