Галерея
Интересные факты 1
Актеры 20
Съемочная группа 31
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
Вряд ли бизнесмен Дэнни Райт (Грэг Киннер) во время поездки в Мексику предполагал, что в баре к нему подсядет самый настоящий киллер. Но именно так и произошло — так он и познакомился с Джулианом Ноблом (Пирс Броснан), которому просто нужна была компания на вечер, чтобы поговорить по душам. Вот только случайное знакомство вылилось в дружбу, в которой один (Джулиан) катастрофически нуждался в друге, которого у него не было очень давно, а второй с опаской и настороженностью поначалу отнесся к своему новому приятелю.
И оказалось, что подозрения Дэнни оказались отнюдь не беспочвенными, ведь в скором времени подавленный морально Джулиан заявился на порог дома Дэнни…
Фильм Ричарда Шепарда, снятый по его же собственному сценарию, является представителем той категории картин, в которых в центре сюжета находятся два персонажа-мужчины. Бадди-муви в самом ярком своем проявлении, где каждый из двух — полная противоположность второму. Сквернословящий на каждом шагу, предающийся любовным утехам с кем попало и потребляющий алкоголь литрами Джулиан противопоставлен тихому семейному Дэнни, который если и займется сексом, то только со своей женой.
Как правило такие противоположности и оказываются в центре сюжета, ведь если бы оба были «двое из ларца, одинаковы с лица», было бы совсем неинтересно. Несмотря на то, что многие хвалят игру Броснана в «Матадоре» (а она действительно чертовски хороша), нельзя не отметить и Киннера, который зачастую хоть и играет второстепенных героев, но каждый из них запоминается по-своему.
Это и тренер команды из «Преодоления» с Уолбергом, и «Лучше не бывает», и «Мы были солдатами», где он появлялся в эпизодах, но за счет великолепной эмоциональной игры, его герой — пилот вертолета, отпечатался в памяти. В «Матадоре» Киннер вновь отлично выражает эмоции, представляя действительно живого персонажа, за которым любопытно наблюдать.
Пирс Броснан, будучи признанным секс-символом 90-х годов, когда его прославила Бондиана, представил миру свой комический талант. «Матадор» — это скорее триллер с элементами черной комедии и понятное дело, что актер не старался здесь переплюнуть Эдди Мерфи, Адама Сэндлера или Бена Стиллера. Однако именно в таком, недосказанном юморе (когда герой говорит «А», а зритель сам должен договорить «Б»), Пирс Броснан оказался чертовски хорош. И при этом он не утратил своей бондовской манеры держаться статусно в кадре, даже если на нем не костюм-тройка, а летняя рубашка или трусы с сапогами…
Комедийность фильма обусловлена и диалогами, и ситуациями, некоторые из которых применены режиссером «на грани фола», но все же удачно введены в сюжет.
При просмотре сложилось впечатление, что Пирс Броснан, закончив сниматься в Бондиане (последним его фильмом был «Умри, но не сейчас» 2002 года), «вышел на пенсию» в Ми-6 и дабы не растрачивать впустую приобретенные на службе Её Величества навыки, решил устроиться киллером и начал выполнять заказы от разных людей. Собственно говоря этим он и занимался в «Матадоре».
Фильм получился целиком и полностью игровым, сосредоточенным на игру трех главных действующих лиц — героев Киннера и Броснана, а также Хоуп Дэвис, сыгравшей супругу Дэнни. Очень много диалогов, разбавленных сценами с незначительной динамикой — «Матадор» превращает казалось бы скучноватый сценарий в увлекательное зрелище. Становится это возможным благодаря актерской игре. Она действительно украшает «Матадора».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Комедийный боевик, который не тянет на комедию и не радует экшеном боевика. Кусочек одного, кусочек другого, а на деле мы видим скучный, простой, не развивающийся элемент. Такой фильм можно смотреть, пока ты занять чем-то. Отвлекайся или нет, сути не потеряешь. Матадор? Да, тут будут укротители бычков, но эпизодически. Название соединяет событие, объединяющее двух героев. Это как общий знаменатель.
Пирс Броснан включает Джеймса Бонда — наёмный убийца, который способен впечатлит своими планами ликвидации людей и показать драматическую жизненную историю. Случайная встреча с торговцем в баре способна привлечь, не смотря на пустые пьяные диалоги, создаётся хороший костяк, но он меркнет, так как нет большего, нет толчка к раскрытию героев, нет мотивации. Грег Киннир не вызывает положительных эмоций. За пустым трёпом возникает вопрос: «Где комедия?».
Шутки мелькают, да и общение таких разных людей — киллер и торговец — забавляет. Но пока киллер переживает за задание, сюжет стоит. Просмотр не вызывает приятного настроения, не на чем смеяться. Кажется, что персонажи через силу выдают некое подобие юмора, но он смешивается с рутинными проблемами, и ты его не чувствуешь.
И… опа. 3 года спустя. То есть знакомство, пусть и натянутое, произошло, а дальше можно козырять персонажами и вертеть ими на большом сценарном ху… художественном взгляде. Что произошло за 3 года, зрителю выдают диалогами героев. Хорошо передан образ киллера, который уже понимает, что пора завязывать с профессией. Косяки, проблемы, невнимательность — эти компоненты информационно доставляют удовольствие. Но дальше — опять пустота. Зачем был прыжок в сюжете на 3 года? Показать дружбу совершенно разных людей? Затронуть чувства? Хреновые из вас сценаристы, так я скажу.
Финал предсказуемый и скучный. Нет у фильма цепляющей составляющей. Вдумываться не стоит, шутки плоские, как Кира Найтли, боевика нет, экшен отрезали ещё в утробе. Что на выходе? Проходной, средний фильм, который не оставляет ничего после просмотра.
Итак, знакомьтесь — это Джулиан. Его возраст безнадёжно застрял между харизматичными 40 и безнадёжными 50 годами; он одиноко бредёт по жизни, попутно опустошая все запасы баров и сношаясь со всем, что хоть отдалённо напоминает женщину. А ещё, Джулиан — киллер, причём высококлассный, а поэтому выполняющий самые важные (и денежные) контракты. И ещё, ему нужен друг.
А теперь, познакомьтесь с Дэнни. Он — бизнесмен, вроде бы успешен, хотя звёзд с неба не хватает, у него есть замечательная жена, которую он любит (и которая любит его, что встречается гораздо реже). Когда-то, в жизни Дэнни случилось страшное горе — его сын погиб, но Дэнни держится молодцом, ведь ему есть куда и к ому вернуться.
Ну как эти двое не могли познакомиться? И познакомились, и подружились.
Собственно, каким бы комичным не обещал быть «Матадор», назвать его комедией язык не поворачивается. Слишком уж надрывным получился Джулиан, слишком уж повседневным видится Дэнни (во многом, благодаря типажам актёров Пирса Броснана и Грега Киннера соответственно). Как криминальное кино, «Матадор» смотрится ещё хуже — сцены «ускорения» смерти засняты скорее для галочки, причём с немалым намёком на концептуальность (часто, зрителю показывают коротенькие сцены-юморески, например, с Броснаном-Джулианом ряженным в одежду девушки из группы поддержки).
Так что выгоднее всего «Матадор» выглядит в качестве этакого траги-фарса посвящённого двум противоположным людям, которые помогают друг другу пережит личностный кризис (пусть иногда и не самым обычным способом). И не сказать, что бы «Матадор» не смешил — нет, в нём есть несколько вполне забавных моментов, сам фильм очень ярок и не скупится на самоиронию, но во всё это больше похоже на анекдот, рассказанный в пьяном виде, чем на развесёлый праздник.
А актёры? А актёры — молодцы.
Пирс Броснан откровенно стебётся над им же когда-то воспроизведённом образом крутого мачо с «лицензией на убийство». Его Джулиан — это такой Джеймс Бонд после демобилизации: пистолет остался, а вот с кризисом среднего возраста и паническими атаками помочь ему никто не может. Так что, очень приятно видеть, как актёр не только подвергает свой вечный кино-образ деконструкции, но и делает это с немалой толикой юмора и, чего уж там, талантом.
Грег Киннер ничем не удивил, но и в грязь лицом не ударил — ему всегда удавались образы чуть затюканных жизнью людей, которые пусть и неудачники, но в целом, довольных жизнью.
Из остального актёрского состава выделяются лишь Хоуп Дэвис в роли просто любящей жены Дэнни, и Филипп Бейкер Холл, играющий начальника Джулиана, подозрительно напоминающего главу нотариальной конторы, а не преступника.
Итого, фильм вряд ли заставит вас задуматься над своим содержанием или образами персонажей — уж слишком здесь всё «с обложки». Но как минимум один вопрос он вам задаст — «а у вас как-то иначе?».
7 из 10
Есть что-то двойственное в роли матадора на корриде. С одной стороны он призван развлекать публику, с другой — убийство становится для него чем-то вроде работы.
«Матадор» Ричарда Шепарда, носящий в графе «жанр» статус комедии с криминальным подтекстом, совершенно не случайно имеет в той же строке слово «драма». Есть два пути, по которым может двинуться мысль после просмотра этой картины. И каждый из них по-своему верен.
Путь первый. Бадди-муви.
Типичный представитель фильмов о мужской дружбе. Комедия. К этому подталкивают самые первые кадры, и в эту сторону тянет на протяжении всего действия. Благо, на этой дороге раскинулась благодатная почва для настоящего, живого смеха — от радующей глаз красочностью и насыщенностью цветом картинки до неожиданно раскрывшемся в новом для себя амплуа Пирса Броснана, четко и органично вписавшегося в иронично-забавную атмосферу, и аккомпанирующего ему Грега Киннера. Между их персонажами устанавливается взаимовыгодное сотрудничество, плавно переходящее в дружбу, в ходе чего каждый из них помимо определенной «материальной» пользы получает и нечто большее: торговец — необходимую ему уверенность, а киллер — своеобразный берег, к которому можно причалить в океане одиночества.
Здесь и находится второй путь (точнее даже, своеобразное ответвление от первого), второй ракурс, с которого можно взглянуть на «Матадора».
Ведь при всей легкости и забавности эта история является драмой одиночки, который сам выбрал такую судьбу. И поначалу это ни с чем не сравнимо. Это — свобода. Ты берешь то тут, то там все, что захочешь, живешь так, как взбредет в голову, перед тобой праздная жизнь среди выпивки, сигар и женщин, и ты отвлекаешься лишь иногда, мимоходом, чтобы отнять жизнь. Но рано или поздно ты обнаружишь, в самый неподходящий момент, что ты спекся. Ты вдруг понимаешь, что зашел в тупик, что все осточертело, что ты, черт возьми, уже не так молод, но тебе не с кем провести то, что осталось, тебе некуда приткнуться, тебя никто нигде не ждет, за исключением пули от разочарованных в тебе работодателей. Ты один. И ты начинаешь лихорадочно искать способ, дабы изменить это. И шанс предоставляется.
В итоге оказывается, что «Матадор» предстает этаким двухслойным бутербродом, вкусным и ничуть не калорийным. И насытиться им можно независимо от того, съесть ли каждый из слоев по отдельности или же проглотить целиком, не заметив этого разделения. Аппетит будет утолен в любом случае.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Матадор 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В гостиничном баре в Мехико-сити встретились двое: профессиональный убийца и крупный бизнесмен. Эта встреча абсолютно незнакомых людей круто меняет жизнь обоих.
Матадор / The Matador 2005, США, драма, комедия, криминал, триллер