Интересные факты 2
Актеры 4
Съемочная группа 4
Рекомендуем 12
Похожие 10
Отзывы к
фильму
20
Begotten — это самый страшный фильм, который я видел в своей жизни
Близится Новый год. Шум фейерверков все ближе подбирается к моим окнам. Я впервые за последние несколько лет купил себе новую обувь, возможно, навсегда бросил пить, и теперь приступаю к завершению самого грандиозного долгостроя в моей жизни (не считая диссертацию) — рецензии на Порожденного.
Прошло 10 лет, как я посмотрел этот фильм. 10 лет Begotten держал меня в страхе, каждое воспоминание о фильме вызывало у меня чувство тревоги и паники. Каждый раз, когда я брался за написание рецензии, я невольно оглядывался назад, ведь, возможно, в углу комнаты уже сидит Бог и вовсю кромсает себя бритвой. Но теперь я могу смотреть на постер, скриншоты и даже сам фильм.
Обезумевший Бог сидит у себя в доме и вспарывает бритвой себе живот, вытаскивает внутренности и кромсает их. Бог дергается в предсмертных конвульсиях. На лице гротескная маска, прячущая в тени глаза и рот Бога, который отныне слеп к страданиям мира. На полу стынут вывалившиеся внутренности, а по голеням Бога стекают фекалии.
Забеременевшая от трупа Бога Мать Земля в полумаске хоронит бога и смотрит на растворяющийся в пространстве и времени гроб, поглаживая распухший от стремительно созревающего плода живот. Полагаю, Бога, как мать главного героя из романа Владимира Сорокина «Сердца четырех», через мясорубку пропустили, чтобы в такой миниатюрный гроб вместить, но не суть.
Порожденный — это авангард-хоррор-притча, основой для сюжета которой послужили библейские произведения. Я с ними не знаком, поэтому сюжет интерпретирую так, как понимаю его я. На Земле случилась катастрофа глобальных масштабов (возможно, ядерная война). Почти все человечество уничтожено, океаны, моря, реки и озера отравлены, земля превратилась в выжженную пустыню, которую населяют мутанты, некогда потомки людей. Бог разочаровался в своем творении и с горя коммитит *роскомандзор*, но Мать Земля верит в человечество до самого последнего и поэтому забирает семя Бога.
Самый жуткий и безумный в своем исполнении сегмент фильма заканчивается и дальше идет депрессивная мешанина кадров, на которых Мать Земля рожает и оставляет урода переростка, мутанты, некогда потомки людей, находят и сжигают урода, потом он воскресает аки Иисус Христос, потом урода и его мать обоих убивают и сжирают мутанты, останки закапывают, а на месте захоронения мир перерождается заново. И все это под мирный стрекот сверчков и едва слышимый шум моря.
Символов и аллюзий на священные писания в Begotten очень много, но для меня вся история в фильме — история о бесконечном милосердии Бога в лице Матери-земли по отношению к человечеству, готовность простить и дать еще один шанс. Черно-белые тона, странные ракурсы, сцены пустошей и мертвых лесов, действия персонажей, сломанная перспектива, весьма мерзкие и отвратительные сцены, монотонный звуковой ряд и сцены насилия, психоделическая подача всего перечисленного — в совокупности данные элементы вызывают сильное чувство тревоги и животного страха, создают эффект присутствия и полного погружения в происходящее.
Также жути добавляет тот факт, что все причастные к созданию Begotten больше нигде не засветились. Даже не представляется возможным найти их фотографии или хотя бы минимальную информацию о них. Будто их никогда не существовало.
Begotten воплощает в себе все то, что должно быть у любого фильма ужасов. Все компоненты Порожденного, присущие для жанра хоррор, в нем непросто присутствуют (разве что кроме сюжета, но в случае с Begotten эта претензия будет не по адресу), Элиас Мэридж задал новые стандарты нагнетания ужаса. И у меня не хватит слов, чтобы описать, насколько важен этот фильм для жанра хоррора. Мне искренне жаль, что наследие Элиаса Мэриджа не востребовано в полной мере.
Только что прогремел еще один фейерверк на окраине поселка. Я вновь чувствую присутствие Бога. Он сидит в кресле на другом конце комнаты. Я оборачиваюсь. Он больше не режет себя, а глубинах глазниц маски я вижу блеск глаз.
Премьера фильма «Begotten» состоялась в 1990 году, но тревожит и пугает он до сих пор. Столь извращенное переосмысление Книги Бытия для неподготовленного зрителя покажется бредом сумасшедшего. Совершенно ненормальным бредом. Такого экспериментальное кино Эдмунта Мериджа.
Вы почувствуете отвращение. Ужас чистой воды от первой до последней сцены, а черно-белая, порой неразборчивая съемка, даст волю воображение. А оно иногда рисует ещё более страшные картины. Особенно если смотреть ночью на старом трясущимся прожекторе. Режиссёр специально добивался эффекта старины для картины. Будто плёнка пришла к нам из былых веков.
Фильм встречает зрителя текстом на чёрном фоне:
«Language bearers. Photographers. Diary makers. You with your memory are dead, frozen.
Lost in the present that never stop passing.
Here lives the incantation of matter. A language forever. Like a flame burning away the darkness. Life is flesh on bone convulsing above the ground…»
Чтобы понять замысел режиссёра, нужно думать глубже, думать образами, а не зацикливаться на первобытном ужасе от происходящего. В фильме много аллюзий на религию, в том числе не только христианскую. Есть вещи, что недоступны для человеческого понимая. Столкнувшись с ними, мы может впасть в панику, задохнуться от невозможности понять. А что не поддаётся пониманию, то вызывает страх.
Бог умер. Он вспарывает себе живот, а Мать Земля оплодотворяет себя его ещё тёплым семенем. Она порождает сына — Плоть на кости, которого непонятно откуда взявшиеся Кочевники убивают несколько раз, причём и её, Мать Землю, они не оставляют в покое, насилуют и убивают, хороня вместе с сыном. Но и Мать Земля, и её сын всё равно то-ли оживают, то-ли перерождаются. Эти Кочевники, по словам режиссёра, являются метафорой. «…метафора для сил, работающих в нашем обществе, которые, кажется в один момент готовы просто разорвать наш мир и в следующий момент готовы позволить нам прожить ещё несколько дней. Как общество, мы сейчас находимся на каком-то обрыве, где мы все чувствуем беспокойство о том, куда мы идём. Жизнь — это одновременно возрождение и неминуемая катастрофа, идёт ли речь о силах человека против человека или человека против природы». И в фильме, сколько бы Кочевники не старались, они, пока что, не могут уничтожить то, что осталось от мёртвого бога.
Сцены убийства и изнасилования одновременно гротескны и натуралистичны. Фильм оставляет от себя странный, неприятный осадок. Смерть отвратительна, тошнотворна и пугающая.
Пусть у фильма есть сюжет, но каждый отдельно взятый человек может добавить свой смысл и свою интерпретацию. Нужно только открыть глаза навстречу первородному ужасу и запаху смерти. Ведь перерождение в конце, быть может, надежда на саму надежду. Среди страха и мрака.
Очень интригующее описание. «Наверное, что-то необычное с обилием черного юмора и возможно даже новаторское для своего времени», — подумалось мне до просмотра. Но после нескольких минут самой первой сцены, где странный человек, сидящий в кресле-качалке яростно кромсает лезвием нечто вроде подушки, закрепленной у себя на животе с растекающейся повсюду, вероятно, кровью и отрезает оттуда же лоскутки какой-то тряпки — мне все сразу стало понятно… Плохо. Совсем. И дальше лучше уже не будет.
«Порожденный» — это даже не фильм. Это набор из видеофрагментов, слепленных в одну недооформленную субстанцию, тем не менее, имеющую в основе своей четко прослеживаемую мысль — вся жизнь состоит из боли и бесконечного страдания. Откуда в таком мире взяться радости, восторгу, сопереживанию? Действительно, а что это вообще такое? «Порожденный» явно не про это. Все здесь мрачно и однообразно, довольно предсказуемо, блекло и серо. Посмотришь такое «киноискусство» и возникнет мысль: «А ведь временами жизнь бывает ужасающе пуста». Наверное, как и фантазия режиссера снявшего данный затянутый до неприличия видеоролик. На экране плохо различимое действо происходит под непрекращающиеся звуки природы. Как необычно! Знаете, кучка фекалий в форме домика тоже выглядит необычно. Но это г.. вно и с этим ничего не поделаешь.
Что же могло побудить снять такое? Ненависть ко всему сущему? Мол, в нашем мире лучше вообще не рождаться. А то придут чумазые дядьки в лохмотьях с палками и сделают нехорошее. Или не дающая покоя психическая травма? Может это всего лишь банальное желание автора выделиться чем-то омерзительным и оттого запоминающимся? Кто его знает. Каждый видит то, что хочет видеть. В любом случае здесь чувствуется некая издевка над зрителем. Когда полную безвкусицу выдают за… «Шедевр», — скажут некоторые любители искать тайный смысл в оригинально наложенной кучке сами знаете чего.
Является ли данное творение продуктом выдающегося таланта? Однозначно — нет. Есть ли здесь глубокий смысл? Сильно сомневаюсь. Во всяком случае, увиденное мной было достаточно примитивно, однобоко и неинтересно. Здесь все сводиться к рождению, мукам и последующей смерти. Все. Больше ничего нет. И дело даже не в этом. А в том как все изображено — на редкость бездарно. Местами противно и в целом очень скучно.
1 из 10
Это не массовое кино. Очень сильно не массовое. Человек, идущий бок о бок с фотографией или же просто с любым другим видом визуального искусства, заметит, что в этой, очень неординарно снятой ленте, нет ни единого кадра без идеальной светотеневой композиции. Каждый из них — законченная история, хоть сейчас печатай, в рамку и на выставку.
Звуковое сопровождение — отличная огранка для того, что здесь является драгоценным камнем — для картинки.
Говорить о сюжете фильма или же, прости господи, называть его ужастиком, было бы слишком пошло и безвкусно. Тут автор также оставил обширное пространство для думающего подсознания, которое само проведет параллель с вполне реальным миром и окружением и наделит очень символичных действующих лиц характерами и, если угодно, страхами, преследующими зрителя с детства.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Порожденный 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне, она родила уродливого Сына Земли – Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие.
Порожденный / Begotten 1989, США, ужасы, фэнтези